Alula – или где взять лучший городской слопер.
Вот именно - “мелочь”.
В общем вопрос из той оперы: “Кто как хочет так и …” 😃
Вот именно - “мелочь”
остается вопрос - “На фига”
Нифига не мелочь!
- точность управления (ну это кому надо, кому нет)…
- (более важное) - эффективность. Управление по крену более эффективно при работе элерона на конце крыла, там, где плечо приложения силы максимально.
А именно там стандартный Алуловский элевон почти не двигается.
Получается, что для создания крена мы вынуждены отклонять элевоны на значительно больший угол в корне крыла, создавая лишнее тормозящее усилие, что для лёгкой Алулы весьма чуствительно.
Перевесив свою элевоны на скотч, я стал летать на таких склонах и при таком минимальном ветре, о каком раньше и не мечтал. Качество выросло явно…
Сегодня выкроил часок полётов, но ветер был слабее вчерашнего. И пропадал временами. Удалось сделать несколько кадров скрытой камерой.
За качество съёмки не судите строго. Но если разглядите что-то по делу - критикуйте.
picasaweb.google.com/…/Alula03?feat=directlink
В конце неожиданно приложил птичку так, что сломал фюз. 😦 Уголь не спас. Отскочил. Не знаю пока даже с какого конца приступать к ремонту…😃
Ерунда ремонт - к выходным всё будет ОК. На мой взгляд Ваша ошибка в том, что уголь усиления расположен поверх пены, а не в глубине - он не пружинит внутри, держа и равномерно распределяя удар, его вырывает при изгибах фюза по склейке.
Вынуть уголь, склеить по излому UHUpor_ом, дать высохнуть полсуток - сутки, потом загнать спереди три заточенных пруточка угля диаметром 1 или 1.5 мм и длинной 220-250 мм (с жидким ухупором, без просушки, чтобы не мешал вставлять).
Один сверху по центру и два снизу - справа и слева, вдоль батарейного и приемного отсеков.
Уголь должен быть спереди утоплен на 8-12 мм вглубь, чтобы про лобовых ударах пружинил верхний слой EPP, а удар не передавался внутрь по штырям, разрушая вклейку и сами усилители.
если разглядите что-то по делу - критикуйте.
Размашистее надо.
Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.
И постарайтесь вверх так резко не дёргать - тоже энергия теряется. Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима. Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подьёму…
Размашистее надо. Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.
Вы хотите сказать, что цель летать быстро, а не зависать в потоке?
Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима
Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз. Это когда против ветра. В итоге высота практически не набирается. Я пока не пойму почему так происходит. Если отпустить ручку - будет ускоряться вниз, если затриммировать на спокойный горизонтальный полёт, то при сильном встречном еще больше горки выписывать начнёт. Центровка в порядке, иначе можно было бы на нее грешить. Пока приходится динамически ручкой выравнивать все эти “прыжки”, но подозреваю, что нужно как-то еще донастроить.
Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подъёму…
Стараюсь ходить вдоль склона, иногда получается недолго (на кадрах это видно) а разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить, да и на расстоянии тяжело ориентироваться. Прекрасно понимая, что развороты это тормоза стараюсь их производить в местах с лифтом по мощнее. А если далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃
Быстро не надо, но висеть тоже не следует.
Этим Вы обрекаете себя на падение как минимум при порывистом, нестабильном ветре. Пропал ветер на вашем участке склона - и нет скорости для того, чтобы уйти на метров 20 в сторону, где ветер сейчас есть.
Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз.
Центровку назад отодвиньте. Должно помочь.
понимая, что развороты это тормоза
Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.
далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃
Довольно часто лифт у склона имеет несколько “этажей” (зависит от формы склона, направления ветра и еще черт знает чего…). Вот тот верхний, о котором Вы говорите, обычно ровнее и стабильнее. Алулу наверх можно хорошо забрасывать за крыло. Не металка конечно, 50 метров не получится, но метров 15-20 можно запросто. Вот бросок вперёд>вверх может получиться интересным.
разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить
Приехать на склон и не походить - ну никак не получится. Зато это и здоровью полезно, и очень помогает совершенствовать технику пилотирования. Стимул, понимаете ли… 😃
Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.
На скотч влом клеить. Прорезал сейчас ~60% сгиба участками. Так элевон значительно приблизился к прямому на максимальных отклонениях. До этого просто буква S была какая-то. Теперь практически не придраться. Посмотрю как оно будет рулиться. Если нормально - то скотч использую только когда оторвутся вааще. Спасибо, Дмитрий, за идею!
Стимул, понимаете ли
;)Соглашусь, пожалуй.
PS
Не подкинете ли ссылок на видео, где на Алуле “правильно” летают?
Вот пожалуйста - кстати, её автор часто сам бывает в этой теме.
Вот еще одна, тоже симпатично…
Вот пожалуйста - кстати, её автор часто сам бывает в этой теме.
