Планер новичка
Александр Симулин, я в сталях особо не разбираюсь, но наверное каленая, жесткость у отвертки с запасом, жаль что не 3мм диаметр, хватило бы с лихвой. Для сравнения: купил электрод сварочный до того как наткнулся на отвертку, тоже 4мм сталь - гну его легко, в отличии от отвертки. А всякике ОВС-ы и пр. материалы это было хорошо, пока заводы работали наши. Например кишиневский Счетмаш, где я работал - там можно было найти практически всё.
Непральна…
ОК, насчет конца штыря понял. Раскосы типа так?
лучше к корневой
Да, где то так.
И прислушайтесь к сказанному SAN о лонжероне.
и вместо стальных пластин достаточно дюральки, вес меньше.
лучше к корневой
К корневой (судя по рисунку) очень большой угол получается - не будет работать.
примерно под 45 градусов от корневой к лонжерону.
корневая обычно силовая.
при такой конструкции, без усиления, будет разрушаться носок и конец корневой части крыла.
М-м… спасибо за участие. Задумалсо… 😃
Давайте, если можно так: укажите слабые точки (места) на первой схеме плз (в посте 964). Насколько обязательно вести лонжерон к корневой? Мне почему-то кажется, что он и так мертво сидит. К корневой - это нужно рядом со штырем прокладывать. Но в принципе можно конечно обдумать.
Если у вас лонжерон из угольной трубки, подбирайте отвёртку такую, чтоб её стержень плотно входил в эту трубку.
На трубку на всю длину стыковочного стержня с небольшим запасом бандаж из капроновой нити (а лучше кевлара) и пролить циакрином.
Лонжерон довести до корневой нервюры и вклеить вокруг него бальзовыё стенки (если высота позволяет то и полки свеху\снизу) от Корневой до К+1 и К+2 нервюр.
☕
примерно под 45 градусов от корневой к лонжерону.
корневая обычно силовая.при такой конструкции, без усиления, будет разрушаться носок и конец корневой части крыла.
Угу, вот наверное грамотней:
Если у вас лонжерон из угольной трубки, подбирайте отвёртку такую, чтоб её стержень плотно входил в эту трубку.
Ну-у-у… Если б я мог сидеть и выбирать-подбирать штыри каленые, угольные трубки… Да, если отвертка была бы 3мм, то кстати вошла бы как влитая в китайскую (ХК) трубку на 5 (“тройка” в нее входит туго и четко). Согласен, если б я жил в Москве, то наверняка бы нашел в любом большом магазе с инструментами отвертку нужного диаметра. Стопудово!
Да, если б штырь входил четко в уголь, это наверное было б самое элегантное решение. Ну если 160мм говорите хватит… Пройдусь еще по инстументам (со штангелем) может 160мм х 3мм и найдется. К тому же надо учитывать длину в ручке 😃
А с учетом подсказок как-то так,
Штырь с трубкой внутри лонжерона - лучше.
P.S. А не хотите ограничиться размахом 1.2м и сделать неразьёмное крыло?
В разы прочнее может получиться при меньшем весе.
А с учетом подсказок как-то так,
“За неимением гербовой пишут и на простой”
Козьма Прутков.
Только надо для штыря хотя бы бумажную трубку слеить и оформить её в общий с лонжероном пенал.
Дмитрий Савченко, да кто ж спорит что штырь внутрь лонжерона лучше. По поводу 1,2м - мы не ищем легких путей 😃 А если серьезно, то начинка и материалы под такой размах. С цельным крылом у меня Акцент пока недособранный лежит, решил отложить пока, рановато мне, боюсь покоцаю. Попозже возможно Алулу сделаю: и проще, и компактней.
Только надо для штыря хотя бы бумажную трубку слеить и оформить её в общий с лонжероном пенал.
Конечно, я просто расположение изобразил, понятно что не в воздухе торчать будет 😃
Прошу обратить внимание на то, что раскосы с правой стороны так-же должны опираться в узлы (концы нервюр). Видимо это будет уже следующая нервюра.
Да, точно, как-то так.
еще по инстументам (со штангелем) может 160мм х 3мм и найдется
Смотрите строительные гвозди. Они бывают и 4 и 3.5 мм и длиной до 160. А на отвертки никаких финансов не хватит. У меня на 2-х гвоздях 4-ках полутораметровый хок летал и гнуться и не думал.
Интересно, какова разница по времени при сборке традиционно бальзового крыла и потолочного, при тех же размерах?
Потолочка хорошо показала себя в фюзеляже, пружинит, смягчает удары, гасит вибрацию мотора. А вот крылышко хочется переработать, есть один недочет, толстая задняя кромка, в остальном гуд, с двумя лонжеронами и усиленным носиком геометрию держит. Однако все усовершенствования уже сравнимы с бальзовой конструкцией.
По поводу штыря - имхо лучше использовать два штыря, основной силовой, и задний. Тогда нагрузка на кручение уходит. В ушах можно использовать тогда два лонжерона, из угольной трубки 8-10 мм и второй из 5-ки, а из центроплана будут торчать трубки поменьше, чтоб плотно входили. И вот штырь в лонжероне получается.
Но засада в том, что вес нарастает больше на клее (в данном случае аквалак), чем на бумаге, хотя аквалак гораздо жиже чем ПВА.
А вам не приходило в голову что в ПВА основной вес - это вода, которая в последствии испаряется, что нельзя сказать про аквалак?😉 Да и потом, если не устраивает жиженность ПВА, то его всегда можно разбавить водой:)
А вам не приходило в голову что в ПВА основной вес - это вода, которая в последствии испаряется, что нельзя сказать про аквалак?😉
А вы не в курсе что “аква” это вода по латыни?😒
Интересно, какова разница по времени при сборке традиционно бальзового крыла и потолочного, при тех же размерах?
От крыла зависит. Крыло толстого профиля и малого удлинения проще из потолочки сделать. Но когда я начал делать крыло тонкого профиля и приличного удлинения с сосновым лонжероном и бальзовыми кромками то понял что бальзовое проще и быстрее сделать. То есть обе технологии хороши, но для разных целей.
А вы не в курсе что “аква” это вода по латыни?😒
а вы состав почитайте, и увидите что воды там намного меньше чем в ПВА
воды там намного меньше чем в ПВА
Можете в цифрах озвучить, пожалуйста? У меня ни на аквалаке, ни на пва в процентах не указано.