Orbus и другие: ЕПП слоперы от FSD

wws

В Питере с ветрами все нормально, а вот с горками - крайне плохо. То, что мы горками называем, на самом деле все больше 10-метровые выпуклости, на которых кроме металок мало-что летать может. А то, что тут места начали выкладывать, так это моя вина, ибо я 50 постов назад начал.

Surf:

Уважуха - это когда пишут в теме по теме.

При всем уважении, но давайте не будем столь категоричными. Давайте будем добрее, ибо настроения и взгляды у всех меняются. Человек, сегодня прочитавший всю тему, может не понять “внезапной” (для него) смены взглядов того или иного автора. Иначе выходит, что все животные равны, но некоторые ровнее.

Блин… опять офтопик получается 😦
Зато процветает живое человеческое общение. Короче, надо бы мне заткнуться да держаться от этой темы подальше.

flysnake
wws:

В Питере с ветрами все нормально, а вот с горками - крайне плохо. То, что мы горками называем, на самом деле все больше 10-метровые выпуклости, на которых кроме металок мало-что летать может.

Мы тоже часто летаем на склонах такой же высоты (и даже меньше). Митинский Ковш или берег Москва-реки в Строгино имеет похожую же высоту. Сходненский Ковш формально имеет высоту 15-25м, но внизу много деревьев и ветра там нет. Так что, эффективная высота существенно меньше формальной…

4 months later
Surf

Перебирал старые ссылки и решил заглянуть на сайт Future Slope Designs.
Открываю - а там красуется новый логотип и сообщение “Future Slope Designs reopen”!
www.futureslopedesigns.com/Main.html

Пошарил на англоязычном форуме и действительно: Paige вернулся в свой бизнес и снова занимается изготовлением слоперов. Так что Орбусы, Кази, Сурачи и Аксисы снова доступны к заказу - если кому захочется.

4 months later
Adekamer

так кто нибудь Кази облетал ? Я на 55 Кази облизываюсь
пишет что 55 Кази сможет летать там - где другие будут лежать - вот и интересно - для Москвы насколько актуально ?

AndrewID

а кто пишет - производитель? )
площадь поболее - тот-же Рэптор их ни4ем не хуже… подумывал его заказать или M60, но решил 4то не стоят они таких денег и делаю сам. Делов-то не много на самом деле

Surf
Adekamer:

так кто нибудь Кази облетал ?

Пэйдж писал, сто некто Роман из России купил Segway.
Роман, ау - откликнитесь.

Про Кази ничего не скажу, а вот Раптору по хорошему нужен лифт при (от) 6-8 метров в секунду на склон.

Adekamer

от афтора:

At around 19 oz. AUW, the Kaze 55 has a low wing loading which allows it to fly when other planks are on the ground.

нужен перевод ?

Surf
Adekamer:

от афтора:

нужен перевод ?

и что Вы хотели этим сказать? 😃

Adekamer

Да это типа диалога с AndrewID
облизываюсь сильно
уж больно условия у них и у нас различаются
с местами то в нашем регионе ШВАХ
пробовал на тонкой торнаде летать - чет не впечатлило
один раз только удалось забраться вверх хорошо
мелкие модели были более удачны - самодельные алулы и мотыльки 😃
поэтому и хочется побольше модель и непонятно - насколько это оправдано

AndrewID

ну у нас тоже не всегда условия. люди бывалые рассказывают что даже буквально 4 года назад даже не думали о ветре - он был почти всегда нужного западного направления с моря. а ныне приходится ловить его) погода на земле явно меняется - эх…
Для большого Раптора, равно как для таких увеличенных ЛК слопперов как раз сильный ветер не обязателен - я наблюдал как оно летает при 4мс, но конечно летает скушновато - как наш новый Weasel Evo - просто удерживаешь не давая потерять высоту. скучно
Вообщем как я и написал ранее - жаба оказалась совершенно разумна и я потихоньку строю нечто похожее на М60 (Raven)
Порезал крылья с тонким профилем, добавлю плоский карбон и оклею тонкой стеклотканью. Пока незнаю как сделать крепление хвоста типа такого, видимо вклею алюм.трубку и в него будет вставляться другая.
И поглядим как оно будет с легким лифтом. О весе даже пока не думаю - сколько выйдет столько выйдет, но народ летает на них еще и догружая до киллограмма, правда конечно в горах )

6 months later
Udjin

Segway от www.futureslopedesigns.com/Segway.html
Собран и облетан.
Элементы этой птицы, сушащиеся после покраски на бельевой веревке, можно увидеть в моем блоге. 😃
Я, по неопытности, все еще суеверен, посему ни видео ни фотографий с облета нет. Однако есть субъективные впечатления, и, есть с чем сравнить.

Погодные условия при облете.
Ветер 8-10 мс, порывы до 12 м/с.
Видимость полная. Место облета - сопка Лысая, 354 метра над уровнем моря.
Направление ветра - Юго-Запад. Рельеф по юго-западному склону сложный, присутствуют локальные лифты и зоны приземной турбулентности.

