Планер новичка
Евгений Николаевич, когда планируете следующие полеты? Хочу посмотреть на планер. у самого такой же.
Двигатель OBL 36/09-46А -200гр. Батарейка 3S 2200мАч 180 - 200гр.Фюзеляж - самодельный стеклопластик “сэндвич”, хвостовая балка 2-е колено китайской удочки, достаточно тяжелый. Центроплан - тоже. Лонжерона два, один - двутавровая балка переменного сечения с ребрами жесткости. Все остальное - по технологии.
Летать собираюсь в выходные, если будет погода. Очень хотелось бы встретиться так-как даже снять толком не смог.
Приветствую всех. Давно хотел сотворить планерок несложный и попробовать себя в планеризме. Перечитал эту тему вдоль и поперек, перелопатил другие темы по планеризму и стал потихоньку строить со своими переделками. Уже почти готово все вот только возник у меня вопросик по креплению стаба. Многие делают из потолочки (и я тоже) но когда я делал оперение для своих ДВСников я укреплял рейками по периметру. В этом планере киль хочу приклеить прямо на балку перед стабом, а сам стабилизатор делаю съемный для удобства транспортировки.Подскажите как выполнить крепление потолочного стаба попрочней но не набирая веса. Сложность в двух вещах: 1-свободные поля для запуска либо пшеница, либо трава почти до пояса, либо пашня. Тоесть каждая посадка это воздействие на стабилизатор.
2- этот планер я делаю в безмоторном варианте просто планер. Когда делал фюз прикинул развесовку удлинил немного нос, но сейчас центровка получается уже приграничная. Поэтому каждый грамм в хвосте влечет за собой весомое увеличение полетного веса в виде догруза носа. Если кто сталкивался с такими проблемами хвостового оперения поделитесь плиз своими вариантами.
В потолочку вклеиваете бальзовые вставки и уже в них делаете отверстия под болтики. Можно просто отверстия залить жидким циакрином и нарезать болтиком резьбу, но со временем операцию придется повторять, так как резьба послабляется. Или в бальзовые вставки вклеить как у меня втулки с резьбой - так увеличивается надежность крепления но и вес тоже…
…Съедено вирусами… Подскажите как выполнить крепление потолочного стаба попрочней но не набирая веса. Сложность в двух вещах: 1-свободные поля для запуска либо пшеница, либо трава почти до пояса, либо пашня. Тоесть каждая посадка это воздействие на стабилизатор. …Съедено вирусами…
Я клеил киль так: сточил трубку немного, затем тонким круглым напильником проточил посадочное место в самом киле (правда, у меня в середине между двумя слоями депрона - бальза 2,5мм), а затем посредине плоским надфилем сточил еще немного до плоской поверхности. Посадил все это на “Титан” - держит на ура.
Для защиты стаба нужно сделать контркиль - эдакий треугольный костылик. Можно, как посоветовали, взять тонкой стальной проволоки, сделать из нее дугу и вклеить ее в балку.
…Съедено вирусами… Фюзеляж - самодельный стеклопластик “сэндвич” …Съедено вирусами… Лонжерона два, один - двутавровая балка переменного сечения с ребрами жесткости…Съедено вирусами…
😃 Да, уж, “Планер новичка” обрастает высокими технологиями с каждой новой построенной моделью 😃
Технологии - простые, а развитие идеи продолжается (хотя-бы в сторону размеров)
Вот вариант изготовления потолочного стаба.По размерам площадки с дырками на хвостовую балку приклеивается такая же площадка. Но этот стаб я заменил на бальзовый ,при ударе о сухостой потолочка разошлась вдоль площадки до лонжерона, правда быстро все и заклеилось . Бальзовый после покраски и обтяжки скотчем получился тяжелее, сместилась центровка, поэтому придется вырезать окна,усиливать нервюрками и опять обтягивать . Зря стал красить бальзу она впитала много тяжелой краски ,а пленка стоит белая непрозрачная 580 р.
Зря стал красить бальзу она впитала много тяжелой краски ,а пленка стоит белая непрозрачная 580 р.
А чем красили пену?
Из личного опыта: красить пену (потолочку) эффективнее всего маркерами или краской маркерной. Красил как то аквалаком с акварельной краской - слишком тяжело.
Из личного опыта: красить пену (потолочку) эффективнее всего маркерами или краской маркерной. Красил как то аквалаком с акварельной краской - слишком тяжело.
