Планер новичка

Danzi

Чем легче тем лучше. Диаметр от 15мм.

ushmax

У меня вообще карбоновая трубка диаметром 6мм вроде бы… (Какая была, такую поставил:)

Flanker_13

Да куда его ещё легче с таким размахом. Он на землю тогда вообще не вернётся 😃
Хвостовая балка у меня 13,3, я уже писал. Мне кажется в случае с углём можно и меньшего диаметра поставить, например 10мм. По крайне мере моя в полёте не гнулась. Другое дело, что тяжеловата, стеклопластик.

Dmitry=

сейчас как раз ездил докупать все оставшееся… в том числе и трубочку и бальзу на корпус… трубочку взял 8 мм - там толще не было, а вот бальза только 4 мм была… вот думаю, теперь корпус из двух слоев может склеить или и так пойдет?
так же еще купил комплект двигатель+регулятор+аккумуляторы. Тоже в сомнениях… особенно на счет двигателя. купил бесколлекторный мотор Bm2410-08. Надеюсь, что его хватит, чтобы всю конструкцию потянуть… просто в нашем магазине особого выбора нету, а в интернете я до этого глянул на его характеристики - вроде как написано, что для моделей весом 400-600 гр подходит, как раз то, о чем автор и писал в самом начале.

Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать? если срезать, то получится ширина плитка чуть меньше - это ведь не страшно? 😃

flysnake
Dmitry=:

Да вот еще такой вопрос: потолочная плитка по краешкам имеет небольшой скос - этот краешек ведь надо срезать?

Я обычно срезаю около 1см с края (там еще с обратной стороны обычно тоже неровность бывает). Итого остается “рабочий размер” 48*48см.

Danzi

Тезка, все правильно ты делаешь и мыслишь 😃 Моторчика хватит, главное, не увлекайся клеем и влезешь в вес грамм 450 - 500. 4 мм бальзы на фюзеляж хватит с головой, только когда брал нужно было выбирать плотную, а вот на хвостовое оперение нужна 3 мм и по легче - меньшей плотности. Плюс прочности фюзеляжу добавит обтяжка скотчем (обязательно). Трубочку в принципе пойдет, но смотри - уголь поглощает радиоволны - антенну приемника ни в коем случае не проводи внутри трубки. Да и снаружи желательно ее закрепить на кончик ГО повыше - подальше от трубки. А по прочности, если она угольная и нормальная стенка, то вполне должно хватить. При весе планера в 450-550 грам нагрузки там не сильно уж и большие (если петли не крутить). Удачной постройки! 😃
Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…

Dmitry=

ну уж я совсем обнаглею и еще спрошу один непонятный момент - с элеронами. На фотографиях видно, что когда они отрезаются - то в получившиеся дырки вклеивается та же самая линейка что-ли? тут я так понимаю надо подогнать по ширине этой рейки и туда ее аккуратно вклеить. так? или я чего-то недопонял… 😦 Сами-то элероны понятно - то что отрезали аккуратно склеиваем ничего внутрь не вклеив и потом шкуркой угол отшкурить чтобы они загибались. Кстати, сами элероны тоже крепятся на магнитные полоски от дискеты? 😃

Danzi:

Да, и еще, кто то использовал на наружных накладках вместо линеек - бальзу. Я бы не советовал… тем более при 4мм фюзеляже. Эти накладки веса много не прибавят, а вот прочности фюзеляжу добавляют огого как сильно…

О! а вот это важное замечание - этого я не знал, учти при постройке фюзелажа, я думал, что там для накладок тоже бальза используется, а оказывается линейки.

Кстати, на счет линеек. Деревянные линейки наша промышленность делает ну очень хреновые 😃. Купил в магазине штук 6 линеек. Пришел домой, отрезал одну реечку для крыла - смотрю, а она ужасна кривая - резал ровно по линейке нигде ничего не ушло. Начал смотреть линейки - все линейки вместо прямых - кривые в прямом смысле этого слова. Кошмар! и вот по таким линейкам надо чертить прямые линии.

