Планер новичка
не страшно 😃 планер полетел и так с элеронами в центроплане, но почти не рулился. теперь понятно почему. мне просто тоже уже полетать охота было и было все равно правильно я сделал или нет. первый полет пришелся на воскресенье где-то часов в 10 вечера, так что запустили пару раз и успокоились. а по поводу не делать элероны - там было написано не делать лонжероны. потому и не понял. самое последнее: а каким образом серва управляет элеронами в ушах?
что за дерево тут в ухе?
и где кабанчик на элероне? просто никогда не делал рули встроенными в крыло.
да и серву скорее всего буду вставлять сверху в ухо.
в конечном счете закрылки не используются в качестве элеронов? с разного рода миксами и т.п.?
тему обязательно перечитаю с самого начала, но после сдачи диплома 😃
Ну… обшибся, но по смыслу ж понятно, что лонжероном то не рулят 😃 Дерево в ушке это бальза 2 мм, что бы щель нормально заклеить и было куда петли вклеивать. Потом я от этого отказался и просто вырезав элерон склеивал щель и элероны навешивал просто на скотч. Можно делать элероны не врезные а просто от готового ушка отрезается по всей длине кусочек и навешивается на скотч… получается длинный элерон на все ушко. Машинки у меня вклеиваются внутрь ушка примерно по центру элерона. Кабанчик в элерон вклеивается по центру.
тему обязательно перечитаю с самого начала, но после сдачи диплома
Лёш, после сдачи диплома ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ перечитай… 😃
Сейчас, я так понимаю, всё-равно строить новое крыло не будешь. И поэтому пока не забивай себе голову, а окунись всецело в дипломную работу! Это всё-таки важнее. А потом тут все тебе на всё ответят с удовольствием.
Удачи со сдачей! 😃
Danzi, спасибо за ответ.
а есть разница выносная серва или вклееная? если выносная - можно просто ее вытащить и вставить в другой самолет не портя данной конструкции. на фотках не видно тяги от сервы до кабанчика, потому и спрашивал. тяга то выходит наружу и идее.
и все-таки, думаете, лучше будет, если делать элерон единым целым с крылом, а не дополнением? (т.е. врезать его внутрь лучше чем навешивать?)
Без разницы. Можешь установить сервы как нравится. Можно и съёмную конструкцию сделать. Но это уже небольшое усложнение в конструкции. Элерон единый с крылом эстетичнее выглядит чем выносной. 😃
Удачи со сдачей! 😃
спасибо, у меня почти все готово, так что крыло может еще и сделаю:) благо фанеры еще много:) а вот линейки на 50 см найти не смог - потому делал из 40 см.
да и вообще я загорелся созданием гоночной машинки на импеллере:) с оклоняемым вектором тяги. но это уже совсем другая тема.
есть подозрение, что это сообщение все пропустили:)
лан, не буду надоедать профи:)
планер довольно веселый, а если его доработать и увеличить, то будет просто шоколадка:)
я еще думал, что на нем легко отрабатывать посадку, так что может попробовать приделать к нему шасси. в общем идея модернизировать данный планер в полноценный планерок со всеми управляемыми рулями. либо надо кучу (2) боуденов делать, либо перетаскивать вес в хвост за счет 2х серв на хвосте.
Без разницы. Можешь установить сервы как нравится. Можно и съёмную конструкцию сделать. Но это уже небольшое усложнение в конструкции. Элерон единый с крылом эстетичнее выглядит чем выносной.
т.е. большой разницы не будет в аэродинамике при различной установке элерона? слишком муторно делать внутренний элерон.
всем спасибо. все принял к сведению. скоро буду выкладывать фотки с моей версией данного планерка:) уж очень он мне нравится
руль будет опускаться под действием силы тяжести
+1! Это как это?!
Соперник по соревнованиям делал леску и пружинку. Всё легко и просто.
Ответы на все вопросы заданные тобой ранее находятся с самой первой страницы и далее.
Большой разницы в аэродинамике не будет заметно.
Если делать выпукло-вогнутый профиль, то это будет уже совершенно другая модель, не относящееся к этой теме.
и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
Это потому что от фонаря рисовал в Paint. Просто выкос надо будет в любом случае делать за счет положения моторамы, а не шайбами под крепление, как для “быков”.
