Alula – или где взять лучший городской слопер.

Sangre
AndrewID:

Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)

Полностью согласен.

PABAH
AndrewID:

я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…

то назад сдвинь, то по точечкам…

AndrewID:

я вообще не понимаю отчего ЦТ вы не выставили согласно инструкции - да и точечки есть прямо в пене…

то назад сдвинь, то по точечкам…

Сегодня колпак пришел в полную негодность. Предпринял попытку сделать новый:
picasaweb.google.com/…/Alula04?authkey=Gv1sRgCIGS_…

Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?

Serpent
PABAH:

Дмитрий, это шутка?

Нет, ни в коей мере.
Причем я намеренно не стану пояснять методику, ибо совершенно убеждён, что Вам стоит сесть, обложиться литературой (либо тщательно поГУГЛИТЬ вопрос) и разобраться самостоятельно в центровках, её способах проверки и влиянии этих настроек на модель.
Понятое раз и навсегда изменит ваш подход к настройкам и к пониманию поведения моделей.
Поверьте - оно того стоит.

Sangre:

Ну точки это какой-то разумный компромисс от создателя… у меня например комфортный ЦТ на ~3мм позади точек.

У нас схожие пристрастия и вкусы.
По заводским рекомендациям для меня тоже слишком передняя…

AndrewID:

Но согласитесь - для новичка и первых полетов желательно выставить ЦТ по рекомендации создателя)

Только для того, чтобы убедиться, что рекомендации эти весьма приблизительны. Она с ними задирает нос при каждом встречном порыве ветра…

AndrewID:

все верно - это из ранних партий видать - именно 3мм рекомендуемо

У меня новая, но всё равно 3 мм позади.
Что, впрочем, говорит только о том, что вкусы и пристрастия бывают различны…

PABAH:

Не совсем идеальный получился. Нос не захотел утягиваться так как надо. Кто в курсе бутылочных технологий подскажите, чего не так делал?

Более ли менее норма. Чтобы делать действительно лучше, нужен вакуумный стол (кусок фанеры с дырками и пылесос).
Вот здесь видно КАК это делать. Хотя Алула и так полетит - с вашим чуть кривоватым…

AndrewID

речь шла о том, что человек не особо разбирается и даже не особо внимательно читамши инструкцию. кому как нравится - у кого какой слоп, естессно ЦТ туда-сюда от номинала - да ктож против??? ну сдвинте вперед если не нравится задирание носа (с такой центровкой все равное будет её дергать как ни крути), однако прошу заметить, что дело именно в умении пилотировать не настолько устойчивое ЛК в отличии от классики - и я ранее подметил, что процент отлонения РВ крайне критично - естессно при порыве если дергануть стик на себя а у тебя там 1см да еще без экспы… вообщем желательно рулить такой птицей внимательно и компенсировать постоянно отконения и броски от завихрений. поверьте - в ровном слопе без порывов ветра оно летит крайне ровно. а вообще с сильным ветром её необходимо просто догружать

Serpent

Насчет настроек РВ - да, согласен.
У меня ход элевонов на тангаж только 20% от хода по крену + экспонента 40% + дифференциал 50%. Хотя последние два параметра - из области сугубо личных пристрастий…

oleg_70

Доброго времени суток всем Алуловодам. Принимайте новенького, в плане полетов только учусь,так что не пиняйте сильно,если че не так. Построил себе потолулу по мотивам Alula evo.Размах 950мм полетный вес 200гр профиль Pw-51 8% цт 25мм, разборная для удоства транспортировки. Облет прошла было несколько ремонтов,как у всех отрывало нос и хвост пока не армировал их строительной сеткой на разведенном спиртом Драконе теперь все ок,носик сделал из пенорезины все обтянуто скотчем. По полетам конечно намучался т.к. моя первая самоделка да еще ЛК металка.Настройки как на форуме. Заброс вроде освоил, на какую высоту на скажу со стороны не видно т.к. летаю сам и в моем не большом городе авиамоделизм не практикуется спросить не у кого только форум и видео полетов для анализа. Есть вопрос при полете вдоль склона при хорошем ветре наровит слегка повернуть в сторону ветра то ли парусность хвоста больше относительно цт к парусности морды толи… поскажите плиз у кого как дело обстоит ну и свои тонкости в управлении. Дифференциал на элевоны нухен ли и как организовать на spektrum dx6i. спс

