Планер новичка
Есть сомнения по трубке: диаметр 14 мм - 50 грамм, диаметр 10 мм - 15 грамм
не будет ли 14 мм тяжеловата? Длина этих трубок 750 мм.
10мм на мой взгляд тонковата крепкая но дюже гибкая играет в руках,уменя трубка ухвоста 16 мм, из китайской удочки, вес не знаю, полетный вес всего планера грамм 750 , + - 50грамм для него не очень важно ,делайте понадежнее.Чтобы поставить сына на крыло идеальный ероплан,летает сам главное не дать ему куда нибудь улететь.
Сергей ,не знаю, как ответить в личке, буду разбираться , ухвоста трубка 16мм в начале 20мм. Длина подбиралась экспериментально, накидав в готовый фюз мотор ,батарейку и.т.д . На конце тубки ,на скотче, двйгал собранное хвостовое оперение . Длина от обтекателя винта до задней кромки РВ 1м 5см.Батарея крепиться на липучке и имеет свободный ход сантиметров 15.Можно в неболбших пределах регулировать ЦТ
Облетал сегодня планер рассматриваемый в данной теме.
Хороший фюз. Если не секрет, как такое делается? Цельный пенопласт или обшивка по фанере?
Нагрузки у этого планера не большие при рулении. Это ж не спортивный 😃 Только петли не крутите и все будет нормально.
Уже сделал элероны на ушах. Кстати, пока присобачил крыло на фюз от Jamara Ara с 480-м мотором. На этой неделе попробую подняться. Нагрузка на крыло около 20 г/дм², да еще профиль получился выпукло-вогнутый. Посмотрим, что их этого выйдет. Фото выложу.
Это мой первый опыт работы со стеклотканью и эпоксидкой. Мой первый самолет из ЕРР весь в дырках и порезах, бороться с этим бесполезно, а хочется чтобы модель всегда была красивой. Вышкурил болван из пенопласта,обмотал скотчем и нанес три слоя стеклоткани с эпоксидкой. Пенопласт легко выковыриватся вместе со скотчем. Вынимал пенопласт только в отсеке электроники ,остальнои оставил для прочности. Далее ужасно нудный и долгий процесс вышкуривания и доводки, после этого покраска, лучше двухкомпонентной автокраской. Я красил краской типа ПФ , правда эмаль становиться крепкой через неделю. Нитрокраски дают слабую эмаль , автомобильные дорогие. Трубка крепится примерно как у автора иобкладывается пенопластом. В отсеке электроники дополнительные шпангоуты, фюз крепкий как бита,для меня это не лишне , я еще начинающий в этом хобби. Вес фюза не могу сказать нет весов но во многих случаях я отдавал приоритет прочности а не весу в разумных пределах.В крыльях нервюры из потолочки обтекатель винта металлический и прочие мелочи. Тем не менее я думаю самолет весит примерно 750 г. полетный вес , и отлично летает
Дмитрию и всем, кто помог, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Сегодня первый тестовый полет нового крыла на ямаровском фюзе. Вышло не очень-то казисто 😃 - я его сделал все прямым и еще не красил голубую потолочку, “зато дешево, надежно и практично”. Мотор 480 винт 9х5. Порадовала тяговитость мотора с этим винтом (со старым крылом и винтом при наборе высоты даже на полном газу машина могла в штопор уйти, а теперь на средних резво идет вверх - сказывается профиль). Первый полет по прямой без мотора с пригорка метров 7 - пришлось идти на вынужденное снижение, потому что уже вылетал за край площадки на дорогу.
На днях поеду в поле для испытаний “на воле”. А там буду решать - делать новый фюз под него или оставить так, как сейчас.
Это мой первый опыт работы со стеклотканью и эпоксидкой. Мой первый самолет из ЕРР весь в дырках и порезах, бороться с этим бесполезно, а хочется чтобы модель всегда была красивой. Вышкурил болван из пенопласта,обмотал скотчем и нанес три слоя стеклоткани с эпоксидкой. Пенопласт легко выковыриватся вместе со скотчем. Вынимал пенопласт только в отсеке электроники ,остальнои оставил для прочности. Далее ужасно нудный и долгий процесс вышкуривания и доводки, после этого покраска, лучше двухкомпонентной автокраской.
Эта технология никак не подходит для планера новичка.Это уже серьёзный осмысленный процесс, а не халтура на коленках. (Которая описывается в данной ветке.)
