Alula – или где взять лучший городской слопер.

Serpent

Быстро не надо, но висеть тоже не следует.
Этим Вы обрекаете себя на падение как минимум при порывистом, нестабильном ветре. Пропал ветер на вашем участке склона - и нет скорости для того, чтобы уйти на метров 20 в сторону, где ветер сейчас есть.

PABAH:

Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз.

Центровку назад отодвиньте. Должно помочь.

PABAH:

понимая, что развороты это тормоза

Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.

PABAH:

далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃

Довольно часто лифт у склона имеет несколько “этажей” (зависит от формы склона, направления ветра и еще черт знает чего…). Вот тот верхний, о котором Вы говорите, обычно ровнее и стабильнее. Алулу наверх можно хорошо забрасывать за крыло. Не металка конечно, 50 метров не получится, но метров 15-20 можно запросто. Вот бросок вперёд>вверх может получиться интересным.

PABAH:

разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить

Приехать на склон и не походить - ну никак не получится. Зато это и здоровью полезно, и очень помогает совершенствовать технику пилотирования. Стимул, понимаете ли… 😃

PABAH
Serpent:

Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.

На скотч влом клеить. Прорезал сейчас ~60% сгиба участками. Так элевон значительно приблизился к прямому на максимальных отклонениях. До этого просто буква S была какая-то. Теперь практически не придраться. Посмотрю как оно будет рулиться. Если нормально - то скотч использую только когда оторвутся вааще. Спасибо, Дмитрий, за идею!

Serpent:

Стимул, понимаете ли

;)Соглашусь, пожалуй.

PS
Не подкинете ли ссылок на видео, где на Алуле “правильно” летают?

AndrewID
Serpent:

Вот пожалуйста - кстати, её автор часто сам бывает в этой теме.

спасибо душевное за мой пример, но не соглашусь немного - здесь я учился на ней летать, фактически как РАВАН - далекий 2009 год, первый выпуск серии ЕVO. До того особо не умел летать впринципе)
Рекомендации по стилю-искусству управления совершенно замечательные. Хотел добавить лишь, проверьте ход элеронов в режиме РВ - обязательно 3-5мм в каждую сторону и не более ( это примерно треть или четверть от хода РН )
ну и экспоненту добавить 20-30% крайне рекомендую. Алулка птичка чудесная, но тоже любит скорость и плавность управления - не давайте ей зависать, учитесь летать поддерживая минимальную скорость - чудесный симулятор и дисциплина. Разгон вдоль и чуток на себя - выпаривает чудесно!
А ныряет носом из-за слабого лифта или неправильной центровки - обязательно попробуйте полетать в инверте когда ветерок усилится, соотв. и лифт. При правильном ЦТ совсем немножко ручку вверх для компенсации.

PABAH
AndrewID:

обязательно попробуйте полетать в инверте когда ветерок усилится, соотв. и лифт.

Спасибо, это уже записано в планы сразу после просмотра Вашего ролика. 😃

PABAH

Сегодня пёрло со страшной силой. Ветер четко на западную широкую сторону. У той стороны рельеф заковыристый, однако. Создаёт, видимо, мощные завихрения. То почти на месте затаскивало метров на тридцать. Затем так же энергично и неотвратимо прижимало к склону. Неприятное зрелище… и главное никуда не деться из этой зоны. Куда ни полети всюду прёт вниз, моментально сливая всю высоту. 😦 Так и не понял как справляться с такой ситуацией.

Serpent:

Центровку назад отодвиньте. Должно помочь.

Спасибо. Помогло. Пробиваемость повысилась.

AndrewID:

При правильном ЦТ совсем немножко ручку вверх для компенсации.

Долго собирался духом, но всё-таки рискнул на большой высоте полетать в инверте. Ручку пришлось практически на 3/4 хода вверх держать, правда, это скорее не в лифте было а просто на ветру. И хочу спросить для чего алуле летать в инверте? Что-то особенное там или просто оттачивать реакцию? Спрашиваю, потому что просто интересно.

Serpent
PABAH:

хочу спросить для чего алуле летать в инверте

Для проверки центровки…

PABAH
Serpent:

Для проверки центровки…

Дмитрий, это шутка?
Хотя… каков вопрос - таков и ответ 😉
Спасибо.

Sangre

Это не шутка. Метод проверки правильности настройки ЦТ инвертом описан в оригинальном руководстве наравне с дайв-тестом.

AndrewID

я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…

Sangre

Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.

AndrewID
Sangre:

Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.

все верно - это из ранних партий видать - именно 3мм рекомендуемо инструкцией позади них,
в новых они поправили позже - теперь ровно по ним. а там конечно можно двигать как душе угодно. Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)

Sangre
AndrewID:

Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)

Полностью согласен.

