Планер новичка

VVS2

Интересно, какова разница по времени при сборке традиционно бальзового крыла и потолочного, при тех же размерах?
Потолочка хорошо показала себя в фюзеляже, пружинит, смягчает удары, гасит вибрацию мотора. А вот крылышко хочется переработать, есть один недочет, толстая задняя кромка, в остальном гуд, с двумя лонжеронами и усиленным носиком геометрию держит. Однако все усовершенствования уже сравнимы с бальзовой конструкцией.

По поводу штыря - имхо лучше использовать два штыря, основной силовой, и задний. Тогда нагрузка на кручение уходит. В ушах можно использовать тогда два лонжерона, из угольной трубки 8-10 мм и второй из 5-ки, а из центроплана будут торчать трубки поменьше, чтоб плотно входили. И вот штырь в лонжероне получается.

Тим-практик-теоретик
photomuza:

Но засада в том, что вес нарастает больше на клее (в данном случае аквалак), чем на бумаге, хотя аквалак гораздо жиже чем ПВА.

А вам не приходило в голову что в ПВА основной вес - это вода, которая в последствии испаряется, что нельзя сказать про аквалак?😉 Да и потом, если не устраивает жиженность ПВА, то его всегда можно разбавить водой:)

GSL
Тим-практик-теоретик:

А вам не приходило в голову что в ПВА основной вес - это вода, которая в последствии испаряется, что нельзя сказать про аквалак?😉

А вы не в курсе что “аква” это вода по латыни?😒

VVS2:

Интересно, какова разница по времени при сборке традиционно бальзового крыла и потолочного, при тех же размерах?

От крыла зависит. Крыло толстого профиля и малого удлинения проще из потолочки сделать. Но когда я начал делать крыло тонкого профиля и приличного удлинения с сосновым лонжероном и бальзовыми кромками то понял что бальзовое проще и быстрее сделать. То есть обе технологии хороши, но для разных целей.

Тим-практик-теоретик
GSL:

А вы не в курсе что “аква” это вода по латыни?😒

а вы состав почитайте, и увидите что воды там намного меньше чем в ПВА

boroda_de
Тим-практик-теоретик:

воды там намного меньше чем в ПВА

Можете в цифрах озвучить, пожалуйста? У меня ни на аквалаке, ни на пва в процентах не указано.

LUX
photomuza:

Да, точно, как-то так.

Зачем тут изобретать? Все уже давно придумано. Штырь, пенал, его между полок вклеить с обмоткой нитью

GSL
LUX:

Зачем тут изобретать? Все уже давно придумано. Штырь, пенал, его между полок вклеить с обмоткой нитью

То же но в древнем докарбонавом варианте. Полки сосна, стенка бальзовая, штырь из фольгированного стеклотекстолита (фольгу лень обдирать было, а надо бы). Все на долгоиграющей смоле. Нитки синтетические, не кевлар.

Тим-практик-теоретик:

Да и потом, если не устраивает жиженность ПВА, то его всегда можно разбавить водой:)

У меня на банке с аквалаком написано “разбавляется водой”. Я отлил часть лака в другую емкость и разбавил водой. Для грунтовки использую.

LUX
VVS2:

… есть один недочет, толстая задняя кромка, в остальном гуд, с двумя лонжеронами и усиленным носиком геометрию держит. Однако все усовершенствования уже сравнимы с бальзовой конструкцией.

.

Разве это толстая кромка? При желании можно еще острее сделать, только ни к чему это

VVS2
LUX:

Разве это толстая кромка? При желании можно еще острее сделать, только ни к чему это

Понятно что сточить можно… но не желательно т.к. ровно не получится и прямая линия хвоста профиля нарушается из за чего вектор отброса потока будет гулять как придется (это как кривой закрылок).
Я вот подумал о не симметричном стыке, допустим верхняя поверхность до конца, а нижняя немного не достает и к верхней прикливается с подточкой. толщина получается 1 потолочка, зато профиль не нарушен. образовавшуюся ямку снизу закроет скотч, крыло все равно обтягивать. Попробую при постройке третьей версии слопера.

Vizik

Я так на своих планерах крылья делаю;).Задняя кромка имеет толщину 1/2потолочки.Если продлить верхний слой на 3см. то получится несущий профиль.

LUX
Vizik:

Я так на своих планерах крылья делаю;).Задняя кромка имеет толщину 1/2потолочки.Если продлить верхний слой на 3см. то получится несущий профиль.

А если непродлевать ? Что, будет не несущий профиль? Что имеется ввиду? Может быть речь о формировании постоянного закрылка?

ClaudeMonet

Коллеги у меня вот вопросик в тему.
Строю сейчас планерок (размах 94 см. при длине около 50 см.). Вопрос вот какой, у меня крыло с одной стороны сужается, то есть немного дельтавидное получается, с другой стороны прямое. И вот так уж получилось (не подумал), что на фюзеляже, когда крыло поставлю, то дельта крыла будет смотреть назад, а вперед крыло будет смотреть ровной стороной.
При таком расположении есть смысл чего-то ждать от модели???

