Alula – или где взять лучший городской слопер.
… спасибо за информацию насчет Весселя.
То что подвешивал, а не летал на скорости это да, есть такое. Правда к скорости нужно привыкать,несколько раз пробовал прогонять влево-вправо, скорость развивает приличную, и действительно,совсем другой стиль полета получается. Одно НО, на моей простенькой аппаратуре нет экспонент,поэтому при большой скорость “рулить” приходится микродвижениями стика,а это уже не комфортно (зато экстримально 😁).
Что касается выбора размаха,то тут все просто. ЕРР под рукой небыло,только обычный шариковый или цветной экструдированный пенопласт.Модель же хотелось сделать достаточно крепкую,поэтому всяких усилений должно быть много. А это в свою очередь нагонит вес. Кстати вес получился 200гр. Вот и решил, что чтобы уложиться в нагрузку, увеличить площадь .Площадь взял за счет размаха.Стало удлиннение больше,может это благоприятно сказалось на аэрод. качестве. Мне еще интересно,почему общественность,кто делает самостоятельно подобные модели ,ограничивает себя околометровым размахом ? вопрос транспортировки, хранения…? но для самолета который должен летать, это не первостепенный вопрос. Да, если полностью копировать алулу, использовать теже материаллы, то есть смысл добиваться идентичности, а так для каждого варианта, для различных условий думаю можно смело позволить себе некоторые отступления.
Вообщем, на данный момент результатом доволен. особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.В следующих версиях только так и буду делать. По управлению и полетным качествам вполне устраивает. Если б еще и бочки крутились веселее,то вообще для меня идеальный вариант для данных условий был бы.
з.ы. народ вроде рыбку ловит, но есть более рыбные места…😉
особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.
Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?
При переходе к Weasel подумайте о смене аппы (например перепрошив Turnigy 9x - на правах рекламы 😃 ).
Для Weasel экспоненты нужны очень. Без экспонент он очень очень дерганный по тангажу при заменой вялости по крену. Сочетать микро движения для компенсации возмущений по тангажу с размашистыми движениями по крену когда Wesele на крейсерской скорости - это даже не талант это гениальность.
А с экспонентами все заметно проще. У меня по тангажу 60 если не 70 выставлено.
WBR CrazyElk
…Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?..
… технология простая. Исходные данные,это готовое оклеенное скотчем крыло. Между пенопластовыми половинками бальзовая центральная нервюра. В ней сзади пропил и вклеена трубка(хвост обмотан ниитками) на эту трубку потом наклеивается киль(тоже с пропилом). Там где будет приклеен фюзеляж скотч удален. Далее приклеевается пенопластовый сердечник фюзеляжа. Пенопласт цветной, по-сторонам в пропилах вклеены бамбуковые палки. Еще прошит к крылу несколькими зубочистками. Получается довольно жесткий центральный элемент.
почему такая загадочная форма? Просто сверху в вырезе лежит приемник, аккумулятор будет расположен спереди(вне этого сердечника.
Далее пенопластовый сердечник оклеивается скотчем. Обязательно прихватить утюгом. Потом делаю боковые накладки из шумоизоляции. Лучше с мелкими порами (тот что слева). Бывает еще самоклеющая,это вообще гуд. У меня под рукой неоказалось,поэтому использовал двухсторонний резиновый скотч. Там где накладки будут касаться крыла, на торцах, тоже использую двухсторонний скотч, причем скотч обшивки крыла в этих местах на трогаю.
Детали делаются с небольшим запасом по-контуру. Потом форма округляется.
аккумулятор будет расположен в передней части,зажат мягким материаллом.
Ну а далее два варианта. Первый,это можно сделать по-бутылочной технологии колпак, который просто натягивается на морду. Причем ,если горлышко отрезать,то получится отверстие ,в котором будет торчать мягкий материалл.
Аккуратно придаем форму и полный вперед.
Второй вариант,который мне больше понравился,это просто оклеить аккуратно скотчем .К шумоизоляционному материалу скотч клеится на ура. Морда более мягкая, даже можно в разумных приделах гнуть в разные стороны.Лучше аммортизирует удары. Впринципе и все.
Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно.Попробую на следующем варианте слопера применить подобную технологию для передней кромки и законцовок.
Ну а насчет экспонент,это да… нужно срочно думать про другую аппаратуру…
Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно
Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?
