Планер новичка
старался точно, насколько это возможно, но нижний обвод плоский, а не вогнутый
Потихонечку и я делаю такой планер. Дошел до фюзеляжа… Начал резать бальзу, она у меня 4 мм и тут возникли вопросы.
- может надо как-нибудь укрепить носовую часть с двигателем? а то ведь бальза очень мягкая, там и двигатель толком держаться не будет. Есть идея в носовую часть вклеить ту же линейку чтобы ее укрепить, веса это сильно не добавит, зато действительно хорошо укрепит.
- Надо ли делать выкос двигателя? Вообще я планировал его сделать с помощью подкладывания шайбочек под крепления двигателя.
- Из чего сделать штыри для крепления крыла? Понимаю, что можно сделать из тонкой угольной трубочки, но если нет такой трубочки, то из чего?
- Чем вы все обтягиваете крылья и вообще фюзеляж? у меня окромя обычного скотча ничего нету. Хотя нет, есть еще пленка “оракал” самоклеющаяся.
для штырей можно использовать вязальные спицы, они бывают стальные, сейчас можно найти дюралевые цельные или трубчатые.
можно использовать дюралевые, титановые, текстолитовые, фанерные плоские пластины.
пленку можно использовать зеркальную для защиты окон от солнца (там метализированный лавсан).
если и такого нет, то можно приобрести упаковочную для цветов, но натяг у нее плохой.
при некотором навыке можно по ее краям приклеить скотч и за счет последнего обеспечить натяг, но муторное это дело оказалось.
если позволяет вес, то можно приобрести самоклеющуюся пленку, лучше 333, она легче примерно в двое, чем d-fix, но цветов больше у последней.
если устраивает бесцветная пленка, то можно использовать термопленку для защиты учебников и тетрадей.
она продается в канцтоварах.
- Из чего сделать штыри для крепления крыла? Понимаю, что можно сделать из тонкой угольной трубочки, но если нет такой трубочки, то из чего?
Если крыло крепится резинками (так креплю я), то использую два варианта:
-бамбуковая палочка (палочки для барбекю);
- алюминевая проволока (покупается толстый ОДНОЖИЛЬНЫЙ алюминевый провод; я купил сразу провод разных сечений и использую во всякой мелочевке подходящий.) Недостаток проволоки по сравнению с углем - вес, но есть существенные преимущества: ее можно изогнуть и она не ломается при критических ударах, а гнется.
- Чем вы все обтягиваете крылья и вообще фюзеляж? у меня окромя обычного скотча ничего нету. Хотя нет, есть еще пленка “оракал” самоклеющаяся.
Я обтягиваю обычным скотчем (из хозяйственных и канц магазинов). Использую в основном скотч шириной 48мм. Для мелких деталей использую и узкий скотч разной ширины. Разный скотч на одной поверхности лучше не использовать (он имеет разные свойства, по разному усаживается при проглаживании…)
Надо купить сразу несколько видов (марок) скотча ( он бывает разного веса и разной липучести) и выбрать тот, который больше понравится. Еще полезно приобрести двухсторонний скотч и малярную ленту (липкая бумажная лента), она хороша для временного крепления в процессе изготовления модели.
Я уже не успеваю отвечать… за меня отвечают быстрее 😃
bolini, симпатичный планерок получился, поздравляю и рад, что все удачно 😃
Я уже не успеваю отвечать… за меня отвечают быстрее 😃
bolini, , симпатичный планерок получился, поздравляю и рад, что все удачно 😃
Ну что вам сказать - летает, и очень отлично, планер привез назад полностью целым😁, хотя летал каждый день по несколько полетов…
Как с парением?
Как с парением?
не могу объективно сказать, опыт полетов не большой, на планерах до этого не летал. Просто не научился еще различать и ловить потоки. Удавалось несколько раз против ветра зависать и подымать планер (в безмоторном полете) на несколько метров выше. Пойду тренироваться
Строю этот планерок, почти готово крыло.
