Планер новичка
Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃
при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки.
Результат, бумага выглядит как стеклоткань, жесткость ломовая, носик профиля “острый” (там где был перегиб бумаги), бумага пропиталась клеем и застыла. Кайфовая технология, придумано (с)ADF
Я частенько использую подобную технологию для выклейки вспомогательных деталей (отсеки под аппаратуру, пеналы для аккамуляторы), вы не поверите - используя при этом качественную туалетную бумагу, но без использования плотного прижима. Это даёт клею возможность пропитать поры в бумаге и создать некоторый объём стенок.
В результате получаются лёгкие и достаточно жесткие конструкции со вспененными стенками и не надо возиться с эпоксидкой…
Приветствую всех,
хотелось спросить, как этот мотопланер ведёт себя в “планерском режиме” без мотора, как планер если его с леера-резинки запускать???😃
В конце я написал описание планирующего полета. Помоему самое то что надо.
Для леера, мне сложно что-либо посоветовать т.к. не делал я ничего для леера.
Возможно имеет смысл сделать еще более сильный лонжерон, раз уж нет мотора, вес можно набирать через повышение прочности. Все равно такому размаху нельзя быть легче 500 грамм имхо.
Если из моего планера вытащить силовую батарею то получается в районе 600 грамм, остается дежурная батарея, центровка при этом слегка задняя но просто в динаме летать думаю вполне можно.
Этот планер он для сильной погоды. Именно в такую погоду я собираюсь ездить на поле, т.к. штилевых условий при наличии термички у нас не бывает, всегда дует фоновый, редко когда наверху меньше 5 м/с. Поэтому скорее всего я буду догружать планер, качество от этого только растет, рейнольс растет, скорость снижения растет очень незначительно.
Цитата: "Самое интересное - стаб. Его толщина равна одной потолочке. Сделан он при помощи оклеивания потолочки обычной принтерной бумагой на клее Kleiberit pur. Прижато под стеклом на сутки."
Можно поподробнее про бумагу, клей и технологию. Сейчас переделываю стаб.
У меня бумага Svetocopy 80 г/м2, Такой клей не знаю. Есть клеящий карандаш Klebestift. Я думаю он не подойдет, какой клей можно еще применить?
Бумага 80 г - вполне пойдет.
Вобщем, смысл такой. Берется кусок потолочки, с двух сторон оклеиватеся бумагой, причем так, чтобы бумага впитала клей.
Титан плохо впитывается, его бы растворить чем-то тогда пойдет. ПУР клей намного лучше, но он вспенивается и из за этого куча проблем. надо сильно прижимать чтоб не уплывало и толщина не нарастала.
С пуром есть еще одна проблемА, его надо налить ровно столько сколько впитает бумага. Иначе, или лишнее вспенивание и вздутие конструкции либо недопропитанная местами бумага.
На титане такой номер впринципе проходит, если предварительно бумагу пропитать хорошо. Но титан недостаточно жидкий. говорят его изопропиловым спиртом разбавить можно, вот тогда должно быть отлично.
Набор веса на титане и на пуре одинаков, очень легкие склейки, никаких проблем.
Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.
Но титан недостаточно жидкий. говорят его изопропиловым спиртом разбавить можно,
Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.
Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.
Да кто ж святотатством-то будет заниматься, да его, родимого, на модели переводить? 😁
Да вот у нас в магазине Кварц продаётся спирт, под именем “очиститель бытовой”. Так я его - только клей или канифоль разводить, ну, ещё крылья самолёту протереть после полётов. Обезжирить чего перед склейкой. Сугубо в технических целях использую.
😃.
Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.
Начало сборки крыла, с нижней поверхности обшивки. Вырезаем по форме, кладем на стапель, приклеиваем лонжероны, даем высохнуть. Крыло не разборное.
Затем приклеиваем нервюрки, разрезая их и в стык к лонжерону переднюю и заднюю половинки, даем высохнуть. Затем сверху зашиваем вторым слоем потолочки, начиная от носика профиля и даем высохнуть. Когда шов у носика высохнет можно зашивать дальше, перегибая потолочку через лонжерон и прижимая чем-то тяжелым.
Побочный эффект от такой операции интересный. Силы упругости слегка приподнимают носик и профиль получается двояковыпуклый, как у металок. Нижняя поверхность слегка выпуклая, а верхняя как обычно. Более точно доводим шкуркой.