… название точно не скажу,не знаю. Продается как в строительных супермаркетах,можно и на авторынках найти,но там обычно дороже. Продается разной толшины,плотности.Бывает с клеющей основой,бывает с фольгой. Используется как шумо- и теплоизоляция.
Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?
Материал пенополеэтилен. В простонародье пенка туристическая. Раньше в Москве на любом строительном рынке стояла в рулонах, толщиной от 3 до 10 мм. Белые такие рулоны, наверное многие видели. Теперь ему на смену пришел другой утеплитель, более мягкий и “пузырьковый”.
Аналоги можно найти в спортивных товарах. Это коврики туристические. Они бывают разной плотности и жесткости. Еще из нее бывают доски для плавания или туристические сидушки-поджопники. Это если вам нужен не очень длинный но толстый кусок.
У меня на плосколете из такого материала сделан фюзеляж. Никакая морковь ему не овощ! 😁
… точно. нашел название - изолон. Тот что собираюсь на другом варианте слопера пробовать,белый с клеевой стороной. плотность 30. , толщину или 8 или 10 мм брать.
Это коврики туристические
Про коврики я в курсе. Вообще-то те, что двухслойные (двуцветные) - это пенополиуретан.
Пенополиэтелен (исп. для упаковки электроники) гораздо слабее - быстрее проминается и форму после длительного сжатия хуже восстанавливает.
Может и полиуретан… разница не большая.
Упаковочный вариант самый худший, но зато халявный )) Я из такого попытался сделать фюз для алулы. Оказалось, что обрабатывается он только ножом, зашкурить невозможно, а выстругать из него что то приличное весьма проблематично. А вот для плосколета оно сгодилось.
Коврики пока не пробовал использовать, но уже присматриваюсь… точнее не на коврики, а на доски для плавания. Они плотные и толстые… куда нибудь сгодятся ))
Возник вопрос по питанию: как лучше запитать приемник: 1 банка с бустером; 2 банки с беком; сборка гидридов
Что посоветуете: что выбрать?
Несколько раз в теме уже перетирали этот вопрос.
Не ленитесь прочитать…
… по-поводу фюзеляжа. На новом варианте слопера также будет вариант с использованием самоклеющего белого изолона,но появилась идея. Для улучшения внешнего вида ,не обклеивать скотчем,а натягивать на морду сшитый из тонкой ткани (болонь или стрейч) чехол,типа презик. Заодно и разрисовать под морду птицы можно будет.Вес минимальный. Шейп достаточно гладкий можно получить, да и крашеустойчивость на самом высоком уровне. А если получится и переднюю кромку с законцовками с того изолона сделать( интересно как будет струной по-профилю резаться?) то вообще гуд.
Кстати, вопрос к аксакалам аэродинамики. Хочу также использовать профиль PW51, но так ли важно уменьшать его относительную величину? Смотрел в проге “профили” поляры стандартного и модифицированного. Вроде разница не большая. А может есть еще альтернатива профилю?
А может есть еще альтернатива профилю?
всё зависит от условий в которых вы чаще летаете, ну и что сами больше предпочитаете (скорость,парение), каждый подстраивает модель под себя,
ну а профиля давно описаны rcmode.vs120068.hl-users.com/…/profile.htm
у меня pw 98 mod(скорость,термик).средний между pw51 и pw106.
Решил вот освоить данный планер. Сделал по чертежам на форуме. Профиль не удалось с нижней части вырезать по шаблону - сделал его плоским, обработав лобик снизу шкурой под скругление. Полетный вес получился 132г, размах 92см. Обтяжка скотчем. Обратная стреловидность 18мм. Облет происходил на открытом бугре высотой примерно 30-40м с углом 20-30град с наветренной стороны. Скорость ветра 4-7м\с. Основной вопрос, который остался неясным - ЦТ и догрузка. Летал с ЦТ 25мм от передней кромки и полетным весом 147г. После пол-дня беготни стало получаться иногда выпаривать на приличную высоту, но стабильного полета в динаме у края холма не получалось.
- В простом планировании ветер пробивает плохо. В лучшем случае скорость планирования против ветра перед холмом 1-2м\с. Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально(на пикировании можно, но высоты как правило уже не хватает) Пробовал догружать камешками, вешал и на хвост и на нос по 20-40г. Управляемость вроде бы не пострадала, хотя и скорость не прибавилось(разве только при забросе). Возможно, что я сам сбрасываю скорость элеронами, когда хочу вывести в горизонтальный полет модель с перетяжеленным носом. Еще замечено, что по ветру не получается приподнять нос. Входит в траву под -5-10град, расходы на максимуме.
