Alula – или где взять лучший городской слопер.

CrazyElk

я очень удивился… как этой порнухой можно хвастаться?

и ОЧЕНЬ ЗРЯ.

Отличная иллюстрация на тему “что будет если”. Я вот к слову периодически прикидываю в уме своему малому супер “безопасную” конструкцию. И вкрячивание импелера на клон Алулы БЫЛО одним из теоретических вариантов. Фильм заменяет много страниц перепалки - просто смотрим просто оцениваем, а оно такое надо. Так что кому как, а мне полезный фильм за что и спасибо автору.
Вот если еще и Oleg(Ox) покажет результат совсем хорошо будет. Ну не каждый же отчет должен быть об успехах. Отчет он и есть отчет - хвастовство тут не причем.

WBR CrazyElk

P.S. Oleg(Ox) - если полетите на импелерах не постесняйтесь по возможности показать итог plz. Как бы оно страшно не выглядело. Хотя конечно решение безусловно за вами. Просто окружению, мНу так 100% , будет полезно вне зависимости от итога.

P.P.S Импеллер отпал, зато осталась мысль о реактивном бутылочном старте с “бомбометанием” по выходу на траекторию. Хотя чую в итоге все сведется к банальному броску за крыло повыше.

basilio26
Oleg_Ox:

вот только батарейка быстро заканчивается

по этому и спрашивал, запитать два импелера нужна хорошая батарейка,(ну очень хорошая), а это прилиииичный вес.
да и импелеры сидят не очень удачно.я бы поднял, поставил на крыло , получился бы чебурашка:).

(я очень удивился… как этой порнухой можно хвастаться?)

ну а почему бы и нет . в том то и прелесть авиамоделизма каждый извращается как может .
главное чтоб это самому доставляло удовольствие.

алулу я думаю тоже не сразу приняли, а сейчас она уже класика…наделали клонов…

oleg_70

Доброго времени. Вот построил себе новую алулу,в качестве експеремента с профилем Kfm-9,вес вышел 207гр с учетом опыта прошлой алулы, все слабые места усилены площадь крыла 18,36дм нагрузка на крыло 11,27гр/дм. Отлетал на ней дней 10 вкл. и сегодняшний благо погода была класс ветер ю/з 3-5м так вот летает бомба с первой и не сравнивать.Профиль работает четко на всех скоростях ,срыва потока не происходит на огромных углах атаки,а самое главное высота заброса увеличилась раза в2-3 визуально трудно определить когда летаеш сам.Ветер прошивает не напрягаясь, по управлению спокойная прощает многое.Подведу небольшой итог: как и писали на rcgroups 1) Кfm профиль имеет меньшее сопротивление соотв. качество выше и лучше пробивает ветер.2)фокус профиля почти не гуляет, летает н а любых центровках .3) держится за воздух оч. хорошо. Что вспомню допишу.

Surf

Ура! Вроде Пошла наконец новая струя.
Олег, можно чуть подробнее о постройке, конструктиве.
Вроде как контуры похожи на 2-ю рихтеровскую Алулу-эво.
Действительно интересно.
(сорри, но фото настолько мутные - ничё толком не разобрать 😦 )

oleg_70

начало вот от сюда но решил сделать с KFm9 т.е. еще один уровень с низу.Материалы потолочка 50*50 клей дракон разведенный спиртом ,сетка серпянка и скотч. за фото сори выбрал самое маленькое разрешение все могу перефоткать крупнее какой узел ? вид?Технология проста .Для крыла первый лист ето контур задняя часть со стороны низа стачивается на нет по размеру элевона-создаем заднюю кромку затем усиливаем зону элевона сетка под45град и полоса вдоль крыла до места наклейки следующего слоя немного с нахлестом тут же формуем винглету слегка стачиваем на конец и и через газету на скалке прокатуем. ухо с изгибом вверхесть.потом след слой сверху и снизу приклеиваем перед етим зону винглеты сточить на ус и прокатать при склейки 2-х и более слоев подогнутых получается не разгибаемая часть.по слоям второй слой 50% между50% хорды и линии отреза элевона нижний слой 40% хорды 3-й слой 50% хорды и 4 слой 35% хорды все слои стачиваются по высоте на 50% все склеили выждали много времени покуда сохнет клей.затем профилируем переднюю крокку стачиванием по контуру передней кромки , переклей основного слоя и нижнего ориентир нрсика работаем ручками и получаем крыло потом второе фюз из переклея слоев с подгоном под контуры хвост переклей 3-х слоев и HT-22 обтянуто скотчем. у меня разборная конструкция т.е. лонжерон по 10см на крыло из тонкой фанеры двутавр с полками из потолочки и со стороны разьема щечки пенал в крыме все подгоняется и собирается

