Планер новичка
Из личного опыта: красить пену (потолочку) эффективнее всего маркерами или краской маркерной. Красил как то аквалаком с акварельной краской - слишком тяжело.
Из личного опыта: красить пену (потолочку) эффективнее всего маркерами или краской маркерной. Красил как то аквалаком с акварельной краской - слишком тяжело.
Именно так и красил свой - маркером. Но, зараза, нудно, и не очень ровно ложится. А маркерную краску где продают обычно? У нас в канцтоварах и магазинах для художников ее нет. 😦
Хорошо красить краской для текстиля (спрей из баллончика) ложиться очень ровно, 5-7гр на крыло. Сохнет 3-5мин. Продается в магазине для художников. Фирма Marabu (Германия). Краска TextilDesign. Красит все, даже пленку.
Пену не красил, она и так белоснежная, а полоски на крыльях - это цветной скотч, у нас в канцтоварах есть все цвета радуги. Недостаток ,что он полупрозрачный и стыки полос очень выделяются, если к примеру оклеиваь все или часть крыла
По поводу скотча для себя выбрал 2 оттенка желтый и черный - они при нахлесте стыков не дают выделения. Скотч желтый universal (это для инфы). Остальные цвета использую мало или так чтоб не было нахлеста (только для цветовой отделки).
Хорошо красить краской для текстиля (спрей из баллончика) ложиться очень ровно, 5-7гр на крыло. Сохнет 3-5мин. Продается в магазине для художников. Фирма Marabu (Германия). Краска TextilDesign. Красит все, даже пленку.
Не слезает и не пачкает после высыхания?
Я на новое крыло пленки флюоресцентной оракаловской купил - посмотрим, что будет. Интересно, насколько разжирел планер после ремонта… 😃
Планер спокойно летает с весом под килограмм… летал с видео оборудованием и большой батареей, вес планера был 980 грамм и нормально себя чувствовал… Только взлет конечно был тяжелый 😃
Сегодня пускал планер с новым стабилизатором. Стаб тяжелее бывшего из пены и чтобы выровнять ЦТ догрузил в нос грамм 150 балласта. Граммы на хвосте превращаются в очень большой вес в носе. Вес около кила но планер отлично летал, был приличный ветер, менше колбасит,уверенно идет против ветра, стал быстрее летать. В штиль возможно будет быстрее снижаться, но вопрос спорный ,потяжелев планер стал быстрее летать, крылу видимо требуется больший набегающий поток. Где-то здесь на форуме я прочитал мудрую мысль что вес планера д.б. не минимальный , а оптимальный. Для термиков наверное лучше легкий планер,в сильный ветер планер потяжелее будет выглядеть лучше. Но все равно стаб буду дорабатывать что бы летать без балласта, вес моего планера итак грамм 750, но радует что с грузом планерок летает тоже неплохо.
Для термиков наверное лучше легкий планер,в сильный ветер планер потяжелее будет выглядеть лучше.
Чуть не так… Для “слабых” условий, когда потоки очень слабые и ветер небольшой, нужен самый легкий планер.
Для условий, когда и потоки слабые и ветер приличный - нужен средней тяжести, чтоб иметь возможность пробивать ветер и вставать в новый поток.
Для сильных потоков, можно вне зависимости от ветра, брать тяжелый планер. Ибо сами потоки будут выкидывать и мешать входить в ядро легкой модели.
Ну и сильный ветер - тут уж не до анализа потоков… Бери тяжелый самолёт.
Для полутораметровых металок разница составляет от 250 до 400 грамм. Но 400 это уже перебор, при нем металка летит и в 15 м/с. На практике в такой ветер уже и не летают, и выходит, что нормальный балласт, это до половины от веса наилегчайшего планера.
Это, кстати, согласуется и с балластными танками настоящих планеров. Так, при взлетной массе в 480-700 кг, бывает и до 200 литров балластной воды в консолях. Правда, там её можно слить прямо в полёте.
P.S.
И загруженный самолет и тяжелый самолет - есть две большие разницы. Лучше иметь два разных планера. Дело в том, что грузимся мы в фюзеляж, в CG. А вот самолет с загруженными тяжелыми консолями - ведет себя значительно ровней и меньше подвержен влиянию турбулентности, т.е. в сложных метеоусловиях летит ровнее и лучше, ибо сказывается момент инерции консолей.
…Легкий планер, тяжелый планер, оптимальный планер… А как это определить? Все же считается относительно даже не размаха, а площади плоскостей. Есть где-нибудь таблица или какие-то данные по рекомендуемой нагрузке на крыло для планеров, чтобы оптимально нагрузить самолет? У меня, вот, после ремонта вес 560г вышел, и я даже не знаю, стоит ли балласт пихать…
[QUOTE=Schmel;1978837]Не слезает и не пачкает после высыхания?
Не пачкает. Слезает, иногда с пленки, когда отдираешь скотч, в зоне фиксации консолей к центроплану.
Да, опять вопрос насчет угля и антенны: проблемы с сигналом при засунутой в трубку антенне - это для 2,4 или на мегагерцах тоже актуально? Я на своем засунул антенну в трубу, а ему - до одного места. Метрах на 300 точно без проблем ловило (дальше не летал 😊).
Вот и думаю теперь - выводить наружу или оставить так, как есть?
Лучше не рисковать и проверить на дальность по земле…
Рестайлинг моего первого потолочного планера
Хорош! А крыло - бальзовое?
Лучше не рисковать и проверить на дальность по земле…
Наверное, на всякий пожарный, выведу наружу
Планер полностью из потолочки. Ему 1год и 4 месяца.Ни одной аварии. Приобрел небольшой БК для него, теперь он станет учебной партой моему младшему (6 лет) Пусть привыкает ручки крутить;)
Планер полностью из потолочки. Ему 1год и 4 месяца.Ни одной аварии. Приобрел небольшой БК для него, теперь он станет учебной партой моему младшему (6 лет) Пусть привыкает ручки крутить;)
Интересно было бы чертежи глянуть… Глядишь, со временем можно будет тоже построить.
Чертежа нет. вот ТТХ:
Размах – 1360 мм
Длинна – 780 мм
S крыла – 16.5 дм^2
S общая – 19.5 дм ^2
Нагрузка на крыло 22.3 гр/дм^2
Крыло – 124 гр
Фюзеляж в сборе – 206 гр.
Акк 3S LiPo – 105 гр
мотор А 2208-14 ( 36 гр около 100 вт)
Полетный вес – 435 гр.
Время изготовления 3 дня 😉
Чертежа нет. вот ТТХ:
…Съедено вирусами…
А крыло как и с каким профилем собирали?
Крыло как Дмитрий в начале темы показал делал, только без элеронов и с большим W. Профиль - делал такой, чтоб нравился на вид 😉, толщина 10% - 12%.Считаю, чтодля хобби с профилем не стоит особенно заморачиваться. Лонжерон на 1\3 хорды, толщина и радиус носика - вот главное ИМХО