Планер новичка

VVS2

Да я не против, делайте ради бога.
Но сделаю заметку, элероны, когда переходят в режим флаперонов, перестают быть элеронами почти совсем. Даже если они на ушах, чувствительность по крену падает радикально.
Поэтому лучше по возможности разделить элероны и флапы ибо при посадке в турбулу элероны очень нужны, иначе разложить аппарат не долго.

Если каналов на аппе не хватает, можно спаять две сервы параллельно и установить зеркально-симметрично, тогда 1 кабанчик пойдет в одну сторону а второй в другую. Отцентровать механически и вот вам свободный канал для закрылок.

E_v_G
Евгений_15:

Задуманный Вами планер ,Евгений , вполне неплохо будет летать,если сделаете все аккуратно,

будустараться аккуратно))

Евгений_15:

но есть мнение, что хорошо начинают летать планера с размахом от 3,5 метров и более,

к сожалению нет подходящих материалов для него((
планер с размахом 2 метра и хордой 18 см. является компромисным вариантом. Тем видимо и хорш обсуждаемый здесь ероплан.

Евгений_15:

Немного больше затрат,покрепче лонжерон и меньше будете бегать с леером.

я не с леера, а резинки(катапульта, натягиваю резину поцепляю планер и отпускаю)

да, хотелось бы спросить, 2х метровое крыло будет нормально с фюзеляжем в 93см??? фюз длиннее не вариант делать, если крыло великовато то немигли бы кто нибудь подсказать оптимальный размах крыльев и стабилизаторов, горизонтального и вертикального(пока их размеров у меня нет)
заранее спасибо за помощь всем откликнувшимся)))

VVS2

Коротковат фюз. площадь стаба придется увеличить… хотя полеты покажут.
Летать по любому будет, вопрос устойчивости. Если будет висеть на ручке кайфа мало

E_v_G

а конкретные цифры по крылу и стабам не можете сказать?
1500 для крыла маловато будет? или полёт будет хуже?

LUX

Какие конкретные цифры? Вам надо проектировать планер- так изучите как и проектируйте. А то ей богу смешно: 93 см много или мало?..Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах. Сори

E_v_G
LUX:

Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах. Сори

хорошо, извиняюсь за этот “спам” в преть буду более "умные " вещи спрашивать…

wws

А можно я встряну

LUX:

Я на эту тему подписан, а приходят сообщения о никому ничего недающих вопросах

А вы просто или отпишитесь или отключите уведомления по электронной почте на ответы по данной теме и не кидайтесь на людей, указывая что им писать, а что нет. Тем более новичкам. В конце концов не велика проблема зайти раз в день в личный кабинет и сразу увидеть все темы, на которые подписан, а не вздрагивать каждый раз по-приходу электронной почты.

Я уже заметил, что больше всего раздражаются и жалуются на спам именно те, кто не может настроить ни фильтры в электронной почте (или почту “неправильную” пользует) или те, кто тут уведомления об ответах по-мылу получает. Ясно, что приходящие письма с чепухой бесят, но это же не повод на людей кидаться.

Человек вполне адекватный вопрос задал.

E_v_G:

1500 для крыла маловато будет?

Скорей всего, но вы посчитайте нагрузку в гр. на кв.дм. в оригинале и в том, что вы хотите сделать. Думаю, что она явно окажется великоватой и планер превратится в самолёт.

E_v_G
wws:

Скорей всего, но вы посчитайте нагрузку в гр. на кв.дм. в оригинале и в том, что вы хотите сделать. Думаю, что она явно окажется великоватой и планер превратится в самолёт.

масса по прикидкам должна получиться в районе 500граммов,размах допустим возьмём 1500мм,горизонт. стабилизатор 100 на 300мм
я подзабыл формуле по подсчёту нагрузки:
мы берём массу(в граммах) и делим на площадь крыла+горизонт стабилизатора(Дециметры.кв.), так?
если так то цифра получается 32,3624 и т.д…
я пологаю эта цифра вполне нормальна для планера

wws

Стаб, если он не несущий (профилированный) можете не считать.

E_v_G:

если так то цифра получается 32

А при 2.2 размахе небось 24… Это очень большая разница. Планера, они разные бывают. Поскольку “планер новичка” зализанностью не отличается, он имеет большое лобовое сопротивление и не может летать “быстро”. А чтобы летать с нагрузкой уровня 32, думаю метров 13 в секунду на этом профиле лететь надо…

Ну, короче при 1.5 метра не будет он хорошим парителем. Или облегчайте хотя бы до 400 грамм или размер увеличивайте. Но придется еще и фюз зализывать и винт обязательно складной ставить. Проще сделать 2.2 - лучше полетит. Чем больше модель тем легче управлять. Но это все ИМХО! Я этот планер не строил, потому могу только гадать

E_v_G
wws:

ь и винт обязательно складной ставить.