PABAH

Интересно. Делал сам по этому чертежу две штуки с переменным успехом. Выше в теме отписывался. Олег. Дайте подробности с фотками узлов креплений крыльев, хвоста и фюзеляжа. Я, поскольку, на машине то с разборным вариантом даже не заморачивался. Как начинка и узлы подключаются когда на склон приходите?

(фотки, действительно, маленькие. Нечего поразглядывать 😦

Surf

По просьбе начинающих слоперов выкладываю фото используемых мной шпатлевки:

и пленки для обтяжки:

oleg_70

дело было так- посмотрев твои ссылки ,перечитав и пересмотрев все видео, понял- должно летать, потом было продувка под распыыленной струей кухонного смесителя покрутив углы смотрю поток держится не отрывается . В процессе изготовления заточил все под металку место на крыле под пальчы для метания усилены как и у взрослых. а вообще после длительной командировки так хотелось летать, что я ее сделал на одном дыхании- ха-ха 2,5 недели все свободное время соответственно алула получилась очень ровная прочная позволяет кидать со всей дури и под впечатлением вот этой цацки все получилось плюс применил простые расчены по моментам сил когда проектировал фюз соответственно догруза ни грамма центровку можно двигать перемещая акк место есть с запасом. центровка получилась как я расчитал четко 32мм от передней кромки, но это предельно-допустимая задняя центровка в принципе летать более-менее комфортно зато ветер пробивает четко си.гнализирует четко все потоки и пузыри. сегодня налетался до одури и так далеко и высоко и долго не летал на алулах 1,2 ни разу. сегодня перло как ранней весной нижний слой метров 10 все рваное короче обтекает рельеф повыше до 20-25и выше ровная динама а выше 50м алула становилась как дикий жеребец турбулентность чумавая .вот так. результат превзошел все мои ожидания

wavecarver

Спасибо! А где такую шпаклевку можно прикупить? Яндекс-молчить…

oleg_70

сегодня обошел у себя все авто маг. такой не нашел

PABAH
oleg_70:

В процессе изготовления заточил все под металку место на крыле под пальчы для метания усилены как и у взрослых.

Всё равно не понятно как консоли удерживаются?
Из чего лонжерон и как установлен?

oleg_70

отсоединяющаяся консоль одевается на лонжерон в консоли вклеен пенал ,и два щтырька все потом по месту соудинения узкий скотч хвост одел на направляющюю ни чем не закрепляю держит… сила трения при неуклюжей посадке может отстреливатся.фюз подогнан к сочленению консолей с обхватом передней кромки держится только на клею.короче при постройке включил мозги начал вспоминать курс сопромата и все места усилил слегка не набирая вес все операции при сборке контролировал весами. да еще передняя кромка перед скотчем оклеена усилением типа d-box и все места концентрации напряжений отдельно проклеены и усилины использовалось многое серпянка органза .лонжерон полка из фанерыи полосы сверху и низу - двутавр пространство вклеена потолочка на конце отсоединения добавлены еще щечки получился очю прочный легкий лонжерон потом вся конструкция завязывается на лонжерон который вклеен мехду консолями фюз при монтаже тоже контактирует с лонжероном.короче надо замкнуть все контуры напряжения тогда все прочно,легко-отсюда при падениях не ломается .если надо еще перефоткаю узлы еще крупней ,но из-за черного блестящего покрытия на фото трудно рассмотреть все сливается . а вообщем она у меня получилась красавица когда на яву в небе смотрится красиво , вороны и грачи только каркают оповещая что их тиретория но близко ни-ни

