Планер новичка

Евгений_15

Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.

SAN
VVS2:

Но титан недостаточно жидкий. говорят его изопропиловым спиртом разбавить можно,

Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.

Schmel
SAN:

Его и обычным (этиловым) спиртом хорошо разбвлять.

Да кто ж святотатством-то будет заниматься, да его, родимого, на модели переводить? 😁

SAN

Да вот у нас в магазине Кварц продаётся спирт, под именем “очиститель бытовой”. Так я его - только клей или канифоль разводить, ну, ещё крылья самолёту протереть после полётов. Обезжирить чего перед склейкой. Сугубо в технических целях использую.
😃.

VVS2
Евгений_15:

Спасибо за подробное описание конструкции,хочется еще спросить,как соединяются между собой нервюры,силовой лонжерон и вспомогательный. Лонжероны проходят через нервюры, в пазах нервюр или еще каким то образом. Чем обтягивали крыло.

Начало сборки крыла, с нижней поверхности обшивки. Вырезаем по форме, кладем на стапель, приклеиваем лонжероны, даем высохнуть. Крыло не разборное.
Затем приклеиваем нервюрки, разрезая их и в стык к лонжерону переднюю и заднюю половинки, даем высохнуть. Затем сверху зашиваем вторым слоем потолочки, начиная от носика профиля и даем высохнуть. Когда шов у носика высохнет можно зашивать дальше, перегибая потолочку через лонжерон и прижимая чем-то тяжелым.
Побочный эффект от такой операции интересный. Силы упругости слегка приподнимают носик и профиль получается двояковыпуклый, как у металок. Нижняя поверхность слегка выпуклая, а верхняя как обычно. Более точно доводим шкуркой.

Я зашиваю без перегиба листа потолочки через носик, так что по носику профиля идет стыковочный шов, который сам по себе прочный. Затем потолочка ошкуривается и носик делается округлым, либо можно на носик повернуть заводской скругленый край листа потолочки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем, рисунок нанесен цветным скотчем. Итого, двойной слой скотча в носике профиля сверху и снизу, добавление жесткости носика.

Еще забыл добавить.
Элероны, они тоже не на скотче висят. Я захотел сделать чтобы зазора между элероном и крылом не было. Получилось хорошо. Напоминает коленный сустав 😃 В самом элероне идет угольная трубка 3 мм, а в крыле идет угольный пруток 1.5 мм, на котором элерон и крутится как на шарнире. У элерона “носик” круглый и при отклонении зазор не меняется, он частично утоплен в крыло.
Чтобы люфта не было трубки по сечению подбирать надо либо скотча добавлять на 1.5 мм пруток.

VVS2

Только что опробовал планер в потоках.
Время 8 вечера, почти штиль, солнце к закату, но планер стабильно набирает над прогретой дорогой. На одной батарее 2200 мах отлетал 2 часа. Делал 3 посадки т.к. шея уставала. После чашки чая снова в небо.
Удалось сделать несколько восходящих спиралей, но к сожалению погоды уже не было. Летал над дорогой и прогретым вспаханным полем. На удивление хорошо леталось.
На параплане у меня такое никогда не получалось, самое лучшее что над дорогами вечером ловил по прибору -0.5 м/с…

Профиль получился не срывной вообще, на посадке при выдерживании угол атаки градусов 10 и стаб первый чиркает землю… Управляется до последнего. Широкие элероны вывозят.

E_v_G

Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))

VVS2
E_v_G:

Вадим, можно поподробнее про конструкцию вашего планера, как делали и т.д.?)))

К сожалению фото в процессе не делал, все что могу словестно описать, сказал выше. Если интересует что-то конкретное, задавайте вопросы.
Хотя вопросы появятся только в процессе сборки.
У меня этот планер долгострой. Это первый мой моторный аппарат вообще, я раньше делал только слоперы. Поэтому я сам долго продумывал как и что сделать, долго стоял в ступоре по некоторым узлам, долго не нравились некоторые решения… вот так потихоньку со скрипом все и шло. Но результат оправдал ожидания, удовольствие море.

Еще особенность, опять про большой стаб.
Планер удивил своей способностью летать на больших углах атаки. триммируешь до конца “на себя” а он просто снижает полетную скорость и скорость снижения, летит мееедленно, но стабильно. Слегка подвержен кабрированию но успокаивается сам.
Такое впечатление что закрылки выпущены, но на самом деле их нет, просто крыл с бОльшим углом летит и все.