я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда

LUX
E_v_G:

я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда

Мерзликин В. - Радиоуправляемые модели планеров

В книге рассказывается о том, как авиамоделисту можно спроектировать и сделать модель радиоуправляемого планера.
Скачать можно тут: rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid…

E_v_G

Спасибо Игорь, это то что мне нужно!))

photomuza

Что означает пунктирная линия в программе Profoli?

И какие вообще примерные цифры для угла атаки? Понятно что для более быстрых меньше и наоборот, но интересует какими цифрами оперировать, на что ориентироваться, хотя бы для примера. Просто сколько перечитал тем, нигде не упоминалось ни разу.

LUX

линия соединяет крайние точки профиля Углы атаки? Углы установки наверное? Кстати сегодня был в канцтоварах - Калька 25гр м2 рулон 40 м 400мм прим шириной - 180 руб росс.

Тим-практик-теоретик
photomuza:

Что означает пунктирная линия в программе Profoli?

И какие вообще примерные цифры для угла атаки? Понятно что для более быстрых меньше и наоборот, но интересует какими цифрами оперировать, на что ориентироваться, хотя бы для примера. Просто сколько перечитал тем, нигде не упоминалось ни разу.

По моему это хорда профиля(терминологию всю уже подзабыл), угол атаки как раз относительно этой линии и выставляется, обычно имеет диапазон 1-3 градуса.

photomuza

Да, угол установки на фюз имелось ввиду. Так и предполагал про пунктирную. Спасибо, 1-3 градуса ОК, учту.
Зайду сегодня еще раз в Метро, в принципе искал факсовую, кальку не спрашивал, поэтому может не заметил.

vovo4ca
photomuza:

Юморист Вы однако, Игорь! У нас даже в столице НЕТ МОДЕЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ, а что уж про эти Бельцы. Я когда в “рафике” езжу обратно из Кишинева (2 часа езды), замечаю как некоторые пассажиры везут товары (шопинг в Кишинев). Здесь даже нет магазина “спорттовары”, нет “барахолки”, нет… Деревня, короче 😦

Ладно, поэкспериментирую, отпишусь.

ЗЫ Или знаете инет-магаз, где таковая продается?

Уважаемый Станислав! Деревней можно назвать место где Вы живете, но ни как не весь город. В Бельцах до сих пор худо-бедно но ДЕЙСТВУЕТ авиамодельный кружок, где можно найти все то что Вас интересует, также там проживают еще пару человек занимающихся авиамоделизмом самостоятельно. В Кишиневе есть ДВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ авиамодельных магазина! По заказу ребята привезут ЛЮБОЙ модельный товар хоть с Китая хоть с американской башни. Заходите на www.rc-combat.md и будет Вам счастье. В августе в Молдове прошел этап Еврокубка по воздушному бою RC, а ВЫ говорите - деревня…
Сорри за оффтоп.

Schmel

Ну, вот я и отлетался… 😢
Апцдольц подкрался сегодня среди ясного неба, причем, практически, как в оригинале у Дмитрия. Вроде, все было нормально, отлетал в термике минут 40, пошел на посадку, и на заходе на высоте где-то метров 7-10 - полный отказ управления и плоский штопор. Батареи в передатчике были свежие, на 35МГц тут никто не балуется, да и канал 189 - редкая птица. Но, как бы там ни было, пиндык пришел.
Итог: нос - в кизлы, кок разбит, вырван мотошпангоут, у мотора оторвались провода, но больше повреждений не замечено. Крыло не получило ни малейших повреждений.
Так что теперь по свободе буду точить фюз из целого синего пенопласта и покрывать аквалаком.

Евгений_Николаевич

Жалко конечно, но только такие моменты заставляют нас искать новые решения и двигаться вперед

boroda_de
photomuza:

примерные цифры для угла атаки

1-1,5°

wws

Сочуствую трагедии, но

Schmel:

отлетал в термике минут 40

вы так народ не пугайте 😃 Надо или “в термике” убрать, или “с использованием термикОВ” написать. Просто, только в термиках, без мотора, 40 минут это довольно круто для РУ-модели (у меня на металке пока дольше 21 минуты не выходило, ибо погода то меняется). А уж в одном термике - так не бывает 😃 если только вы с передатчиком наперевес не бежали 15 км за грозовым облаком 😃