oleg_70

да забыл сервы в крыле spmdsp75 цифра суб микро перед лонжероном в ц.т. вывод тяг сверху закрыты крышкой с обтекателями обе машинки в неразборной части крыла тяги отсоединяемые с замком .акк. сборка 4 GP AAAA 1000mA да тяжелая но под него расчитывался фюз плюс в нагрузку вписался.все хотелось полетать на нагрузке 11с хвостиком понять кайф.3-ю можно сделать еще легче и прочней благо уже опыта постройки хватает и отработанная технология.кстати при забросе сильном и высоком уходит в небо совершенно без свиста по типично леталочной траектории. настолько профиль дружит с воздухом .плюс при продувке в воде заметил такой прикол когда скорость потока мин очертания профиля более выпуклые как у профиля примерно 15-20% а при увеличении скорости потока начинает обтекать более прилизано как 7% профиль у меня профиль на алуле 7% и получается что само регулируемый под скорость полета чем-то схожа теория обтекания крыла птицы как писалось в книге аэродинамика птиц парителей автора не помню при полете птиц на малой скорости угол атаки больше у них по верней части крыла короткме перышки приподнимаются профиль толше обтекание сугубо турбулентное. да еще эти профиля позволяют иметь центровку до 40% от хорды т.е. задняя часть профиля несет лучше чем обычный профиль.как писали люди на рц груп что продувки показали качество профиля на ЛК до 1,5 когда продувки обычного профиля ЛК выше 0,6-0,8 не бывает. а если при изготовлении еще более вылизать качество отделки поверхности передней профильобразующей кромки и зону элевона где сходятся потоки полетит еще лучше. по очертаниям профиля который создает вода при продувке он мне больше похож на очертания ламинизированного профиля. слой вокруг профиля вихрей а поверх вихрей ламинарное обтекание вот и весь фокус как понял проведя анализ всех форумов и проведя свои лаб испытания. профиль имеет место быть как полноценный я так считаю плюс относительная простота изготовления профиль по большому не требователен к точности изготовления .

oleg_70

Вчера наконец то погода удалась -почти штиль солнышко ,пришел на поле верней в лесу большой выкорчеванный и слегка рекультевированный горельник ,а вокруг корабельная сосна. взлет на тех настройках что и для ветра .И полет тянет везде пузыри роились в перемешку с нисходняком, но местные грачи и вороны почему то не летали потом понял почему.Потом пришел дядька и выключил все. небо стало высокое пошли слоистые облака-атмосфера стабильная потов нет.А вороны знали что высоко ничего нет а барахтаться в пузырях им наверно влом:). Итог KFM-9 профиль при достойном исполнении летит в широком диапазоне скоростей и к алуле можно поставить префикс SAL ALULA

ulitka

Видео в студию!!!

Видел как то Алулу с таким профилем, все хотелось построить такую и вот оно вдохновение ))) тема ожила. так что начну пожалуй. Weaselа уже построил и летает довольно не плохо только вот динамы нормальной некак не найду

oleg_70

Пока не кому снимать. Знаю ,что надо бы показать. К концу недели приедет жена, если смогу ее напрячь конечно выложу. На том видео алула на мой взгляд не летит вообще, как могла бы. У нее передняя центровка, очень большое сопротивление модели, тонкий эластичный хвост не дает возмохности закинуть высоко.Поблема в том,что переслотрел все видео на тему KFm профиля и моделей с таким профилем и видно ,что практически все отнеслись к профилю как к схемотическому везде упрощено-ничего не профилированно ни хвосты ни элевоны предняя кромка- скругление на абум т.д.соответственно и результат летит ну и хорошо.Единственная модель нормально сделана у топик стартета на рц груп depron dynamit dlg металка так та летит хорощо потому что облагорожено крыло все зализано. ведь если тупо склеить несколько слоев скруглить кромку обтянуть пленкой, скотчем полетит но толщина крыла должна соответствовать толщине в % в на начале крыла и конце хотя бы примерно.Закончовка долхна быть оформлена-обязательно плюс высота редана должна быть не менее 30% от строительной высоты профиля,соответственно на второй половине полуразмаха крыла пришлось углублять воздушный карман под углом . если меньше высота редана -профиль работает плохо.ну вот почти все секреты раскрыл. Делайте пробуйте-при правильном исполнении не разочарует.

