Планер новичка
…Съедено вирусами…
Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д. …Съедено вирусами…
😃 Тем, который для фиксации резьбы???
Не, наверное, все-таки пока буду делать фюз по фанеропенной технологии, тем более, что болван из дерева я пока нормально вырезать не смогу.
Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат.
а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?
а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?
Фанера, верх 1.5, бока и низ 1 мм. По углам сосновые лонжероны. Снаружи будет пенопласт. Потом органза на аквалаке или скотч, еще не решил. Хвостовая балка сначала приклеена эпоксидкой к липовому ложементу, потом дополнительно усилена обмоткой нитками на циакрине. На фото видны шесть бандажей из ниток. Нитки какие то синтетические, очень прочные. Я считаю такое крепление более прочным чем с помощью шпангоутов. Клеил всем, по обстановке. Смолой пятиминутной и долгоиграющей. Титаном. Циакрином.
Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат. …Съедено вирусами…
Примерно так я себе это и представлял. Уже приступил к постройке, правда, настолько ажурно у меня не получится, так как фанера у меня не березовая, а какая-то полегче и помягче (от сигарной коробки). По готовности выложу фото.
Мне тоже такая идея пришла.
Сложность изготовления увеличилась, количество разных клеёв тоже… - не по новичковски 😃 Но красиво. мне нравится 😃
Ну, новички тоже растут и развиваются, как и тема. Началось с простого, а потом пошло усложняться. Ненамного, зато красоты прибавилось.
Глядишь - к радости Lazy и до бальзового частокола доберемся… 😃
… до бальзового частокола доберемся… 😃
я вот хочу нервюрки вставить, но скорее всего пенопластовые, они ведь не тяжелее бальзы? на коком расстоянии их желательно ставить?
Всем привет!
Не удержался и я присоединиться к общине планеристов.
Вот что получилось:
Размах - 1920 мм
Размеры центроплана - 960х200 мм
Ухо - длина 480 мм, в корне 200мм, на конце - 140мм
Длина фюзеляжа от кончика кока до задней кромки руля высоты - 1310мм
Силовая установка:
Мотор: TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
Регулятор: TURNIGY Sentry 40amp Speed Controller
Батарея: Rhino 1350mAh 3S1P 30C Lipoly Pack
Сервы: Turnigy TG9 9g / 1.6kg / 0.12sec Micro Servo
Пропеллер складной: 9x5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
Вес снаряженного к полету планера 780 г.
С таким снаряжением планер уходит вертикально вверх. З0 секунд работы мотора и более 10 минут планирования обеспечивается.
Скотчем обтянут только стабилизатор и по передней кромке крыла. Но лучше обклеить полностью. Об траву потолочка протыкается на сквозь.
Мотокороб был тоже из потолочки в два слоя. Для крепления мотора вклеена фанера 4 мм. В штатных и простых метеоусловиях потолочка выдерживала полный газ.
На этом планере 04 июня 2010 года принимал участие в открытом чемпионале Тюменской области по авиамодельному спорту в классе моделей F-5-J.
С утра лил дождь, нижняя граница облачности 60 метров, ветер 7 м/с.
Все изрядно намокло, как ни пытался накрывать. Более менее прояснило, первый подлет, на полгаза взлетаю, набираю метров 10, даю больше газа, носовая часть ломается, убираю газ, и все это, вися на проводах, медленно кружась падает в траву.
Морда сломана в двух местах - по мотораме крепления двигателя и перерублена винтом ближе к крылу. Крыло снизу повреждено сломаной и оторваной лопаткой пропеллера. Оторвало киль.
Электроника оказалась цела, ничего не потерялось. Ребята по команде убедили собрать на скотче и на ветках от кустарника все это безобразие. Намотано изрядное количество скотча. Но все держалось. Пробный полет после ремонта показал, что все летаемо))) На моторе только нужно достаточно сильно корректировать, а на планировании все хорошо. На полный газ уже не выводил и поэтому требовалось больше времени работы мотора для набора высоты. Было 4 тура, по результатам 3-х туров был на 5 месте. Батарею не менял (чтобы поменять надо было все размотать), понадеялся что хватит заряда, но мои надежды не оправдались и на четвертый тур батареи не хватило, набрал метров 15 и все, сколько мог спланировал + посадка, набрал совсем мало. и в итоге выкинуло на 10 место. Результаты были плотные.
Вот такая история)))
Этот планерок отремонтирую и пионерам пойдет на тренировки, а для себя уже присматриваю что-то от VladimirsModel. И тогда держись Андрей Воликов!!! Победю)))))
Удачных полетов!
С уважением, Сергей Важенин.
Замечательно:) Только вот нужно было усилить потолочный короб стрингерами и все было бы нормально. Но все равно поздравляю!
Кстати, кто-нибудь знает, чем фторопластовые бодуны к балке фиксировать? Я собираюсь из внутри балки пустить, а их ни один клей не берет.
Пошеркать грубым надфилем, обмотать ниткой и потом приклеить.
Вопрос к автору: меняется ли толщина профиля в “ушах” или нет?
А то, судя по размерам, как бы нет, а скошенная линейка подразумевает обратное…
Конечно меняется. На большей стороне профиль такой же как и на центроплане - примерно (уже не помню) 15 мм, а на меньшей как сделаете 😃 у меня получился 9 мм (тоже примерно).
К вопросу о “живучести потолочки”… Модель живет 1.5 года. И нет намеков на скорую ее кончину))) 16 06 10 примет участие(надеюсь опять победит) в областных соревнованиях школьников
Если аккуратно сажать в травку или в руки, то обтянутая скотчем потолочка живет очень долго… Удачи на соревнованиях!
Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
Настройте планирование без мотора. Затем выкосом винта вниз настраивайте взлет. ЦТ проверьте.
Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
Есть такое дело… Уже обсуждалось не однократно. Парируется на взлете ручками 😃 Выкос дает о себе знать, но мне полностью побороть это не удалось. Можно замикшировать газ и руль высоты, если позволяет аппаратура.
Ну вот, сегодня у меня двойной праздник - младшему сыну год и закончил свою первую радиоуправляемую авиамодель.
Огромное СПАСИБИЩЕ Дмитрию как автору идеи, Евгению Морозову (именно по его мотивам делался планер, и он показал, что можно сделать из, казалось бы, такой простой модели) и всем на форуме, кто мне помогал и подсказывал.
Вот, некоторые подробности планера: Полноприводный (руддер, элероны, РВ). Крыло неразборное, толщина профиля 16 мм. оперение несъемное. Полетный вес 542 г.
Материал крыла - депрон, оперение - бальза, оклеенная депроном.
Фюзеляж - фанера, обшитая депроном, балка - кусок карбоновой трубки.
Мотор - коллекторный Carson TurbineJet 400, винт складной 6х4. Батарея липовая 3S 1000 mAh.
Для придания дополнительной жесткости крылу использовались рудиментарные клиновидные депроновые нервюры (6 в центроплане и по 4 в каждой консоли) - видно на фото.
С ЦТ попал точно на лонжерон (не виноват, само получилось 😃)
Так что впереди еще летные испытания - сейчас погода совершенно нелетная. Жду выходных.
Вашему сыну - расти крепким и здоровым мужиком! Вам - удачно облетать модель! Продолжайте делать сыновей и модели 😉
P.S. На третьем фото разглядел символичную картину: Новая модель лежит… в детском манеже 😃