Опыта постройки моделей никакого, поэтому вопрос наверное глупый 😃
Какой должен быть угол установки крыла? Должна быть нижняя плоскость крыла параллельна хвостовой балке (и, соответственно, стабилизатору) или нет?
Вопрос возник потому что на размерах в начале темы фюзеляж имеет небольшой скос в сторону хвоста. Возникли сомнения - какая часть должна быть скошена - верхняя или нижняя?
Скошена верхняя часть фюзеляжа (под крылом) - это и есть угол атаки крыла.
Угу, а нижняя часть - прямая, и параллельна хвостовой балке.
Спасибо!
Да, все правильно - низ параллельно балке. Потом уже как начнете первые полеты будет понятно как он летит и можно будет поиграться и с центровкой и с установкой крыла - я подкладывал под заднюю кромку крыла кусочки бальзы и пробовал. Остановился на таком угле, как размеры указанные на фото
Итак… сегодня доделал…
поехал попробовать первый раз в полет… центровку до этого проверил, вроде все так как и советовал автор… но все равно что-то не срослось… 😦 Итак, по порядку:
приехал в поле, собрал, попробовал просто так кинуть с руки без двигателя, чтобы посмотреть, полетело и как-то сразу в правую сторону начало валится… вообще это был знак на котором надо было остановиться и что-то сделать… да, когда он упал - отвалился руль высоты - расслоились полосочки дискеты на две части - пришлось назад приклеить их, благо был клей.
Все таки решился запустить с двигателем… лучше бы я это не делал… газ на полную, кидаю с руки - начинает резко набирать высоту и одновременно заваливается на правую сторону, пытаюсь элеронами выправить направление, а он вообще не слушается никак. В итоге он полностью заваливается на правое крыло и начинает падать с высоты метров 5 почти как камень. Хоть там и трава была, но кончилось все печально… подойдя туда, я понял, что целым осталась только уши и балка с хвостовым оперением. Фюзеляж полностью в труху, хорошо хоть вся электроника работает, погнулся только вал на двигателе, ну и винт сломался… Еше на центральной части крыла пошла трещина через все крыло… вот такие дела… почему он начал заваливаться на правую сторону вообще не в курсе… Итог - недели 2 труда по вечерам (до этого вообще не делал никаких моделей самолетов) и всего секунды 3 полета - да и не полет это был… 😦
Вы не расстраивайтесь так. Почти все через это проходили. Меня самого, чуть более года назад, жена готова была убить за точно такое же десятисекундное убийство самолета… Т.е. у меня это повторялось не один раз… И клеилось и опять повторялось. За первый месяц-полтора было полностью убито (так что уже клеить нечего было) два мотопланера… А вот третий до сих пор жив. Были еще 4,5,6,7… Что-то летает, что-то разрушилось от перегрузок и прочих ч.п. типа севшего борта, но было уже не так обидно.
Зато награда - это совершенно новое потрясное чувство потока, которое вам еще доведется испытывать и открывать для себя все грани 5-го океана. Главное перебороть себя и летать-летать-летать. Аварий будет все меньше, а результаты все лучше. Вот я всего 15 месяцев как на планерах (да и вообще самолетах) летаю. И всего 4 месяца на металках, но уже сейчас периодически удается облетать людей у которых за плечами уже годы полетов на планерах. Тоже, знаете-ли, весьма приятно…
Хотя… Все-таки самое приятное, когда брошенный с руки планер, даже в “плохую” погоду, может взять и пролетать в небе 10 минут.
Один-два успешных полета и все Ваши неудачи забудутся!
Итак… сегодня доделал…
… Итог - недели 2 труда по вечерам (до этого вообще не делал никаких моделей самолетов) и всего секунды 3 полета - да и не полет это был… 😦
Да , трудность в том, что сделать модель—это пол дела. Надо очень внимательно проверить все перед пуском.У вас скорее всего, был тривиальный перекос на крыле, градуса 3-4 вполне хватает, чтоб свалить на бок.
