Alula – или где взять лучший городской слопер.

CrazyElk

При переходе к Weasel подумайте о смене аппы (например перепрошив Turnigy 9x - на правах рекламы 😃 ).

Для Weasel экспоненты нужны очень. Без экспонент он очень очень дерганный по тангажу при заменой вялости по крену. Сочетать микро движения для компенсации возмущений по тангажу с размашистыми движениями по крену когда Wesele на крейсерской скорости - это даже не талант это гениальность.

А с экспонентами все заметно проще. У меня по тангажу 60 если не 70 выставлено.

WBR CrazyElk

smotors

…Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?..

… технология простая. Исходные данные,это готовое оклеенное скотчем крыло. Между пенопластовыми половинками бальзовая центральная нервюра. В ней сзади пропил и вклеена трубка(хвост обмотан ниитками) на эту трубку потом наклеивается киль(тоже с пропилом). Там где будет приклеен фюзеляж скотч удален. Далее приклеевается пенопластовый сердечник фюзеляжа. Пенопласт цветной, по-сторонам в пропилах вклеены бамбуковые палки. Еще прошит к крылу несколькими зубочистками. Получается довольно жесткий центральный элемент.

почему такая загадочная форма? Просто сверху в вырезе лежит приемник, аккумулятор будет расположен спереди(вне этого сердечника.
Далее пенопластовый сердечник оклеивается скотчем. Обязательно прихватить утюгом. Потом делаю боковые накладки из шумоизоляции. Лучше с мелкими порами (тот что слева). Бывает еще самоклеющая,это вообще гуд. У меня под рукой неоказалось,поэтому использовал двухсторонний резиновый скотч. Там где накладки будут касаться крыла, на торцах, тоже использую двухсторонний скотч, причем скотч обшивки крыла в этих местах на трогаю.

Детали делаются с небольшим запасом по-контуру. Потом форма округляется.

аккумулятор будет расположен в передней части,зажат мягким материаллом.
Ну а далее два варианта. Первый,это можно сделать по-бутылочной технологии колпак, который просто натягивается на морду. Причем ,если горлышко отрезать,то получится отверстие ,в котором будет торчать мягкий материалл.

Аккуратно придаем форму и полный вперед.

Второй вариант,который мне больше понравился,это просто оклеить аккуратно скотчем .К шумоизоляционному материалу скотч клеится на ура. Морда более мягкая, даже можно в разумных приделах гнуть в разные стороны.Лучше аммортизирует удары. Впринципе и все.
Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно.Попробую на следующем варианте слопера применить подобную технологию для передней кромки и законцовок.
Ну а насчет экспонент,это да… нужно срочно думать про другую аппаратуру…

SAN
smotors:

Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно

Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?

smotors

… название точно не скажу,не знаю. Продается как в строительных супермаркетах,можно и на авторынках найти,но там обычно дороже. Продается разной толшины,плотности.Бывает с клеющей основой,бывает с фольгой. Используется как шумо- и теплоизоляция.

SuP
SAN:

Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?

Материал пенополеэтилен. В простонародье пенка туристическая. Раньше в Москве на любом строительном рынке стояла в рулонах, толщиной от 3 до 10 мм. Белые такие рулоны, наверное многие видели. Теперь ему на смену пришел другой утеплитель, более мягкий и “пузырьковый”.
Аналоги можно найти в спортивных товарах. Это коврики туристические. Они бывают разной плотности и жесткости. Еще из нее бывают доски для плавания или туристические сидушки-поджопники. Это если вам нужен не очень длинный но толстый кусок.
У меня на плосколете из такого материала сделан фюзеляж. Никакая морковь ему не овощ! 😁

smotors

… точно. нашел название - изолон. Тот что собираюсь на другом варианте слопера пробовать,белый с клеевой стороной. плотность 30. , толщину или 8 или 10 мм брать.

SAN
SuP:

Это коврики туристические

Про коврики я в курсе. Вообще-то те, что двухслойные (двуцветные) - это пенополиуретан.
Пенополиэтелен (исп. для упаковки электроники) гораздо слабее - быстрее проминается и форму после длительного сжатия хуже восстанавливает.