Serpent
oleg_70:

Принимайте новенького

Добро пожаловать!

oleg_70:

при хорошем ветре наровит слегка повернуть в сторону ветра

Это нормально - подруливайте. Хуже, если будет по ветру разворачивать - выкинет за склон.

oleg_70:

Дифференциал на элевоны нужен

Да, лучше с ним. У меня 50%.

oleg_70:

как организовать на spektrum dx6i

На спектруме не скажу - надо спектрумоводов спрашивать.
Может спросить в отдельной теме по аппаратуре? Там скорее ответят.

Surf

Олег, вэлком ту клаб!
То, что видно на фото, выглядит вполне достойно. Поздравляю с постройкой.

Про отламываемые носы. Много способов народ придумывал, а в сообщении #19 этой темы есть фото с рецептом, как этого избежать по определению. 😃

По управлению - нюансов не так много: не завешивать в разворотах, стараться в разворотах сохранить/набрать скорость, развороты изначально делать ОТ склона.
Остальное придет, вместе с пониманием структуры динамы конкретного места.

Дифференциал. При его установке осевые вращения становятся кривыми/размазанными - если в полетах упор на акробатику, то дифф. соответственно не нужен.
Если упор на то, чтобы парИть, удерживаться в потоке, то можно задействовать дифф. Я ставил отключаемый, но пользоваться им перестал, поскольку особого эффекта не прочувствовал.

Вера всем в склон! 😉

AndrewID

все верно - не загружайтесь диффом, без него желательно учиться

PABAH
AndrewID:

речь шла о том, что человек не особо разбирается и даже не особо внимательно читамши инструкцию

Андрей. Я только произвожу впечатление идиота. Про инверт я спрашивал, поскольку невнимательно читамши английскую инструкцию и вообще не особо разбираюсь. Извините, что вынудил Вас писать очевиднейшие вещи.
Но большое спасибо. Сегодня воспользовался вашими советами и советами Дмитрия. Удачно полетал.

Но странное явление наблюдал. Стоя на горе чувствую довольно сильный упругий ветерок. Пускаю Алулу. Она падает на склон, но так, буд то под ней вообще нет воздуха. То есть ни лететь ни маневрировать не получается. она просто опускается на землю параллельно ей. Через минут пятнадцать ветер утих, но зато можно было хоть как то летать. Правда склонность моментально терять высоту местами проявлялась.
как это объяснить? как это обнаруживать, и как это лечится? Может какая теория динамических потоков в картинках имеется? Ну или на русском?

Serpent

Очень сложно ответить, ибо каждая горка обладает своим собственным “характером”.
Два внешне похожих склона могут быть совершенно непохожи по характеру обтекания и по форме/силе/направлению потоков, при этом формирующихся. Тем более это актуально для Алулы, которая не способна “на одном дыхании” пролететь нисходящий вихрь в поисках восходящей части потока, как это делают тяжелые скоростные слоперы.
Надо пробовать, запоминать, изучать как летается на “своей” горке при разном ветре и разных настройках.

PABAH:

склонность моментально терять высоту местами проявлялась

Куда последний раз центровку двигали? Может перестарались? Хотя если только “местами проявлялась”, то скорее всё таки виноват “характер” горки, а не Алула.

PABAH
Serpent:

актуально для Алулы, которая не способна “на одном дыхании” пролететь нисходящий вихрь в поисках восходящей части потока

Понятно. Оказывается это нормально. Вот почему когда прижимает мне показалось что выхода нет. Не улететь даже при наличии скорости.

Serpent:

Куда последний раз центровку двигали? Может перестарались? Хотя если только “местами проявлялась”, то скорее всё таки виноват “характер” горки, а не Алула.

