Планер новичка
Ну, вот я и отлетался… 😢
Апцдольц подкрался сегодня среди ясного неба, причем, практически, как в оригинале у Дмитрия. Вроде, все было нормально, отлетал в термике минут 40, пошел на посадку, и на заходе на высоте где-то метров 7-10 - полный отказ управления и плоский штопор. Батареи в передатчике были свежие, на 35МГц тут никто не балуется, да и канал 189 - редкая птица. Но, как бы там ни было, пиндык пришел.
Итог: нос - в кизлы, кок разбит, вырван мотошпангоут, у мотора оторвались провода, но больше повреждений не замечено. Крыло не получило ни малейших повреждений.
Так что теперь по свободе буду точить фюз из целого синего пенопласта и покрывать аквалаком.
Жалко конечно, но только такие моменты заставляют нас искать новые решения и двигаться вперед
примерные цифры для угла атаки
1-1,5°
Сочуствую трагедии, но
отлетал в термике минут 40
вы так народ не пугайте 😃 Надо или “в термике” убрать, или “с использованием термикОВ” написать. Просто, только в термиках, без мотора, 40 минут это довольно круто для РУ-модели (у меня на металке пока дольше 21 минуты не выходило, ибо погода то меняется). А уж в одном термике - так не бывает 😃 если только вы с передатчиком наперевес не бежали 15 км за грозовым облаком 😃
вы так народ не пугайте Надо или “в термике” убрать, или “с использованием термикОВ” …Съедено вирусами…
“Рабинович, вы или трусы наденьте, или крест снимите…” 😃
Ладно. Пусть по просьбам трудящихся будет “В термических восходящих потоках в условиях кучево-дождевой облачности”.
Самолет это все равно не восстановит. Хотя это - не трагедия, а так - авария. Хвала Аллаху, но самолет подлежит ремонту (стоит, правда, заметить, что мне лучше собрать десяток крыльев, чем один фюзеляж), и, если будут свободные время и средства, постараюсь полетать на нем еще в этом сезоне.
У меня так чаще всего и билось… Когда летает по-долгу и садиться совсем не хочеться… Ну еще, еще капельку полетать. И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления.
Со временем научился двум вещам
- четче контролировать время и принуждать себя садиться
- на остатках заряда ставить поверхности так, чтобы неуправляемая модель все-равно не разбилась
…Съедено вирусами… И вот тебе и на - севший в воздухе борт… А поскольку у меня самолет без мотора, то севший борт это полная потеря управления…Съедено вирусами…
Эх, если бы все было так просто. Заряда еще хватало, расстояние до меня - метров 50, летаю уже уверенно, сажусь - тоже, гораздо охотнее потеряю жену, чем скорость на развороте… 😃
А тут - бац! И дровы… Будь высота побольше - так и крылу бы тапочки приснились. А так - мотору выводы подпаять да новый фюз соорудить.
Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.
С факсовой сделал пробы, результат неплохой, но наклеивать неудобно: разваливается при намокании. Поэтому лучше клеить внешней стороной где покрытие, не так намокает. Кальку сейчас наклеил на кусок потолочки - ни в какое сравнение с факсовой, просто ложится супер - ровно, легко! Напоминаю: клею аквалаком (см.выше).
Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки).
Ха! Нашел таки кальку сегодня, но не в Метро, а в местном книжном в отделе канцтовары. Отдельные листы 625х850мм (0,53м2), вес листа 20,6г, ПЛОТНОСТЬ выходит 10,9 г/м2. Цена $0,2.
Еще нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка. Диаметр 4, чистая длина 227 (после снятия рукоятки
Калька сдвух сторон одинаковая? Как папиросная бумага? Такой штырь имхо очень велик, хватит и 160 мм (из моего опыта по таймерным самолетам)
Да, одинаковая, это хорошо, я так понимаю? Ну типа папиросной, но чуть-чуть желтоватая и блестящая. Высохла уже (кстати в разы быстрей чем принтерная и факсовая), хорошо держится и создает жесткость. Но засада в том, что вес нарастает больше на клее (в данном случае аквалак), чем на бумаге, хотя аквалак гораздо жиже чем ПВА. Считал неточно, т.к. на маленьких кусочках, но получается, что сама калька 11г/м2, по одному слою с каждой стороны это 22г/м2, а добавляет (после полного высыхания) примерно 80г/м2. Принтерная 80-100г/м2 (не знаю точно) добавляет соотв. более 200/м2. Но видимо все же 2 слоя кальки дадут бОльшую жесткость чем принтерная, при меньшем весе. Может попробую сравнить, отпишу потом. Удобно что волокна идут вдоль большой стороны, т.е. 850мм вдоль консоли можно клеить целиком.
Ну а штырь обрежем, лучше иметь длинней. 😃 Сейчас обдумываю под динаму аппарат делать (слопер кажется здесь называют) размахом 1,5-1,7м. Думаете 160мм-рового штыря достаточно (лонжерон буду мощный делать)? Да, забыл: необрезанный весит 25,8г, для 1,5-метрового слопера мне кажется это не страшный вес. Читал что Алула (850мм) от 120 до 190г прекрасно летает в динаме.
у нас калька 25гр кв метр что то вы в расчетах перепутали 10 гр на кв метр ? Очень легкая.
обдумываю под динаму аппарат делать (слопер кажется здесь называют) размахом 1,5-1,7м.
Сократите до 1.2 - 1.3м. - резко улучшится транспортабельность и станет больше мест, где можно полетать (и сесть)… 😉
Да, да, Вы правы, Игорь: 20г листа нужно было разделить на 0,53м2, а я умножил.
Т.е. плотность моей кальки 37-38г/м2. Тогда все ОК, я то я удивился, что столько клея уходит. 😃
Вот так продумываю место где штырь и начало лонжерона, пральна?
Сократите до 1.2 - 1.3м. - резко улучшится транспортабельность и станет больше мест, где можно полетать (и сесть)… 😉
Хм, может Вы и правы, надо подумать. Таки не паритель делаю.
нашел сегодня чем скреплять 2 консоли (крыло будет разборное) - длинная отвертка
А она ж поди некалёная - гнуться будет.
Лучше бы проволоку типа ОВС (ещё под именем рояльной проволоки продаётся).
Вот так продумываю место где штырь и начало лонжерона, пральна?
Непральна…
Штырь обязательно должен выходить на 5-10 мм за 3ю на вашем рисунке нервюру. Иначе его конец выламает стенку трубки между нервюрами и всё рассыплется.
Т.е. на конце штыря должна стоять нервюра и передавать (распределять) нагрузку равномерно на каркас.
В идеале её еще раскосом усилить надо - но это по желанию…
продумываю место где штырь и начало лонжерона
А почему лонжерон до корневой нервюры не доходит?
😮
Александр Симулин, я в сталях особо не разбираюсь, но наверное каленая, жесткость у отвертки с запасом, жаль что не 3мм диаметр, хватило бы с лихвой. Для сравнения: купил электрод сварочный до того как наткнулся на отвертку, тоже 4мм сталь - гну его легко, в отличии от отвертки. А всякике ОВС-ы и пр. материалы это было хорошо, пока заводы работали наши. Например кишиневский Счетмаш, где я работал - там можно было найти практически всё.
Непральна…
ОК, насчет конца штыря понял. Раскосы типа так?
лучше к корневой
Да, где то так.
И прислушайтесь к сказанному SAN о лонжероне.
и вместо стальных пластин достаточно дюральки, вес меньше.
лучше к корневой
К корневой (судя по рисунку) очень большой угол получается - не будет работать.