SuP

Может и полиуретан… разница не большая.
Упаковочный вариант самый худший, но зато халявный )) Я из такого попытался сделать фюз для алулы. Оказалось, что обрабатывается он только ножом, зашкурить невозможно, а выстругать из него что то приличное весьма проблематично. А вот для плосколета оно сгодилось.
Коврики пока не пробовал использовать, но уже присматриваюсь… точнее не на коврики, а на доски для плавания. Они плотные и толстые… куда нибудь сгодятся ))

bastak

Возник вопрос по питанию: как лучше запитать приемник: 1 банка с бустером; 2 банки с беком; сборка гидридов
Что посоветуете: что выбрать?

Serpent

Несколько раз в теме уже перетирали этот вопрос.
Не ленитесь прочитать…

smotors

… по-поводу фюзеляжа. На новом варианте слопера также будет вариант с использованием самоклеющего белого изолона,но появилась идея. Для улучшения внешнего вида ,не обклеивать скотчем,а натягивать на морду сшитый из тонкой ткани (болонь или стрейч) чехол,типа презик. Заодно и разрисовать под морду птицы можно будет.Вес минимальный. Шейп достаточно гладкий можно получить, да и крашеустойчивость на самом высоком уровне. А если получится и переднюю кромку с законцовками с того изолона сделать( интересно как будет струной по-профилю резаться?) то вообще гуд.
Кстати, вопрос к аксакалам аэродинамики. Хочу также использовать профиль PW51, но так ли важно уменьшать его относительную величину? Смотрел в проге “профили” поляры стандартного и модифицированного. Вроде разница не большая. А может есть еще альтернатива профилю?

basilio26
smotors:

А может есть еще альтернатива профилю?

всё зависит от условий в которых вы чаще летаете, ну и что сами больше предпочитаете (скорость,парение), каждый подстраивает модель под себя,
ну а профиля давно описаны rcmode.vs120068.hl-users.com/…/profile.htm
у меня pw 98 mod(скорость,термик).средний между pw51 и pw106.

7 days later
Карабас

Решил вот освоить данный планер. Сделал по чертежам на форуме. Профиль не удалось с нижней части вырезать по шаблону - сделал его плоским, обработав лобик снизу шкурой под скругление. Полетный вес получился 132г, размах 92см. Обтяжка скотчем. Обратная стреловидность 18мм. Облет происходил на открытом бугре высотой примерно 30-40м с углом 20-30град с наветренной стороны. Скорость ветра 4-7м\с. Основной вопрос, который остался неясным - ЦТ и догрузка. Летал с ЦТ 25мм от передней кромки и полетным весом 147г. После пол-дня беготни стало получаться иногда выпаривать на приличную высоту, но стабильного полета в динаме у края холма не получалось.

  1. В простом планировании ветер пробивает плохо. В лучшем случае скорость планирования против ветра перед холмом 1-2м\с. Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально(на пикировании можно, но высоты как правило уже не хватает) Пробовал догружать камешками, вешал и на хвост и на нос по 20-40г. Управляемость вроде бы не пострадала, хотя и скорость не прибавилось(разве только при забросе). Возможно, что я сам сбрасываю скорость элеронами, когда хочу вывести в горизонтальный полет модель с перетяжеленным носом. Еще замечено, что по ветру не получается приподнять нос. Входит в траву под -5-10град, расходы на максимуме.
    Хотя тут писали, что модель летает при 4-12м\с - то либо это относится к догруженной конфигурации, либо это оригинальный профиль, что врядли. Нужен совет, как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу? максимальная дальность планирования в поле или что-то другое). Надо ли перемещать ЦТ в нос при усилении ветра или догружать ровно по ЦТ?

Serpent

Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…

PABAH
Карабас:

Решил вот освоить данный планер.

Или показалось, или морда ну очень длинная в реалии получилась? На чертеже как бэ короче… Это с какой целью? Сломать легче будет.

Карабас:

Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально

так и должно быть. против ветра безмоторные аппараты летать не могут.
И разворачиваться по ветру должно стать для Вас табу.

Карабас:

как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу?

“По совету друзей” и помучавшись на практике должен согласиться, что дайв-тест плюс полёт в инверте дают четкую картину о текущем положении ЦТ. Попробуйте.

