Планер новичка

Евгений_15

Видео можно посмотреть по ссылке files.mail.ru/S2LNFM . Одной рукой рулил , другой снимал на не очень большой высоте.

Николай,что за соревнования, где в Гремячьем, и в котором часу

MARIO

Спасибо автору за классный мотопланер! Сегодня на соревнованиях неплохо полетали. Ветер был сильный (кепки срывало иногда) и холодный, но и в таких условиях модель показала что умеет. В третьей попытке отказал рег и планер благодаря ветру клюнул носом и мотораму оторвало. К сожалению, попытки воткнуть на место не увенчались успехом. Так что мы закончили с небольшим налётом. Фюз к соревнованиям не успел слепить, поэтому временно поставил изготовленный ещё в советские времена. Полётный вес модели 740гр, тяга двигателя 500гр. Но взлетал планер под большим углом без снижения скорости. Так что я доволен моделью. Оставлю этот как есть и буду лепить уже со “стандартным” фюзеляжем. Стеклянная балка у меня уже приготовлена, а остальное всё с потолочки слеплю. Ещё обязательно сделаю руддер, т.к. привык управлять всеми рулями. Если будут лишние сервы, то флаппероны добавлю.
Ещё один такой планер был на соревнованиях. Его привёз авиамодельный кружок с другого города. Руководитель - молодой человек, но делают они модели на отлично. Их мотопланер летал тоже отлично, несмотря на необтянутые скотчем крылья. Было оч жаль что его модель унесло ветром далеко и на деревья, где была сломана одна консоль. Хорошо что хоть её нашли, а то потеряли из виду. А если бы скотч, то, возможно, обошлось бы только замятием крыльев и можно было бы продолжить соревноваться. Но ничего, всё-равно меня перелетал!😃 Так что всё хорошо.
Ещё раз благодарность автору!!! Мой воспитанник летал только на симуляторе и причём давно, а тут легко справился с моделью, так что её можно считать идеальным тренером…

8 days later
baxster

Доброго времени суток.
вчера дособирали данный планер. крыло я сделал уже очень давно, но, как оказалось, профиль слишком толстый. у автора в центральной части крыла стоит половина линейки, а я не углядел это и использовал всю ширину линейки (25мм).
фюзеляж был сделан по чертежам автора (делал из фанеры 4мм). хвостовое оперение получилось довольно большим и было сделано по соотношению из покупного планера (брал соотношение площадей у крыла и стабилизатора и применял к данному планеру). элероны сделали в центральной консоли, но оказалось, что они маленькие и плохо управляются одной сервой. полетный вес получился около 750-800 грамм (мотор тянет до килограмма и вырывает планер из руки).

полетный испытания показали, что придется увеличивать рули и сделать полноценный боуден в хвост (у меня там леска в термоусадке, так что руль отклоняло ветром в одну сторону. толкать леска не может, точнее можно, но не сильно. планировалось, что сам руль будет опускаться под действием силы тяжести 😃 )

после полетов подумали, что надо сделать планер размахом в 2.5-3 метра. это можно достичь увеличением центральной консоли (раздельную) до 2м и “ушей” до 50 см (в моей версии они 35-40 см). для перевозки это все необходимо сделать разборным. центральная часть из двух кусков по метру. крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.

кому нравится такая идея?
еще пытаюсь понять, какого размера надо делать хорду крыла и толщину крыла при таких размерах. пытался понять, какой профиль крыла лучше всего использовать.
www.rmodels.ru/art_sam/10009/
тут описаны различные варианты. не понятно, как делать вогнутое крыло (и стоит ли вообще его пытаться делать)
позже попробую выложить фотки своего планера. кому интересно - присоединяйтесь:)

да и подскажите какие площади для каких деталей необходимо использовать? т.е. я знаю, какова площадь крыла у меня есть, как из этой площади вычислить площадь элеронов, хвостового оперения, руля высоты и т.д. еще думал о том, чтобы использовать на 1 крыло 4 (!) сервы для управления рулями (на центральной консоли и на “ушах”)

flysnake
baxster:

крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.

Если это ПЛАНЕР НОВИЧКА, то жесткое крепление крыла (штырь сквозь фюзеляж) ему противопоказано. Доказано опытом многих поколений. Крепление крыла резинкой во много раз увеличивает живучесть модели. Например, если модель цепляется за землю концом консоли на большой скорости, то, при “резиночном креплении”, крыло проворачивается, гася удар.
Впрочем, к “разборности крыла” способ его крепления имеет слабое отношение. Можно соединять консоли на штырях, а потом собранное крыло крепить к фюзу любым способом. Видел такое крыло даже на металке. Правда там хитрое (фигурное) сочленение консолей и дальнейшее крепление на винтах.

Schmel

Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?

baxster
Schmel:

Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?

без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым

Schmel
baxster:

без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым

Именно поэтому и спрашиваю, ибо в черчении и сопромате - полный дуб. Умом понимаю, что надо дерево, но как?? Хочется “круглый” фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.
здесь rcopen.com/forum/f37/topic86811 товарищ делал фюз из пенопласта, но из цельного и обтягивал потом стеклом.
Вот, сижу и думаю - делать фанерный фюз и обшивать его пеной или все же взять продольный вертикальный (и/или горизонтальный) контур, посадить на него на шипах круглую мотораму под 400-ку, а остальное заполнить тогда пеной (кстати, тогда можно будет и крупнозернистой взять - все-таки полегче будет. Но как в таком случае быть с креплением крыла?

