Планер новичка
А у меня вот элероны висят на duct tape… Предыдущий вариант оторвался в поле, я наскоро приклеил на duct tape, и так и не снял – отлично держит! Прямо на потолочку клеил.
Хочу к предыдущему своему посту дополнить. Стабилизатор так же имеет вклеенную реечку. (примерно 2/3 длинны)
Когда я делал первый и второй планеры - в ушко, когда отрезал элероны просто вклеивал бальзу, для того, что бы не изменить толщину ушка и нормально на место стали элероны (по толщине) в принципе разницы нет что вклеивать, хоть бальзу, хоть потолочку. А линейка - это тяжело будет. Элероны навешиваются на скотч при обклейке ушек - быстро, лекго и надежно. Вообще я линейку использовал только для лонжеронов и накладок на фюз. Все остальное бальза и потолочка. Чем легче - тем лучше 😃 В принципе, можно и хвостовое из потолочки сделать, но мне проще и легче было сделать полностью бальзовое, и разъемный узел получился проще (я ж делал для компактности).
О элеронах. Я сделал из потолочки несколько моделей; даже 500г ДВС. Технология следующая. Еще на этапе склейки крыла намечаю места будущего отреза элеронов. И в это место перед склейкой вставляю и вклеиваю полоску из подточенного по толщине сэндвича из потолочки или пенопласта. Так, чтобы после отрезания элеронов часть этой прокладки осталась на элероне (передняя кромка), а часть - на крыле (задняя кромка). Остается только пришкурить поверхности.
О хвостовом оперениии. Я его изготавливаю (обрабатываю по форме) целиком. Потом отрезаю руль…
Все подвешиваю на скотче. Обычно раз в несколько месяцев приходится переклеивать подвеску.
Всем привет!
Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.
Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.
Пока вот так)))
С уважением, Сергей.
Всем привет!
Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.Пока вот так)))
С уважением, Сергей.
Судя по представленным фото очень большой угол между ушами и центропланом. Грубо говоря c “V” вы переборщили.
Вот, может кому пригодиться.
10 град. уголок
В принципе если пилот начинающий - угол будет нормальный, не будет сильно резко реагировать на элероны и сам будет выравниваться и прощать многие ошибки. Хотя конечно великоват…У меня на конце ушек (если собранное крыло положить на ровную поверхность) расстояние от края ушка на первом планере 10см на втором 7см… разницы в полете практически не заметно.
23 градуса угол. Есть ли оптимальный угол установки? Переделать не проблема.
23 градуса угол. Есть ли оптимальный угол установки? Переделать не проблема.
10-12 град
10-12 град
Понял, благодарю!
Все выходные клеил крыло - не торопясь и не спеша. Вроде чего-то получается. Прав был автор темы, говоря, что самое сложное - это сделать лонжерон - на него убил больше всего времени 😃 особенно на эти стыковки ушей, чтобы угол был одинаковый.
У меня вопрос: сервы вклеиваются намертво в крыло - все бы ничего, НО - там делается небольшая прорезь под качалку. А каким образом качалку-то ставить и снимать когда крыло уже собрано - туда же не подлезешь никак отверткой, чтобы отвернуть и привернуть. Или я опять чего-то не знаю? 😃
Нет, я понимаю, что можно серву выставить в “0” и надеть качалку, и заклеить крыло. Но мне кажется, что это не очень правильно, надо оставить как-то возможность переставлять качалку, а то вдруг понадобится на 1-2 зуба ее поправить.
Я выставлял качалки в 0 подключив сервы к приемнику и включив передатчик с тримерами тоже в 0. Потом просто вклеил их в крыло и еще ни разу не приходилось их регулировать. Если аппаратура позволяет сдвигать центр - вообще никаких проблем. Да и длинной тяги можно поиграться 😃
день добрый всем, теперь и мне есть, что показать. Свой планер доделывал ускоренными темпами перед поездкой на море две недели назад, обтягивал скотчем и делал для него ящик буквально за час до отъезда, поэтому испытания проходили уже на курорте. Ну что вам сказать - летает, и очень отлично, планер привез назад полностью целым😁, хотя летал каждый день по несколько полетов. Проблема состояла только в том, что там один песок, и приходилось после каждой посадки чистить движок. Петли планер делает легко, бочки вообще не хочет. По конструкции - для поддержания профиля в консоли крыльев установил нервюры из потолочки (профиль типа naca 4409), в консолях дополнительно установил помимо дюралевого уголка пластиковые штыри. Киль и стабилизатор полностью сьемные, крепятся на капроновом винте, тем самым удалось сделать коробку для планера размеров 1080х230х90. Киль из двойного слоя потолочки, стабилизатор с РВ - из бальзы 3мм, навеска руля на скотч. Навеска элеронов - на петли из дискеты. Хвостовая балка - текстолитовое колено от удочки, диаметром у конца 15 мм, у фюзеляжа 18 мм. Пришлось немного догрузить нос. Моторама имени работ Церетели😁 - пластиковая баночка с крышкой, на которой укреплен двигатель. то есть двигатель снимается выкручиванием крышки. В принципе все, остальное - как у автора. Несколько фоток, снятых в разные дни
Отлично! 4409 делали точно или по мотивам?
