Планер новичка
Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов, из EPP у меня был планер кЕтайский, купленный у участника форума, ремонтировал “больше раз” чем бальзовый, но летал он явно хуже, потом уже пришла в голову мысль (после того как забросил его на шкаф), что крыло смотрело вниз…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять?..
Зачем “отлеплять”?
Канцелярским ножичком полоснул по стыку - оно и разъединилось…
С каждым выездом на полеты прочность в месте стыка будет только нарастать 😉…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится…
Если место стыка аккуратно обклеено скотчем (не только поверхности, но и торцы, чтобы не было мест на краях, где скотч легко отлепляется) и проглажено теплым утюгом (горячий, но не шипит), то прикленный сверху скотч прекрасно отлепляется без отрывания скотча обшивки или разрушения потолочки. Только не надо для приклеивания консоли к центроплану использовать суперлипкие скотчи (применять обычный, из канцтоваров).
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов…
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Да, что бы отлетали сразу, не ломаясь… ))
Приветствую всех! На тему я “не забил” 😃 Прошу прощения, что долго не заходил в ветку… много работы и не было доступа к инету. Я смотрю тут построили не один планер и практически у всех удачно 😃 Вопросов прочитал много но и ответов на них тоже предостаточно - спасибо тем, кто отвечает за меня и на практике повторил планер. В принципе достаточно внимательно посмотреть фотографии и прочитать первые две страницы темы, что бы все вопросы отпали. Одни и теже вопросы повторяются и чесно говоря не очень хочется отвечать много много раз - хоть бери и копируй ответы с предидущих страниц… но это мартышкин труд.
Большая просьба к тем, кто хочет построить планер и есть вопросы - ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте всю тему - вопросы пропадут (по крайней мере большинство)
Я рад, что очень многие повторили планер успешно и наслаждаются полетами 😃 Удачных всем посадок! Если будут действительно неразрешимые и очень уж неповторяемые вопросы - с удовольствием отвечу.
Ко всем с уважением Danzi.
Респект автору за проект! То, что по теме сделано много планеров - это заслуга Danzi. Доступные материалы, подробное описание, фотоотчет!!! Честно говоря, сам стал делать “потолочколеты” прочитав тему…
Сейчас строю уже второй планер “новичка” 😃
Ещё раз спасибо за этот планер! Сделал новый фюзеляж из двойной потолочки, в который влезает фотоаппарат 😃 Вот результаты –
Раз
Два
Три
На третьем можно заметить, что при посадке сломался нос. Но я его уже опять склеил, скоро снова летать!
Вы когда фотик цепляете - или цепляйте ближе к CG или грузите противовес на хвостовую балку. Можно просто изолентой маленький свинцовый грузик примотать, а может вам и монетки хватит.
А то у вас планер падает с неба со скоростью кирпича. Явно с центровкой какие-то нелады.
Я фюзеляж строил специально под фотоаппарат, поэтому когда снимаешь дулом вниз, центровка правильная – а тут я направил вперёд, и оно съехало чуть-чуть. Надо будет подправить…
Ну и скорость снижения довольно велика, тяжёловат он с фотиком. Надо бы облегчить фотик, и я знаю, как, но надо попаять, а всё недосуг.
На третьем видео ну прям как на моем - поведение один в один 😃 При включении мотора начинается раскачка по крену и задирает нос… Как будто братья близнецы 😃
А у меня наоборот, даешь ему тяги он плашмя начинает снижаться с заметным ускорением. Не пикируя, а именно блинчиком и вниз, как будто его как змей воздушный за леер тянут. Мотор отключаешь и он на “горку” с потерей скорости взбирается… не очень комфортно когда видео с борта снимаешь. Но у меня и двигатель на пилоне сзади стоит… вот такая особенность 😆.
Сейчас занимаюсь постройкой новой модели.
Ну когда двиг на пилоне в принципе такого поведения можно ожидать. А не пробовали поиграть выкосом мотора? Мне в принципе с моим расположением двигла было совсем все равно как он себя ведет при взлете - привыкли быстро, а вот когда начал вешать на него камеру уже стало не все равно… но поэксперементировать с выкосом так пока и не получается…
А не пробовали поиграть выкосом мотора?