Flanker_13
Dmitry=:

ну уж я совсем обнаглею и еще спрошу один непонятный момент - с элеронами. На фотографиях видно, что когда они отрезаются - то в получившиеся дырки вклеивается та же самая линейка что-ли? тут я так понимаю надо подогнать по ширине этой рейки и туда ее аккуратно вклеить. так? или я чего-то недопонял… 😦 Сами-то элероны понятно - то что отрезали аккуратно склеиваем ничего внутрь не вклеив и потом шкуркой угол отшкурить чтобы они загибались. Кстати, сами элероны тоже крепятся на магнитные полоски от дискеты? 😃

О! а вот это важное замечание - этого я не знал, учти при постройке фюзелажа, я думал, что там для накладок тоже бальза используется, а оказывается линейки.

Кстати, на счет линеек. Деревянные линейки наша промышленность делает ну очень хреновые 😃. Купил в магазине штук 6 линеек. Пришел домой, отрезал одну реечку для крыла - смотрю, а она ужасна кривая - резал ровно по линейке нигде ничего не ушло. Начал смотреть линейки - все линейки вместо прямых - кривые в прямом смысле этого слова. Кошмар! и вот по таким линейкам надо чертить прямые линии.

Я элероны делал так… вырезал сколько надо. В вырез на крыле я вставлял не линейку, а полоску потолочки. у меня как раз отверстие было шириной мм 4. На вырезанные элероны я наклеил две полоски потолочки или три, не помню. Это надо было для того, что бы эту наклеенную слойку сточить под углом ( у автора это хорошо видно). кроме того я увеличил площадь немного. Навешивать на петли и тем более маяться с дискетами не вижу никакого смысла. Вся навеска на скотч. Очень аккуратно и надёжно выходит. Элероны никогда не отвалятся, сохраняя аэродинамику и подвижность. На стабилизатор я пустил потолочку в два слоя проклеенные Титаном. Затем я придал им форму по аэродинамичней 😃 Законцовка сточена до 4 мм. А на руль высоты у меня идёт один слой потолочки. На фото фидно, что там у меня вклеена реечка из той же линейки. Ребром. Технология навески та же. Кручу петли и не беспокоюсь даже.

На счёт линеек. Деревянная промышленность у нас делает отличные линейки. крайний раз купил сразу 20 шт, чтоб больше не бегать.
При резке их может скручивать, это да. Напряжения в волокнах видимо дают такой эффект. Я устраняю это просто. Порченную реечку мочу мокрой тряпкой. Обячно эффект виден сразу. Реечка расправляется и становится ровной…или почти ровной. Зато она становится гибкой и сильный изгиб можно устранить руками, согнув и немного подержав в таком положении. Сушу я их под стеклом. На ровный щит из ДСП я кладу лист стекла. На него реечки и сверху так же лист стекла ( что бы было гладко и 99,9% ровно). Можно сверху положить груз. Сохнет долго, 2-3 дня наверно. Если видна испарина на стекле - явный признак что ещё не просохло. ( отец рассказывал, что их в детстве, в авиамоделке, учили замачивать такие рейки, затем подвешивать с грузом на конце, давая просохнуть). Ещё такие рейки могут “играть” в зависимости от погоды. Ну не страшно.

ushmax

А у меня вот элероны висят на duct tape… Предыдущий вариант оторвался в поле, я наскоро приклеил на duct tape, и так и не снял – отлично держит! Прямо на потолочку клеил.

Flanker_13

Хочу к предыдущему своему посту дополнить. Стабилизатор так же имеет вклеенную реечку. (примерно 2/3 длинны)

Danzi

Когда я делал первый и второй планеры - в ушко, когда отрезал элероны просто вклеивал бальзу, для того, что бы не изменить толщину ушка и нормально на место стали элероны (по толщине) в принципе разницы нет что вклеивать, хоть бальзу, хоть потолочку. А линейка - это тяжело будет. Элероны навешиваются на скотч при обклейке ушек - быстро, лекго и надежно. Вообще я линейку использовал только для лонжеронов и накладок на фюз. Все остальное бальза и потолочка. Чем легче - тем лучше 😃 В принципе, можно и хвостовое из потолочки сделать, но мне проще и легче было сделать полностью бальзовое, и разъемный узел получился проще (я ж делал для компактности).

flysnake

О элеронах. Я сделал из потолочки несколько моделей; даже 500г ДВС. Технология следующая. Еще на этапе склейки крыла намечаю места будущего отреза элеронов. И в это место перед склейкой вставляю и вклеиваю полоску из подточенного по толщине сэндвича из потолочки или пенопласта. Так, чтобы после отрезания элеронов часть этой прокладки осталась на элероне (передняя кромка), а часть - на крыле (задняя кромка). Остается только пришкурить поверхности.
О хвостовом оперениии. Я его изготавливаю (обрабатываю по форме) целиком. Потом отрезаю руль…
Все подвешиваю на скотче. Обычно раз в несколько месяцев приходится переклеивать подвеску.

