Планер новичка
У меня так чаще всего и билось… Когда летает по-долгу и садиться совсем не хочеться… Ну еще, еще капельку полетать. И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления.
Со временем научился двум вещам
- четче контролировать время и принуждать себя садиться
- на остатках заряда ставить поверхности так, чтобы неуправляемая модель все-равно не разбилась
…Съедено вирусами… И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления…Съедено вирусами…
Эх, если бы все было так просто. Заряда еще хватало, расстояние до меня - метров 50, летаю уже уверенно, сажусь - тоже, гораздо охотнее потеряю жену, чем скорость на развороте… 😃
А тут - бац! И дровы… Будь высота побольше - так и крылу бы тапочки приснились. А так - мотору выводы подпаять да новый фюз соорудить.
Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.
С факсовой сделал пробы, результат неплохой, но наклеивать неудобно: разваливается при намокании. Поэтому лучше клеить внешней стороной где покрытие, не так намокает. Кальку сейчас наклеил на кусок потолочки - ни в какое сравнение с факсовой, просто ложится супер - ровно, легко! Напоминаю: клею аквалаком (см.выше).
Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки).
Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.
Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки
Калька сдвух сторон одинаковая? Как папиросная бумага? Такой штырь имхо очень велик, хватит и 160 мм (из моего опыта по таймерным самолетам)
Да, одинаковая, это хорошо, я так понимаю? Ну типа папиросной, но чуть-чуть желтоватая и блестящая. Высохла уже (кстати в разы быстрей чем принтерная и факсовая), хорошо держится и создает жесткость. Но засада в том, что вес нарастает больше на клее (в данном случае аквалак), чем на бумаге, хотя аквалак гораздо жиже чем ПВА. Считал неточно, т.к. на маленьких кусочках, но получается, что сама калька 11г/м2, по одному слою с каждой стороны это 22г/м2, а добавляет (после полного высыхания) примерно 80г/м2. Принтерная 80-100г/м2 (не знаю точно) добавляет соотв. более 200/м2. Но видимо все же 2 слоя кальки дадут бОльшую жесткость чем принтерная, при меньшем весе. Может попробую сравнить, отпишу потом. Удобно что волокна идут вдоль большой стороны, т.е. 850мм вдоль консоли можно клеить целиком.
Ну а штырь обрежем, лучше иметь длинней. 😃 Сейчас обдумываю под динаму аппарат делать (слопер кажется здесь называют) размахом 1,5-1,7м. Думаете 160мм-рового штыря достаточно (лонжерон буду мощный делать)? Да, забыл: необрезанный весит 25,8г, для 1,5-метрового слопера мне кажется это не страшный вес. Читал что Алула (850мм) от 120 до 190г прекрасно летает в динаме.
у нас калька 25гр кв метр что то вы в расчетах перепутали 10 гр на кв метр ? Очень легкая.
обдумываю под динаму аппарат делать (слопер кажется здесь называют) размахом 1,5-1,7м.
Сократите до 1.2 - 1.3м. - резко улучшится транспортабельность и станет больше мест, где можно полетать (и сесть)… 😉
Да, да, Вы правы, Игорь: 20г листа нужно было разделить на 0,53м2, а я умножил.
Т.е. плотность моей кальки 37-38г/м2. Тогда все ОК, я то я удивился, что столько клея уходит. 😃
Вот так продумываю место где штырь и начало лонжерона, пральна?
Сократите до 1.2 - 1.3м. - резко улучшится транспортабельность и станет больше мест, где можно полетать (и сесть)… 😉
Хм, может Вы и правы, надо подумать. Таки не паритель делаю.
нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка
А она ж поди некалёная - гнуться будет.
Лучше бы проволоку типа ОВС (ещё под именем рояльной проволоки продаётся).
Вот так продумываю место где штырь и начало лонжерона, пральна?
Непральна…
Штырь обязательно должен выходить на 5-10 мм за 3ю на вашем рисунке нервюру. Иначе его конец выламает стенку трубки между нервюрами и всё рассыплется.
Т.е. на конце штыря должна стоять нервюра и передавать (распределять) нагрузку равномерно на каркас.
В идеале её еще раскосом усилить надо - но это по желанию…
продумываю место где штырь и начало лонжерона
А почему лонжерон до корневой нервюры не доходит?
😮
Александр Симулин, я в сталях особо не разбираюсь, но наверное каленая, жесткость у отвертки с запасом, жаль что не 3мм диаметр, хватило бы с лихвой. Для сравнения: купил электрод сварочный до того как наткнулся на отвертку, тоже 4мм сталь - гну его легко, в отличии от отвертки. А всякике ОВС-ы и пр. материалы это было хорошо, пока заводы работали наши. Например кишиневский Счетмаш, где я работал - там можно было найти практически всё.
Непральна…
ОК, насчет конца штыря понял. Раскосы типа так?
лучше к корневой
Да, где то так.
И прислушайтесь к сказанному SAN о лонжероне.
и вместо стальных пластин достаточно дюральки, вес меньше.
лучше к корневой
К корневой (судя по рисунку) очень большой угол получается - не будет работать.
примерно под 45 градусов от корневой к лонжерону.
корневая обычно силовая.
при такой конструкции, без усиления, будет разрушаться носок и конец корневой части крыла.
М-м… спасибо за участие. Задумалсо… 😃
Давайте, если можно так: укажите слабые точки (места) на первой схеме плз (в посте 964). Насколько обязательно вести лонжерон к корневой? Мне почему-то кажется, что он и так мертво сидит. К корневой - это нужно рядом со штырем прокладывать. Но в принципе можно конечно обдумать.
Если у вас лонжерон из угольной трубки, подбирайте отвёртку такую, чтоб её стержень плотно входил в эту трубку.
На трубку на всю длину стыковочного стержня с небольшим запасом бандаж из капроновой нити (а лучше кевлара) и пролить циакрином.
Лонжерон довести до корневой нервюры и вклеить вокруг него бальзовыё стенки (если высота позволяет то и полки свеху\снизу) от Корневой до К+1 и К+2 нервюр.
☕
примерно под 45 градусов от корневой к лонжерону.
корневая обычно силовая.при такой конструкции, без усиления, будет разрушаться носок и конец корневой части крыла.
Угу, вот наверное грамотней:
Если у вас лонжерон из угольной трубки, подбирайте отвёртку такую, чтоб её стержень плотно входил в эту трубку.
Ну-у-у… Если б я мог сидеть и выбирать-подбирать штыри каленые, угольные трубки… Да, если отвертка была бы 3мм, то кстати вошла бы как влитая в китайскую (ХК) трубку на 5 (“тройка” в нее входит туго и четко). Согласен, если б я жил в Москве, то наверняка бы нашел в любом большом магазе с инструментами отвертку нужного диаметра. Стопудово!
Да, если б штырь входил четко в уголь, это наверное было б самое элегантное решение. Ну если 160мм говорите хватит… Пройдусь еще по инстументам (со штангелем) может 160мм х 3мм и найдется. К тому же надо учитывать длину в ручке 😃
А с учетом подсказок как-то так,
Штырь с трубкой внутри лонжерона - лучше.
P.S. А не хотите ограничиться размахом 1.2м и сделать неразьёмное крыло?
В разы прочнее может получиться при меньшем весе.