спасибо душевное за мой пример, но не соглашусь немного - здесь я учился на ней летать, фактически как РАВАН - далекий 2009 год, первый выпуск серии ЕVO. До того особо не умел летать впринципе)
Рекомендации по стилю-искусству управления совершенно замечательные. Хотел добавить лишь, проверьте ход элеронов в режиме РВ - обязательно 3-5мм в каждую сторону и не более ( это примерно треть или четверть от хода РН )
ну и экспоненту добавить 20-30% крайне рекомендую. Алулка птичка чудесная, но тоже любит скорость и плавность управления - не давайте ей зависать, учитесь летать поддерживая минимальную скорость - чудесный симулятор и дисциплина. Разгон вдоль и чуток на себя - выпаривает чудесно!
А ныряет носом из-за слабого лифта или неправильной центровки - обязательно попробуйте полетать в инверте когда ветерок усилится, соотв. и лифт. При правильном ЦТ совсем немножко ручку вверх для компенсации.
обязательно попробуйте полетать в инверте когда ветерок усилится, соотв. и лифт.
Спасибо, это уже записано в планы сразу после просмотра Вашего ролика. 😃
Сегодня пёрло со страшной силой. Ветер четко на западную широкую сторону. У той стороны рельеф заковыристый, однако. Создаёт, видимо, мощные завихрения. То почти на месте затаскивало метров на тридцать. Затем так же энергично и неотвратимо прижимало к склону. Неприятное зрелище… и главное никуда не деться из этой зоны. Куда ни полети всюду прёт вниз, моментально сливая всю высоту. 😦 Так и не понял как справляться с такой ситуацией.
Центровку назад отодвиньте. Должно помочь.
Спасибо. Помогло. Пробиваемость повысилась.
При правильном ЦТ совсем немножко ручку вверх для компенсации.
Долго собирался духом, но всё-таки рискнул на большой высоте полетать в инверте. Ручку пришлось практически на 3/4 хода вверх держать, правда, это скорее не в лифте было а просто на ветру. И хочу спросить для чего алуле летать в инверте? Что-то особенное там или просто оттачивать реакцию? Спрашиваю, потому что просто интересно.
хочу спросить для чего алуле летать в инверте
Для проверки центровки…
Для проверки центровки…
Дмитрий, это шутка?
Хотя… каков вопрос - таков и ответ 😉
Спасибо.
Это не шутка. Метод проверки правильности настройки ЦТ инвертом описан в оригинальном руководстве наравне с дайв-тестом.
я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…
Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.
Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.
все верно - это из ранних партий видать - именно 3мм рекомендуемо инструкцией позади них,
в новых они поправили позже - теперь ровно по ним. а там конечно можно двигать как душе угодно. Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)
Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)
Полностью согласен.
я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…
то назад сдвинь, то по точечкам…
я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…
то назад сдвинь, то по точечкам…
Сегодня колпак пришел в полную негодность. Предпринял попытку сделать новый:
picasaweb.google.com/…/Alula04?authkey=Gv1sRgCIGS_…
Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?
Дмитрий, это шутка?
Нет, ни в коей мере.
Причем я намеренно не стану пояснять методику, ибо совершенно убеждён, что Вам стоит сесть, обложиться литературой (либо тщательно поГУГЛИТЬ вопрос) и разобраться самостоятельно в центровках, её способах проверки и влиянии этих настроек на модель.
Понятое раз и навсегда изменит ваш подход к настройкам и к пониманию поведения моделей.
Поверьте - оно того стоит.
Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.
У нас схожие пристрастия и вкусы.
По заводским рекомендациям для меня тоже слишком передняя…
Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)
Только для того, чтобы убедиться, что рекомендации эти весьма приблизительны. Она с ними задирает нос при каждом встречном порыве ветра…
все верно - это из ранних партий видать - именно 3мм рекомендуемо
У меня новая, но всё равно 3 мм позади.
Что, впрочем, говорит только о том, что вкусы и пристрастия бывают различны…
Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?
Более ли менее норма. Чтобы делать действительно лучше, нужен вакуумный стол (кусок фанеры с дырками и пылесос).
Вот здесь видно КАК это делать. Хотя Алула и так полетит - с вашим чуть кривоватым…
речь шла о том, что человек не особо разбирается и даже не особо внимательно читамши инструкцию. кому как нравится - у кого какой слоп, естессно ЦТ туда-сюда от номинала - да ктож против??? ну сдвинте вперед если не нравится задирание носа (с такой центровкой все равное будет её дергать как ни крути), однако прошу заметить, что дело именно в умении пилотировать не настолько устойчивое ЛК в отличии от классики - и я ранее подметил, что процент отлонения РВ крайне критично - естессно при порыве если дергануть стик на себя а у тебя там 1см да еще без экспы… вообщем желательно рулить такой птицей внимательно и компенсировать постоянно отконения и броски от завихрений. поверьте - в ровном слопе без порывов ветра оно летит крайне ровно. а вообще с сильным ветром её необходимо просто догружать