Планер новичка
Danzi, не подскажете, консоли полностью оклеены скотчем, включая белые участки? А что делать с бальсовыми килем и стабилизатором - тоже оклеивать? И ещё вопрос по оклейке скотчем - вы его утюгом прихватываете или нет?
Пусть вопрос не ко мне, и всё же, как ползователь аппарата подобного типа… Ранее был ответ - оклеены полностью, в т.ч. белым скотчем.
Утюгом я прошелся.
Бальзовые элементы оклеивал модельной пленкой, инче при изменениях влажности и температуры бальза коробится и изгибается…
Спасибо!
Собрал крыло. Возник вопрос: а можно ли сделать эффективные элероны на центроплане, чтобы не заморачиваться с длинными проводами и кучей разъемов (сделал V не больше 5°)? Насколько это важно для данной модели, чтобы элероны были на ушах?
Имхо, зря вы хаете пенопотолочную технологию. Если с умом, с руками и с правильным применением поддерживающих материалов типа бальзы, угля, то все возможно. И геометрию сохранить и профиль не нарушить и использовать демпфирующие свойства пены (крешеустойчивость).
Судя по постам, цельнобальзовые аппараты при равных размахах как минимум не легче выходят.
Просто аппараты в этой теме изготавливаются в большинстве случаев без нервюр, у крыльев идет излом потолочки по лонжерону (а это провокатор раннего срыва потока или как минимум нехилое увеличение лобовухи.
Я когда свое крылышко собирал, не поскупился на нервюрки из потолочки. Весу не особо добавило, но вот проблемы с профилем устранило полностью. Причем в лобике до лонжерона этих нервюрок в 2-3 раза больше.
По поводу V образности, имхо, стоит попробовать от нее отказаться. Планер с нулевой V шикарно чувствует потоки и показывает нам состояние воздуха посредством скольженияи в сторону. Эта информация незаменима когда стоишь на земле, а планер видишь как крестик в воздухе(не видишь реальный угол тангажа). Аппарат имеющий V образность нифига не скользит и летит по рельсам, минуя важные пузырики, мельчайшие изменения по крену могут оказаться незамеченными с земли.
Даже на тяжелом слопере с нулевой V прекрасно обрабатываются все сопли в районе горы.
Судя по постам, цельнобальзовые аппараты при равных размахах как минимум не легче выходят.
Сделать Легкий не проблема. Сделать Легкий и Прочный - проблема. Если подразумевать под поддерживающими материалами- жесткую обшивку, то да - пенопласт отлично работает.😒
Вот Flanker_13, как я понимаю, делал элероны на центроплане: rcopen.com/forum/f37/topic115457/255
Сделать Легкий не проблема. Сделать Легкий и Прочный - проблема. Если подразумевать под поддерживающими материалами- жесткую обшивку, то да - пенопласт отлично работает.😒
На примере фюза. Когда я собирал полностью деревянный, то после каждой относительно жесткой посадки был ремонт. Сделал из потолочки, про ремонты забыл.
Но чтобы все-таки держать геометрию, связал деревом балку и крепление крыла, остальное все из пены со скотчем. Пружинит хорошо.
В общем, пена время экономит.
Приветствую всех.
По поводу элеронов на центроплане - рулится плохо… даже могу сказать, что очень плохо. Пробовал сам так делать, думал тоже судьбу обэтосамое… 😃. Если сделать очень маленькое v на ушках, еще может быть и полетит…
По поводу ровного крыла без V - согласен на все сто… НО! Этот планер сделан для новичков. А новичкам не то что термики, им бы вообще в небе удержаться…
По поводу скотча - всё крыло обклеиваю прозрачным скотчем и потом по нему, если хочется - накладываю рисунок. Хвостовое оперение сначала обклеил, а потом, когда поломал и восстановил побыстрячкУ то вообще не трогал. Только кромки прошелся жидким ЦА, что бы они не трепались и все. Так отлетал сезон и в хорошую погоду и в дождливую - ничего никуда не крутило.