В процессе опробовал оттягивать назад хвост (благо моя конструкция крепления это позволяет) тем самым удлиняя его и, следовательно, меняя центровку назад. Двигал не более 1 см. При этом сначала как показалось появилась жуткая плавность и устойчивость к порывам. Потом добавил рубль в нос. А как турбулентность утихла - вернул всё назад. К домашним настройкам (~ -3мм).
Вспомнил. Несколько раз было так, что что-то невидимое как ударом снизу по одному крылу мгновенно переворачивает алулу в воздухе и хаотично крутя либо с большой высоты кидает вниз, либо относит за спину на гору. И в том и другом случае это происходит так быстро, что, я думаю, ни у кого реакции не хватило бы среагировать. Да и не управлялась она после этого. А через пол-часа всё и началось (пропал лифт). Задолбался бегать вниз 😈. Вот такой денёк.
С центровкой больше не игрался, да и на ветру ее не определить. точки там или 3мм от них… Попытка периодически провести вынужденный (из-за отсутствия динамы) дайв-тест показала идеальную центровку. Алула под 45 градусов носилась к земле не думая ни влетать ни зарываться.
Так что всё сегодня происходящее видимо надо списать на особенности моей горки.

Serpent
PABAH:

жуткая плавность и устойчивость к порывам

Прибейте гвоздями эти настройки и ничего больше никуда не двигайте. 😃

PABAH:

Потом добавил рубль в нос. А как турбулентность утихла - вернул всё назад

Зря добавляли. ЛК очень чуствительно к настройкам ЦТ, тем более такое нежное создание, как Алула - легко переборщить и потерять уже настроенное и прилётанное. Я бы посоветовал просто при ветре сделать (вниз) несколько щелчков тримера на РВ, но не трогать центровку.

oleg_70

У меня вчера была та же песня ,пришел на свой склон ветер был по ощушениям около 4-5м/c,хотя прогноз обещал около 3, сдвинул центровку как советовал Дмитриий назад начала лихо пробавать ветер и летала на мой взгляд супер,держалась в динаме правда повыше, нежели первый уровень,потом ветер усилился и по ходу началась турбулентность,алулу начало кидать во все стороны и прижимать к земле, понял ,что полетать больше не удастся и пошел домой. почему так решил? мой индикатор ветра 1м полосы пленки на мачте начали выписывать окружности, алулу в руках не удержать ее вертело во круг своей оси.А вообще Вы все молодцы, что поддерживаете своих единопланерцев- так держать, и будет нам всем счастье от полетов. сегодня не летал- предпасхавая суета.Кстати всех с наступающим

Кстати в мае еду в Крым пгт. Симеиз на пол года.Есть идея всех Крымчан-слоперов состыковать. мои контакты 0997043900 0639495584

System

Привет всем ! сегодня весь день колесил в поисках подходящего места запуска… есть склоны , а там деревья одни (((
нашел все же км 10 от нас… все же склон не такой резкий … летать не получалось толком , я только бегал за планером.

Центровка была 25мм от передней кромки , ветер был такой сильненький , планер задувало за спину…я добавил в нос грузика…
потом убрал и наклеил в цт . вроде по лучше летать стала , но всетаки не держится она в воздухе…бывает выпускаю слопер поднимается вверх как будто лифт есть , метров на 5-8 поднимается и начинается снижение…
Наверно склон нужен круче , да и мне не привычно без движка…)))

www.youtube.com/watch?v=xc8WGGNcGyI

пожалуйста прокоментируйте видео , я немного снял чтобы понятно было о чем речь идет . Чего не хватает ?

мне еще чето РВ недостаточно…тяну рычажок на себя , а он как положено не срабатывает. Это может поведение слоперов ?
на разворотах сдувает ))) а нос кстати я тоже поломал , но починил на месте скотчем .

Serpent:

Сообщение от oleg 70
Дифференциал на элевоны нужен
Да, лучше с ним. У меня 50%.

можно подробнее про него ?

CoolArtem
System:

можно подробнее про него ?

