Планер новичка
У меня модель без элеронов. Сейчас делаю с элеронами, потому то и спрашиваю. Давайте конструктивно говорить. Если у Владимира навеска элеронов тоже на скотч - значит и там эта же проблемма вылезет?
Проблема не в скотче, а пенных элеронах…
А это алула? а я и не знал покупался weasel. Я понял все очень хорошо и то почему я влез что меня возмущает так на то цитаты и указания на посты я привел.
На счет бальзовая выйдет из кустов без царапинки это вы бауманцу расскажите. Он с тех же кустов и гаражей снимает что и я только значительно реже . И не толко ему. Того же размера что и weasel и даже меньше цельно бальзовые в слопе рядышком летают и как они с кустами дружат известно не понаслышке. А уж морковку в металлический гараж (аналогичную той когда снесло аккумулятор) для цельно бальзовой мне даже не хочется представлять (плюс бальзы в жесткости в полете, он же минус при встрече с землей - физика)
А пример я привел wesel в этой теме поскольку планер Danzi построил исходя из тех же базовых принципов (принципов не технологий) - они одной крови. Дешев, из пены, не убиваем, прощает ошибки новичка, требует минимальной квалификации при сборки и эксплуатации.
Я не сомневаюсь что бальзовый аналог weasel а тем более композитный сделанный опытным строителем в формах по многим характеристикам ака управляемость, точность пилотажа скорость … заткнет за пояс мой кусок пены. Но вот планером новичка в моих глазах и руках он быть перестанет. Думаю не надо больше объяснять почему. С планером Danzi аналогично. Тем более что близкий по духу Листик летает прм рядышком бок о бок и его поведение и характеристики я не понаслышке знаю.
А это алула? а я и не знал покупался weasel.
В колбасных обрезках не силен, простите.
А пример я привел wesel в этой теме поскольку планер Danzi построил исходя из тех же базовых принципов (принципов не технологий) - они одной крови. Дешев, из пены, не убиваем, прощает ошибки новичка, требует минимальной квалификации при сборки и эксплуатации.
Алулы, вессели и прочее… отлично делаются из пены, никто не спорит, но не паритель.
Бальзовая бирди того же размера что и ваша алула вообще без единой поломки из кустов выйдет…
К сожалению, целой, в ТЕХ условиях, не выйдет… В этот день было серьезно повреждено несколько моделй из ЕРР и элапора (не считая нескольких сломанных на “колесах” РМ). И управляли ими далеко не новички. Тут - как повезет…
Впрочем, здесь обсуждается действительно другой планер - для термы. А ней существенно легче с приземлениями.
А это алула? а я и не знал покупался weasel.
Я чего-то не понимаю, каким боком слоперы сравниваются с классическими парителями. Они коненчо тоже планерами зовуццо, но имхо, больше по традиции, чем по условиям и способам полетов… Давайте теперь прочность 3Д пилотажек будем сравнивать с бойцовками, и говорить о хлипкости первых…
ЗЫ. Опередили 😉
Миш, на фото Олега CrazyElk-а не Алула, а ВесселЭво 😃
Бальзовые там элевоны. 4мм в основании и на клин.
Не видел ты эту пулю в полете. Не гнутся они и не флаттерят 😃
И вообще - это действительно слопер для динамы и никак не планер для парения.
Сорри - не удержался.
…упс… и опоздал аж 2 раза.
И Руки прочь от Алул:) !
Проблема не в скотче, а пенных элеронах…
У меня на нескольких планерах (и небольшой ДВС) были пенные элероны. Ни разу флаттера не заметил. И они всегда (и в ветер) адекватно управлялись… Одна из основных ошибок, приводящая к флаттеру пенных элеронов - попытка усиления задней кромки элерона углем или бальзой (ИМХО).
P.S. Описанный Вами эффект невозврата на прямую после поворота наблюдал (уже давно) и причину нашел - РМ “не держали ноль”. Больше его не было, так как я перестал пользоваться РМ этого типа.
Миш, на фото Олега CrazyElk-а не Алула, а ВесселЭво 😃
Бальзовые там элевоны.
Крыло для динамы это отдельная тема… Дядя Вова любезно поделился чертежиками, когда еще только первая версия появилась… ОЧЕНЬ хочу делать, но время… спать хочется хотяб часов по 6 в день. Не всегда выходит… Алулы вессели торнады всякие… это для боя и только для боя…
Алулы … это для боя и только для боя…
И снова, Миш, ошибаешься - потому что не видел.