PABAH
AndrewID:

я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…

то назад сдвинь, то по точечкам…

AndrewID:

я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…

то назад сдвинь, то по точечкам…

Сегодня колпак пришел в полную негодность. Предпринял попытку сделать новый:
picasaweb.google.com/…/Alula04?authkey=Gv1sRgCIGS_…

Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?

Serpent
PABAH:

Дмитрий, это шутка?

Нет, ни в коей мере.
Причем я намеренно не стану пояснять методику, ибо совершенно убеждён, что Вам стоит сесть, обложиться литературой (либо тщательно поГУГЛИТЬ вопрос) и разобраться самостоятельно в центровках, её способах проверки и влиянии этих настроек на модель.
Понятое раз и навсегда изменит ваш подход к настройкам и к пониманию поведения моделей.
Поверьте - оно того стоит.

Sangre:

Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.

У нас схожие пристрастия и вкусы.
По заводским рекомендациям для меня тоже слишком передняя…

AndrewID:

Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)

Только для того, чтобы убедиться, что рекомендации эти весьма приблизительны. Она с ними задирает нос при каждом встречном порыве ветра…

AndrewID:

все верно - это из ранних партий видать - именно 3мм рекомендуемо

У меня новая, но всё равно 3 мм позади.
Что, впрочем, говорит только о том, что вкусы и пристрастия бывают различны…

PABAH:

Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?

Более ли менее норма. Чтобы делать действительно лучше, нужен вакуумный стол (кусок фанеры с дырками и пылесос).
Вот здесь видно КАК это делать. Хотя Алула и так полетит - с вашим чуть кривоватым…

AndrewID

речь шла о том, что человек не особо разбирается и даже не особо внимательно читамши инструкцию. кому как нравится - у кого какой слоп, естессно ЦТ туда-сюда от номинала - да ктож против??? ну сдвинте вперед если не нравится задирание носа (с такой центровкой все равное будет её дергать как ни крути), однако прошу заметить, что дело именно в умении пилотировать не настолько устойчивое ЛК в отличии от классики - и я ранее подметил, что процент отлонения РВ крайне критично - естессно при порыве если дергануть стик на себя а у тебя там 1см да еще без экспы… вообщем желательно рулить такой птицей внимательно и компенсировать постоянно отконения и броски от завихрений. поверьте - в ровном слопе без порывов ветра оно летит крайне ровно. а вообще с сильным ветром её необходимо просто догружать

Serpent

Насчет настроек РВ - да, согласен.
У меня ход элевонов на тангаж только 20% от хода по крену + экспонента 40% + дифференциал 50%. Хотя последние два параметра - из области сугубо личных пристрастий…

oleg_70

Доброго времени суток всем Алуловодам. Принимайте новенького, в плане полетов только учусь,так что не пиняйте сильно,если че не так. Построил себе потолулу по мотивам Alula evo.Размах 950мм полетный вес 200гр профиль Pw-51 8% цт 25мм, разборная для удоства транспортировки. Облет прошла было несколько ремонтов,как у всех отрывало нос и хвост пока не армировал их строительной сеткой на разведенном спиртом Драконе теперь все ок,носик сделал из пенорезины все обтянуто скотчем. По полетам конечно намучался т.к. моя первая самоделка да еще ЛК металка.Настройки как на форуме. Заброс вроде освоил, на какую высоту на скажу со стороны не видно т.к. летаю сам и в моем не большом городе авиамоделизм не практикуется спросить не у кого только форум и видео полетов для анализа. Есть вопрос при полете вдоль склона при хорошем ветре наровит слегка повернуть в сторону ветра то ли парусность хвоста больше относительно цт к парусности морды толи… поскажите плиз у кого как дело обстоит ну и свои тонкости в управлении. Дифференциал на элевоны нухен ли и как организовать на spektrum dx6i. спс

Serpent
oleg_70:

Принимайте новенького

Добро пожаловать!

oleg_70:

при хорошем ветре наровит слегка повернуть в сторону ветра

Это нормально - подруливайте. Хуже, если будет по ветру разворачивать - выкинет за склон.

oleg_70:

Дифференциал на элевоны нужен

Да, лучше с ним. У меня 50%.

oleg_70:

как организовать на spektrum dx6i

На спектруме не скажу - надо спектрумоводов спрашивать.
Может спросить в отдельной теме по аппаратуре? Там скорее ответят.

Surf

Олег, вэлком ту клаб!
То, что видно на фото, выглядит вполне достойно. Поздравляю с постройкой.

