Планер новичка

E_v_G
wws:

Скорей всего, но вы посчитайте нагрузку в гр. на кв.дм. в оригинале и в том, что вы хотите сделать. Думаю, что она явно окажется великоватой и планер превратится в самолёт.

масса по прикидкам должна получиться в районе 500граммов,размах допустим возьмём 1500мм,горизонт. стабилизатор 100 на 300мм
я подзабыл формуле по подсчёту нагрузки:
мы берём массу(в граммах) и делим на площадь крыла+горизонт стабилизатора(Дециметры.кв.), так?
если так то цифра получается 32,3624 и т.д…
я пологаю эта цифра вполне нормальна для планера

wws

Стаб, если он не несущий (профилированный) можете не считать.

E_v_G:

если так то цифра получается 32

А при 2.2 размахе небось 24… Это очень большая разница. Планера, они разные бывают. Поскольку “планер новичка” зализанностью не отличается, он имеет большое лобовое сопротивление и не может летать “быстро”. А чтобы летать с нагрузкой уровня 32, думаю метров 13 в секунду на этом профиле лететь надо…

Ну, короче при 1.5 метра не будет он хорошим парителем. Или облегчайте хотя бы до 400 грамм или размер увеличивайте. Но придется еще и фюз зализывать и винт обязательно складной ставить. Проще сделать 2.2 - лучше полетит. Чем больше модель тем легче управлять. Но это все ИМХО! Я этот планер не строил, потому могу только гадать

E_v_G
wws:

ь и винт обязательно складной ставить.

я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда

LUX
E_v_G:

я хотел без двигателя, запуск с “резины”
Виктор, а Вы не могли бы назвать цифру нагрузки на крыло , оптимальную или идеальную(если так можно сказать) для планера,
я понимаю что чем меньше тем лучше, НО опять же, не всегда

Мерзликин В. - Радиоуправляемые модели планеров

В книге рассказывается о том, как авиамоделисту можно спроектировать и сделать модель радиоуправляемого планера.
Скачать можно тут: rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid…

E_v_G

Спасибо Игорь, это то что мне нужно!))

photomuza

Что означает пунктирная линия в программе Profoli?

И какие вообще примерные цифры для угла атаки? Понятно что для более быстрых меньше и наоборот, но интересует какими цифрами оперировать, на что ориентироваться, хотя бы для примера. Просто сколько перечитал тем, нигде не упоминалось ни разу.

LUX

линия соединяет крайние точки профиля Углы атаки? Углы установки наверное? Кстати сегодня был в канцтоварах - Калька 25гр м2 рулон 40 м 400мм прим шириной - 180 руб росс.

Тим-практик-теоретик
photomuza:

Что означает пунктирная линия в программе Profoli?

И какие вообще примерные цифры для угла атаки? Понятно что для более быстрых меньше и наоборот, но интересует какими цифрами оперировать, на что ориентироваться, хотя бы для примера. Просто сколько перечитал тем, нигде не упоминалось ни разу.

По моему это хорда профиля(терминологию всю уже подзабыл), угол атаки как раз относительно этой линии и выставляется, обычно имеет диапазон 1-3 градуса.

photomuza

Да, угол установки на фюз имелось ввиду. Так и предполагал про пунктирную. Спасибо, 1-3 градуса ОК, учту.
Зайду сегодня еще раз в Метро, в принципе искал факсовую, кальку не спрашивал, поэтому может не заметил.

vovo4ca
photomuza:

Юморист Вы однако, Игорь! У нас даже в столице НЕТ МОДЕЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ, а что уж про эти Бельцы. Я когда в “рафике” езжу обратно из Кишинева (2 часа езды), замечаю как некоторые пассажиры везут товары (шопинг в Кишинев). Здесь даже нет магазина “спорттовары”, нет “барахолки”, нет… Деревня, короче 😦

Ладно, поэкспериментирую, отпишусь.

ЗЫ Или знаете инет-магаз, где таковая продается?

Уважаемый Станислав! Деревней можно назвать место где Вы живете, но ни как не весь город. В Бельцах до сих пор худо-бедно но ДЕЙСТВУЕТ авиамодельный кружок, где можно найти все то что Вас интересует, также там проживают еще пару человек занимающихся авиамоделизмом самостоятельно. В Кишиневе есть ДВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ авиамодельных магазина! По заказу ребята привезут ЛЮБОЙ модельный товар хоть с Китая хоть с американской башни. Заходите на www.rc-combat.md и будет Вам счастье. В августе в Молдове прошел этап Еврокубка по воздушному бою RC, а ВЫ говорите - деревня…
Сорри за оффтоп.