Surf
oleg_70:

сегодня обошел у себя все авто маг. такой не нашел

Не в тех магазинах ищете. Это из ассортимента строительных материалов.

Вот еще в какой удобной расфасовке выпускается:
www.reddevil.com/index.php?pg=2&l=product_list&c=3…

Surf

Уфф!. Ну вот наконец и я закончил свой долгострой.

Начиналось все так: из брусков ЕПП, оставшихся от упаковки оборудования, были сделаны новые крылышки.
(излишки ЕПП с брусков срезались полосами при помощи многоразовых лезвий для ножей, потом до нужного профиля дошкурились шкуркой №120).
На заднюю кромку была подклеена бальза, все зашпаклевано ACE-шпаклевкой, вышкурено начистовую, краской надута минимальная графика

и …попало крыло на многие месяцы на дальнюю полку.
Что делать? - городить “долговечные конструкции без клея за полчаса” не умею, а времени чтобы сделать как привык - вдруг не стало совсем и на весьма длительный период.

Но наконец все-таки оно выкроилось - закончить начатое.
После раздумий, экспериментов и “тренеровки на кошках”:

в настоящие крылья установлены сервы Даймонд47, на смоле установлены пятаки стеклоткани под крюк заброса и крылышки обтянуты. Крюк для заброса (целый грамм зараза весит!) - смолой с микросферой он завязан с угольными крыльевыми лонжеронами.
Из все того же ЕПП родился фюзеляж с вот такой начинкой:

Ага! Раньше я ставил 1/3AAA (150мАч) и мне этого хватало на час полета. Теперь, при том же весе аккумулятора, у меня на борту целых 450мА/ч+пищалка-индикатор!
Красненькое торчит - это вынимаемый из 2-х микроразъемов ключ-активатор питания. Зарядка - через то же гнездо. Симметрично, с другой стороны фюзеляжа - есть еще два микровывода для бинд-ключа приемника (на случай смены передатчика):

Депроновый хвостик при обтяжке скотчем раньше получался 7,2гр, а при обтяжке указанной выше пленкой - 5,2гр:

Ну и собрано все вместе.

Фюз клеился комбинацией ухупор+термоклей. Благодаря термоклею получилось сделать маленькие аккуратные аэродинамические зализы по линии стыковки крыла с фюзеляжем.

Вес готового планера - 120 грамм. К сожалению это не финальный вес модели: даже с легким депроновым хвостиком все-таки потребуется догружать грамм 10 в нос до требуемой центровки 😦
Тупо свинец грузить не стану - сделаю лучше усиление носа.

Вот вроде бы и ВСЁ 😃 .

Про то как летит - может быть позже, при случае.

PABAH

Отличная работа, Дмитрий!
Очень аккуратно.
Установлено 3 или 4 машинки?

Surf

Спасибо, Alex.
Прежде всего хотелось посмотреть -как это будет работать вне слопа или в очень слабом лифте. Поэтому машинок три и “металочный” крюк для заброса.
По весу хотелось сделать близко к замечательной композитной металке “Москит” от Леши Вагиса. Удалось.

Управление:
центральная машинка работает в режиме руля высоты как независимо, так и синхронно с крыльевыми.
Крыльевые сервы работают как и положено - совместно, но могут быть задействованы и независимо друг от друга,
Также есть возможность в полете “гнуть профиль” или задавать “крутку”.
Простор для экспериментов. Было бы желание …и время на это. Посмотрим.

По конструкции добавлю: элевоны традиционно для Алул навешены на скотч, но чтобы такая схема не разваливаясь работала, в районе кабанчиков дополнительно врезаны майларовые петельки 6мм.