Gulfstream

Всем привет!

Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.

Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.

Пока вот так)))

С уважением, Сергей.

КрасильникOFF
Gulfstream:

Всем привет!

Вот мое решение вопроса))) Картинки прилагаются.
Стабилизатор съемный, киль приклеен намертво. Руль высоты пока на малярный скотч приклеен, в будущем приклею на армированный. Потолочка окантована рейками сосновыми и бальзовыми.
Тяга - угольная трубка 2мм, на конце вклеена на циакрин и промотана нитками железная скрепка.

Лонжерон - рейка сосновая, потолочка, угольная трубка 4 мм.
Уголки - текстолит.

Пока вот так)))

С уважением, Сергей.

Судя по представленным фото очень большой угол между ушами и центропланом. Грубо говоря c “V” вы переборщили.

Вот, может кому пригодиться.
10 град. уголок

Danzi

В принципе если пилот начинающий - угол будет нормальный, не будет сильно резко реагировать на элероны и сам будет выравниваться и прощать многие ошибки. Хотя конечно великоват…У меня на конце ушек (если собранное крыло положить на ровную поверхность) расстояние от края ушка на первом планере 10см на втором 7см… разницы в полете практически не заметно.

Gulfstream

23 градуса угол. Есть ли оптимальный угол установки? Переделать не проблема.

КрасильникOFF
Gulfstream:

23 градуса угол. Есть ли оптимальный угол установки? Переделать не проблема.

10-12 град

Gulfstream
КрасильникOFF:

10-12 град

Понял, благодарю!

Dmitry=

Все выходные клеил крыло - не торопясь и не спеша. Вроде чего-то получается. Прав был автор темы, говоря, что самое сложное - это сделать лонжерон - на него убил больше всего времени 😃 особенно на эти стыковки ушей, чтобы угол был одинаковый.
У меня вопрос: сервы вклеиваются намертво в крыло - все бы ничего, НО - там делается небольшая прорезь под качалку. А каким образом качалку-то ставить и снимать когда крыло уже собрано - туда же не подлезешь никак отверткой, чтобы отвернуть и привернуть. Или я опять чего-то не знаю? 😃
Нет, я понимаю, что можно серву выставить в “0” и надеть качалку, и заклеить крыло. Но мне кажется, что это не очень правильно, надо оставить как-то возможность переставлять качалку, а то вдруг понадобится на 1-2 зуба ее поправить.

Danzi

Я выставлял качалки в 0 подключив сервы к приемнику и включив передатчик с тримерами тоже в 0. Потом просто вклеил их в крыло и еще ни разу не приходилось их регулировать. Если аппаратура позволяет сдвигать центр - вообще никаких проблем. Да и длинной тяги можно поиграться 😃

bolini

день добрый всем, теперь и мне есть, что показать. Свой планер доделывал ускоренными темпами перед поездкой на море две недели назад, обтягивал скотчем и делал для него ящик буквально за час до отъезда, поэтому испытания проходили уже на курорте. Ну что вам сказать - летает, и очень отлично, планер привез назад полностью целым😁, хотя летал каждый день по несколько полетов. Проблема состояла только в том, что там один песок, и приходилось после каждой посадки чистить движок. Петли планер делает легко, бочки вообще не хочет. По конструкции - для поддержания профиля в консоли крыльев установил нервюры из потолочки (профиль типа naca 4409), в консолях дополнительно установил помимо дюралевого уголка пластиковые штыри. Киль и стабилизатор полностью сьемные, крепятся на капроновом винте, тем самым удалось сделать коробку для планера размеров 1080х230х90. Киль из двойного слоя потолочки, стабилизатор с РВ - из бальзы 3мм, навеска руля на скотч. Навеска элеронов - на петли из дискеты. Хвостовая балка - текстолитовое колено от удочки, диаметром у конца 15 мм, у фюзеляжа 18 мм. Пришлось немного догрузить нос. Моторама имени работ Церетели😁 - пластиковая баночка с крышкой, на которой укреплен двигатель. то есть двигатель снимается выкручиванием крышки. В принципе все, остальное - как у автора. Несколько фоток, снятых в разные дни