По поводу элеронов на центроплане - рулится плохо… даже могу сказать, что очень плохо. Пробовал сам так делать, думал тоже судьбу обэтосамое… . Если сделать очень маленькое v на ушках, еще может быть и полетит…
Вот Flanker_13, как я понимаю, делал элероны на центроплане:
V практически отсутствует, руль направления присутствует. Элероны нужны больше не столько для поворотов, сколько для компенсации крена при повороте РН, посадке или при ветре.
Крыло убивать не хочется: аппа не позволяет в случае чего задействовать прорезанные в центроплане элероны как закрылки.
А как там с нагрузкой при рулении? У меня 2 лонжерона квадратного сечения 5х5 с потолочным переклеем поверх. Гавкнется или нет при почти метровой консоли, если элероны на ушах?
Нагрузки у этого планера не большие при рулении. Это ж не спортивный 😃 Только петли не крутите и все будет нормально.
Облетал сегодня планер рассматриваемый в данной теме. Полетел сразу, с руки ушел метров на 30. Мотор 22\13\20 ,винт 11*5 почти вертикально уносит в небо,выкос двигателя 3…4 градуса маловат, на полных оборотах может вертануть петлю, для подъема достаточно 2\3, тяги прет под углом градусов 60 требует корректировки тангажа. Планирует великолепно, управляемость идеальная ,в крен ,как писал Дима, аж бегом . Большое спасибо Диме за отличный планер, налетался от души, в несильный ветер летал минут 40 с батарейкой 1300 мА\ч
Есть сомнения по трубке: диаметр 14 мм - 50 грамм, диаметр 10 мм - 15 грамм
не будет ли 14 мм тяжеловата? Длина этих трубок 750 мм.
10мм на мой взгляд тонковата крепкая но дюже гибкая играет в руках,уменя трубка ухвоста 16 мм, из китайской удочки, вес не знаю, полетный вес всего планера грамм 750 , + - 50грамм для него не очень важно ,делайте понадежнее.Чтобы поставить сына на крыло идеальный ероплан,летает сам главное не дать ему куда нибудь улететь.
Сергей ,не знаю, как ответить в личке, буду разбираться , ухвоста трубка 16мм в начале 20мм. Длина подбиралась экспериментально, накидав в готовый фюз мотор ,батарейку и.т.д . На конце тубки ,на скотче, двйгал собранное хвостовое оперение . Длина от обтекателя винта до задней кромки РВ 1м 5см.Батарея крепиться на липучке и имеет свободный ход сантиметров 15.Можно в неболбших пределах регулировать ЦТ
Облетал сегодня планер рассматриваемый в данной теме.
Хороший фюз. Если не секрет, как такое делается? Цельный пенопласт или обшивка по фанере?
Нагрузки у этого планера не большие при рулении. Это ж не спортивный 😃 Только петли не крутите и все будет нормально.
Уже сделал элероны на ушах. Кстати, пока присобачил крыло на фюз от Jamara Ara с 480-м мотором. На этой неделе попробую подняться. Нагрузка на крыло около 20 г/дм², да еще профиль получился выпукло-вогнутый. Посмотрим, что их этого выйдет. Фото выложу.