Про отламываемые носы. Много способов народ придумывал, а в сообщении #19 этой темы есть фото с рецептом, как этого избежать по определению. 😃

По управлению - нюансов не так много: не завешивать в разворотах, стараться в разворотах сохранить/набрать скорость, развороты изначально делать ОТ склона.
Остальное придет, вместе с пониманием структуры динамы конкретного места.

Дифференциал. При его установке осевые вращения становятся кривыми/размазанными - если в полетах упор на акробатику, то дифф. соответственно не нужен.
Если упор на то, чтобы парИть, удерживаться в потоке, то можно задействовать дифф. Я ставил отключаемый, но пользоваться им перестал, поскольку особого эффекта не прочувствовал.

Вера всем в склон! 😉

AndrewID

все верно - не загружайтесь диффом, без него желательно учиться

PABAH
AndrewID:

речь шла о том, что человек не особо разбирается и даже не особо внимательно читамши инструкцию

Андрей. Я только произвожу впечатление идиота. Про инверт я спрашивал, поскольку невнимательно читамши английскую инструкцию и вообще не особо разбираюсь. Извините, что вынудил Вас писать очевиднейшие вещи.
Но большое спасибо. Сегодня воспользовался вашими советами и советами Дмитрия. Удачно полетал.

Но странное явление наблюдал. Стоя на горе чувствую довольно сильный упругий ветерок. Пускаю Алулу. Она падает на склон, но так, буд то под ней вообще нет воздуха. То есть ни лететь ни маневрировать не получается. она просто опускается на землю параллельно ей. Через минут пятнадцать ветер утих, но зато можно было хоть как то летать. Правда склонность моментально терять высоту местами проявлялась.
как это объяснить? как это обнаруживать, и как это лечится? Может какая теория динамических потоков в картинках имеется? Ну или на русском?

Serpent

Очень сложно ответить, ибо каждая горка обладает своим собственным “характером”.
Два внешне похожих склона могут быть совершенно непохожи по характеру обтекания и по форме/силе/направлению потоков, при этом формирующихся. Тем более это актуально для Алулы, которая не способна “на одном дыхании” пролететь нисходящий вихрь в поисках восходящей части потока, как это делают тяжелые скоростные слоперы.
Надо пробовать, запоминать, изучать как летается на “своей” горке при разном ветре и разных настройках.

PABAH:

склонность моментально терять высоту местами проявлялась

Куда последний раз центровку двигали? Может перестарались? Хотя если только “местами проявлялась”, то скорее всё таки виноват “характер” горки, а не Алула.

PABAH
Serpent:

актуально для Алулы, которая не способна “на одном дыхании” пролететь нисходящий вихрь в поисках восходящей части потока

Понятно. Оказывается это нормально. Вот почему когда прижимает мне показалось что выхода нет. Не улететь даже при наличии скорости.

Serpent:

Куда последний раз центровку двигали? Может перестарались? Хотя если только “местами проявлялась”, то скорее всё таки виноват “характер” горки, а не Алула.

В процессе опробовал оттягивать назад хвост (благо моя конструкция крепления это позволяет) тем самым удлиняя его и, следовательно, меняя центровку назад. Двигал не более 1 см. При этом сначала как показалось появилась жуткая плавность и устойчивость к порывам. Потом добавил рубль в нос. А как турбулентность утихла - вернул всё назад. К домашним настройкам (~ -3мм).
Вспомнил. Несколько раз было так, что что-то невидимое как ударом снизу по одному крылу мгновенно переворачивает алулу в воздухе и хаотично крутя либо с большой высоты кидает вниз, либо относит за спину на гору. И в том и другом случае это происходит так быстро, что, я думаю, ни у кого реакции не хватило бы среагировать. Да и не управлялась она после этого. А через пол-часа всё и началось (пропал лифт). Задолбался бегать вниз 😈. Вот такой денёк.
С центровкой больше не игрался, да и на ветру ее не определить. точки там или 3мм от них… Попытка периодически провести вынужденный (из-за отсутствия динамы) дайв-тест показала идеальную центровку. Алула под 45 градусов носилась к земле не думая ни влетать ни зарываться.
Так что всё сегодня происходящее видимо надо списать на особенности моей горки.

Serpent
PABAH:

жуткая плавность и устойчивость к порывам

Прибейте гвоздями эти настройки и ничего больше никуда не двигайте. 😃

PABAH:

Потом добавил рубль в нос. А как турбулентность утихла - вернул всё назад

Зря добавляли. ЛК очень чуствительно к настройкам ЦТ, тем более такое нежное создание, как Алула - легко переборщить и потерять уже настроенное и прилётанное. Я бы посоветовал просто при ветре сделать (вниз) несколько щелчков тримера на РВ, но не трогать центровку.