Alula – или где взять лучший городской слопер.
Динама прёт со страшной силой. Причем четко с короткой (50м) стороны.
Это от направления ветра зависит. Когда задует перпендикулярно длинному склону - будете приятно удивлены…
вспомнил, что мудрецы (Surf) всегда берут с собой более пробивные самолёты. 😃 Тут есть над чем подумать…
Тогда советую подумать о покупке вот этой птички. Пробивает практически любой ветер, летает в диапазоне от 3-4 до 10м/сек (при догрузе до 15-20), стоит дёшево, пилотируется легко, полёт красивый и очень стабильный.
Одним словом - классика…
советую подумать о покупке вот этой птички
Очень красивая, но она до 10 метров только. Может покомпактнее что-то есть?
Поглядел сейчас в windguru,
www.windguru.cz/ru/index.php?sc=4859.
lh6.googleusercontent.com/…/windguru на 2011-04-04…(265 Kb)
оказывается ветер сегодня был от 12 до 13 метров. На чем же тогда мне надо было летать?
Слабо верится, что у вас было именно 12 и вы летали на Алуле. Она в такой ветер не летит вообще, по видимому прогноз и факт в данном конкретном месте не совпадали…
По Speedo: полёты в ветер до 10 м/сек - это в моём варианте, без догрузки (у меня полётный вес меньше 350гр под слабый ветер и плохие склоны/лифт).
Если догрузить еще 50гр (стальной штырь в крыле вместо угольной трубки) или 100 (штырь+балласт) - характер полёта становится другим. А люди грузят и до 600-800гр. (с кардинальным усилением всего планера).
Но это другая песня и не для этой темы.
По Speedo есть отдельная тема, почитайте. Аппарат того стоит.
Присоединюсь с вопросами к аксакалам алуловодства.
Облетал самодельную потолулу “по мотивам оригинала”. Профиль, конечно, тоже там приблизительный.
Все бы вроде неплохо на взгляд профана, то есть по 3-4 мин вылетывать получалось,
но непонятно с настройками -
сначала настраивал в штиль, чтобы ровно летела при простом броске вперед. Когда пришел на склон - с “штилевой” настройкой при броске вверх за крыло - со страшною силой улетала за спину и делала петлю 😃, после чего в полете - сильно кабрировала.
Оттримировался сильно вниз. Эффект при забросе уменьшился, но не пропал, кабрежка в горизонтальном полете исправилась.
Что можно пошевелить, чтобы летало лучше?
К сожалению, сфотографировать самолет сейчас не могу,
передняя кромка - прямая, центровка - 20 мм от кромки.
Есть подозрение, что центровка виновата.
Попробуйте монетками поиграться, каждый раз триммируя под разные центровки.
Для начала приклейте скотчем монетку в хвост (маааленькую…) и оттримируйтесь по-новой.
Т.е. подвинуть именно назад?
Да, такое впечатление, что у вас сильно передняя центровка, которая компенсирована в спокойном полёте задранным вверх РВ (элевоны в данном случае).
С ростом скорости эффективность рулей растёт, и при сильном броске РВ загоняет модель на спину при броске и вызывает кабрирование при скоростях больших, чем те, на которые настраивали…
Т.е. логично теперь загрузить хвост (лучше - убрать балласт из носа, если есть что убирать), например можно передвинуть акк чуть назад, оттримировать по новой и пробовать. Скорее всего эту процедуру придётся повторить раз пять минимум. 😃
В идеале полёт на разных скоростях должен быть почти одинаков. Положительная устойчивость (вялое задирание носа при росте скорости) приветствуется, но только чуть-чуть…
Сегодня подтвердил теорию о передней центровке практикой - сдвинул на 5 мм назад батарейку - стало летать ровно после триммирования.
Дмитрий, еще раз спасибо.
Отлетал час при отвратной погоде 😃
Приходится признать, хотя моё мнения пока не может считаться хоть сколько-нибудь авторитетным, но динама в питере есть!