Schmel

Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?

Danzi

Если с бальзой проблемы, то можно в принципе лепить что угодно. Делал у нас товарисч пенопластовый трубчатый фюз (как банка пива, только чуть длиннее) и все нормально летало. Естественно пару стрингеров вдоль трубы с внутренней стороны с приклеиванием к мотораме. Под крыло просто верхушка срезается до стрингера и через стрингер две бамбуковые палочки для резинки. Отверстие под крылом просто заклеивается потолочкой, для создания жесткости на крутку. Нагрузки у этого планера при его взлетном весе в 700 гр практически никакие, естественно если не крутить пилотаж 😃

baxster
Schmel:

Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?

мне кажется, что угол установки крыла надо еще сделать не горизонтальным. и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
насколько я понимаю, необходимо ось двигателя наклонять максимум на градусов 6 вниз. в общем, надо ждать ответов ГУРУ.

Да и еще: подскажите, если делать выносные элероны в центральной части крыла, то это сильно действует на аэродинамические свойства крыла или нет?
вот я нашел в соседней теме такой профиль:

кто может чего сказать по нему?
меня напрягает большое количество поперечных “реек”, можно обойтись просто нервюрами

GAVR
baxster:

меня напрягает большое количество поперечных “реек”

Они же из потолочки! Но можно и нервюры сделать, тут уже кому как удобнее…

SAN
baxster:

кто может чего сказать по нему?

Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.

MARIO

Сообщение от Schmel
Хочется “круглый” фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.

Александр, а почему бы Вам не сделать круглые шпангоуты из фанерки, штук 6 стрингеров и обтянуть всё это потолочкой? А в месте крепления крыла сделать тоже из фанеры коробочку. Только это всё будет посложнее в изготовлении чем “стандартный” фюз этого планера. Но если хочется круглый, то… 😃
Если Вы будете проклеивать квадратный фюз пенопластом для ошкуривания и закругления, то в любом случае придётся пенопласт чем-то закрывать. Скотч вряд-ли пришкварится хорошо. Стеклоткань… Можно и органзой на аквалаке…
А про “бутылочную” технологию забыли? Может, это Вам подойдёт?

SAN:

Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.

А с нервюрами профиль получается лучше…

baxster
MARIO:

А с нервюрами профиль получается лучше…

а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать? если я делать нервюры буду пенопласта. да и в конечном счете получится, что нервюра составная (передняя часть и задняя) из-за поперечной рейки из фанеры.

а что насчет выноса элеронов за пределы крыла? и какие размеры ему надо сделать?

Danzi

C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло… По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте… результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.

P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать… и при этом оно ЛЕТИТ.
P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.

SAN
Danzi:

По поводу лонжеронов на центроплане

Элеронов?

baxster
Danzi:

C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло… По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте… результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.

может я чего не знаю, но что значит центроплан применительно к данной теме?

Danzi:

P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать… и при этом оно ЛЕТИТ.
P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.

к сожалению, не все размеры указаны в инструкции по сборке и я собрал крало вдвое толще представленного и нижняя часть крала довольно сильно изогнута.

и прошу прощения за назойливость (может это просто не замечают):
к какому выводу пришли по поводу элеронов в крыле? стоит ли их размещать в центральной части крыла (ровной) или же лучше их устанавливать именно в “уши” (как изначально было предложено автором).
З.Ы.: просто читал тему и не понял к какому выводу в итоге пришли

SAN
Danzi:

Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать… и при этом оно ЛЕТИТ.

+1

MARIO
baxster:

а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать?

Можно по 2 на каждую консоль. А вообще, Danzi прав. Этот планер был создан для новичков, как видим из названия 😃 Крыло будет сложнее в изготовлении. Но если так уж хочется, то можно и воткнуть. Вырезать из потолочки. Правда, на концах консолей придётся подбирать профиль “на глаз”. А это уже, возможно, нарушение аэродинамики в некотором смысле… Составные нерюры - это не страшно. Ведь они необходимы только для поддержания правильного профиля и никаких силовых нагрузок нести не будут. На это есть лонжероны.
Если будете выносить за пределы задней кромки крыла элероны, то делайте их размеры как на чертеже у автора. Их вполне хватает для приятных полётов. НО! Внимание на сообщение автора! Элероны ТОЛЬКО на консолях!

SAN
baxster:

по поводу элеронов в крыле? стоит ли их размещать в центральной части крыла

не стоит

Danzi

baxster, Вы хоть читаете, то что я пишу или просто цитируете не читая? Я же написал - НЕ ДЕЛАТЬ элероны на центроплане. Центроплан это ровная (средняя) часть крыла, куда вставляются ушки. Если бы внимательно читали тему, то увидели бы в пятом посте, я написал толщину профиля - 18мм.
Прежде, чем что то делать, обычно изучают досконально инструкцию и если что то не понятно спрашивают. А Вы сначала сделали, потом начали спрашивать а теперь Вас заставляют читать…