AndrewID
Serpent:

Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…

разжиться конечно всегда неплохо, но смею заявить, что оригинальная EVO пробивает ветер 12м-с чудесно - я сам очень рад этому событию.
начинает носится с бешенной скоростью вдоль склона. против-же ветра её не сдувает назад - уверенно движется вперед, причем я не менял ЦТ и не догружал (сейчас она весит 200гр)
прошлые мои самоделки вели себя похоже на ваш случай - хотя и резали пену по профилю, вес и ЦТ в норме…
сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что все-же профиль потолще был в отличии от EVO + нос такой-же грубый “необтекаемый” был - что не есть гуд

Serpent

Моя Эво при 12 м/сек летать не хочет. То ли я не умею, то ли алуле мешает обилие скотча и ремонтов, но приходится идти в машину и доставать Фокса от виндрайдера. Вот это чудо ведёт себя в ветер как рыба в воде (особенно если соединительный штырь заменить на штырь из стального прутка)…

14 days later
smotors

… попробовал на днях свою самоделку (размах 1100) в сильный ветер. До этого летал когда было максимум в порывах до 10-ти,в этот раз стабильно дуло около 10-ти,порывы были до 12-ти. Это довольно сильно (плотно сидящую на голове кепку срывало). Так вот,нос пришлось догрузить пятикопеечной монетой. Т.к нос длинный,то ц.т. сместился вперед хорошо. Оказывается такой ветер для удовольстия и адреналина самое оно. Главное пройти участок от края склона,где сильная турбула, а дальше начинается равномерный поток. В нем можно вытворять что угодно. Петли,бочки,полет в инверте. Как мне советовали здесь ранее,решил поменять стиль полета,теперь вместо выпаривания против ветра,гонял на большой скорости вдоль склона ( на достаточном от него удалении). Действительно, намного интересней! Если набрать скорость на снижении, то потом можно пульнуть вверх на гораздо большую высоту. Поразгонял всех птиц,которые летали в этом месте. Даже какой-то хищник прилетел,но покрутившись со мной рядом , куда-то делся…
Один момент мне правда,показался не таким, как я ожидал. Если с большой высоты разгоняться на снижении в направлении к склону, а потом делать плавный разворот, то по-началу было ощущение, что планер развернется , и имея запас энергии,вылетит вперед и вверх ( как это случается при полете в таком режиме поперек ветра), но здесь при развороте скорость почти полностью гасится и все. Не,ну динама позволяет вернуться обратно в поток, но такое резкое торможение непривычно. Так и должно быть? видать ветер сильный и не дает планеру его пробить на большой скорости… Просто просматривал видосы,так в таком режиме люди выпуливают вверх очень сильно. Это из-за того что летают в закрученном потоке? (роторе)

PABAH

Сегодня облетал самодельного клона из потолочки.
Получился вес порядка 150гр. Точнее никто сказать не смог. Весов нэма. Применил профиль KFm. Получилось довольно технологично. На всё изготовление, даже с моими корявыми руками затратил два вечера и один обеденный перерыв.
По полёту могу сказать, что при наличии небольшого слопика уже позволяет покрутиться практически на месте, ввинчиваясь в поток. Фирменная тяжелее и скоростнее. Так не умеет.
В общем доволен. Сделаю еще одну. Учту ошибки первого строительства. Оч. понравилось. Дешево к тому же.
Фотки… не знаю. Если интересно кому - выложу. Видео тоже пока не отснято.

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish  AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Detect language » Russian

чёт глючит форум у меня. сорри

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish  AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

Detect language » Russian

smotors

… на днях полетал на алуле. Привлек внимание чайки. Сделал небольшой ролик,сорри за качество. Дело было к вечеру,снимал сын 11 лет, музыка от племянника (тож 11)

21 days later
PABAH

Здравствуйте.
Вчера успешно облетал самодельную Алулу. По ощущениям - летит не так как родная, но очень здорово!
При постройке взял профиль KF
Фото были, но потерялись куда-то. Что осталось тут:
picasaweb.google.com/100720780440720782771/KFm?aut…

Вообще было построено две версии КФ-ных Алул. Вторая (на фото) обтянута скотчем и изначально имела V. Не летабельна совсем. Убрал в ноль. Всё стало супер!
Истратил целых два листа потолочки на нее. И кусок синего пенопласта.