Именно так и красил свой - маркером. Но, зараза, нудно, и не очень ровно ложится. А маркерную краску где продают обычно? У нас в канцтоварах и магазинах для художников ее нет. 😦
Хорошо красить краской для текстиля (спрей из баллончика) ложиться очень ровно, 5-7гр на крыло. Сохнет 3-5мин. Продается в магазине для художников. Фирма Marabu (Германия). Краска TextilDesign. Красит все, даже пленку.
Пену не красил, она и так белоснежная, а полоски на крыльях - это цветной скотч, у нас в канцтоварах есть все цвета радуги. Недостаток ,что он полупрозрачный и стыки полос очень выделяются, если к примеру оклеиваь все или часть крыла
По поводу скотча для себя выбрал 2 оттенка желтый и черный - они при нахлесте стыков не дают выделения. Скотч желтый universal (это для инфы). Остальные цвета использую мало или так чтоб не было нахлеста (только для цветовой отделки).
Хорошо красить краской для текстиля (спрей из баллончика) ложиться очень ровно, 5-7гр на крыло. Сохнет 3-5мин. Продается в магазине для художников. Фирма Marabu (Германия). Краска TextilDesign. Красит все, даже пленку.
Не слезает и не пачкает после высыхания?
Я на новое крыло пленки флюоресцентной оракаловской купил - посмотрим, что будет. Интересно, насколько разжирел планер после ремонта… 😃
Планер спокойно летает с весом под килограмм… летал с видео оборудованием и большой батареей, вес планера был 980 грамм и нормально себя чувствовал… Только взлет конечно был тяжелый 😃
Сегодня пускал планер с новым стабилизатором. Стаб тяжелее бывшего из пены и чтобы выровнять ЦТ догрузил в нос грамм 150 балласта. Граммы на хвосте превращаются в очень большой вес в носе. Вес около кила но планер отлично летал, был приличный ветер, менше колбасит,уверенно идет против ветра, стал быстрее летать. В штиль возможно будет быстрее снижаться, но вопрос спорный ,потяжелев планер стал быстрее летать, крылу видимо требуется больший набегающий поток. Где-то здесь на форуме я прочитал мудрую мысль что вес планера д.б. не минимальный , а оптимальный. Для термиков наверное лучше легкий планер,в сильный ветер планер потяжелее будет выглядеть лучше. Но все равно стаб буду дорабатывать что бы летать без балласта, вес моего планера итак грамм 750, но радует что с грузом планерок летает тоже неплохо.
Для термиков наверное лучше легкий планер,в сильный ветер планер потяжелее будет выглядеть лучше.
Чуть не так… Для “слабых” условий, когда потоки очень слабые и ветер небольшой, нужен самый легкий планер.
Для условий, когда и потоки слабые и ветер приличный - нужен средней тяжести, чтоб иметь возможность пробивать ветер и вставать в новый поток.
Для сильных потоков, можно вне зависимости от ветра, брать тяжелый планер. Ибо сами потоки будут выкидывать и мешать входить в ядро легкой модели.
Ну и сильный ветер - тут уж не до анализа потоков… Бери тяжелый самолёт.
Для полутораметровых металок разница составляет от 250 до 400 грамм. Но 400 это уже перебор, при нем металка летит и в 15 м/с. На практике в такой ветер уже и не летают, и выходит, что нормальный балласт, это до половины от веса наилегчайшего планера.
Это, кстати, согласуется и с балластными танками настоящих планеров. Так, при взлетной массе в 480-700 кг, бывает и до 200 литров балластной воды в консолях. Правда, там её можно слить прямо в полёте.
P.S.
И загруженный самолет и тяжелый самолет - есть две большие разницы. Лучше иметь два разных планера. Дело в том, что грузимся мы в фюзеляж, в CG. А вот самолет с загруженными тяжелыми консолями - ведет себя значительно ровней и меньше подвержен влиянию турбулентности, т.е. в сложных метеоусловиях летит ровнее и лучше, ибо сказывается момент инерции консолей.
…Легкий планер, тяжелый планер, оптимальный планер… А как это определить? Все же считается относительно даже не размаха, а площади плоскостей. Есть где-нибудь таблица или какие-то данные по рекомендуемой нагрузке на крыло для планеров, чтобы оптимально нагрузить самолет? У меня, вот, после ремонта вес 560г вышел, и я даже не знаю, стоит ли балласт пихать…
[QUOTE=Schmel;1978837]Не слезает и не пачкает после высыхания?
Не пачкает. Слезает, иногда с пленки, когда отдираешь скотч, в зоне фиксации консолей к центроплану.