Востановите модель и проверьте ,чтоб не было круток. Потом побегайте с ней против ветра,отпуская на секундочку.Если нет тенденци ухода от прямолинейного полета, то можно дальше настраивать. Есть статья, как пускать модель первый раз.По моему, Школа дядьки Глайдера вам поможет.
З.Ы. …3 секунды налета у вас уже есть. Так что вперед!
Жаль конечно, что столько труда потрачено и такой результат. Я писал не раз и повторюсь снова - перед моторным полетом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно планер покидать против ветра. Даже в штиль он летит метров 15-25, что позволяет понять куда его клонит, как он управляется и летит ли вообще. Если был увод вправо - это не обязательно крутка. Возможно установив крыло под него попал провод от удлиннитилей машинок и получился перекос относительно стабилизатора, возможно все, что угодно - нужно было разбираться… а не включать мотор…
У вас скорее всего, был тривиальный перекос на крыле, градуса 3-4 вполне хватает, чтоб свалить на бок.
Востановите модель и проверьте ,чтоб не было круток.
Вот! объясните мне на счет “круток” - я уже многократно читал здесь на счет них. Объясните популярно, что это такое и как ее проверить. И если уже сделанное крыло - то как же их “лечить”?
Да и еще, даже если и есть небольшая “крутка”, то неужели так будет модель от нее зависить, что вообще не реагировать на положение элеронов? У меня же была такая ситуация, что ручка влево в крайнее положении, а модель вообще как-будто бы не ощутила этого.
На прошлой неделе впервые поднял этот планерок! Danzi, большое спасибо за модель!
По поводу “модель не ощутила” - возникло точно такое-же чувство. Двигаешь ручку влево, ожидая реакции планера, а ее и нет! Дракоша, на котором я только и летал до этого, давно бы уже бочку крутанул, а этот только-только клониться начинает 😃
В первый момент действительно возникает паника, потом приноравливаешься к неторопливости реакций.
Мне тоже толком полетать в первый раз не удалось - приморковил с непривычки. Моторама и хвостовая балка отклеились, вал двигателя погнул. Сейчас все восстановил и усилил, нужно пробовать снова 😃
_Dmitry_, восстанавливайте, аккуратно проверяйте и настраивайте перед полетом, и все получится 😃
Вот! объясните мне на счет “круток” - я уже многократно читал здесь на счет них. Объясните популярно, что это такое и как ее проверить. И если уже сделанное крыло - то как же их “лечить”?
что вообще не реагировать на положение элеронов?
Крутку можно проверить визуально или “с использованием инструментов”.
Визуально. Кладете модель так, чтобы крыло была горизонтально (концы крыла должны быть одинаково подняты вверх). Отходите от нее на такое расстояние, чтобы, не сдвигая головы, можно было бы увидеть модель целиком. Смотреть надо точно с носа (киль должен быть виден посередине носа). Смещаетесь вверх или вниз так, чтобы нижняя поверхность крыла была видна тонкой полоской. И сравниваете толщину этой полоски на обеих консолях. Если зрение приличное (и профиль на консолях одинаковый), то можно различить доли градуса крутки.
“Инструментальный”. Кладете модель на ровную поверхность. Устанавливаете так, чтобы концы консолей были на одной высоте. Подсовываете под консоль что-нибудь прямоугольное подходящей высоты (чтобы зазор был небольшим). По очереди проводя эту операцию с обеими консолями легко заметить даже небольшую крутку.
Лечение крутки. Если крыло обтянуто пленкой (скотчем), то небольшие крутки лечатся проглаживанием горячим (но не сильно горячим) утюгом при одновременном кручении крыла в сторону, противоположную крутке.
Реакция на элероны.
1 Если Вы до этого летали на самолете, то учтите, что планер существенно инерционнее. Реагирует на рули с запаздыванием.
2 Если Вы потеряли скорость, то он может вообще на элероны не реагировать. Это слегка лечится дифференциальным отклонением элеронов (отклонение вверх существенно больше, чем вниз).
