Планер новичка
Респект автору за проект! То, что по теме сделано много планеров - это заслуга Danzi. Доступные материалы, подробное описание, фотоотчет!!! Честно говоря, сам стал делать “потолочколеты” прочитав тему…
Сейчас строю уже второй планер “новичка” 😃
Ещё раз спасибо за этот планер! Сделал новый фюзеляж из двойной потолочки, в который влезает фотоаппарат 😃 Вот результаты –
Раз
Два
Три
На третьем можно заметить, что при посадке сломался нос. Но я его уже опять склеил, скоро снова летать!
Вы когда фотик цепляете - или цепляйте ближе к CG или грузите противовес на хвостовую балку. Можно просто изолентой маленький свинцовый грузик примотать, а может вам и монетки хватит.
А то у вас планер падает с неба со скоростью кирпича. Явно с центровкой какие-то нелады.
Я фюзеляж строил специально под фотоаппарат, поэтому когда снимаешь дулом вниз, центровка правильная – а тут я направил вперёд, и оно съехало чуть-чуть. Надо будет подправить…
Ну и скорость снижения довольно велика, тяжёловат он с фотиком. Надо бы облегчить фотик, и я знаю, как, но надо попаять, а всё недосуг.
На третьем видео ну прям как на моем - поведение один в один 😃 При включении мотора начинается раскачка по крену и задирает нос… Как будто братья близнецы 😃
А у меня наоборот, даешь ему тяги он плашмя начинает снижаться с заметным ускорением. Не пикируя, а именно блинчиком и вниз, как будто его как змей воздушный за леер тянут. Мотор отключаешь и он на “горку” с потерей скорости взбирается… не очень комфортно когда видео с борта снимаешь. Но у меня и двигатель на пилоне сзади стоит… вот такая особенность 😆.
Сейчас занимаюсь постройкой новой модели.
Ну когда двиг на пилоне в принципе такого поведения можно ожидать. А не пробовали поиграть выкосом мотора? Мне в принципе с моим расположением двигла было совсем все равно как он себя ведет при взлете - привыкли быстро, а вот когда начал вешать на него камеру уже стало не все равно… но поэксперементировать с выкосом так пока и не получается…
А не пробовали поиграть выкосом мотора?
Пробовал! Он либо пикировать начинает,в случае малого выкоса. Либо не летит совсем.
Главное он меня в небо поднял!!! На очереди другая модель.
Скажите, а какой диаметр трубки используется при постройке? просто очень хочется повторить данный планер, все размеры понятны, кроме диаметра трубки 😦 В местном магазине RC моделей просто есть и бальза и трубки разного диаметра - не хотелось бы промахнуться с диаметром…
Чем легче тем лучше. Диаметр от 15мм.
У меня вообще карбоновая трубка диаметром 6мм вроде бы… (Какая была, такую поставил:)
Да куда его ещё легче с таким размахом. Он на землю тогда вообще не вернётся 😃
Хвостовая балка у меня 13,3, я уже писал. Мне кажется в случае с углём можно и меньшего диаметра поставить, например 10мм. По крайне мере моя в полёте не гнулась. Другое дело, что тяжеловата, стеклопластик.
сейчас как раз ездил докупать все оставшееся… в том числе и трубочку и бальзу на корпус… трубочку взял 8 мм - там толще не было, а вот бальза только 4 мм была… вот думаю, теперь корпус из двух слоев может склеить или и так пойдет?
так же еще купил комплект двигатель+регулятор+аккумуляторы. Тоже в сомнениях… особенно на счет двигателя. купил бесколлекторный мотор Bm2410-08. Надеюсь, что его хватит, чтобы всю конструкцию потянуть… просто в нашем магазине особого выбора нету, а в интернете я до этого глянул на его характеристики - вроде как написано, что для моделей весом 400-600 гр подходит, как раз то, о чем автор и писал в самом начале.
Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать? если срезать, то получится ширина плитка чуть меньше - это ведь не страшно? 😃
Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать?
