Alula – или где взять лучший городской слопер.

bukvoglot

Сегодня подтвердил теорию о передней центровке практикой - сдвинул на 5 мм назад батарейку - стало летать ровно после триммирования.
Дмитрий, еще раз спасибо.

Отлетал час при отвратной погоде 😃

PABAH

Приходится признать, хотя моё мнения пока не может считаться хоть сколько-нибудь авторитетным, но динама в питере есть!
Сегодня при ветре 6-7м/с (с windguru) отлетал час. Неописуемый восторг. Видать ко дню космонавтики небеса расщедрились 😉 Наконец то ветер дул на широкий склон горки.

Serpent:

Это от направления ветра зависит. Когда задует перпендикулярно длинному склону - будете приятно удивлены…

Да! Так и есть!!! Дмитрий, Вы оказались абсолютно правы!

К сегодняшнему дню моя Алулка имеет весьма потрёпанный вид и претерпела уже довольно много операций, в результате которых были добавлены угольки в кромку крыльев (2шт), хвост (2шт) в загривок (1шт) в плечи (2шт), нос слегка обмотан арм-скотчем, кромка тоже им. В пузо вставлена ммм… хрень для зацепления колпака, сделанная из поршня шприца. Сам колпак, как я и опасался, дал трещину. Вот такие пироги.
Еще в целях улучшения лётных характеристик были укорочены плечи качалок. На полете это отразилось положительно. С механическим уменьшением расходов появилась плавность. Тримировать практически ничего не пришлось даже.
Жаль некому пока составить компанию, а заодно сделать фото/видео.

Serpent
PABAH:

Наконец то ветер дул на широкий склон горки.
Да! Так и есть!!! Дмитрий, Вы оказались абсолютно правы!

Я рад за вас. Сам я сегодня летал при полутора-двух метровом ветре (но очень лениво и часто падал)…

PABAH:

Сам колпак, как я и опасался, дал трещину.

Вас предупреждали. 😦

PABAH:

Еще в целях улучшения лётных характеристик были укорочены плечи качалок. На полете это отразилось положительно

Алула обладает очень малым запасом энергии, поэтому каждое резкое отклонение рулей сильно её тормозит (чем сильнее отклонили, тем больше помешали полёту).
Поэтому расходы должны быть небольшими, и работать стиками надо нежно и бережно.
Сократив плечи качалок, Вы тем самым сократили ход элевонов и помогли ей лететь.
Теперь попробуйте еще подсознательно притормозить движение стиков, давая Алуле возможность плавненько скользить по над склоном - и она полетит даже в самый слабый ветер.

PABAH

Интуитивно к этому сам прихожу. С каждым полётом всё больше доверяю лететь ей самой. И ведь летит!!!
PS
Хочу посмотреть на полёты заслуженных “алуловодов”. Поучиться.

Serpent
PABAH:

Хочу посмотреть

Я тоже.
Кстати - фото можно? Сразу вопрос - как у вас элевоны подвешены? По заводскому - на пенопласте?

PABAH

Дмитрий, фото чего Вы хотели бы увидеть?
Элевоны не трогал. Оставил штатный подвес. Кстати, может от этого моя Алула вообще не справляется с пилотажем?

Serpent

Я со своей Алулой Эво долго мучился, пока не обрезал и не перевесил на скотч.
Сразу стали прямые, ровненькие, работают точно, машинки гудеть и дёргаться перестали, точность управления заметно повысилась.
Следует признать, что узкий пенопластовый элевон длинной 40 см на достаточно жесткой пенопластовой же петле - гадость.
Резать и вешать на скотч! Совсем другая птица получится…

Сравните с оригинальным (на видео Алула с перевешенными на скотч элевонами):

video.mail.ru/mail/netadresa/_myvideo/1.html

PABAH

Как то жалко резать то, что в общем работает. Сравнивая же ваше видео можно заметить, что поверхность не гнёт и я вот что подумал. Если это от излишней жесткости пенопластовой петли, то может эту жесткость можно регулировать путём прорезания аккуратненько процентов пятидесяти пунктиром? Ну а если улучшения не наступить - тогда полностью отрезать. Просто тяги у меня заклеены циакрином, ломать придётся, а новых нет таких же легких.

Serpent

Всё это известно и все это читали.
К сожалению помогает это мало.

Для качественного управления должно быть четкое разделение по функциям:
то, что гнётся - должно гнуться, а то, что управляет - гнуться не должно.

Подобное обеспечивает только качественно выполненная подвеска на скотч. Тем более на Алуле, где 40_ка сантиметровый элевон таскается за качалку, расположенную на самом краю…

PABAH
PABAH:

К сегодняшнему … в результате … В пузо вставлена ммм… хрень для зацепления колпака, сделанная из поршня шприца.

Типа вот так:
picasaweb.google.com/…/Alula02?feat=directlink

Вчерашние полевые испытания подтвердили удобство её наличия. недостатков пока не выявлено.

Sangre

Я тоже натыкался на информацию по навеске элеронов на скотч, еще на rcqroups кажется…
А потом посмотрел прикинул и не стал.

Да гнутся достаточно туго и отклоняется не вся поверхность, но с другой стороны и так летать на максимальных расходах сложно, т.е. еффективность после скотча увеличится бесспорно, но остается вопрос - “На фига”. 😃 Если и так эффективность черезмерна?

avtandil
Sangre:

но остается вопрос - “На фига”.

Так ведь серве легче,а там и на акке аукаеться. Хоть и мелочь а приятно 😃

Sangre

Вот именно - “мелочь”.
В общем вопрос из той оперы: “Кто как хочет так и …” 😃

Serpent
Sangre:

Вот именно - “мелочь”

Sangre:

остается вопрос - “На фига”

Нифига не мелочь!