Пишут, что это когда ход элерона в одну сторону больше чем в другую. Зачем это нужно, мне пока не понятно. Но что-то мне подсказывает, что при этом модель будет разворачивать не только по крену. То есть, если сделать отклонение вниз больше чем вверх, то модель будет наклоняться в одну сторону, а разворачиваться в другую. Зачем это нужно - не знаю. Может для каких пилотажных фигур?

PABAH

Мне показалось, что по крену у Вас совершенно недостаточно. Либо вы им не пользуетесь достаточно энергично. Во всяком случае на видео я не увидел практически ни одного осмысленного манёвра для попытки встать носом к ветру… иначе сдувать будет всегда если не набрали достаточной скорости. И еще мне показалось, что лифт он у вас чуть ниже по горке. А там где сдувает - уже просто сильный ветер. Такая зона ветра без лифта у меня, на пример, над горой начиная с метров трёх от края. Там просто сильно дует. Летать невозможно. А лифт начинается практически ровно над началом склона.
Интересно, что скажут гуру? Я то сам имею опыта неделю пока что. 😃

Тим-практик-теоретик
System:

www.youtube.com/watch?v=xc8WGGNcGyI

пожалуйста прокоментируйте видео , я немного снял чтобы понятно было о чем речь идет . Чего не хватает ?

мне еще чето РВ недостаточно…тяну рычажок на себя , а он как положено не срабатывает. Это может поведение слоперов ?
на разворотах сдувает ))) а нос кстати я тоже поломал , но починил на месте скотчем .

Нус начнем по порядку:

  1. вы нос модели слишком сильно задираете вверх, в итоге теряете скорость и стоотвественно:

а) подъемную силу, как мы видим модель тут же сваливается и пикирует.
б) возможность руления

  1. разворачиваете модель по ветру - делать это не нужно, т.к. модель разгоняется относительно земли, но не разгоняется относительно воздуха, а лишь сильнее теряет высоту.

  2. угол склона все же маловат и нормальная динама тут сможет образоваться разве что при урагане…:devil: так что ищите место с очень крутым склоном (к примеру самые мощьные динамы образуются над обрывами, высокими домами, т.е. когда угол склона стремиться к вертикали).

  3. те 5-8 метров высоты в начале полетов набираются от импульса вашего броска, и/или при порывах ветра, и неправильной рулежки из пункта 1).

Вот, это то что я увидел из вашего видео.:rolleyes:

Serpent
System:

я немного снял чтобы понятно было о чем речь идет . Чего не хватает?

Склона не хватает. Наклон должен быть сильнее, хотя бы процентов 20-25…

P.S. крутые, обрывистые склоны я сам не люблю - на них лифт бывает рваный и закрученный (если конечно это не берег моря 50м высотой)… Лучше всего искать не обрыв, а крутой склон, на который на велосипеде если и можно подняться, то с большим трудом. Причем лучше, если склон длинный (а еще лучше - вогнутой, подковообразной формы), тогда весь приходящий поток воздуха будет упираться в склон и подниматься вверх…

AS

Мне показалось, что модель резко рулится по высоте, а дифференциал элевонов нужен чтобы рулить по крену без подтормаживания полукрыла на котором опущен элевон, т.е. в 1103 всё наоборот.

Serpent

ЛК всегда рулится по высоте резче, чем по крену, и Алула - не исключение. Для исправления этого надо уменьшать долю РВ в миксере.
Процентов 20-30 хода РВ от хода элеронов - в самый раз.

System:

мне еще чето РВ недостаточно…тяну рычажок на себя , а он как положено не срабатывает

Это от недостатка скорости. Энергия у Алулы при её весе минимальная, попытка задрать нос против ветра приводит к неминуемому зависанию, нырку и потере высоты.
Если будете лететь плавно с небольшим снижением, то при сохранении нормальной скорости и управляемости пролетите раза в 2-3 дальше (а значит скорее всего по пути поймаете лифт и наберёте высоту).
Попытки же набрать высоту, просто потянув ручку на себя всегда приводят к обратному результату…