Приезжай наконец на ковш и убедишься, что Алула из ЕПП (грамотно сделанная и настроенная) - прекрасный паритель 😉.
В колбасных обрезках не силен, простите.
заодно в колбасных обрезках поднатаскаешься - именно в них превращаются композитные планера в суровых условиях 😛
Поскольку один из моих друзей как раз начал летать на моей Алуле (сейчас успешно летает на других планерах) - можно рассматривать ее как вариант планера для новичка. Алула та жива и летуча по сей день. Потоки очень даже дает возможность почувствовать.
Кстати, Алула из бальзы , построенная МхМ-ом прожила очень недолго в руках новичка.
Но для данного топика Алулы - пожалуй что офф. Извиняюсь и умолкаю - просто заблуждения Миши надо было развеять 😃 .
Потерпи, приеду. Думаю без обрезков обойдемся.
Обойдемся без обрезков? - замечательно. С удовольствием поучусь.
(без тени иронии). А то все маститые за километр обходят наш слоп.
Давеча вот asw захаживал - модели по кустам и деревьям поразвешивал, поржали вместе и свалил.
Нифига поучиться не удалось.
Потерпи, приеду
От нетерпения вовсе не сгораю, а вот на совместные полетушки всегда рады пригласить. Вэлкам.😁
Посмотреть на элеронный Лёшин москит в деле - с удовольствием.
Вчера кстати летал со складным винтом, так с 50 метров он спускался 10 мин.
Это реально круто. Без подколок. F3J планера так не умеют.😁
Бывает, но это еденичные случаи. У меня тоже такое было, ну может высота поболее… все были в шоке, когда он минут за 7 в точку с потоком ушел, еле назад вернул… Это не показатель но радует то, что всетаки бывает 😃
Бывает, но это еденичные случаи. У меня тоже такое было, ну может высота поболее… все были в шоке, когда он минут за 7 в точку с потоком ушел, еле назад вернул… Это не показатель но радует то, что всетаки бывает 😃
Когда уходит в точку, а потом спускается это понятно. Здесь имелось ввиду, что планер спускался с 50 метров. Баллистический полёт на качестве. Даже металки спускаются с 50-ти метров не более 2 мин.
На одном качестве конечно не реально…
- до этого полёты были только над снежной поверхностью, а в этот раз летал над чистым полем с сухой травой высотой 15-20 см. Погода сами видели какая стояла в центральной части страны в выходные (у нас и сейчас лёгкий ветерок, солнце жарит)
- складной винт, до этого в безмоторном режиме он летел намного медленнее, чем сейчас, т.е. было приличное лобовое сопротивление.
В высоте могу и ошибаться может поболее было, я не умею точно на глаз определять высоту, может кто подскажет как это делать, а то вот начали прикалываться. Но планер действительно практически висел на одной высоте.
- складной винт, до этого в безмоторном режиме он летел намного медленнее, чем сейчас, т.е. было приличное лобовое сопротивление.
Это вам так кажеться.
Лобовое сопротивление на скорость безмоторного полета НЕ влияет, а влияет на качество.
Я правильно понимаю, что в установившемся планировании горизонтальная скорость планера будет одинакова что со складнем, что с обычным винтом, а вот скорости снижения будут разными???
Я правильно понимаю, что в установившемся планировании горизонтальная скорость планера будет одинакова что со складнем, что с обычным винтом, а вот скорости снижения будут разными???
Винт тормозить будет модель, но на глаз такое торможение незаметить.
Я правильно понимаю, что в установившемся планировании горизонтальная скорость планера будет одинакова что со складнем, что с обычным винтом, а вот скорости снижения будут разными???
Ну грубо говоря - ДА. Немного будет изменяться из за изменения проекции угла планирования на горизонталь, но изменяться будет наоборот: уменьшается сопротивление - уменьшается скорость и наоборот.
Винт тормозить будет модель, но на глаз такое торможение незаметить.
Нет. Как бы не тормозил винт - скорость, необходимая для полета, при неизменном весе и неизменном Cy крыла будет неизменна.
Винт тормозить будет модель, но на глаз такое торможение незаметить.
Да? Попробуйте как-нить…