Планер новичка
Я полетел с третьего раза, до этого морковки, да и третий раз не очень уверенно,а так моделька супер.
У меня вопрос у меня крыло из потолочки 4мм, а если из 2 мм сварганить, по идеи должен получиться легче -но прочнее врятли(( , но как освоюсь на нем так сразу хочу попробывать из 2мм, интересно в весе сколько потеряю ну и как на полете отразится.
Крутку можно проверить визуально или “с использованием инструментов”.
Визуально. Кладете модель так, чтобы крыло была горизонтально (концы крыла должны быть одинаково подняты вверх). Отходите от нее на такое расстояние, чтобы, не сдвигая головы, можно было бы увидеть модель целиком. Смотреть надо точно с носа (киль должен быть виден посередине носа). Смещаетесь вверх или вниз так, чтобы нижняя поверхность крыла была видна тонкой полоской. И сравниваете толщину этой полоски на обеих консолях. Если зрение приличное (и профиль на консолях одинаковый), то можно различить доли градуса крутки.
“Инструментальный”. Кладете модель на ровную поверхность. Устанавливаете так, чтобы концы консолей были на одной высоте. Подсовываете под консоль что-нибудь прямоугольное подходящей высоты (чтобы зазор был небольшим). По очереди проводя эту операцию с обеими консолями легко заметить даже небольшую крутку.
Лечение крутки. Если крыло обтянуто пленкой (скотчем), то небольшие крутки лечатся проглаживанием горячим (но не сильно горячим) утюгом при одновременном кручении крыла в сторону, противоположную крутке.
Если говорить честно, так и не понял… надо смотреть на полосочку которая образует край крыла? если да, то у меня на центральном крыле она в виде буквы “U” - там небольшой изгиб есть от центра до конца что слева, что справа.
Идем дальше… а если не обтянуто ничем крыло? то как ее выправлять?
Ну и третье… предположим, что дома все посмотрел, “на глаз” вроде все ок, приехал в поле и решил сначала просто покидать без двигателя - обнаружил, что заваливается на одну из сторон. И что же делать в таких полевых условиях?
Реакция на элероны.
1 Если Вы до этого летали на самолете, то учтите, что планер существенно инерционнее. Реагирует на рули с запаздыванием.
ну… на самолете в основном я летал на симуляторе и всего лишь несколько раз в реальности, понял, что в реальности самолет для меня слишком быстрый и решил попробовать планер, тем более самолет у меня не сильно “летучий” (стандартный из набора RTF). На счет элеронов - я уж тут подумал почему он так медленно реагирует - просто на самолете от винта происходит обдув элеронов, а на планере никакого обдува от винта нет и только от потока воздуха во время движения модели…
Если говорить честно, так и не понял… надо смотреть на полосочку которая образует край крыла? Идем дальше… а если не обтянуто ничем крыло? то как ее выправлять?
Ну и третье… предположим, что дома все посмотрел, “на глаз” вроде все ок, приехал в поле и решил сначала просто покидать без двигателя - обнаружил, что заваливается на одну из сторон. И что же делать в таких полевых условиях?
Смотреть надо на нижнюю ПОВЕРХНОСТЬ крыла (помечено красными точками на фото). На фото видно, что левая консоль (относительно зрителя) имеет по сравнению с правой отрицательную крутку. Для наглядности я сфотографировал сильно снизу. Когда смотришь с более высокой точки, то крутки еще заметнее.
Необтянутая потолочка выправляется просто скручиванием в обратную сторону (правда, потом она постепенно выправляется).
Действия в поле.
Можно повернуть крыло в противоположную относительно заваливания сторону.
Повернуть руль направления в противоположную сторону.
Можно попробовать скрутить крыло в другую сторону.
А вообще-то, если модель не сильно перекошена, то заваливание выправляется триммированием элеронов и руля направления.
И еще. Очень важно на первых полетах держать скорость повыше. Тогда модель лучше чувствует рули и меньше шанс свалить ее от недостатка скорости.
Ребята, о чем вы говорите? Как это он “вялый”? Какие расходы делаете на элеронах и как они у вас отклоняются? У меня на всех (уже трех) крыльях элероны отклоняются на 15 мм вверх и на 7-9мм вниз (меряю по задней кромке) Реагирует на элероны бодро даже при обычном броске с руки… а когда взлетаю на моторе - обычно убираю расходы в половину - что бы не сильно кидало по крену… Что то видимо не так делаете… или очень большой угол V на ушках… или бросаете планер не горизонтально (а еще, как это ни странно, можно бросать его немного опустив носик вниз - к земле) а кидаете вверх и хотите им рулить - так нельзя.