Осталось сделать к этому фюзеляжу бальзовое крыло с элеронами и будет отличный планер. Сложность изготовления бальзового крыла гораздо ниже, чем такого фюзеляжа. 😁
Я бы не стал называть эту ветку халтурой, бальза или потолочка это материалы, все зависит от рук изготовителя. Тема так и называется Планер новичка не только пилота но и конструктора и его может повторить даже школьник с папой. Несмотря на возраст я новичек в этом хобби и эта самостоятельно собранная модель придала мне уверенность в себе. Планер отлично летает и теперь можно подумать и о бальзовом крылышке с другими параметрами. В теме очень много хороших идей и читая между строк можно подчерпнуть много полезного, поэтому автору большой респект и наилучшие пожелания.
Пржде чем приступить к изготовлению крыла из бальзы надо потренироваться в управлении планером это вовсем другой полет чем у самолета и разобраться в теоретических вопросах. Например , кто из многоуважаемой публики может ответить какой наилучший профиль крыла для планера для спокойных полетов в несильный ветер в восходяших термиках. Профилей великое множество , планер полетит и с плоским крылом у всех будет разная скорость снижения. Вот вопрос на который не могу найти вразумительный ответ
… Профилей великое множество , планер полетит и с плоским крылом у всех будет разная скорость снижения. Вот вопрос на который не могу найти вразумительный ответ
Мне кажется, что еще никто не нашел вразумительный ответ на вопрос о НАИЛУЧШЕМ профиле 😃 В зависимости от погоды и свойств атмосферы один и тот же профиль дает разные показатели скорости снижения. ИМХО что наиболее эфективным является применение закрылков. С их помощью можно настраивать профиль под данные метеоусловия. Но опять же, для того, чтоб настроить нужен немалый опыт и налет.
Спасибо за ответ Игорь, интересно погода и свойства атмосферы сильно влияют на полет моделей. Последние два дня полетов мой пенопластовый самолет с коллекторником вообще не хочет летать,такое иногда случалось и ранее, еле еле поднимал его в небо, хотя в целом он летает не плохо. Планер так же летал очень резво к земле, идет под углом градусов 10 и не выравнивается пока не дернешь руль высоты. Думал что нибудь с настройками,однако с руки если хорошо кинуть улетает метров за 50
Спасибо за ответ Игорь, интересно погода и свойства атмосферы сильно влияют на полет моделей. Последние два дня полетов мой пенопластовый самолет с коллекторником вообще не хочет летать,такое иногда случалось и ранее, еле еле поднимал его в небо, хотя в целом он летает не плохо. Планер так же летал очень резво к земле, идет под углом градусов 10 и не выравнивается пока не дернешь руль высоты. Думал что нибудь с настройками,однако с руки если хорошо кинуть улетает метров за 50
Погода и свойства атмосферы являются первоопределяющими для термальных полётов. Если неправильно выбирать погоду, можно вообще не узнать что такое термик. Три дня подряд летал по 4мин с высоты 150 метров (уже хотелось сломать планер об колено), но вот вышло солнце и 16 минут с одного взлёта.
P.S. Когда я пишу халтура, я не пытаюсь никого обидеть. Считайте это синонимом слова упрощённо, бесхитростно, быстро. Я тоже иногда леплю своему сыну планерки из потолочки, чтобы один вечер покидать во дворе (дольше они не живут). Некоторые из них неплохо летают, их я тоже называю халтурой.
Когда токарь 6 разряда точит на станке, в рабочее время, набойки для жены, он тоже называет это халтурой однако набойки потом исправно выполняют свою функцию.😁
их я тоже называю халтурой
Чтобы никого не обижать назвать лутше назвайте поделкой 😉. У халтуры другой синонимический ряд обычно предполагается.
Немного промахнулся с установкой балки. Она стоит по центру. Соответствеено 8 мм “ушки” станут слишком близко к краю. Если я заменю на 5мм или 3 мм карбоновые “ушки” ? Не слишком тонкие?
Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2…3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?
Снял небольшое видео полетов выложу позже.
Скорее всего так и есть - маленький угол атаки. Если ГО разборное, то можно подложить шайбочку и немного приподнять заднюю часть - должно помочь.
P.S Красивый планерок 😃
Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2…3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?Снял небольшое видео полетов выложу позже.
Приезжайте 30.05 в Гремячье на соревнования школьников, там всё посмотрим и настроим. Или в следующие выходные утром(с 8) в Бобяково.
Видео можно посмотреть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM . Одной рукой рулил , другой снимал на не очень большой высоте.
