Планер новичка
Спасибо за ответ Игорь, интересно погода и свойства атмосферы сильно влияют на полет моделей. Последние два дня полетов мой пенопластовый самолет с коллекторником вообще не хочет летать,такое иногда случалось и ранее, еле еле поднимал его в небо, хотя в целом он летает не плохо. Планер так же летал очень резво к земле, идет под углом градусов 10 и не выравнивается пока не дернешь руль высоты. Думал что нибудь с настройками,однако с руки если хорошо кинуть улетает метров за 50
Погода и свойства атмосферы являются первоопределяющими для термальных полётов. Если неправильно выбирать погоду, можно вообще не узнать что такое термик. Три дня подряд летал по 4мин с высоты 150 метров (уже хотелось сломать планер об колено), но вот вышло солнце и 16 минут с одного взлёта.
P.S. Когда я пишу халтура, я не пытаюсь никого обидеть. Считайте это синонимом слова упрощённо, бесхитростно, быстро. Я тоже иногда леплю своему сыну планерки из потолочки, чтобы один вечер покидать во дворе (дольше они не живут). Некоторые из них неплохо летают, их я тоже называю халтурой.
Когда токарь 6 разряда точит на станке, в рабочее время, набойки для жены, он тоже называет это халтурой однако набойки потом исправно выполняют свою функцию.😁
их я тоже называю халтурой
Чтобы никого не обижать назвать лутше назвайте поделкой 😉. У халтуры другой синонимический ряд обычно предполагается.
Немного промахнулся с установкой балки. Она стоит по центру. Соответствеено 8 мм “ушки” станут слишком близко к краю. Если я заменю на 5мм или 3 мм карбоновые “ушки” ? Не слишком тонкие?
Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2…3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?
Снял небольшое видео полетов выложу позже.
Скорее всего так и есть - маленький угол атаки. Если ГО разборное, то можно подложить шайбочку и немного приподнять заднюю часть - должно помочь.
P.S Красивый планерок 😃
Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2…3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?Снял небольшое видео полетов выложу позже.
Приезжайте 30.05 в Гремячье на соревнования школьников, там всё посмотрим и настроим. Или в следующие выходные утром(с 8) в Бобяково.
Видео можно посмотреть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM . Одной рукой рулил , другой снимал на не очень большой высоте.
Николай,что за соревнования, где в Гремячьем, и в котором часу
Спасибо автору за классный мотопланер! Сегодня на соревнованиях неплохо полетали. Ветер был сильный (кепки срывало иногда) и холодный, но и в таких условиях модель показала что умеет. В третьей попытке отказал рег и планер благодаря ветру клюнул носом и мотораму оторвало. К сожалению, попытки воткнуть на место не увенчались успехом. Так что мы закончили с небольшим налётом. Фюз к соревнованиям не успел слепить, поэтому временно поставил изготовленный ещё в советские времена. Полётный вес модели 740гр, тяга двигателя 500гр. Но взлетал планер под большим углом без снижения скорости. Так что я доволен моделью. Оставлю этот как есть и буду лепить уже со “стандартным” фюзеляжем. Стеклянная балка у меня уже приготовлена, а остальное всё с потолочки слеплю. Ещё обязательно сделаю руддер, т.к. привык управлять всеми рулями. Если будут лишние сервы, то флаппероны добавлю.
Ещё один такой планер был на соревнованиях. Его привёз авиамодельный кружок с другого города. Руководитель - молодой человек, но делают они модели на отлично. Их мотопланер летал тоже отлично, несмотря на необтянутые скотчем крылья. Было оч жаль что его модель унесло ветром далеко и на деревья, где была сломана одна консоль. Хорошо что хоть её нашли, а то потеряли из виду. А если бы скотч, то, возможно, обошлось бы только замятием крыльев и можно было бы продолжить соревноваться. Но ничего, всё-равно меня перелетал!😃 Так что всё хорошо.
Ещё раз благодарность автору!!! Мой воспитанник летал только на симуляторе и причём давно, а тут легко справился с моделью, так что её можно считать идеальным тренером…
Доброго времени суток.
вчера дособирали данный планер. крыло я сделал уже очень давно, но, как оказалось, профиль слишком толстый. у автора в центральной части крыла стоит половина линейки, а я не углядел это и использовал всю ширину линейки (25мм).
фюзеляж был сделан по чертежам автора (делал из фанеры 4мм). хвостовое оперение получилось довольно большим и было сделано по соотношению из покупного планера (брал соотношение площадей у крыла и стабилизатора и применял к данному планеру). элероны сделали в центральной консоли, но оказалось, что они маленькие и плохо управляются одной сервой. полетный вес получился около 750-800 грамм (мотор тянет до килограмма и вырывает планер из руки).