Я обычно срезаю около 1см с края (там еще с обратной стороны обычно тоже неровность бывает). Итого остается “рабочий размер” 48*48см.
Тезка, все правильно ты делаешь и мыслишь 😃 Моторчика хватит, главное, не увлекайся клеем и влезешь в вес грамм 450 - 500. 4 мм бальзы на фюзеляж хватит с головой, только когда брал нужно было выбирать плотную, а вот на хвостовое оперение нужна 3 мм и по легче - меньшей плотности. Плюс прочности фюзеляжу добавит обтяжка скотчем (обязательно). Трубочку в принципе пойдет, но смотри - уголь поглощает радиоволны - антенну приемника ни в коем случае не проводи внутри трубки. Да и снаружи желательно ее закрепить на кончик ГО повыше - подальше от трубки. А по прочности, если она угольная и нормальная стенка, то вполне должно хватить. При весе планера в 450-550 грам нагрузки там не сильно уж и большие (если петли не крутить). Удачной постройки! 😃
Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…
ну уж я совсем обнаглею и еще спрошу один непонятный момент - с элеронами. На фотографиях видно, что когда они отрезаются - то в получившиеся дырки вклеивается та же самая линейка что-ли? тут я так понимаю надо подогнать по ширине этой рейки и туда ее аккуратно вклеить. так? или я чего-то недопонял… 😦 Сами-то элероны понятно - то что отрезали аккуратно склеиваем ничего внутрь не вклеив и потом шкуркой угол отшкурить чтобы они загибались. Кстати, сами элероны тоже крепятся на магнитные полоски от дискеты? 😃
Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…
О! а вот это важное замечание - этого я не знал, учти при постройке фюзелажа, я думал, что там для накладок тоже бальза используется, а оказывается линейки.
Кстати, на счет линеек. Деревянные линейки наша промышленность делает ну очень хреновые 😃. Купил в магазине штук 6 линеек. Пришел домой, отрезал одну реечку для крыла - смотрю, а она ужасна кривая - резал ровно по линейке нигде ничего не ушло. Начал смотреть линейки - все линейки вместо прямых - кривые в прямом смысле этого слова. Кошмар! и вот по таким линейкам надо чертить прямые линии.
ну уж я совсем обнаглею и еще спрошу один непонятный момент - с элеронами. На фотографиях видно, что когда они отрезаются - то в получившиеся дырки вклеивается та же самая линейка что-ли? тут я так понимаю надо подогнать по ширине этой рейки и туда ее аккуратно вклеить. так? или я чего-то недопонял… 😦 Сами-то элероны понятно - то что отрезали аккуратно склеиваем ничего внутрь не вклеив и потом шкуркой угол отшкурить чтобы они загибались. Кстати, сами элероны тоже крепятся на магнитные полоски от дискеты? 😃
О! а вот это важное замечание - этого я не знал, учти при постройке фюзелажа, я думал, что там для накладок тоже бальза используется, а оказывается линейки.
Кстати, на счет линеек. Деревянные линейки наша промышленность делает ну очень хреновые 😃. Купил в магазине штук 6 линеек. Пришел домой, отрезал одну реечку для крыла - смотрю, а она ужасна кривая - резал ровно по линейке нигде ничего не ушло. Начал смотреть линейки - все линейки вместо прямых - кривые в прямом смысле этого слова. Кошмар! и вот по таким линейкам надо чертить прямые линии.
Я элероны делал так… вырезал сколько надо. В вырез на крыле я вставлял не линейку, а полоску потолочки. у меня как раз отверстие было шириной мм 4. На вырезанные элероны я наклеил две полоски потолочки или три, не помню. Это надо было для того, что бы эту наклеенную слойку сточить под углом ( у автора это хорошо видно). кроме того я увеличил площадь немного. Навешивать на петли и тем более маяться с дискетами не вижу никакого смысла. Вся навеска на скотч. Очень аккуратно и надёжно выходит. Элероны никогда не отвалятся, сохраняя аэродинамику и подвижность. На стабилизатор я пустил потолочку в два слоя проклеенные Титаном. Затем я придал им форму по аэродинамичней 😃 Законцовка сточена до 4 мм. А на руль высоты у меня идёт один слой потолочки. На фото фидно, что там у меня вклеена реечка из той же линейки. Ребром. Технология навески та же. Кручу петли и не беспокоюсь даже.