Александр, а почему бы Вам не сделать круглые шпангоуты из фанерки, штук 6 стрингеров и обтянуть всё это потолочкой? А в месте крепления крыла сделать тоже из фанеры коробочку. Только это всё будет посложнее в изготовлении чем “стандартный” фюз этого планера. Но если хочется круглый, то…
Если Вы будете проклеивать квадратный фюз пенопластом для ошкуривания и закругления, то в любом случае придётся пенопласт чем-то закрывать. Скотч вряд-ли пришкварится хорошо. Стеклоткань… Можно и органзой на аквалаке…
А про “бутылочную” технологию забыли? Может, это Вам подойдёт?
Сложнее. Больше возни. Другая развесовка. Но можно будет попробовать. Вообще-то можно было бы оставить, как в оригинале, но зацепил меня фюзик Евгения Морозова. А навыков пока нет. 😦 Вот и пытаюсь давить квакуху в силу собственных возможностей.
А пену планировал прогрунтовать и покрасить. Без обшивки (боюсь, что если начну обклеивать - выйдет еще хреновее, чем без нее).
Кстати, а что за “бутылочная технология”?
Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться…
Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. Бутылку на болванку, феном усадить, склеить составные части друг с другом, если таковые имеются, вставить шпангоуты и вот готовый фюз. Я, правда, так не делал, только фонари выдувал, но умные люди рассказали.😃
Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться…
Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. cъедено вирусами…
Насчет крошиться - снизу проклею скотчем. Тем более, что летать будем на поле и сажать в траву. Так что не асфальт или бетон.
А насчет бутылки, то пока воздержусь - попробую все-таки сделать коробчато-пенный фюз, но за информацию спасибо. Глядишь - и пригодится когда-нибудь (я, ведь, только начинаю самолетостроение)
Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться…
Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. Бутылку на болванку, феном усадить, склеить составные части друг с другом, если таковые имеются, вставить шпангоуты и вот готовый фюз. Я, правда, так не делал, только фонари выдувал, но умные люди рассказали.😃
Бутылочная технология в этом случае весьма подходит. Можно делать фюзеляж любой формы и практически неубиваемый.
Вчера не было возможности зайти на форуме, так что извиняйте за опоздание. Я делал фюз именно из потолочки+фанера+линейки. Стенки делал из двух слоёв потолочки причём внешний слой имеет припуск на толщину одного слоя потолочки. Четыре шпангоута из фанеры 3 мм - два спереди (соеденены стингерами из линейки) и два сзади в которые вклеивается хвостовая балка. Почти за пол года фюзеляжу ничего не сделалось хотя раза три хорошо прикладывал о землю, забыв сделать реверс руля высоты. Есть только один минус - в месте крепления крыла примерно на одну треть хорды нету зашивки фюзеляжа сверху (отсек для загрузки аппы) и в этом месте есть небольшая слабинка, а так во всех остальных местах очень прочный.
…Съедено вирусами… Я делал фюз именно из потолочки+фанера+линейки. …Съедено вирусами…
Именно такой вариант я и имел в виду.
Кстати, чем клеить бутылку?
Ребят, а где покупать палки для барбекю?😃 я что-то даже представить не могу где они продаются
З.Ы. сорри за оффтоп
Извиняюсь за сложенность сообщений, пишу с тлф.
Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д., предварительно зашкурив мелкой наждачкой склеиваемую поверхность.
Палочки для барбекю ДАЖЕ У НАС продаются в хозяйственных магазинах где и уголь для того-же и всякие принадлежности для онного.
…Съедено вирусами…
Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д. …Съедено вирусами…
😃 Тем, который для фиксации резьбы???
Не, наверное, все-таки пока буду делать фюз по фанеропенной технологии, тем более, что болван из дерева я пока нормально вырезать не смогу.
Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат.
а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?
а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?
Фанера, верх 1.5, бока и низ 1 мм. По углам сосновые лонжероны. Снаружи будет пенопласт. Потом органза на аквалаке или скотч, еще не решил. Хвостовая балка сначала приклеена эпоксидкой к липовому ложементу, потом дополнительно усилена обмоткой нитками на циакрине. На фото видны шесть бандажей из ниток. Нитки какие то синтетические, очень прочные. Я считаю такое крепление более прочным чем с помощью шпангоутов. Клеил всем, по обстановке. Смолой пятиминутной и долгоиграющей. Титаном. Циакрином.
Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат. …Съедено вирусами…
Примерно так я себе это и представлял. Уже приступил к постройке, правда, настолько ажурно у меня не получится, так как фанера у меня не березовая, а какая-то полегче и помягче (от сигарной коробки). По готовности выложу фото.
Мне тоже такая идея пришла.
Сложность изготовления увеличилась, количество разных клеёв тоже… - не по новичковски 😃 Но красиво. мне нравится 😃