полетный испытания показали, что придется увеличивать рули и сделать полноценный боуден в хвост (у меня там леска в термоусадке, так что руль отклоняло ветром в одну сторону. толкать леска не может, точнее можно, но не сильно. планировалось, что сам руль будет опускаться под действием силы тяжести 😃 )
после полетов подумали, что надо сделать планер размахом в 2.5-3 метра. это можно достичь увеличением центральной консоли (раздельную) до 2м и “ушей” до 50 см (в моей версии они 35-40 см). для перевозки это все необходимо сделать разборным. центральная часть из двух кусков по метру. крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.
кому нравится такая идея?
еще пытаюсь понять, какого размера надо делать хорду крыла и толщину крыла при таких размерах. пытался понять, какой профиль крыла лучше всего использовать.
www.rmodels.ru/art_sam/10009/
тут описаны различные варианты. не понятно, как делать вогнутое крыло (и стоит ли вообще его пытаться делать)
позже попробую выложить фотки своего планера. кому интересно - присоединяйтесь:)
да и подскажите какие площади для каких деталей необходимо использовать? т.е. я знаю, какова площадь крыла у меня есть, как из этой площади вычислить площадь элеронов, хвостового оперения, руля высоты и т.д. еще думал о том, чтобы использовать на 1 крыло 4 (!) сервы для управления рулями (на центральной консоли и на “ушах”)
крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.
Если это ПЛАНЕР НОВИЧКА, то жесткое крепление крыла (штырь сквозь фюзеляж) ему противопоказано. Доказано опытом многих поколений. Крепление крыла резинкой во много раз увеличивает живучесть модели. Например, если модель цепляется за землю концом консоли на большой скорости, то, при “резиночном креплении”, крыло проворачивается, гася удар.
Впрочем, к “разборности крыла” способ его крепления имеет слабое отношение. Можно соединять консоли на штырях, а потом собранное крыло крепить к фюзу любым способом. Видел такое крыло даже на металке. Правда там хитрое (фигурное) сочленение консолей и дальнейшее крепление на винтах.
Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?
Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?
без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым
без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым
Именно поэтому и спрашиваю, ибо в черчении и сопромате - полный дуб. Умом понимаю, что надо дерево, но как?? Хочется “круглый” фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.
здесь rcopen.com/forum/f37/topic86811 товарищ делал фюз из пенопласта, но из цельного и обтягивал потом стеклом.
Вот, сижу и думаю - делать фанерный фюз и обшивать его пеной или все же взять продольный вертикальный (и/или горизонтальный) контур, посадить на него на шипах круглую мотораму под 400-ку, а остальное заполнить тогда пеной (кстати, тогда можно будет и крупнозернистой взять - все-таки полегче будет. Но как в таком случае быть с креплением крыла?
Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
Если с бальзой проблемы, то можно в принципе лепить что угодно. Делал у нас товарисч пенопластовый трубчатый фюз (как банка пива, только чуть длиннее) и все нормально летало. Естественно пару стрингеров вдоль трубы с внутренней стороны с приклеиванием к мотораме. Под крыло просто верхушка срезается до стрингера и через стрингер две бамбуковые палочки для резинки. Отверстие под крылом просто заклеивается потолочкой, для создания жесткости на крутку. Нагрузки у этого планера при его взлетном весе в 700 гр практически никакие, естественно если не крутить пилотаж 😃
Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
мне кажется, что угол установки крыла надо еще сделать не горизонтальным. и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
насколько я понимаю, необходимо ось двигателя наклонять максимум на градусов 6 вниз. в общем, надо ждать ответов ГУРУ.
Да и еще: подскажите, если делать выносные элероны в центральной части крыла, то это сильно действует на аэродинамические свойства крыла или нет?
вот я нашел в соседней теме такой профиль:
кто может чего сказать по нему?
меня напрягает большое количество поперечных “реек”, можно обойтись просто нервюрами
меня напрягает большое количество поперечных “реек”
Они же из потолочки! Но можно и нервюры сделать, тут уже кому как удобнее…
кто может чего сказать по нему?
Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.
Сообщение от Schmel
Хочется “круглый” фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.
Александр, а почему бы Вам не сделать круглые шпангоуты из фанерки, штук 6 стрингеров и обтянуть всё это потолочкой? А в месте крепления крыла сделать тоже из фанеры коробочку. Только это всё будет посложнее в изготовлении чем “стандартный” фюз этого планера. Но если хочется круглый, то… 😃
Если Вы будете проклеивать квадратный фюз пенопластом для ошкуривания и закругления, то в любом случае придётся пенопласт чем-то закрывать. Скотч вряд-ли пришкварится хорошо. Стеклоткань… Можно и органзой на аквалаке…
А про “бутылочную” технологию забыли? Может, это Вам подойдёт?
Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.
А с нервюрами профиль получается лучше…
А с нервюрами профиль получается лучше…
а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать? если я делать нервюры буду пенопласта. да и в конечном счете получится, что нервюра составная (передняя часть и задняя) из-за поперечной рейки из фанеры.
а что насчет выноса элеронов за пределы крыла? и какие размеры ему надо сделать?
C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло… По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте… результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.
P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать… и при этом оно ЛЕТИТ.
P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.