И еще, какой движок оптимальнее для планерка подбирать ( я имею ввиду коэффициент тяга/вес. 1,0 или же 0,6-0,7 будет достаточно)???

И последнее: сейчас две консоли крыла прямые ,но т.к. я не планирую (пока) элеронов, то хочу сделать В-образность. Делать ушки (как у “планера новичка”) я не стал, В-образность планирую задать в середине, то есть крыло полностью будет в-образным. Для стабильности (без элеронов) этого достаточно, или же лучше с “ушками” делать?

Спасибо!

Serpent
ClaudeMonet:

какой движок оптимальнее для планерка подбирать ( я имею ввиду коэффициент тяга/вес. 1,0 или же 0,6-0,7 будет достаточно)???

Если это планер, то и 0.3-0.6 достаточно. Соответственно моторчик будет легче, да и батарею можно меньшую - полетит лучше/выше/дольше.

ClaudeMonet:

Для стабильности (без элеронов) этого достаточно, или же лучше с “ушками” делать?

Достаточно. V-образность и с элеронами не мешает, а учитывая, что при размахе менее метра вес имеет огромное значение, так что 2 лишние машинки лучше и не ставить - без элеронов летайте.

ClaudeMonet

Serpent, спасибо за ответ!
Еще бы хотелось услышать мнения по поводу аэродинамики моего планера с обратной дельтой (острым углом смотрит на хвост).

Vizik
LUX:

Что имеется ввиду? Может быть речь о формировании постоянного закрылка?

Если просто продлить - будет закрылок. Если подогнуть при этом нижнюю пластину потолочки за лонжероном наверх,получится профиль а-ля Fx-126-60.Несущй.

LUX:

А если непродлевать ? Что, будет не несущий профиль?

Менее несущий.С плоской нижней стороной.

VVS2

Вчера удалось полетать в поле, в ветер 10-12 м/с(наверху). При размахе 165 и весе 800 грамм, леталось очень комфортно. Против ветра идет играючи, потоков просто масса и все потоки стоячие, как коридоры, в них можно просто вывешиваться и набирать сколько угодно. При таких сильных ветрах похоже уже начинаются волновые потоки или термодинама от рельефа и все они поднимают на предел видимости.
В общем, за 3 подъема на моторе налетал 1.5 часа, Из них всего 2 раза крутил нормальную спираль со сносом и коршунами. Все остальные потоки “дежурные”, стоячие на месте. Удивительно, т.к. в слабый ветер я таких явлений не встречал.
Привыкши к слоперу стартовал против ветра и уходил далеко вперед, за спину по ветру вообще не летал.
Теперь большой вес не пугает 😃 Крутить пилотаж с прочным лонжероном вкайф.

E_v_G

здрасьте,это снова я,вот схематично нарисовал что сделал, и вопрос, достаточный ли угол “ушей” для стабильного полёта???
на рисунке все размеры, вес получается порядка 500граммов(итак для уменьшения веса сделал: 1)горизонт.стабилизатор из потолочки
2)РульНаправления из потолочки-скорее всего один слой с обклеенными ребрами линейкой или рейкой что найду)киль всёже решил из бальзы сделать, при жёстких посадках чтоб терпел удар
3) хотел фюз сделать коробочкой из бальзы, но понял что слишком тяжело будет, и решил сделать так как на рисунке(вид с верху) поцентру бальза, бальзовые шпангоуты, и обшить потолочкой, нос из пенопласта

VVS2

Коробка из потолочки вполне легкая. Задумка вполне живая. Только лонжерон должен опираться на бальзовую часть фюза, чтоб настройки не плавали.
Угол ушей, на вкус и цвет. Чем больше угол тем устойчивее по крену планер, но по управлению тупеет сильно, будет летать как по рельсам, по прямой. Разворот будет отнимать много времени и энергии. Градуса 2-3 для ушей достаточно, если больше, начнет гробить управляемость. Если так как на рисунке, это вообще для новичков, которые по крену аппарат не стабилизируют сами. Лично я люблю вообще прямое крыло, без ушей, но это не для новичков, планер слишком резвый, зато информативный, всегда покажет где поток. Однако под 90 градусов его турбулой повернуть может.

Можно выставить в симуляторе коварную погоду и потренироваться часов 5-10. Это решит множество проблем на посадке и позволит построить планер чуть более спортивный, без опасений.

E_v_G

блин, ну я уже сделал уши такие как на рисунке,перестарался что то 😃, ну посмотрим ка себя поведёт, если что разогну

VVS2

Элероны на ушах надеюсь? Если нет - вообще не будет рулить с таким углом ушей.