На моем слопере где стаб сильно меньшей площади, попадание в такой режим вызывает раскачки по тангажу, самолет сам не успокаивается, этот же вообще монолит, и как раз в таком режиме он и набирает над прогретой дорогой.

E_v_G

я делал планер 97см размахом"planer970" , вот такой, дак что то он не очень желает у меня летат, видимо перетяжелил его(~250гр), максимальная продолжительность полёта составляла 10-15сек, может изза безветрия может ещё изза чего не знаю, вот и подумал, может если крупнее сделать, лучш летать будет… не знаю…
у нас в округе только поля есть, и то не очень большие, так что слоперы не для меня,динам нет, да и с термиками напряг…((

VVS2
E_v_G:

я делал планер 97см размахом"planer970"
у нас в округе только поля есть, и то не очень большие, так что слоперы не для меня,динам нет…((

Но вы сделали именно слопер. Причем нагрузка самая та что надо для “дохлого” слопа, а для нормального еще балласт надо грузить.
На счет горок, это вы зря. Вполне можно летать в динаме от домов или границы леса! Добавляем сюда насыпи ЖД путей и дорог, берег реки (любой) с перепадом высот хотя бы 2 метра. Этого для планеров - достаточно. Даже парапланы летают!
А чтобы лучше летало надо заняться аэродинамикой. Убрать все острые углы, уменьшить поперечное сечение фюзеляжа, применить угольную трубку в качестве балки, сделать красивые законцовки, в том числе и на стабе.
Тогда ваш полетный вес в большей степени перейдет в горизонтальную, а не вертикальную скорость.
Тяжелый планер с хорошей аэродинамикой может иметь такую же скорость снижения как легкий планер с плохой аэродинамикой, но тяжелый при этом будет пролетать сильно большее расстояние, следовательно больше шансов найти поток.
Вообще я не сторонник облегчать планера, от этого они теряют скорость и управляемость 😃

E_v_G
VVS2:

Но вы сделали именно слопер.

но в статье он назывался МЕТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНЕР(так его автор обозвал),запускал как раз с резинки-леера, метров на 20-25 закидывает вверх, не больше, и сразу спускается, конечно что то вроде как пытается парить, но как Вы говорите, вертикальная скорость больше горизонтальной…(сейчас наростил крыло на 24 см с каждой стороны, завтра посмотрю что из этого выйдет)
сейчас ищу подходящий планер для запуска с резинки(движка нет, да и в ближайшее время заказывать не планируется) а парить охото…

VVS2
E_v_G:

сейчас ищу подходящий планер для запуска с резинки(движка нет, да и в ближайшее время заказывать не планируется) а парить охото…

Мало ли что пишут в статье, вас обманули. Этот планер с посредственной аэродинамикой будет держаться только в слопе. Причем, он будет крутить отличный пилотаж т.к. геометрия близка к пилотагам. У настоящих металок фюзеляжа не видно, он тонкая струнка, едва заметная. И киль у металок эффективнее, длинна балки больше.

А искать планер не надо. стройте. планер с размахом в районе метра строить значительно проще. Постарайтесь не применять толстые профиля и острые углы. Попробуйте такой же большой стабилизатор (в пропорции к моему), возможно концепция удастся в вашем размахе.
У 1 метровых есть большой плюс - не убиваемость.

E_v_G
VVS2:

насыпи ЖД путей и дорог

они есть, но окружаются с обеих сторон деревьями или лесом, там узко,не развернуться как говорится((

VVS2:

берег реки (любой) с перепадом высот хотя бы 2 метра.

Это есть, но думаю это для зимы,когда река замёрзнет, а щас пока стрёмно туда идти, опыта нет, кабы не уплыл мой планерок

VVS2:

У настоящих металок фюзеляжа не видно, он тонкая струнка, едва заметная. И киль у металок эффективнее, длинна балки больше.

у меня аккум LIpo 2s1000Ma(всё что есть в наличии),ширина её где то 3.5см, так что фюз, или в ширину или в высоту должен быть не меньше 4,3см

VVS2
E_v_G:

Это есть, но думаю это для зимы,когда река замёрзнет, а щас пока стрёмно туда идти, опыта нет, кабы не уплыл мой планерок

Ну и зря. У него хватит управляемости чтобы вернуться по ветру на берег. Рекомендую начать тренировки 😃 Против ветра он быстро не полетит, не стоит опасаться.
Главное в симуляторе полет “на себя” отработать на 5!

