Планер новичка
Может у кого знакомых есть старые запасы диаграммной бумаги от самописцев.
Очень прочная и достаточно лёгкая бумага, правда разлинована вся.
Можно поискать рулонную бумагу для ЕСовских АЦПУ.
Хотя её, скорее всего, на “скатерти” и как обёрточную уже извели.
Задуманный Вами планер ,Евгений , вполне неплохо будет летать,если сделаете все аккуратно,но есть мнение, что хорошо начинают летать планера с размахом от 3,5 метров и более,планер с размахом 2 метра и хордой 18 см. является компромисным вариантом. Тем видимо и хорш обсуждаемый здесь ероплан. Немного больше затрат,покрепче лонжерон и меньше будете бегать с леером.
…старые запасы диаграммной бумаги от самописцев
Предпочитаю использовать то, что можно купить: и самому повторить можно, и поделиться опытом с другими. К тому же то, о чем Вы пишите, скорей всего те же свойства имеет, а факсовая - в канцтоварах лежит, бери не хочу, купил за $1,2 в местном “Метро” - 210мм х 23м.
в какомто русском инет маге видел бумагу, вроде в Воронеже, точно непомню. У нас в кружке рулон остался, но я не стал пробовать, скотч устраивает Правда, сейчас буду копию Цесны из потолочки доделывать, может попробую…
Станислав, можно использовать бумагу из коробок с обувью. Читал, что вроде неплохо получается
На моем планере везде используются вот такие петли:
по три штуки на каждый элерон и руль высоты.
Делаются из жестянки от пивной банки и проволоки 1мм (можно скрепку). Проволочными усами вклеиваются в бальзу на циакрин (если видели у меня на планере на ушках под элероны вклеены бальзовые рейки 4х6), жестяная часть вклеивается в разрез пены (элерона) на Титан. Если обе сочленяемые детали из пенопласта, то вместо проволочной П надо делать проволочную О (концы делать длиннее и загнуть квадратом (надеюсь понятно описал).
Никаких люфтов, надежные петли.
Я газетой в 3 слоя(3ий слой для вышкуривания) оклеиваю 😃
Я газетой в 3 слоя(3ий слой для вышкуривания) оклеиваю 😃
Это уже на папье-маше похоже, ему наверно и пена внутри не нужна, форму держать и так будет. 😃
Это уже на папье-маше похоже, ему наверно и пена внутри не нужна, форму держать и так будет. 😃
а оклейка бумагой и есть папьемаше(следует из названия)😃
Какой толк от моторного руления когда большая часть полета без мотора, да и мотор дует вообще в центре размаха где эффективность по крену равна нулю.
Рулиться оно конечно как то будет, но вяло. К тому же нагрузка на сервы бесполезно высока. Следовательно и борт жрется сильнее и ресурс серв ниже.
Если элерону на ушах достаточно отклониться на 2-3 градуса для нормального поворота, то элерону по центроплану надо совсем раком встать чтобы достичь того же угла крена, а это лишнее сопротивление. Получается при каждом движении стиком как торможение вороной.
Всё понял и даже согласен с теорией. Жаль мне не получится снять полёт моего планерка, это лучше чем просто разговор, лучше один раз показать.
Но конечно Вы правы, плечо в варианте с ушами будет больше и управление в безмоторном полёте лучше. Но самолёт и так летает слишком долго ( у меня всего-навсего липо на 1000 мАч стоит, больше ставить даже мысли нет). В планерном полёте, без мотора, редко нужно резко и сильно крениться (особенно при съёмках ФПВ). Это не утверждение, это был ход моих мыслей, когда я его строил. Просто я стоял перед выбором - прокладывать ли удлинители, тратить на это время и терять (набирать) в весе. Ещё боялся в случае неудачной посадки оторвать ухо с повреждением рулевой машинки. Последнее конечно не оправдалось, самолёт очень живучий оказался. И ещё, на счёт больших углов отклонений элеронов, набрав высоту и скорость расходы уменьшаю, а на посадке вообще пользуюсь функцией флапперонов (что бы быстрее затормозить). Вот поэтому мне и не понятно почему Вы так котегорично были против элеронов в “центроплане”.
Видео не сниму т.к. доделываю Икарика. А планер повесил на стену для красоты, заслужил 😃)
Да я не против, делайте ради бога.
Но сделаю заметку, элероны, когда переходят в режим флаперонов, перестают быть элеронами почти совсем. Даже если они на ушах, чувствительность по крену падает радикально.