На счёт линеек. Деревянная промышленность у нас делает отличные линейки. крайний раз купил сразу 20 шт, чтоб больше не бегать.
При резке их может скручивать, это да. Напряжения в волокнах видимо дают такой эффект. Я устраняю это просто. Порченную реечку мочу мокрой тряпкой. Обячно эффект виден сразу. Реечка расправляется и становится ровной…или почти ровной. Зато она становится гибкой и сильный изгиб можно устранить руками, согнув и немного подержав в таком положении. Сушу я их под стеклом. На ровный щит из ДСП я кладу лист стекла. На него реечки и сверху так же лист стекла ( что бы было гладко и 99,9% ровно). Можно сверху положить груз. Сохнет долго, 2-3 дня наверно. Если видна испарина на стекле - явный признак что ещё не просохло. ( отец рассказывал, что их в детстве, в авиамоделке, учили замачивать такие рейки, затем подвешивать с грузом на конце, давая просохнуть). Ещё такие рейки могут “играть” в зависимости от погоды. Ну не страшно.
А у меня вот элероны висят на duct tape… Предыдущий вариант оторвался в поле, я наскоро приклеил на duct tape, и так и не снял – отлично держит! Прямо на потолочку клеил.
Хочу к предыдущему своему посту дополнить. Стабилизатор так же имеет вклеенную реечку. (примерно 2/3 длинны)
Когда я делал первый и второй планеры - в ушко, когда отрезал элероны просто вклеивал бальзу, для того, что бы не изменить толщину ушка и нормально на место стали элероны (по толщине) в принципе разницы нет что вклеивать, хоть бальзу, хоть потолочку. А линейка - это тяжело будет. Элероны навешиваются на скотч при обклейке ушек - быстро, лекго и надежно. Вообще я линейку использовал только для лонжеронов и накладок на фюз. Все остальное бальза и потолочка. Чем легче - тем лучше 😃 В принципе, можно и хвостовое из потолочки сделать, но мне проще и легче было сделать полностью бальзовое, и разъемный узел получился проще (я ж делал для компактности).
О элеронах. Я сделал из потолочки несколько моделей; даже 500г ДВС. Технология следующая. Еще на этапе склейки крыла намечаю места будущего отреза элеронов. И в это место перед склейкой вставляю и вклеиваю полоску из подточенного по толщине сэндвича из потолочки или пенопласта. Так, чтобы после отрезания элеронов часть этой прокладки осталась на элероне (передняя кромка), а часть - на крыле (задняя кромка). Остается только пришкурить поверхности.
О хвостовом оперениии. Я его изготавливаю (обрабатываю по форме) целиком. Потом отрезаю руль…
Все подвешиваю на скотче. Обычно раз в несколько месяцев приходится переклеивать подвеску.
Всем привет!
Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.
Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.
Пока вот так)))
С уважением, Сергей.
Всем привет!
Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.Пока вот так)))
С уважением, Сергей.
Судя по представленным фото очень большой угол между ушами и центропланом. Грубо говоря c “V” вы переборщили.
Вот, может кому пригодиться.
10 град. уголок
В принципе если пилот начинающий - угол будет нормальный, не будет сильно резко реагировать на элероны и сам будет выравниваться и прощать многие ошибки. Хотя конечно великоват…У меня на конце ушек (если собранное крыло положить на ровную поверхность) расстояние от края ушка на первом планере 10см на втором 7см… разницы в полете практически не заметно.
23 градуса угол. Есть ли оптимальный угол установки? Переделать не проблема.