E_v_G:

у меня аккум LIpo 2s1000Ma(всё что есть в наличии),ширина её где то 3.5см, так что фюз, или в ширину или в высоту должен быть не меньше 4,3см

А у меня в слопере 4ААА 800 мах, выставленные в ряд. Диаметр такой сборки 1 см, а хватает на 1.5 часа полета.

E_v_G

есть вот такой чертёжик, правда старенький планерок, свободнолетающего планера, но думаю можно и под RC сделать, как думаете как летаь будет?

VVS2:

Ну и зря. У него хватит управляемости чтобы вернуться по ветру на берег. Рекомендую начать тренировки 😃 Против ветра он быстро не полетит, не стоит опасаться.

у меня один самолёт уже уплыл в этой реке, ветром унесло далеко от меня, не смог вернуть, а потом бахнулся… прибежал туда а его на берегу нет, значит уплыл…

VVS2:

А у меня в слопере 4ААА 800 мах, выставленные в ряд. Диаметр такой сборки 1 см, а хватает на 1.5 часа полета.

слышел про такую технологию, а как это делается??? просто батарейки последовательно спаиваются и выводятся 2 контакта “+” и “-” и их к регулятору подключать, или поставить штекер как на сервах и сразу к приёмнику?

VVS2
E_v_G:

есть вот такой чертёжик, правда старенький планерок, свободнолетающего планера, но думаю можно и под RC сделать, как думаете как летаь будет?

А куда оно денется. даже утюги летают, с мотором.

Если хотите просто и быстро, возьмите фотку моего планера, и сделайте уменьшенную копию в пропорциях. Центровка по краю красной полоски (рисунка на крыле). Это тоже будет летать, да еще как.
Вообще летать может все что угодно, но свойства в полете различные.
Если вам нужно спокойно летать V-образность лучше делать градуса 2-3 хотябы.
У меня ее нет не потому что так надо, а потому что я предпочитаю нестабильное поведение по курсу, оно хорошо показывает потоки, но из за этого планер потоки сам не крутит и висит на ручке. т.е. найти поток проще, работать в нем сложнее.
Мой планер сделан согласно моим предпочтениям, этот планер не является “правильным” планером в общем понимании но имеет ряд интересных особенностей.

Я выложил описание для того чтобы люди могли позаимствовать часть особенностей поведения планера и конструкции.

E_v_G
VVS2:

Если хотите просто и быстро, возьмите фотку моего планера, и сделайте уменьшенную копию в пропорциях.

сложно сделать что либо по одной фотке, желательны бы размеры фюза, длинна, размах крыльев(ну размах где то видел), толшина профиля…да и по фотке не узнать расстояние от лобика крыла до ЦТ

VVS2
E_v_G:

слышел про такую технологию, а как это делается??? просто батарейки последовательно спаиваются и выводятся 2 контакта “+” и “-” и их к регулятору подключать, или поставить штекер как на сервах и сразу к приёмнику?

Спаиваются. потом крайние выводы ± объединяются в шнур с разьемом, который втыкается в приемник.

По поводу слопа - если сдуло ветром слишком легкий планер.
Если планер висит на месте против ветра, садите его и догружайте балластом.
Если проблема не в скорости, то в симулятор, отрабатывать полет и посадку “на себя” часов 5 хотя-бы.

E_v_G:

сложно сделать что либо по одной фотке, желательны бы размеры фюза, длинна, размах крыльев(ну размах где то видел), толшина профиля…да и по фотке не узнать расстояние от лобика крыла до ЦТ

Профиль 8%.
Размеры фюза зависят от того какой размах вы выберете.
Приложите линейку к монитору, все пропорции у вас будут.
Конструкцию крыла можете взять с вашего планера, а с моего лишь форму в плане.
фюз, из потолочки, под крылом деревянная линейка как связующее звено.
ЦТ 30%.

VVS2
E_v_G:

посмотрим что получится))

Только про прочность лонжерона не забывайте:)

E_v_G

по поводу 8% профиль,я что то не совчем понял, это сколько сантиметров, или миллиметров будет?)))