3 Проверьте правильное отклонение элеронов. Довольно часто бывают случаи на новых моделях, когда рули инверсны (ошибка в настройке передатчика, не в те каналы воткнуты РМ элеронов…)
Я полетел с третьего раза, до этого морковки, да и третий раз не очень уверенно,а так моделька супер.
У меня вопрос у меня крыло из потолочки 4мм, а если из 2 мм сварганить, по идеи должен получиться легче -но прочнее врятли(( , но как освоюсь на нем так сразу хочу попробывать из 2мм, интересно в весе сколько потеряю ну и как на полете отразится.
Крутку можно проверить визуально или “с использованием инструментов”.
Визуально. Кладете модель так, чтобы крыло была горизонтально (концы крыла должны быть одинаково подняты вверх). Отходите от нее на такое расстояние, чтобы, не сдвигая головы, можно было бы увидеть модель целиком. Смотреть надо точно с носа (киль должен быть виден посередине носа). Смещаетесь вверх или вниз так, чтобы нижняя поверхность крыла была видна тонкой полоской. И сравниваете толщину этой полоски на обеих консолях. Если зрение приличное (и профиль на консолях одинаковый), то можно различить доли градуса крутки.
“Инструментальный”. Кладете модель на ровную поверхность. Устанавливаете так, чтобы концы консолей были на одной высоте. Подсовываете под консоль что-нибудь прямоугольное подходящей высоты (чтобы зазор был небольшим). По очереди проводя эту операцию с обеими консолями легко заметить даже небольшую крутку.
Лечение крутки. Если крыло обтянуто пленкой (скотчем), то небольшие крутки лечатся проглаживанием горячим (но не сильно горячим) утюгом при одновременном кручении крыла в сторону, противоположную крутке.
Если говорить честно, так и не понял… надо смотреть на полосочку которая образует край крыла? если да, то у меня на центральном крыле она в виде буквы “U” - там небольшой изгиб есть от центра до конца что слева, что справа.
Идем дальше… а если не обтянуто ничем крыло? то как ее выправлять?
Ну и третье… предположим, что дома все посмотрел, “на глаз” вроде все ок, приехал в поле и решил сначала просто покидать без двигателя - обнаружил, что заваливается на одну из сторон. И что же делать в таких полевых условиях?
Реакция на элероны.
1 Если Вы до этого летали на самолете, то учтите, что планер существенно инерционнее. Реагирует на рули с запаздыванием.
ну… на самолете в основном я летал на симуляторе и всего лишь несколько раз в реальности, понял, что в реальности самолет для меня слишком быстрый и решил попробовать планер, тем более самолет у меня не сильно “летучий” (стандартный из набора RTF). На счет элеронов - я уж тут подумал почему он так медленно реагирует - просто на самолете от винта происходит обдув элеронов, а на планере никакого обдува от винта нет и только от потока воздуха во время движения модели…
Если говорить честно, так и не понял… надо смотреть на полосочку которая образует край крыла? Идем дальше… а если не обтянуто ничем крыло? то как ее выправлять?
Ну и третье… предположим, что дома все посмотрел, “на глаз” вроде все ок, приехал в поле и решил сначала просто покидать без двигателя - обнаружил, что заваливается на одну из сторон. И что же делать в таких полевых условиях?
Смотреть надо на нижнюю ПОВЕРХНОСТЬ крыла (помечено красными точками на фото). На фото видно, что левая консоль (относительно зрителя) имеет по сравнению с правой отрицательную крутку. Для наглядности я сфотографировал сильно снизу. Когда смотришь с более высокой точки, то крутки еще заметнее.
Необтянутая потолочка выправляется просто скручиванием в обратную сторону (правда, потом она постепенно выправляется).
Действия в поле.
Можно повернуть крыло в противоположную относительно заваливания сторону.
Повернуть руль направления в противоположную сторону.
Можно попробовать скрутить крыло в другую сторону.
А вообще-то, если модель не сильно перекошена, то заваливание выправляется триммированием элеронов и руля направления.
И еще. Очень важно на первых полетах держать скорость повыше. Тогда модель лучше чувствует рули и меньше шанс свалить ее от недостатка скорости.