Николай,что за соревнования, где в Гремячьем, и в котором часу
Спасибо автору за классный мотопланер! Сегодня на соревнованиях неплохо полетали. Ветер был сильный (кепки срывало иногда) и холодный, но и в таких условиях модель показала что умеет. В третьей попытке отказал рег и планер благодаря ветру клюнул носом и мотораму оторвало. К сожалению, попытки воткнуть на место не увенчались успехом. Так что мы закончили с небольшим налётом. Фюз к соревнованиям не успел слепить, поэтому временно поставил изготовленный ещё в советские времена. Полётный вес модели 740гр, тяга двигателя 500гр. Но взлетал планер под большим углом без снижения скорости. Так что я доволен моделью. Оставлю этот как есть и буду лепить уже со “стандартным” фюзеляжем. Стеклянная балка у меня уже приготовлена, а остальное всё с потолочки слеплю. Ещё обязательно сделаю руддер, т.к. привык управлять всеми рулями. Если будут лишние сервы, то флаппероны добавлю.
Ещё один такой планер был на соревнованиях. Его привёз авиамодельный кружок с другого города. Руководитель - молодой человек, но делают они модели на отлично. Их мотопланер летал тоже отлично, несмотря на необтянутые скотчем крылья. Было оч жаль что его модель унесло ветром далеко и на деревья, где была сломана одна консоль. Хорошо что хоть её нашли, а то потеряли из виду. А если бы скотч, то, возможно, обошлось бы только замятием крыльев и можно было бы продолжить соревноваться. Но ничего, всё-равно меня перелетал!😃 Так что всё хорошо.
Ещё раз благодарность автору!!! Мой воспитанник летал только на симуляторе и причём давно, а тут легко справился с моделью, так что её можно считать идеальным тренером…
Доброго времени суток.
вчера дособирали данный планер. крыло я сделал уже очень давно, но, как оказалось, профиль слишком толстый. у автора в центральной части крыла стоит половина линейки, а я не углядел это и использовал всю ширину линейки (25мм).
фюзеляж был сделан по чертежам автора (делал из фанеры 4мм). хвостовое оперение получилось довольно большим и было сделано по соотношению из покупного планера (брал соотношение площадей у крыла и стабилизатора и применял к данному планеру). элероны сделали в центральной консоли, но оказалось, что они маленькие и плохо управляются одной сервой. полетный вес получился около 750-800 грамм (мотор тянет до килограмма и вырывает планер из руки).
полетный испытания показали, что придется увеличивать рули и сделать полноценный боуден в хвост (у меня там леска в термоусадке, так что руль отклоняло ветром в одну сторону. толкать леска не может, точнее можно, но не сильно. планировалось, что сам руль будет опускаться под действием силы тяжести 😃 )
после полетов подумали, что надо сделать планер размахом в 2.5-3 метра. это можно достичь увеличением центральной консоли (раздельную) до 2м и “ушей” до 50 см (в моей версии они 35-40 см). для перевозки это все необходимо сделать разборным. центральная часть из двух кусков по метру. крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.
кому нравится такая идея?
еще пытаюсь понять, какого размера надо делать хорду крыла и толщину крыла при таких размерах. пытался понять, какой профиль крыла лучше всего использовать.
www.rmodels.ru/art_sam/10009/
тут описаны различные варианты. не понятно, как делать вогнутое крыло (и стоит ли вообще его пытаться делать)
позже попробую выложить фотки своего планера. кому интересно - присоединяйтесь:)
да и подскажите какие площади для каких деталей необходимо использовать? т.е. я знаю, какова площадь крыла у меня есть, как из этой площади вычислить площадь элеронов, хвостового оперения, руля высоты и т.д. еще думал о том, чтобы использовать на 1 крыло 4 (!) сервы для управления рулями (на центральной консоли и на “ушах”)
крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.
Если это ПЛАНЕР НОВИЧКА, то жесткое крепление крыла (штырь сквозь фюзеляж) ему противопоказано. Доказано опытом многих поколений. Крепление крыла резинкой во много раз увеличивает живучесть модели. Например, если модель цепляется за землю концом консоли на большой скорости, то, при “резиночном креплении”, крыло проворачивается, гася удар.
Впрочем, к “разборности крыла” способ его крепления имеет слабое отношение. Можно соединять консоли на штырях, а потом собранное крыло крепить к фюзу любым способом. Видел такое крыло даже на металке. Правда там хитрое (фигурное) сочленение консолей и дальнейшее крепление на винтах.
Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?