старался точно, насколько это возможно, но нижний обвод плоский, а не вогнутый
Потихонечку и я делаю такой планер. Дошел до фюзеляжа… Начал резать бальзу, она у меня 4 мм и тут возникли вопросы.
- может надо как-нибудь укрепить носовую часть с двигателем? а то ведь бальза очень мягкая, там и двигатель толком держаться не будет. Есть идея в носовую часть вклеить ту же линейку чтобы ее укрепить, веса это сильно не добавит, зато действительно хорошо укрепит.
- Надо ли делать выкос двигателя? Вообще я планировал его сделать с помощью подкладывания шайбочек под крепления двигателя.
- Из чего сделать штыри для крепления крыла? Понимаю, что можно сделать из тонкой угольной трубочки, но если нет такой трубочки, то из чего?
- Чем вы все обтягиваете крылья и вообще фюзеляж? у меня окромя обычного скотча ничего нету. Хотя нет, есть еще пленка “оракал” самоклеющаяся.
для штырей можно использовать вязальные спицы, они бывают стальные, сейчас можно найти дюралевые цельные или трубчатые.
можно использовать дюралевые, титановые, текстолитовые, фанерные плоские пластины.
пленку можно использовать зеркальную для защиты окон от солнца (там метализированный лавсан).
если и такого нет, то можно приобрести упаковочную для цветов, но натяг у нее плохой.
при некотором навыке можно по ее краям приклеить скотч и за счет последнего обеспечить натяг, но муторное это дело оказалось.
если позволяет вес, то можно приобрести самоклеющуюся пленку, лучше 333, она легче примерно в двое, чем d-fix, но цветов больше у последней.
если устраивает бесцветная пленка, то можно использовать термопленку для защиты учебников и тетрадей.
она продается в канцтоварах.
- Из чего сделать штыри для крепления крыла? Понимаю, что можно сделать из тонкой угольной трубочки, но если нет такой трубочки, то из чего?
Если крыло крепится резинками (так креплю я), то использую два варианта:
-бамбуковая палочка (палочки для барбекю);
- алюминевая проволока (покупается толстый ОДНОЖИЛЬНЫЙ алюминевый провод; я купил сразу провод разных сечений и использую во всякой мелочевке подходящий.) Недостаток проволоки по сравнению с углем - вес, но есть существенные преимущества: ее можно изогнуть и она не ломается при критических ударах, а гнется.
- Чем вы все обтягиваете крылья и вообще фюзеляж? у меня окромя обычного скотча ничего нету. Хотя нет, есть еще пленка “оракал” самоклеющаяся.
Я обтягиваю обычным скотчем (из хозяйственных и канц магазинов). Использую в основном скотч шириной 48мм. Для мелких деталей использую и узкий скотч разной ширины. Разный скотч на одной поверхности лучше не использовать (он имеет разные свойства, по разному усаживается при проглаживании…)
Надо купить сразу несколько видов (марок) скотча ( он бывает разного веса и разной липучести) и выбрать тот, который больше понравится. Еще полезно приобрести двухсторонний скотч и малярную ленту (липкая бумажная лента), она хороша для временного крепления в процессе изготовления модели.
Я уже не успеваю отвечать… за меня отвечают быстрее 😃
bolini, симпатичный планерок получился, поздравляю и рад, что все удачно 😃
Я уже не успеваю отвечать… за меня отвечают быстрее 😃
bolini, , симпатичный планерок получился, поздравляю и рад, что все удачно 😃
Ну что вам сказать - летает, и очень отлично, планер привез назад полностью целым😁, хотя летал каждый день по несколько полетов…
Как с парением?
Как с парением?
не могу объективно сказать, опыт полетов не большой, на планерах до этого не летал. Просто не научился еще различать и ловить потоки. Удавалось несколько раз против ветра зависать и подымать планер (в безмоторном полете) на несколько метров выше. Пойду тренироваться