Сегодня при ветре 6-7м/с (с windguru) отлетал час. Неописуемый восторг. Видать ко дню космонавтики небеса расщедрились 😉 Наконец то ветер дул на широкий склон горки.
Это от направления ветра зависит. Когда задует перпендикулярно длинному склону - будете приятно удивлены…
Да! Так и есть!!! Дмитрий, Вы оказались абсолютно правы!
К сегодняшнему дню моя Алулка имеет весьма потрёпанный вид и претерпела уже довольно много операций, в результате которых были добавлены угольки в кромку крыльев (2шт), хвост (2шт) в загривок (1шт) в плечи (2шт), нос слегка обмотан арм-скотчем, кромка тоже им. В пузо вставлена ммм… хрень для зацепления колпака, сделанная из поршня шприца. Сам колпак, как я и опасался, дал трещину. Вот такие пироги.
Еще в целях улучшения лётных характеристик были укорочены плечи качалок. На полете это отразилось положительно. С механическим уменьшением расходов появилась плавность. Тримировать практически ничего не пришлось даже.
Жаль некому пока составить компанию, а заодно сделать фото/видео.
Наконец то ветер дул на широкий склон горки.
Да! Так и есть!!! Дмитрий, Вы оказались абсолютно правы!
Я рад за вас. Сам я сегодня летал при полутора-двух метровом ветре (но очень лениво и часто падал)…
Сам колпак, как я и опасался, дал трещину.
Вас предупреждали. 😦
Еще в целях улучшения лётных характеристик были укорочены плечи качалок. На полете это отразилось положительно
Алула обладает очень малым запасом энергии, поэтому каждое резкое отклонение рулей сильно её тормозит (чем сильнее отклонили, тем больше помешали полёту).
Поэтому расходы должны быть небольшими, и работать стиками надо нежно и бережно.
Сократив плечи качалок, Вы тем самым сократили ход элевонов и помогли ей лететь.
Теперь попробуйте еще подсознательно притормозить движение стиков, давая Алуле возможность плавненько скользить по над склоном - и она полетит даже в самый слабый ветер.
Интуитивно к этому сам прихожу. С каждым полётом всё больше доверяю лететь ей самой. И ведь летит!!!
PS
Хочу посмотреть на полёты заслуженных “алуловодов”. Поучиться.
Хочу посмотреть
Я тоже.
Кстати - фото можно? Сразу вопрос - как у вас элевоны подвешены? По заводскому - на пенопласте?
Дмитрий, фото чего Вы хотели бы увидеть?
Элевоны не трогал. Оставил штатный подвес. Кстати, может от этого моя Алула вообще не справляется с пилотажем?
Я со своей Алулой Эво долго мучился, пока не обрезал и не перевесил на скотч.
Сразу стали прямые, ровненькие, работают точно, машинки гудеть и дёргаться перестали, точность управления заметно повысилась.
Следует признать, что узкий пенопластовый элевон длинной 40 см на достаточно жесткой пенопластовой же петле - гадость.
Резать и вешать на скотч! Совсем другая птица получится…
Сравните с оригинальным (на видео Алула с перевешенными на скотч элевонами):
Как то жалко резать то, что в общем работает. Сравнивая же ваше видео можно заметить, что поверхность не гнёт и я вот что подумал. Если это от излишней жесткости пенопластовой петли, то может эту жесткость можно регулировать путём прорезания аккуратненько процентов пятидесяти пунктиром? Ну а если улучшения не наступить - тогда полностью отрезать. Просто тяги у меня заклеены циакрином, ломать придётся, а новых нет таких же легких.
Недавно тут увидел совет, как мягче сделать EPOшную навеску рулей, читать начиная от сюда rcopen.com/forum/f37/topic200658/26
Всё это известно и все это читали.
К сожалению помогает это мало.
Для качественного управления должно быть четкое разделение по функциям:
то, что гнётся - должно гнуться, а то, что управляет - гнуться не должно.