Сегодня состоялся первый облёт такого же планера,делал для сына,в течении двух недель не спеша,только крыло разбирается у меня по середине,а уши намертво преклеены,после того как всё собрал и обтянул скотчем,проверил,и оказалось что одна консоль(ухо) выше второй на 1см.Меня это не остановило и был запуск,крен в лево-нормально,крен в прво-медленно ,медленно как бы не хотя.Я приноровился и не много спокойно полетал,и вот на выходе из петли сложились крылья,падал он не быстро,крылья сыграли роль парашюта,видимых повреждений нет.Хороший планерок,надо убрать мои косяки и всё.
С Данзи согласен. Самолёт прекрасно управляется без двигателя ( хотя я элероны делал на “центроплане”, а не на “ушах”). Возможно дело в центровке, может дело в крыле…
Ребята, о чем вы говорите? Как это он “вялый”? …
Подтверждаю - никакой вялости нет. Бочки? - да, не хочет, но вот любые крены из-за порывов ветра (а летал я на нем возле моря) устракняются аж бегом. Честно говоря, раньше немного летая на паркфлаерах, читая статьи про управление планерами, я действительно думал, что задержка на отклонение ручек передатчика очень значительна, и это абсолютнго мешает управлению планерами, но ничего подобного с этой моделью я не ощутил - все управляется нормально и дискомфорта не вызывает. Планер обладает достаточной устойчивостью, и управляемостью.
Пока писал, Flanker_13 уже ответил. Тем не менее элероны у мну на ушах, реагирует нормально.
Да, получается, при правильной геометрии крыла и центровке, не важно, где расположены элероны, управление этой моделью очень комфортное. А это возможно, если делать всё по чертежам автора. ( я уже писал, как неохотно моя модель возвращается на землю. Очень летучая).
К стати у меня центровка чуть-чуть задняя. Совсем чуть-чуть. Возможно поэтому и управление такое хорошее. Но это решать гуру. Я в планерах человек новый
чуть-чуть задняя. Совсем чуть-чуть.
А совсем чуть-чуть это сколько, в процентах… Я раньше тоже думал, что у меня заднее некуда, оказалось, что некоторые и на 56% летают. Я сейчас, правда не на обсуждаемом планере, но летаю в центровках от 45 до 48% (отношение расстояния от передней кромки до CG к корневой хорде)… И есть желание еще бы назад двинуть, да в ветер крыло лететь перестает (модель подвисать начинает)
Вы зря так с задними центровками усердствуете, сдвигая назад ценрт тяжести, модель теряет в скорости и в аэродинамическом качестве, и начинает немного парашютировать.
сдвигая назад ценрт тяжести, модель теряет в скорости и в аэродинамическом качестве, и начинает немного парашютировать.
Этот вопрос только что обсуждался в соседней ветке “Вопрос к знатокам”.
Результат обсуждения приблизительно следующий:
1 Скорость планера определяется не столько центровкой, сколько положением стабилизатора. Другими словами, при любой разумной центровке можно получить любую разумную скорость триммированием или переустановкой стабилизатора.
2 Центровка влияет на устойчивость и управляемость по тангажу. Сильно передняя центровка приводит к излишней устойчивости и склонности модели к колебаниям (разгон, зависание, клевок, разгон…). Излишне задняя приводит к недостаточной устойчивости по тангажу (например, после разгона сама не выходит из пикирования; если по какой-то причине задрался нос, то модель его сама не опустит, пока совсем не потеряет скорость…). Есть еще куча эффектов, усложняющих задачу настройки (я, например, действительно хорошо настраивать не умею).
В результате серьезная настройка центровки - дело сложное и индивидуальное (каждый спортсмен настраивает под себя). И требует ГРОМАДНОГО опыта.
В результате серьезная настройка центровки - дело сложное и индивидуальное (каждый спортсмен настраивает под себя). И требует ГРОМАДНОГО опыта.
позволю себе добавить: ИМХО, даже одинаковые модели планеров, но обтянутые разным материалом, после настройки могут иметь различие в центровке в 1-3 %. И настраиваю от передней центровки к задней, и при разных условиях то догружаю то разгружаю нос… Особо важно “попасть” в центровку у свободнолетов, но и радиомодели не помешает отлично настроенное положение ЦТ и деградации стабелизатора…
Вчера удалось в первый раз полетать по-настоящему.