Хотя тут писали, что модель летает при 4-12м\с - то либо это относится к догруженной конфигурации, либо это оригинальный профиль, что врядли. Нужен совет, как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу? максимальная дальность планирования в поле или что-то другое). Надо ли перемещать ЦТ в нос при усилении ветра или догружать ровно по ЦТ?
Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…
Решил вот освоить данный планер.
Или показалось, или морда ну очень длинная в реалии получилась? На чертеже как бэ короче… Это с какой целью? Сломать легче будет.
Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально
так и должно быть. против ветра безмоторные аппараты летать не могут.
И разворачиваться по ветру должно стать для Вас табу.
как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу?
“По совету друзей” и помучавшись на практике должен согласиться, что дайв-тест плюс полёт в инверте дают четкую картину о текущем положении ЦТ. Попробуйте.
Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…
разжиться конечно всегда неплохо, но смею заявить, что оригинальная EVO пробивает ветер 12м-с чудесно - я сам очень рад этому событию.
начинает носится с бешенной скоростью вдоль склона. против-же ветра её не сдувает назад - уверенно движется вперед, причем я не менял ЦТ и не догружал (сейчас она весит 200гр)
прошлые мои самоделки вели себя похоже на ваш случай - хотя и резали пену по профилю, вес и ЦТ в норме…
сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что все-же профиль потолще был в отличии от EVO + нос такой-же грубый “необтекаемый” был - что не есть гуд
Моя Эво при 12 м/сек летать не хочет. То ли я не умею, то ли алуле мешает обилие скотча и ремонтов, но приходится идти в машину и доставать Фокса от виндрайдера. Вот это чудо ведёт себя в ветер как рыба в воде (особенно если соединительный штырь заменить на штырь из стального прутка)…
… попробовал на днях свою самоделку (размах 1100) в сильный ветер. До этого летал когда было максимум в порывах до 10-ти,в этот раз стабильно дуло около 10-ти,порывы были до 12-ти. Это довольно сильно (плотно сидящую на голове кепку срывало). Так вот,нос пришлось догрузить пятикопеечной монетой. Т.к нос длинный,то ц.т. сместился вперед хорошо. Оказывается такой ветер для удовольстия и адреналина самое оно. Главное пройти участок от края склона,где сильная турбула, а дальше начинается равномерный поток. В нем можно вытворять что угодно. Петли,бочки,полет в инверте. Как мне советовали здесь ранее,решил поменять стиль полета,теперь вместо выпаривания против ветра,гонял на большой скорости вдоль склона ( на достаточном от него удалении). Действительно, намного интересней! Если набрать скорость на снижении, то потом можно пульнуть вверх на гораздо большую высоту. Поразгонял всех птиц,которые летали в этом месте. Даже какой-то хищник прилетел,но покрутившись со мной рядом , куда-то делся…
Один момент мне правда,показался не таким, как я ожидал. Если с большой высоты разгоняться на снижении в направлении к склону, а потом делать плавный разворот, то по-началу было ощущение, что планер развернется , и имея запас энергии,вылетит вперед и вверх ( как это случается при полете в таком режиме поперек ветра), но здесь при развороте скорость почти полностью гасится и все. Не,ну динама позволяет вернуться обратно в поток, но такое резкое торможение непривычно. Так и должно быть? видать ветер сильный и не дает планеру его пробить на большой скорости… Просто просматривал видосы,так в таком режиме люди выпуливают вверх очень сильно. Это из-за того что летают в закрученном потоке? (роторе)
Сегодня облетал самодельного клона из потолочки.
Получился вес порядка 150гр. Точнее никто сказать не смог. Весов нэма. Применил профиль KFm. Получилось довольно технологично. На всё изготовление, даже с моими корявыми руками затратил два вечера и один обеденный перерыв.
По полёту могу сказать, что при наличии небольшого слопика уже позволяет покрутиться практически на месте, ввинчиваясь в поток. Фирменная тяжелее и скоростнее. Так не умеет.
В общем доволен. Сделаю еще одну. Учту ошибки первого строительства. Оч. понравилось. Дешево к тому же.
Фотки… не знаю. Если интересно кому - выложу. Видео тоже пока не отснято.
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish ⇄ AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish
Detect language » Russian
чёт глючит форум у меня. сорри
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish ⇄ AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish
Detect language » Russian