Планер новичка

Danzi

Ребята, о чем вы говорите? Как это он “вялый”? Какие расходы делаете на элеронах и как они у вас отклоняются? У меня на всех (уже трех) крыльях элероны отклоняются на 15 мм вверх и на 7-9мм вниз (меряю по задней кромке) Реагирует на элероны бодро даже при обычном броске с руки… а когда взлетаю на моторе - обычно убираю расходы в половину - что бы не сильно кидало по крену… Что то видимо не так делаете… или очень большой угол V на ушках… или бросаете планер не горизонтально (а еще, как это ни странно, можно бросать его немного опустив носик вниз - к земле) а кидаете вверх и хотите им рулить - так нельзя.

bumer520

Сегодня состоялся первый облёт такого же планера,делал для сына,в течении двух недель не спеша,только крыло разбирается у меня по середине,а уши намертво преклеены,после того как всё собрал и обтянул скотчем,проверил,и оказалось что одна консоль(ухо) выше второй на 1см.Меня это не остановило и был запуск,крен в лево-нормально,крен в прво-медленно ,медленно как бы не хотя.Я приноровился и не много спокойно полетал,и вот на выходе из петли сложились крылья,падал он не быстро,крылья сыграли роль парашюта,видимых повреждений нет.Хороший планерок,надо убрать мои косяки и всё.

Flanker_13

С Данзи согласен. Самолёт прекрасно управляется без двигателя ( хотя я элероны делал на “центроплане”, а не на “ушах”). Возможно дело в центровке, может дело в крыле…

bolini
Danzi:

Ребята, о чем вы говорите? Как это он “вялый”? …

Подтверждаю - никакой вялости нет. Бочки? - да, не хочет, но вот любые крены из-за порывов ветра (а летал я на нем возле моря) устракняются аж бегом. Честно говоря, раньше немного летая на паркфлаерах, читая статьи про управление планерами, я действительно думал, что задержка на отклонение ручек передатчика очень значительна, и это абсолютнго мешает управлению планерами, но ничего подобного с этой моделью я не ощутил - все управляется нормально и дискомфорта не вызывает. Планер обладает достаточной устойчивостью, и управляемостью.
Пока писал, Flanker_13 уже ответил. Тем не менее элероны у мну на ушах, реагирует нормально.

Flanker_13

Да, получается, при правильной геометрии крыла и центровке, не важно, где расположены элероны, управление этой моделью очень комфортное. А это возможно, если делать всё по чертежам автора. ( я уже писал, как неохотно моя модель возвращается на землю. Очень летучая).

К стати у меня центровка чуть-чуть задняя. Совсем чуть-чуть. Возможно поэтому и управление такое хорошее. Но это решать гуру. Я в планерах человек новый

wws
Flanker_13:

чуть-чуть задняя. Совсем чуть-чуть.

А совсем чуть-чуть это сколько, в процентах… Я раньше тоже думал, что у меня заднее некуда, оказалось, что некоторые и на 56% летают. Я сейчас, правда не на обсуждаемом планере, но летаю в центровках от 45 до 48% (отношение расстояния от передней кромки до CG к корневой хорде)… И есть желание еще бы назад двинуть, да в ветер крыло лететь перестает (модель подвисать начинает)

TPEHAK

Вы зря так с задними центровками усердствуете, сдвигая назад ценрт тяжести, модель теряет в скорости и в аэродинамическом качестве, и начинает немного парашютировать.

flysnake
TPEHAK:

сдвигая назад ценрт тяжести, модель теряет в скорости и в аэродинамическом качестве, и начинает немного парашютировать.

Этот вопрос только что обсуждался в соседней ветке “Вопрос к знатокам”.
Результат обсуждения приблизительно следующий:
1 Скорость планера определяется не столько центровкой, сколько положением стабилизатора. Другими словами, при любой разумной центровке можно получить любую разумную скорость триммированием или переустановкой стабилизатора.
2 Центровка влияет на устойчивость и управляемость по тангажу. Сильно передняя центровка приводит к излишней устойчивости и склонности модели к колебаниям (разгон, зависание, клевок, разгон…). Излишне задняя приводит к недостаточной устойчивости по тангажу (например, после разгона сама не выходит из пикирования; если по какой-то причине задрался нос, то модель его сама не опустит, пока совсем не потеряет скорость…). Есть еще куча эффектов, усложняющих задачу настройки (я, например, действительно хорошо настраивать не умею).
В результате серьезная настройка центровки - дело сложное и индивидуальное (каждый спортсмен настраивает под себя). И требует ГРОМАДНОГО опыта.

LUX
flysnake:

В результате серьезная настройка центровки - дело сложное и индивидуальное (каждый спортсмен настраивает под себя). И требует ГРОМАДНОГО опыта.

позволю себе добавить: ИМХО, даже одинаковые модели планеров, но обтянутые разным материалом, после настройки могут иметь различие в центровке в 1-3 %. И настраиваю от передней центровки к задней, и при разных условиях то догружаю то разгружаю нос… Особо важно “попасть” в центровку у свободнолетов, но и радиомодели не помешает отлично настроенное положение ЦТ и деградации стабелизатора…

Lexey

Вчера удалось в первый раз полетать по-настоящему.

Загнал метров на 50-70, выключил мотор. Сначала шел неровно - разгон, нос чуть вверх, замедление, клевок, и снова разгон. С небольшой амплитудой. Пару щелчков триммером руля высоты - и он поплыл, гладко и неторопливо 😃

К ручкам можно вообще можно не прикасаться десятки секунд - сам летит! И только править курс если далеко улетает. Абсолютно непередаваемое ощущение 😁

Первое впечатление о тупости элеронов было ошибочным - управляется более чем адекватно.