Пробовал! Он либо пикировать начинает,в случае малого выкоса. Либо не летит совсем.
Главное он меня в небо поднял!!! На очереди другая модель.
Скажите, а какой диаметр трубки используется при постройке? просто очень хочется повторить данный планер, все размеры понятны, кроме диаметра трубки 😦 В местном магазине RC моделей просто есть и бальза и трубки разного диаметра - не хотелось бы промахнуться с диаметром…
Чем легче тем лучше. Диаметр от 15мм.
У меня вообще карбоновая трубка диаметром 6мм вроде бы… (Какая была, такую поставил:)
Да куда его ещё легче с таким размахом. Он на землю тогда вообще не вернётся 😃
Хвостовая балка у меня 13,3, я уже писал. Мне кажется в случае с углём можно и меньшего диаметра поставить, например 10мм. По крайне мере моя в полёте не гнулась. Другое дело, что тяжеловата, стеклопластик.
сейчас как раз ездил докупать все оставшееся… в том числе и трубочку и бальзу на корпус… трубочку взял 8 мм - там толще не было, а вот бальза только 4 мм была… вот думаю, теперь корпус из двух слоев может склеить или и так пойдет?
так же еще купил комплект двигатель+регулятор+аккумуляторы. Тоже в сомнениях… особенно на счет двигателя. купил бесколлекторный мотор Bm2410-08. Надеюсь, что его хватит, чтобы всю конструкцию потянуть… просто в нашем магазине особого выбора нету, а в интернете я до этого глянул на его характеристики - вроде как написано, что для моделей весом 400-600 гр подходит, как раз то, о чем автор и писал в самом начале.
Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать? если срезать, то получится ширина плитка чуть меньше - это ведь не страшно? 😃
Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать?
Я обычно срезаю около 1см с края (там еще с обратной стороны обычно тоже неровность бывает). Итого остается “рабочий размер” 48*48см.
Тезка, все правильно ты делаешь и мыслишь 😃 Моторчика хватит, главное, не увлекайся клеем и влезешь в вес грамм 450 - 500. 4 мм бальзы на фюзеляж хватит с головой, только когда брал нужно было выбирать плотную, а вот на хвостовое оперение нужна 3 мм и по легче - меньшей плотности. Плюс прочности фюзеляжу добавит обтяжка скотчем (обязательно). Трубочку в принципе пойдет, но смотри - уголь поглощает радиоволны - антенну приемника ни в коем случае не проводи внутри трубки. Да и снаружи желательно ее закрепить на кончик ГО повыше - подальше от трубки. А по прочности, если она угольная и нормальная стенка, то вполне должно хватить. При весе планера в 450-550 грам нагрузки там не сильно уж и большие (если петли не крутить). Удачной постройки! 😃
Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…
ну уж я совсем обнаглею и еще спрошу один непонятный момент - с элеронами. На фотографиях видно, что когда они отрезаются - то в получившиеся дырки вклеивается та же самая линейка что-ли? тут я так понимаю надо подогнать по ширине этой рейки и туда ее аккуратно вклеить. так? или я чего-то недопонял… 😦 Сами-то элероны понятно - то что отрезали аккуратно склеиваем ничего внутрь не вклеив и потом шкуркой угол отшкурить чтобы они загибались. Кстати, сами элероны тоже крепятся на магнитные полоски от дискеты? 😃
Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…
О! а вот это важное замечание - этого я не знал, учти при постройке фюзелажа, я думал, что там для накладок тоже бальза используется, а оказывается линейки.
Кстати, на счет линеек. Деревянные линейки наша промышленность делает ну очень хреновые 😃. Купил в магазине штук 6 линеек. Пришел домой, отрезал одну реечку для крыла - смотрю, а она ужасна кривая - резал ровно по линейке нигде ничего не ушло. Начал смотреть линейки - все линейки вместо прямых - кривые в прямом смысле этого слова. Кошмар! и вот по таким линейкам надо чертить прямые линии.