Чуть про слопер.
Полетный вес 254 грамма (что находится на нижней границе рекомендованного веса). При сборке на весе не экономил - в этом нет нужды.
Питание - 4 батареи АА NiMh (вес сборки 55 грамм). Приемник -Futaba, 6 CH.
Рулевые машинки - 2 X NHT900 (2Х9 грамм).
Обтяжка консолей - нет.
Консоли загрунтованы аквалаком с тальком, и окрашены акриловой эмалью на 2 слоя. Поверхность шероховатая.
Фюзеляж аналогично.
Скотч только по передней кромке консолей.
Элевоны обтянуты ораковером. Петли - скотч.
Фурнитура вся родная, тяги - проволока, 2,5 мм.
Центровка - 102 мм от передней кромки. Сколько там в САХ выходит -не считал.
Догрузка не потребовалась. Элевоны + 2 градуса для обеспечения ровного и устойчивого полета.

Впечатления.
Выполнено с полтора десятков подлетов от пяти до семи минут каждый, мнение о самолете сложилось.
Лететь - летит. Ветер пробивает хуже, чем Speedo Pro (rcopen.com/forum/f37/topic170184).
Скорость набирает не шибко быстро.
Бочки крутит как восходящие (полторы бочки до сваливания), так и нисходящие. Бочки при потери скорости чутка кривоваты, видимо нужно поиграться с углами отклонения (дифференциальное отклонение елевонов спробовать).
Полет на спине не вызывает проблем. Все устойчиво.
Петли крутануть не выходит - не хватает энергии. Не срывной. Разворачивается в виражах “на пятке”.
Комфортен в зоне приземной турбулентности.
Летные какчества позволяют низенько “прогуляться” по гребню сопки (отпускал метров на 90 …).
Прочность - потрясающая.
Разок выполнял подлет при 5-6 м/с.
При таком ветре слопер также летит, но повыеживаться можно только в ближней зоне - у гребня, забраться на “второй этаж” лифта не выходит.
Стики на аппаратуре можно бросать, но не на долго - таки его уносит 😃
Может быть рекомендован для начинающих пилотов, как модель неубиенная, и не срывная (по крайней мере на нижней границе рекомендованного веса).

В ближайшее время планирую небольшой редизайн.
А именно: в целях уменьшения сопротивления консоли и фюзеляж будут покрыты пленкой LiteSpan + в ЦТ размещу контейнер для балласта.

Результатом поделюсь.
Видеоматериал также будет.

Surf

Евгений, поздравляю и спасибо за отчетец. Давненько ничего про FSD слоперы слышно не было. Пэйдж то закрывался, то возвращался. Сейчас сходил на сайт - написано идет реорганизация. Может в мастерской порядок решил навести, а может…???. 😉 После “реорганизации” у Рихтера ДримФлайт явил миру принципиально новые - формованые слоперы. Интересно, что выдаст Пэйдж.

Еще раз - с облетом модели!

AndrewID

спасибо за отпись!
по вашим словам напоминет легендарный наш визель)
кстати я еще пару месяцев назад заказал крылышки порезать на него - чертежи снимали по немногочисленным фоткам на глаз, профиль pw51 утоньшенный.
а правда крутит бочки как на их видиках - у вас было что-то похожее надеюсь?
надеюсь соберу в ближайшее время.
пс. ждем фоток и конечно-же видео!

Udjin

Благодарствую, коллеги, на добром слове.

Бочки крутит действительно шустро, однако пилотажная моторика просит руля направления 😉
Эффектен разворот с 1,5 бочкой по нормали к ветру с последующим пикированием и выходом в горизонт.
Но это я засниму 😃

Несколько фотографий.

Компоновка приборного отсека (углублял и расширял ложемент бормашиной):

Общий вид:

Отклонение элевонов (основной полетный режим):

AndrewID


интересно сравнить габариты с оригиналом (если не затруднит)
попробую стаб вынести немного далее, да и из опыта, около 400гр веса приятнее в нашей динаме - буду делать такой вес

Udjin

Если интересуют конкретные размерности, то какие именно? Обмерю, тисну в теме.

В вечере обклеил на М77-основе слопер пленкой лайтспан. Добавил 10 грамм веса. Чего, как показали полеты, совершенно недостаточно. Нужно добавлять еще грамм 50. И, на мой вкус, двигать ЦТ вперед.
Налобная камера с трудом держала кадр на этой “разогретой молекуле”. Удалось навыцарапывать мелкие кусочки, дабы было видно уважаемой публике, что слопер таки умеет летать.
Метеоусловия:
Ветер 12-14 м/с. Порывы до 16 м/с.

AndrewID

ой - был-бы благодарен, любопытно насколько мы на глаз сглазили 😃
ну ничего особенного: длина корневой, концевой хорд, ширина элерона (вроде он у основания шире)
ну и смещение (или хотя-бы угол в градусах передней кромки)
мы так намеряли:
на размахе 36" (914мм)
площадь крыла 19,4дм2
хорда корневая 260мм
хорда концевая 165мм
смещение 150мм
элерон (корень-законцовка) 35-25

Surf

“Разогретая молекула” - забавное описание.Болтает его беднягу порывами не по детски. Вот еще бы разогнать - глядишь и стабильность появится.

Посмотрел видео и подумал: грамм 50 минимум не помешало бы, и центровку - вперед:).
Перевел глаза вверх, перечитал коммент автора и улыбнулся от схожести мыслей.

MihaD

А еще на мой взгляд киль надо побольше, или назад относить.