Непонятно поведение с мотором - становится жутко вертким и плохо управляемым. Стремиться встать вертикально, при попытке выправить начинает заваливаться на крыло. Заставить лететь горизонтально или с пологим подьемом сложно. Не знаю в чем дело. Макс. тяга чуть больше массы, но я полный газ и не включал - максимум 2/3.

На третьем подлете случилась катастрофа. На высоте метров 20 чуть отвлекся - смотрю а он у меня идет вертикально вниз:o Сам не понимаю как такое получилось.
Нужно было выключить мотор и плавно выводить, но я, по опыту дракоши, просто дернул ручку на себя. Очень крутой выход из пике, крыло складывается, и метров с 10-15 все валится на землю 😦

Вообщем все восстановимо - вклеить мотораму и хвостовую балку, да переделать центроплан. Жалко только липольку - в гармошку. Пользоваться такой стремно, пришлось выбросить.

flysnake
Lexey:

Непонятно поведение с мотором - становится жутко вертким и плохо управляемым. Стремиться встать вертикально, при попытке выправить начинает заваливаться на крыло.

Если поведение в планирующем полете Вас устраивает, то поупражняйтесь с выкосом мотора. И летайте на небольшом газу. После предварительной настройки выкоса постепенно увеличивайте газ.

Lexey

В планирующем движении - ОЧЕНЬ устраивает 😁
Был впечатлен и заворожен 😃

Буду восстанавливать и приручать мотор

Lazy
flysnake:

После предварительной настройки выкоса постепенно увеличивайте газ.

Сначала шел неровно - разгон, нос чуть вверх, замедление, клевок, и снова разгон. С небольшой амплитудой. Пару щелчков триммером руля высоты - и он поплыл, гладко и неторопливо

Судя по предыдущим постам автора - у него крайне большой угол атаки. И скорее всего выкосом это вылечить не получится. Новичку сложно отрегулировать планер как дОлжно…Я бы советовал проверить в первую очередь центровку и угол атаки. И только потом заниматься выкосом. Планеры как таковые не особо чувствительны к этому 😃

Lexey
Lazy:

Судя по предыдущим постам автора - у него крайне большой угол атаки. И скорее всего выкосом это вылечить не получится. Новичку сложно отрегулировать планер как дОлжно…Я бы советовал проверить в первую очередь центровку и угол атаки. И только потом заниматься выкосом. Планеры как таковые не особо чувствительны к этому 😃

А крайне большой - это сколько? Я делал как показано на авторских фотках, меньше градуса. Визуально угол в глаза точно не бросался, хотя я специально и не присматривался. Отремонтируюсь - посмотрю сколько там получается по факту.

Центровка была как-раз на лонжероне. Вывешивал на пальцах и двигал аккумулятор. Была мысль попробовать сдвинуть ее еще вперед. Но проверить я не успел 😦

Lazy

Большой - это не знаю сколько. Но если при разгоне планер делает горку, а потом клюет - это очень много. Ладно, когда он медленно поднимает нос…Что касается центровки - то не стоит смещать вперёд, если сейчас летит устойчиво. Скорее наоборот - сдвинуть назад.

Danzi

Я писал в описании - где то на первых страницах о таком поведении планера при работе мотора. Победить в принципе так и не удалось - просто привык и при взлете - сразу ручку немного от себя и контролирую по крену (взлетаю обычно под углом где то 45-50 градусов). Как только начинает заваливаться и если не успеваю подхватить элеронами - убираю газ, поправляю и опять газую и вперед… привык уже и совсем не напрягает 😃

grundic=

люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными? только чисто ради удобства транспортировки или для того чтобы можно было использовать уши с разным углом?
вот смотрю и не пойму зачем их снимать…

ushmax
grundic=:

люди добрые объясните мне неразумному… зачем делать уши съёмными?

Я вот сделал несъёмными, и жалею 😃 В машину с трудом помещаются, крыло получилось длинное, и проч. А так была бы плоская коробочка длиной в метр с кепкой.

Danzi

В принципе я делал съемные, для удобства транспортировки. Но если это не существенно - делайте цельное крыло. Хотя у меня было пару крашей серьезных, при которых рвало резинками центроплан, а ушки оставались целыми. Сделать новый центроплан - это 3 часа работы - удобство на лицо 😃

cvay

При закупке двигателя и аккумулятора возник вопрос, а хватит ли их для полетов(примерно сколько минут 😃)?
Аккумулятор: Outrage 7.4v (2S) 800mAh 25C Li-Po Battery
Двигатель вот такого рода TURNIGY Brushless Outrunner 2409-18T 1200KV 20A 56g
заранее спасибо за ответ.

flysnake
cvay:

При закупке двигателя и аккумулятора возник вопрос, а хватит ли их для полетов(примерно сколько минут 😃)?
Аккумулятор: Outrage 7.4v (2S) 800mAh 25C Li-Po Battery
Двигатель вот такого рода TURNIGY Brushless Outrunner 2409-18T 1200KV 20A 56g

Если нагрузите “по полной” (поставите большой винт с приличным шагом), то хватит на две минуты работы мотора.
Если нагрузите на такой винт, который обеспечит максимальный КПД двигателя (на двух липо это соответствует току 7-10А), то хватит на 5-8 минут работы на полном газу.
Считается просто: время (часы) = емкость (мАч)/ 1000/ток(А)
Если тяга получилась “обычная” (меньше веса планера, но больше половины его веса) то полное время полетов (в тихой атмосфере, без учета восходящих потоков) получится в 3-5 раз больше (с учетом работы не на полном газу и планирования).