Schmel

Ну, вот я и отлетался… 😢
Апцдольц подкрался сегодня среди ясного неба, причем, практически, как в оригинале у Дмитрия. Вроде, все было нормально, отлетал в термике минут 40, пошел на посадку, и на заходе на высоте где-то метров 7-10 - полный отказ управления и плоский штопор. Батареи в передатчике были свежие, на 35МГц тут никто не балуется, да и канал 189 - редкая птица. Но, как бы там ни было, пиндык пришел.
Итог: нос - в кизлы, кок разбит, вырван мотошпангоут, у мотора оторвались провода, но больше повреждений не замечено. Крыло не получило ни малейших повреждений.
Так что теперь по свободе буду точить фюз из целого синего пенопласта и покрывать аквалаком.

Евгений_Николаевич

Жалко конечно, но только такие моменты заставляют нас искать новые решения и двигаться вперед

boroda_de
photomuza:

примерные цифры для угла атаки

1-1,5°

wws

Сочуствую трагедии, но

Schmel:

отлетал в термике минут 40

вы так народ не пугайте 😃 Надо или “в термике” убрать, или “с использованием термикОВ” написать. Просто, только в термиках, без мотора, 40 минут это довольно круто для РУ-модели (у меня на металке пока дольше 21 минуты не выходило, ибо погода то меняется). А уж в одном термике - так не бывает 😃 если только вы с передатчиком наперевес не бежали 15 км за грозовым облаком 😃

Schmel
wws:

вы так народ не пугайте Надо или “в термике” убрать, или “с использованием термикОВ” …Съедено вирусами…

“Рабинович, вы или трусы наденьте, или крест снимите…” 😃
Ладно. Пусть по просьбам трудящихся будет “В термических восходящих потоках в условиях кучево-дождевой облачности”.
Самолет это все равно не восстановит. Хотя это - не трагедия, а так - авария. Хвала Аллаху, но самолет подлежит ремонту (стоит, правда, заметить, что мне лучше собрать десяток крыльев, чем один фюзеляж), и, если будут свободные время и средства, постараюсь полетать на нем еще в этом сезоне.

wws

У меня так чаще всего и билось… Когда летает по-долгу и садиться совсем не хочеться… Ну еще, еще капельку полетать. И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления.

Со временем научился двум вещам

  1. четче контролировать время и принуждать себя садиться
  2. на остатках заряда ставить поверхности так, чтобы неуправляемая модель все-равно не разбилась
Schmel
wws:

…Съедено вирусами… И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления…Съедено вирусами…

Эх, если бы все было так просто. Заряда еще хватало, расстояние до меня - метров 50, летаю уже уверенно, сажусь - тоже, гораздо охотнее потеряю жену, чем скорость на развороте… 😃
А тут - бац! И дровы… Будь высота побольше - так и крылу бы тапочки приснились. А так - мотору выводы подпаять да новый фюз соорудить.

photomuza

Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.
С факсовой сделал пробы, результат неплохой, но наклеивать неудобно: разваливается при намокании. Поэтому лучше клеить внешней стороной где покрытие, не так намокает. Кальку сейчас наклеил на кусок потолочки - ни в какое сравнение с факсовой, просто ложится супер - ровно, легко! Напоминаю: клею аквалаком (см.выше).

Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки).

LUX
photomuza:

Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.

Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки

Калька сдвух сторон одинаковая? Как папиросная бумага? Такой штырь имхо очень велик, хватит и 160 мм (из моего опыта по таймерным самолетам)

photomuza

Да, одинаковая, это хорошо, я так понимаю? Ну типа папиросной, но чуть-чуть желтоватая и блестящая. Высохла уже (кстати в разы быстрей чем принтерная и факсовая), хорошо держится и создает жесткость. Но засада в том, что вес нарастает больше на клее (в данном случае аквалак), чем на бумаге, хотя аквалак гораздо жиже чем ПВА. Считал неточно, т.к. на маленьких кусочках, но получается, что сама калька 11г/м2, по одному слою с каждой стороны это 22г/м2, а добавляет (после полного высыхания) примерно 80г/м2. Принтерная 80-100г/м2 (не знаю точно) добавляет соотв. более 200/м2. Но видимо все же 2 слоя кальки дадут бОльшую жесткость чем принтерная, при меньшем весе. Может попробую сравнить, отпишу потом. Удобно что волокна идут вдоль большой стороны, т.е. 850мм вдоль консоли можно клеить целиком.

Ну а штырь обрежем, лучше иметь длинней. 😃 Сейчас обдумываю под динаму аппарат делать (слопер кажется здесь называют) размахом 1,5-1,7м. Думаете 160мм-рового штыря достаточно (лонжерон буду мощный делать)? Да, забыл: необрезанный весит 25,8г, для 1,5-метрового слопера мне кажется это не страшный вес. Читал что Алула (850мм) от 120 до 190г прекрасно летает в динаме.

LUX

у нас калька 25гр кв метр что то вы в расчетах перепутали 10 гр на кв метр ? Очень легкая.