Я зашиваю без перегиба листа потолочки через носик, так что по носику профиля идет стыковочный шов, который сам по себе прочный. Затем потолочка ошкуривается и носик делается округлым, либо можно на носик повернуть заводской скругленый край листа потолочки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем, рисунок нанесен цветным скотчем. Итого, двойной слой скотча в носике профиля сверху и снизу, добавление жесткости носика.
Еще забыл добавить.
Элероны, они тоже не на скотче висят. Я захотел сделать чтобы зазора между элероном и крылом не было. Получилось хорошо. Напоминает коленный сустав 😃 В самом элероне идет угольная трубка 3 мм, а в крыле идет угольный пруток 1.5 мм, на котором элерон и крутится как на шарнире. У элерона “носик” круглый и при отклонении зазор не меняется, он частично утоплен в крыло.
Чтобы люфта не было трубки по сечению подбирать надо либо скотча добавлять на 1.5 мм пруток.
Только что опробовал планер в потоках.
Время 8 вечера, почти штиль, солнце к закату, но планер стабильно набирает над прогретой дорогой. На одной батарее 2200 мах отлетал 2 часа. Делал 3 посадки т.к. шея уставала. После чашки чая снова в небо.
Удалось сделать несколько восходящих спиралей, но к сожалению погоды уже не было. Летал над дорогой и прогретым вспаханным полем. На удивление хорошо леталось.
На параплане у меня такое никогда не получалось, самое лучшее что над дорогами вечером ловил по прибору -0.5 м/с…
Профиль получился не срывной вообще, на посадке при выдерживании угол атаки градусов 10 и стаб первый чиркает землю… Управляется до последнего. Широкие элероны вывозят.
Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))
Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))
К сожалению фото в процессе не делал, все что могу словестно описать, сказал выше. Если интересует что-то конкретное, задавайте вопросы.
Хотя вопросы появятся только в процессе сборки.
У меня этот планер долгострой. Это первый мой моторный аппарат вообще, я раньше делал только слоперы. Поэтому я сам долго продумывал как и что сделать, долго стоял в ступоре по некоторым узлам, долго не нравились некоторые решения… вот так потихоньку со скрипом все и шло. Но результат оправдал ожидания, удовольствие море.
Еще особенность, опять про большой стаб.
Планер удивил своей способностью летать на больших углах атаки. триммируешь до конца “на себя” а он просто снижает полетную скорость и скорость снижения, летит мееедленно, но стабильно. Слегка подвержен кабрированию но успокаивается сам.
Такое впечатление что закрылки выпущены, но на самом деле их нет, просто крыл с бОльшим углом летит и все.
На моем слопере где стаб сильно меньшей площади, попадание в такой режим вызывает раскачки по тангажу, самолет сам не успокаивается, этот же вообще монолит, и как раз в таком режиме он и набирает над прогретой дорогой.
я делал планер 97см размахом"planer970" , вот такой, дак что то он не очень желает у меня летат, видимо перетяжелил его(~250гр), максимальная продолжительность полёта составляла 10-15сек, может изза безветрия может ещё изза чего не знаю, вот и подумал, может если крупнее сделать, лучш летать будет… не знаю…
у нас в округе только поля есть, и то не очень большие, так что слоперы не для меня,динам нет, да и с термиками напряг…((
я делал планер 97см размахом"planer970"
у нас в округе только поля есть, и то не очень большие, так что слоперы не для меня,динам нет…((
Но вы сделали именно слопер. Причем нагрузка самая та что надо для “дохлого” слопа, а для нормального еще балласт надо грузить.
На счет горок, это вы зря. Вполне можно летать в динаме от домов или границы леса! Добавляем сюда насыпи ЖД путей и дорог, берег реки (любой) с перепадом высот хотя бы 2 метра. Этого для планеров - достаточно. Даже парапланы летают!
А чтобы лучше летало надо заняться аэродинамикой. Убрать все острые углы, уменьшить поперечное сечение фюзеляжа, применить угольную трубку в качестве балки, сделать красивые законцовки, в том числе и на стабе.
Тогда ваш полетный вес в большей степени перейдет в горизонтальную, а не вертикальную скорость.
Тяжелый планер с хорошей аэродинамикой может иметь такую же скорость снижения как легкий планер с плохой аэродинамикой, но тяжелый при этом будет пролетать сильно большее расстояние, следовательно больше шансов найти поток.
Вообще я не сторонник облегчать планера, от этого они теряют скорость и управляемость 😃
Но вы сделали именно слопер.