Загнал метров на 50-70, выключил мотор. Сначала шел неровно - разгон, нос чуть вверх, замедление, клевок, и снова разгон. С небольшой амплитудой. Пару щелчков триммером руля высоты - и он поплыл, гладко и неторопливо 😃
К ручкам можно вообще можно не прикасаться десятки секунд - сам летит! И только править курс если далеко улетает. Абсолютно непередаваемое ощущение 😁
Первое впечатление о тупости элеронов было ошибочным - управляется более чем адекватно.
Непонятно поведение с мотором - становится жутко вертким и плохо управляемым. Стремиться встать вертикально, при попытке выправить начинает заваливаться на крыло. Заставить лететь горизонтально или с пологим подьемом сложно. Не знаю в чем дело. Макс. тяга чуть больше массы, но я полный газ и не включал - максимум 2/3.
На третьем подлете случилась катастрофа. На высоте метров 20 чуть отвлекся - смотрю а он у меня идет вертикально вниз:o Сам не понимаю как такое получилось.
Нужно было выключить мотор и плавно выводить, но я, по опыту дракоши, просто дернул ручку на себя. Очень крутой выход из пике, крыло складывается, и метров с 10-15 все валится на землю 😦
Вообщем все восстановимо - вклеить мотораму и хвостовую балку, да переделать центроплан. Жалко только липольку - в гармошку. Пользоваться такой стремно, пришлось выбросить.
Непонятно поведение с мотором - становится жутко вертким и плохо управляемым. Стремиться встать вертикально, при попытке выправить начинает заваливаться на крыло.
Если поведение в планирующем полете Вас устраивает, то поупражняйтесь с выкосом мотора. И летайте на небольшом газу. После предварительной настройки выкоса постепенно увеличивайте газ.
В планирующем движении - ОЧЕНЬ устраивает 😁
Был впечатлен и заворожен 😃
Буду восстанавливать и приручать мотор
После предварительной настройки выкоса постепенно увеличивайте газ.
Сначала шел неровно - разгон, нос чуть вверх, замедление, клевок, и снова разгон. С небольшой амплитудой. Пару щелчков триммером руля высоты - и он поплыл, гладко и неторопливо
Судя по предыдущим постам автора - у него крайне большой угол атаки. И скорее всего выкосом это вылечить не получится. Новичку сложно отрегулировать планер как дОлжно…Я бы советовал проверить в первую очередь центровку и угол атаки. И только потом заниматься выкосом. Планеры как таковые не особо чувствительны к этому 😃
Судя по предыдущим постам автора - у него крайне большой угол атаки. И скорее всего выкосом это вылечить не получится. Новичку сложно отрегулировать планер как дОлжно…Я бы советовал проверить в первую очередь центровку и угол атаки. И только потом заниматься выкосом. Планеры как таковые не особо чувствительны к этому 😃
А крайне большой - это сколько? Я делал как показано на авторских фотках, меньше градуса. Визуально угол в глаза точно не бросался, хотя я специально и не присматривался. Отремонтируюсь - посмотрю сколько там получается по факту.
Центровка была как-раз на лонжероне. Вывешивал на пальцах и двигал аккумулятор. Была мысль попробовать сдвинуть ее еще вперед. Но проверить я не успел 😦
Большой - это не знаю сколько. Но если при разгоне планер делает горку, а потом клюет - это очень много. Ладно, когда он медленно поднимает нос…Что касается центровки - то не стоит смещать вперёд, если сейчас летит устойчиво. Скорее наоборот - сдвинуть назад.
Я писал в описании - где то на первых страницах о таком поведении планера при работе мотора. Победить в принципе так и не удалось - просто привык и при взлете - сразу ручку немного от себя и контролирую по крену (взлетаю обычно под углом где то 45-50 градусов). Как только начинает заваливаться и если не успеваю подхватить элеронами - убираю газ, поправляю и опять газую и вперед… привык уже и совсем не напрягает 😃
люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными? только чисто ради удобства транспортировки или для того чтобы можно было использовать уши с разным углом?
вот смотрю и не пойму зачем их снимать…
люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными?
Я вот сделал несъёмными, и жалею 😃 В машину с трудом помещаются, крыло получилось длинное, и проч. А так была бы плоская коробочка длиной в метр с кепкой.