Подобное обеспечивает только качественно выполненная подвеска на скотч. Тем более на Алуле, где 40_ка сантиметровый элевон таскается за качалку, расположенную на самом краю…
К сегодняшнему … в результате … В пузо вставлена ммм… хрень для зацепления колпака, сделанная из поршня шприца.
Типа вот так:
picasaweb.google.com/…/Alula02?feat=directlink
Вчерашние полевые испытания подтвердили удобство её наличия. недостатков пока не выявлено.
Я тоже натыкался на информацию по навеске элеронов на скотч, еще на rcqroups кажется…
А потом посмотрел прикинул и не стал.
Да гнутся достаточно туго и отклоняется не вся поверхность, но с другой стороны и так летать на максимальных расходах сложно, т.е. еффективность после скотча увеличится бесспорно, но остается вопрос - “На фига”. 😃 Если и так эффективность черезмерна?
но остается вопрос - “На фига”.
Так ведь серве легче,а там и на акке аукаеться. Хоть и мелочь а приятно 😃
Вот именно - “мелочь”.
В общем вопрос из той оперы: “Кто как хочет так и …” 😃
Вот именно - “мелочь”
остается вопрос - “На фига”
Нифига не мелочь!
- точность управления (ну это кому надо, кому нет)…
- (более важное) - эффективность. Управление по крену более эффективно при работе элерона на конце крыла, там, где плечо приложения силы максимально.
А именно там стандартный Алуловский элевон почти не двигается.
Получается, что для создания крена мы вынуждены отклонять элевоны на значительно больший угол в корне крыла, создавая лишнее тормозящее усилие, что для лёгкой Алулы весьма чуствительно.
Перевесив свою элевоны на скотч, я стал летать на таких склонах и при таком минимальном ветре, о каком раньше и не мечтал. Качество выросло явно…
Сегодня выкроил часок полётов, но ветер был слабее вчерашнего. И пропадал временами. Удалось сделать несколько кадров скрытой камерой.
За качество съёмки не судите строго. Но если разглядите что-то по делу - критикуйте.
picasaweb.google.com/…/Alula03?feat=directlink
В конце неожиданно приложил птичку так, что сломал фюз. 😦 Уголь не спас. Отскочил. Не знаю пока даже с какого конца приступать к ремонту…😃
Ерунда ремонт - к выходным всё будет ОК. На мой взгляд Ваша ошибка в том, что уголь усиления расположен поверх пены, а не в глубине - он не пружинит внутри, держа и равномерно распределяя удар, его вырывает при изгибах фюза по склейке.
Вынуть уголь, склеить по излому UHUpor_ом, дать высохнуть полсуток - сутки, потом загнать спереди три заточенных пруточка угля диаметром 1 или 1.5 мм и длинной 220-250 мм (с жидким ухупором, без просушки, чтобы не мешал вставлять).
Один сверху по центру и два снизу - справа и слева, вдоль батарейного и приемного отсеков.
Уголь должен быть спереди утоплен на 8-12 мм вглубь, чтобы про лобовых ударах пружинил верхний слой EPP, а удар не передавался внутрь по штырям, разрушая вклейку и сами усилители.
если разглядите что-то по делу - критикуйте.
Размашистее надо.
Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.
И постарайтесь вверх так резко не дёргать - тоже энергия теряется. Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима. Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подьёму…
Размашистее надо. Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.
Вы хотите сказать, что цель летать быстро, а не зависать в потоке?
Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима
Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз. Это когда против ветра. В итоге высота практически не набирается. Я пока не пойму почему так происходит. Если отпустить ручку - будет ускоряться вниз, если затриммировать на спокойный горизонтальный полёт, то при сильном встречном еще больше горки выписывать начнёт. Центровка в порядке, иначе можно было бы на нее грешить. Пока приходится динамически ручкой выравнивать все эти “прыжки”, но подозреваю, что нужно как-то еще донастроить.
Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подъёму…
Стараюсь ходить вдоль склона, иногда получается недолго (на кадрах это видно) а разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить, да и на расстоянии тяжело ориентироваться. Прекрасно понимая, что развороты это тормоза стараюсь их производить в местах с лифтом по мощнее. А если далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