но в статье он назывался МЕТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНЕР(так его автор обозвал),запускал как раз с резинки-леера, метров на 20-25 закидывает вверх, не больше, и сразу спускается, конечно что то вроде как пытается парить, но как Вы говорите, вертикальная скорость больше горизонтальной…(сейчас наростил крыло на 24 см с каждой стороны, завтра посмотрю что из этого выйдет)
сейчас ищу подходящий планер для запуска с резинки(движка нет, да и в ближайшее время заказывать не планируется) а парить охото…
сейчас ищу подходящий планер для запуска с резинки(движка нет, да и в ближайшее время заказывать не планируется) а парить охото…
Мало ли что пишут в статье, вас обманули. Этот планер с посредственной аэродинамикой будет держаться только в слопе. Причем, он будет крутить отличный пилотаж т.к. геометрия близка к пилотагам. У настоящих металок фюзеляжа не видно, он тонкая струнка, едва заметная. И киль у металок эффективнее, длинна балки больше.
А искать планер не надо. стройте. планер с размахом в районе метра строить значительно проще. Постарайтесь не применять толстые профиля и острые углы. Попробуйте такой же большой стабилизатор (в пропорции к моему), возможно концепция удастся в вашем размахе.
У 1 метровых есть большой плюс - не убиваемость.
насыпи ЖД путей и дорог
они есть, но окружаются с обеих сторон деревьями или лесом, там узко,не развернуться как говорится((
берег реки (любой) с перепадом высот хотя бы 2 метра.
Это есть, но думаю это для зимы,когда река замёрзнет, а щас пока стрёмно туда идти, опыта нет, кабы не уплыл мой планерок
У настоящих металок фюзеляжа не видно, он тонкая струнка, едва заметная. И киль у металок эффективнее, длинна балки больше.
у меня аккум LIpo 2s1000Ma(всё что есть в наличии),ширина её где то 3.5см, так что фюз, или в ширину или в высоту должен быть не меньше 4,3см
Это есть, но думаю это для зимы,когда река замёрзнет, а щас пока стрёмно туда идти, опыта нет, кабы не уплыл мой планерок
Ну и зря. У него хватит управляемости чтобы вернуться по ветру на берег. Рекомендую начать тренировки 😃 Против ветра он быстро не полетит, не стоит опасаться.
Главное в симуляторе полет “на себя” отработать на 5!
у меня аккум LIpo 2s1000Ma(всё что есть в наличии),ширина её где то 3.5см, так что фюз, или в ширину или в высоту должен быть не меньше 4,3см
А у меня в слопере 4ААА 800 мах, выставленные в ряд. Диаметр такой сборки 1 см, а хватает на 1.5 часа полета.
есть вот такой чертёжик, правда старенький планерок, свободнолетающего планера, но думаю можно и под RC сделать, как думаете как летаь будет?
Ну и зря. У него хватит управляемости чтобы вернуться по ветру на берег. Рекомендую начать тренировки 😃 Против ветра он быстро не полетит, не стоит опасаться.
у меня один самолёт уже уплыл в этой реке, ветром унесло далеко от меня, не смог вернуть, а потом бахнулся… прибежал туда а его на берегу нет, значит уплыл…
А у меня в слопере 4ААА 800 мах, выставленные в ряд. Диаметр такой сборки 1 см, а хватает на 1.5 часа полета.
слышел про такую технологию, а как это делается??? просто батарейки последовательно спаиваются и выводятся 2 контакта “+” и “-” и их к регулятору подключать, или поставить штекер как на сервах и сразу к приёмнику?
есть вот такой чертёжик, правда старенький планерок, свободнолетающего планера, но думаю можно и под RC сделать, как думаете как летаь будет?
А куда оно денется. даже утюги летают, с мотором.
Если хотите просто и быстро, возьмите фотку моего планера, и сделайте уменьшенную копию в пропорциях. Центровка по краю красной полоски (рисунка на крыле). Это тоже будет летать, да еще как.
Вообще летать может все что угодно, но свойства в полете различные.
Если вам нужно спокойно летать V-образность лучше делать градуса 2-3 хотябы.
У меня ее нет не потому что так надо, а потому что я предпочитаю нестабильное поведение по курсу, оно хорошо показывает потоки, но из за этого планер потоки сам не крутит и висит на ручке. т.е. найти поток проще, работать в нем сложнее.
Мой планер сделан согласно моим предпочтениям, этот планер не является “правильным” планером в общем понимании но имеет ряд интересных особенностей.
Я выложил описание для того чтобы люди могли позаимствовать часть особенностей поведения планера и конструкции.