  1. точность управления (ну это кому надо, кому нет)…
  2. (более важное) - эффективность. Управление по крену более эффективно при работе элерона на конце крыла, там, где плечо приложения силы максимально.
    А именно там стандартный Алуловский элевон почти не двигается.
    Получается, что для создания крена мы вынуждены отклонять элевоны на значительно больший угол в корне крыла, создавая лишнее тормозящее усилие, что для лёгкой Алулы весьма чуствительно.
    Перевесив свою элевоны на скотч, я стал летать на таких склонах и при таком минимальном ветре, о каком раньше и не мечтал. Качество выросло явно…
PABAH

Сегодня выкроил часок полётов, но ветер был слабее вчерашнего. И пропадал временами. Удалось сделать несколько кадров скрытой камерой.
За качество съёмки не судите строго. Но если разглядите что-то по делу - критикуйте.
picasaweb.google.com/…/Alula03?feat=directlink

В конце неожиданно приложил птичку так, что сломал фюз. 😦 Уголь не спас. Отскочил. Не знаю пока даже с какого конца приступать к ремонту…😃

Serpent

Ерунда ремонт - к выходным всё будет ОК. На мой взгляд Ваша ошибка в том, что уголь усиления расположен поверх пены, а не в глубине - он не пружинит внутри, держа и равномерно распределяя удар, его вырывает при изгибах фюза по склейке.
Вынуть уголь, склеить по излому UHUpor_ом, дать высохнуть полсуток - сутки, потом загнать спереди три заточенных пруточка угля диаметром 1 или 1.5 мм и длинной 220-250 мм (с жидким ухупором, без просушки, чтобы не мешал вставлять).
Один сверху по центру и два снизу - справа и слева, вдоль батарейного и приемного отсеков.
Уголь должен быть спереди утоплен на 8-12 мм вглубь, чтобы про лобовых ударах пружинил верхний слой EPP, а удар не передавался внутрь по штырям, разрушая вклейку и сами усилители.

PABAH:

если разглядите что-то по делу - критикуйте.

Размашистее надо.
Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.
И постарайтесь вверх так резко не дёргать - тоже энергия теряется. Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима. Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подьёму…

PABAH
Serpent:

Размашистее надо. Она еще скорости не набрала, а Вы её сразу разворотом тормозите.

Вы хотите сказать, что цель летать быстро, а не зависать в потоке?

Serpent:

Поймайте угол, при котором и скорость сохраняется, и вверх лезет понемногу, и старайтесь равномерно держать около этого режима

Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз. Это когда против ветра. В итоге высота практически не набирается. Я пока не пойму почему так происходит. Если отпустить ручку - будет ускоряться вниз, если затриммировать на спокойный горизонтальный полёт, то при сильном встречном еще больше горки выписывать начнёт. Центровка в порядке, иначе можно было бы на нее грешить. Пока приходится динамически ручкой выравнивать все эти “прыжки”, но подозреваю, что нужно как-то еще донастроить.

Serpent:

Ходите дальше от себя влево-вправо вдоль склона, настолько далеко, насколько позволяет лифт и видимость, помните, каждый разворот - это просадка по высоте и потеря оптимума по подъёму…

Стараюсь ходить вдоль склона, иногда получается недолго (на кадрах это видно) а разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить, да и на расстоянии тяжело ориентироваться. Прекрасно понимая, что развороты это тормоза стараюсь их производить в местах с лифтом по мощнее. А если далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃

Serpent

Быстро не надо, но висеть тоже не следует.
Этим Вы обрекаете себя на падение как минимум при порывистом, нестабильном ветре. Пропал ветер на вашем участке склона - и нет скорости для того, чтобы уйти на метров 20 в сторону, где ветер сейчас есть.

PABAH:

Если Вы заметили, она постоянно как бы сначала нос задирает, останавливается и резко вниз.

Центровку назад отодвиньте. Должно помочь.

PABAH:

понимая, что развороты это тормоза

Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.

PABAH:

далеко он горы отлетать - там как правило “не тянет”. Исключения - если отлетать на большой высоте. Но туда поди еще заберись 😃

Довольно часто лифт у склона имеет несколько “этажей” (зависит от формы склона, направления ветра и еще черт знает чего…). Вот тот верхний, о котором Вы говорите, обычно ровнее и стабильнее. Алулу наверх можно хорошо забрасывать за крыло. Не металка конечно, 50 метров не получится, но метров 15-20 можно запросто. Вот бросок вперёд>вверх может получиться интересным.

PABAH:

разворачиваюсь часто поскольку если упаду - далеко ходить

Приехать на склон и не походить - ну никак не получится. Зато это и здоровью полезно, и очень помогает совершенствовать технику пилотирования. Стимул, понимаете ли… 😃

PABAH
Serpent:

Обрежьте элевоны и перевесьте на скотч. С прямыми элевонами будет резвее разворачиваться при ходах машинки в 2 раза меньших. Станет легче летать при слабом лифте.

На скотч влом клеить. Прорезал сейчас ~60% сгиба участками. Так элевон значительно приблизился к прямому на максимальных отклонениях. До этого просто буква S была какая-то. Теперь практически не придраться. Посмотрю как оно будет рулиться. Если нормально - то скотч использую только когда оторвутся вааще. Спасибо, Дмитрий, за идею!

Serpent:

Стимул, понимаете ли

;)Соглашусь, пожалуй.

PS
Не подкинете ли ссылок на видео, где на Алуле “правильно” летают?