Это мой первый опыт работы со стеклотканью и эпоксидкой. Мой первый самолет из ЕРР весь в дырках и порезах, бороться с этим бесполезно, а хочется чтобы модель всегда была красивой. Вышкурил болван из пенопласта,обмотал скотчем и нанес три слоя стеклоткани с эпоксидкой. Пенопласт легко выковыриватся вместе со скотчем. Вынимал пенопласт только в отсеке электроники ,остальнои оставил для прочности. Далее ужасно нудный и долгий процесс вышкуривания и доводки, после этого покраска, лучше двухкомпонентной автокраской. Я красил краской типа ПФ , правда эмаль становиться крепкой через неделю. Нитрокраски дают слабую эмаль , автомобильные дорогие. Трубка крепится примерно как у автора иобкладывается пенопластом. В отсеке электроники дополнительные шпангоуты, фюз крепкий как бита,для меня это не лишне , я еще начинающий в этом хобби. Вес фюза не могу сказать нет весов но во многих случаях я отдавал приоритет прочности а не весу в разумных пределах.В крыльях нервюры из потолочки обтекатель винта металлический и прочие мелочи. Тем не менее я думаю самолет весит примерно 750 г. полетный вес , и отлично летает
Дмитрию и всем, кто помог, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Сегодня первый тестовый полет нового крыла на ямаровском фюзе. Вышло не очень-то казисто 😃 - я его сделал все прямым и еще не красил голубую потолочку, “зато дешево, надежно и практично”. Мотор 480 винт 9х5. Порадовала тяговитость мотора с этим винтом (со старым крылом и винтом при наборе высоты даже на полном газу машина могла в штопор уйти, а теперь на средних резво идет вверх - сказывается профиль). Первый полет по прямой без мотора с пригорка метров 7 - пришлось идти на вынужденное снижение, потому что уже вылетал за край площадки на дорогу.
На днях поеду в поле для испытаний “на воле”. А там буду решать - делать новый фюз под него или оставить так, как сейчас.
Это мой первый опыт работы со стеклотканью и эпоксидкой. Мой первый самолет из ЕРР весь в дырках и порезах, бороться с этим бесполезно, а хочется чтобы модель всегда была красивой. Вышкурил болван из пенопласта,обмотал скотчем и нанес три слоя стеклоткани с эпоксидкой. Пенопласт легко выковыриватся вместе со скотчем. Вынимал пенопласт только в отсеке электроники ,остальнои оставил для прочности. Далее ужасно нудный и долгий процесс вышкуривания и доводки, после этого покраска, лучше двухкомпонентной автокраской.
Эта технология никак не подходит для планера новичка.Это уже серьёзный осмысленный процесс, а не халтура на коленках. (Которая описывается в данной ветке.)
Осталось сделать к этому фюзеляжу бальзовое крыло с элеронами и будет отличный планер. Сложность изготовления бальзового крыла гораздо ниже, чем такого фюзеляжа. 😁
Я бы не стал называть эту ветку халтурой, бальза или потолочка это материалы, все зависит от рук изготовителя. Тема так и называется Планер новичка не только пилота но и конструктора и его может повторить даже школьник с папой. Несмотря на возраст я новичек в этом хобби и эта самостоятельно собранная модель придала мне уверенность в себе. Планер отлично летает и теперь можно подумать и о бальзовом крылышке с другими параметрами. В теме очень много хороших идей и читая между строк можно подчерпнуть много полезного, поэтому автору большой респект и наилучшие пожелания.
Пржде чем приступить к изготовлению крыла из бальзы надо потренироваться в управлении планером это вовсем другой полет чем у самолета и разобраться в теоретических вопросах. Например , кто из многоуважаемой публики может ответить какой наилучший профиль крыла для планера для спокойных полетов в несильный ветер в восходяших термиках. Профилей великое множество , планер полетит и с плоским крылом у всех будет разная скорость снижения. Вот вопрос на который не могу найти вразумительный ответ
… Профилей великое множество , планер полетит и с плоским крылом у всех будет разная скорость снижения. Вот вопрос на который не могу найти вразумительный ответ
Мне кажется, что еще никто не нашел вразумительный ответ на вопрос о НАИЛУЧШЕМ профиле 😃 В зависимости от погоды и свойств атмосферы один и тот же профиль дает разные показатели скорости снижения. ИМХО что наиболее эфективным является применение закрылков. С их помощью можно настраивать профиль под данные метеоусловия. Но опять же, для того, чтоб настроить нужен немалый опыт и налет.