Поэтому лучше по возможности разделить элероны и флапы ибо при посадке в турбулу элероны очень нужны, иначе разложить аппарат не долго.
Если каналов на аппе не хватает, можно спаять две сервы параллельно и установить зеркально-симметрично, тогда 1 кабанчик пойдет в одну сторону а второй в другую. Отцентровать механически и вот вам свободный канал для закрылок.
Задуманный Вами планер ,Евгений , вполне неплохо будет летать,если сделаете все аккуратно,
будустараться аккуратно))
но есть мнение, что хорошо начинают летать планера с размахом от 3,5 метров и более,
к сожалению нет подходящих материалов для него((
планер с размахом 2 метра и хордой 18 см. является компромисным вариантом. Тем видимо и хорш обсуждаемый здесь ероплан.
Немного больше затрат,покрепче лонжерон и меньше будете бегать с леером.
я не с леера, а резинки(катапульта, натягиваю резину поцепляю планер и отпускаю)
да, хотелось бы спросить, 2х метровое крыло будет нормально с фюзеляжем в 93см??? фюз длиннее не вариант делать, если крыло великовато то немигли бы кто нибудь подсказать оптимальный размах крыльев и стабилизаторов, горизонтального и вертикального(пока их размеров у меня нет)
заранее спасибо за помощь всем откликнувшимся)))
Коротковат фюз. площадь стаба придется увеличить… хотя полеты покажут.
Летать по любому будет, вопрос устойчивости. Если будет висеть на ручке кайфа мало
а конкретные цифры по крылу и стабам не можете сказать?
1500 для крыла маловато будет? или полёт будет хуже?
Какие конкретные цифры? Вам надо проектировать планер- так изучите как и проектируйте. А то ей богу смешно: 93 см много или мало?..Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах. Сори
Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах. Сори
хорошо, извиняюсь за этот “спам” в преть буду более "умные " вещи спрашивать…
А можно я встряну
Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах
А вы просто или отпишитесь или отключите уведомления по электронной почте на ответы по данной теме и не кидайтесь на людей, указывая что им писать, а что нет. Тем более новичкам. В конце концов не велика проблема зайти раз в день в личный кабинет и сразу увидеть все темы, на которые подписан, а не вздрагивать каждый раз по-приходу электронной почты.
Я уже заметил, что больше всего раздражаются и жалуются на спам именно те, кто не может настроить ни фильтры в электронной почте (или почту “неправильную” пользует) или те, кто тут уведомления об ответах по-мылу получает. Ясно, что приходящие письма с чепухой бесят, но это же не повод на людей кидаться.
Человек вполне адекватный вопрос задал.
1500 для крыла маловато будет?
Скорей всего, но вы посчитайте нагрузку в гр. на кв.дм. в оригинале и в том, что вы хотите сделать. Думаю, что она явно окажется великоватой и планер превратится в самолёт.
Скорей всего, но вы посчитайте нагрузку в гр. на кв.дм. в оригинале и в том, что вы хотите сделать. Думаю, что она явно окажется великоватой и планер превратится в самолёт.
масса по прикидкам должна получиться в районе 500граммов,размах допустим возьмём 1500мм,горизонт. стабилизатор 100 на 300мм
я подзабыл формуле по подсчёту нагрузки:
мы берём массу(в граммах) и делим на площадь крыла+горизонт стабилизатора(Дециметры.кв.), так?
если так то цифра получается 32,3624 и т.д…
я пологаю эта цифра вполне нормальна для планера
Стаб, если он не несущий (профилированный) можете не считать.
если так то цифра получается 32
А при 2.2 размахе небось 24… Это очень большая разница. Планера, они разные бывают. Поскольку “планер новичка” зализанностью не отличается, он имеет большое лобовое сопротивление и не может летать “быстро”. А чтобы летать с нагрузкой уровня 32, думаю метров 13 в секунду на этом профиле лететь надо…
Ну, короче при 1.5 метра не будет он хорошим парителем. Или облегчайте хотя бы до 400 грамм или размер увеличивайте. Но придется еще и фюз зализывать и винт обязательно складной ставить. Проще сделать 2.2 - лучше полетит. Чем больше модель тем легче управлять. Но это все ИМХО! Я этот планер не строил, потому могу только гадать
ь и винт обязательно складной ставить.
я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда
я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда
Мерзликин В. - Радиоуправляемые модели планеров
В книге рассказывается о том, как авиамоделисту можно спроектировать и сделать модель радиоуправляемого планера.
Скачать можно тут: rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid…