Alula – или где взять лучший городской слопер.

oleg_70

да забыл сервы в крыле spmdsp75 цифра суб микро перед лонжероном в ц.т. вывод тяг сверху закрыты крышкой с обтекателями обе машинки в неразборной части крыла тяги отсоединяемые с замком .акк. сборка 4 GP AAAA 1000mA да тяжелая но под него расчитывался фюз плюс в нагрузку вписался.все хотелось полетать на нагрузке 11с хвостиком понять кайф.3-ю можно сделать еще легче и прочней благо уже опыта постройки хватает и отработанная технология.кстати при забросе сильном и высоком уходит в небо совершенно без свиста по типично леталочной траектории. настолько профиль дружит с воздухом .плюс при продувке в воде заметил такой прикол когда скорость потока мин очертания профиля более выпуклые как у профиля примерно 15-20% а при увеличении скорости потока начинает обтекать более прилизано как 7% профиль у меня профиль на алуле 7% и получается что само регулируемый под скорость полета чем-то схожа теория обтекания крыла птицы как писалось в книге аэродинамика птиц парителей автора не помню при полете птиц на малой скорости угол атаки больше у них по верней части крыла короткме перышки приподнимаются профиль толше обтекание сугубо турбулентное. да еще эти профиля позволяют иметь центровку до 40% от хорды т.е. задняя часть профиля несет лучше чем обычный профиль.как писали люди на рц груп что продувки показали качество профиля на ЛК до 1,5 когда продувки обычного профиля ЛК выше 0,6-0,8 не бывает. а если при изготовлении еще более вылизать качество отделки поверхности передней профильобразующей кромки и зону элевона где сходятся потоки полетит еще лучше. по очертаниям профиля который создает вода при продувке он мне больше похож на очертания ламинизированного профиля. слой вокруг профиля вихрей а поверх вихрей ламинарное обтекание вот и весь фокус как понял проведя анализ всех форумов и проведя свои лаб испытания. профиль имеет место быть как полноценный я так считаю плюс относительная простота изготовления профиль по большому не требователен к точности изготовления .

oleg_70

Вчера наконец то погода удалась -почти штиль солнышко ,пришел на поле верней в лесу большой выкорчеванный и слегка рекультевированный горельник ,а вокруг корабельная сосна. взлет на тех настройках что и для ветра .И полет тянет везде пузыри роились в перемешку с нисходняком, но местные грачи и вороны почему то не летали потом понял почему.Потом пришел дядька и выключил все. небо стало высокое пошли слоистые облака-атмосфера стабильная потов нет.А вороны знали что высоко ничего нет а барахтаться в пузырях им наверно влом:). Итог KFM-9 профиль при достойном исполнении летит в широком диапазоне скоростей и к алуле можно поставить префикс SAL ALULA

ulitka

Видео в студию!!!

Видел как то Алулу с таким профилем, все хотелось построить такую и вот оно вдохновение ))) тема ожила. так что начну пожалуй. Weaselа уже построил и летает довольно не плохо только вот динамы нормальной некак не найду

oleg_70

Пока не кому снимать. Знаю ,что надо бы показать. К концу недели приедет жена, если смогу ее напрячь конечно выложу. На том видео алула на мой взгляд не летит вообще, как могла бы. У нее передняя центровка, очень большое сопротивление модели, тонкий эластичный хвост не дает возмохности закинуть высоко.Поблема в том,что переслотрел все видео на тему KFm профиля и моделей с таким профилем и видно ,что практически все отнеслись к профилю как к схемотическому везде упрощено-ничего не профилированно ни хвосты ни элевоны предняя кромка- скругление на абум т.д.соответственно и результат летит ну и хорошо.Единственная модель нормально сделана у топик стартета на рц груп depron dynamit dlg металка так та летит хорощо потому что облагорожено крыло все зализано. ведь если тупо склеить несколько слоев скруглить кромку обтянуть пленкой, скотчем полетит но толщина крыла должна соответствовать толщине в % в на начале крыла и конце хотя бы примерно.Закончовка долхна быть оформлена-обязательно плюс высота редана должна быть не менее 30% от строительной высоты профиля,соответственно на второй половине полуразмаха крыла пришлось углублять воздушный карман под углом . если меньше высота редана -профиль работает плохо.ну вот почти все секреты раскрыл. Делайте пробуйте-при правильном исполнении не разочарует.

Surf
oleg_70:

сегодня обошел у себя все авто маг. такой не нашел

Не в тех магазинах ищете. Это из ассортимента строительных материалов.

Вот еще в какой удобной расфасовке выпускается:
www.reddevil.com/index.php?pg=2&l=product_list&c=3…

Surf

Уфф!. Ну вот наконец и я закончил свой долгострой.

Начиналось все так: из брусков ЕПП, оставшихся от упаковки оборудования, были сделаны новые крылышки.
(излишки ЕПП с брусков срезались полосами при помощи многоразовых лезвий для ножей, потом до нужного профиля дошкурились шкуркой №120).
На заднюю кромку была подклеена бальза, все зашпаклевано ACE-шпаклевкой, вышкурено начистовую, краской надута минимальная графика

и …попало крыло на многие месяцы на дальнюю полку.
Что делать? - городить “долговечные конструкции без клея за полчаса” не умею, а времени чтобы сделать как привык - вдруг не стало совсем и на весьма длительный период.

Но наконец все-таки оно выкроилось - закончить начатое.
После раздумий, экспериментов и “тренеровки на кошках”:

в настоящие крылья установлены сервы Даймонд47, на смоле установлены пятаки стеклоткани под крюк заброса и крылышки обтянуты. Крюк для заброса (целый грамм зараза весит!) - смолой с микросферой он завязан с угольными крыльевыми лонжеронами.
Из все того же ЕПП родился фюзеляж с вот такой начинкой:

Ага! Раньше я ставил 1/3AAA (150мАч) и мне этого хватало на час полета. Теперь, при том же весе аккумулятора, у меня на борту целых 450мА/ч+пищалка-индикатор!
Красненькое торчит - это вынимаемый из 2-х микроразъемов ключ-активатор питания. Зарядка - через то же гнездо. Симметрично, с другой стороны фюзеляжа - есть еще два микровывода для бинд-ключа приемника (на случай смены передатчика):

Депроновый хвостик при обтяжке скотчем раньше получался 7,2гр, а при обтяжке указанной выше пленкой - 5,2гр:

Ну и собрано все вместе.

Фюз клеился комбинацией ухупор+термоклей. Благодаря термоклею получилось сделать маленькие аккуратные аэродинамические зализы по линии стыковки крыла с фюзеляжем.

Вес готового планера - 120 грамм. К сожалению это не финальный вес модели: даже с легким депроновым хвостиком все-таки потребуется догружать грамм 10 в нос до требуемой центровки 😦
Тупо свинец грузить не стану - сделаю лучше усиление носа.

Вот вроде бы и ВСЁ 😃 .

Про то как летит - может быть позже, при случае.

PABAH

Отличная работа, Дмитрий!
Очень аккуратно.
Установлено 3 или 4 машинки?

Surf

Спасибо, Alex.
Прежде всего хотелось посмотреть -как это будет работать вне слопа или в очень слабом лифте. Поэтому машинок три и “металочный” крюк для заброса.
По весу хотелось сделать близко к замечательной композитной металке “Москит” от Леши Вагиса. Удалось.

Управление:
центральная машинка работает в режиме руля высоты как независимо, так и синхронно с крыльевыми.
Крыльевые сервы работают как и положено - совместно, но могут быть задействованы и независимо друг от друга,
Также есть возможность в полете “гнуть профиль” или задавать “крутку”.
Простор для экспериментов. Было бы желание …и время на это. Посмотрим.

По конструкции добавлю: элевоны традиционно для Алул навешены на скотч, но чтобы такая схема не разваливаясь работала, в районе кабанчиков дополнительно врезаны майларовые петельки 6мм.

CrazyElk

Как всегда остается только поздравить. Surf а какова взята толщина бальзовых элеронов чтобы машинки их гнули без проблем?

[quote]Теперь, при том же весе аккумулятора, у меня на борту целых 450мА/ч [quote]
Не обольщайся. 450мАч но 3-4 вольта а было 150мАч и 5-6V. Грубо удвоение напряжения + StepUp с 80% КПД = энерговооруженость где то в том же районе что и была. Но вот удобство контроля и зарядки в полевых условиях не отнять ни прибавить. У самого такой комплект “прикопан” для металок

Surf
CrazyElk:

Surf а какова взята толщина бальзовых элеронов чтобы машинки их гнули

Геометрия: в корне - 2,5мм, около 1,9мм - на конце, по задней кромке соответственно от 2,0 до 1.5.

Но бальза бывает разной плотности и структуры - соответственно Вам может потребоваться другая толщина. Кроме того, после оклейки элевона ( у меня использован широкий прозрачный скотч 3М), элевон становится жестче. Стапель-макет из ПВХ и для этого тоже предназначался. В итоге взята “средней” плотности с четкой структурой слоев, параллельных задней кромке.

Кстати, пробовал и разные пластики, с армировкой карбоном в том числе, но то, как работает бальза, благодаря продольной структуре волокн - мне понравилось больше всего.

MihaD

Вах, интересно!
Поедешь летать - свисти.

Oleg_Ox
Surf:

Также есть возможность в полете “гнуть профиль”

особенно на гнуть профиль интересно посмотреть, чтото я кроме знаменитого профиля “винт” ничего придумать летящего ровно! для этой схемы не могу 😃

Surf
Oleg_Ox:

чтото я кроме знаменитого профиля “винт” ничего придумать летящего ровно! для этой схемы не могу 😃

Развивай фантазию, Олежек. 😃

А лучше - заезжай в гости, посмотришь сам 😉

Oleg_Ox
Surf:

Развивай фантазию, Олежек

я уже не могу столько курить 😃
в праздники потеплеет, давай полетаем вместе, я буду на штангайзене профиль гнуть а ты на алуле 😃

Surf

Может хорош стебаться уже?

В конце концов, есть у меня и спортивная F3K металка Питон от Леши Вагиса, на которой это “гнутье” работает и чувствуется. Теперь могу попробовать "гнуть"на алулке. Ну не почувствую ничего на Алуле - так не почувствую.

Естественно, этому алульему крылышку из ЕПП далеко до просчитанной и вылизаной формы композитных топовых моделей, которых Олег перепробовал немало. Но зачем не видя насколько ровно (или криво) сделана эта модель глумливо писать "знаменитый профиль “винт”?

Разве есть смысл сравнивать, как топ-пилот Чемпион России F3K будет гнуть профиль на Штангайзе ( промышленной композитной модели сделанной по последним передовым технологиям с ценником около штуки зелени) с экспериментами пилота выходного дня на бюджетном кустарно изготовленном слопере? - Абсурд.

Я ведь не призываю Олега построить что-нибудь своими руками с нуля (что он вполне может и умеет) и сравнивать как это полетит с обсуждаемой алулкой? Хотя в этом был бы хоть какой смысл.

Даже обилие смайликов не скрашивают издевку в твоих постах, Олег.
Грустно и неприятно видеть это стеб 😦

А просто собраться полетать вместе - это завсегда с огромным удовольствием.

Oleg_Ox

таки ты не объяснил мне какой профиль согнешь, если края вниз загнешь, попу надо будет вверх гнуть чтобы ровно лететь дальше и наоборот, т.е. это даже круткой крыла не назвать, только поведенные элевоны
просто объясни мне, я ж просто не понимаю
и не надо так заводиться, ты мою потолулу при каждой возможности окакивал и незаслуженно и ничего, давай теперь рассказывай

Surf

Так оказывается давние обиды причиной нынешнего чемпионского стеба? Я вроде 10 раз как извинился. Да буть уж выше этого, забудь наконец.

Oleg_Ox:

если края вниз загнешь, попу надо будет вверх гнуть чтобы ровно лететь

  • так и есть.
    Все ты прекрасно понимаешь и мне совершенно нечего “теперь рассказывать”.
Oleg_Ox
Surf:

Все ты прекрасно понимаешь и мне совершенно нечего здесь объяснять

причем тут обиды, расскажи лучше зачем такой профиль, ты еще раз прости, но не понимаю смысла такого загиба
даже если будет какая то польза, то она будет съедена разнесенными массами и прочими “выгодами”
я почему про штай написал - каждому свое, алула должна оставаться алулой, ни питон ни птица из неё не получится

Surf
Oleg_Ox:

причем тут обиды,

  • я сам очень удивился: ведь это ты про них вспомнил и упомянул как причину своих вопросов. Еще раз говорю: давай завязывать про это.
Oleg_Ox:

расскажи лучше зачем такой профиль

  • Единственное, что я утверждал и утверждаю: сделанная схема должна (и будет) рулиться по тангажу с меньшими потерями чем предидущая. Всё. Все остальные - преимущества-недостатки можно будет теперь попробовать и увидеть на практике.
    Больше мне нечего рассказать.
Oleg_Ox:

но не понимаю смысла такого загиба

  • ничего не утверждаю.
Oleg_Ox:

даже если будет какая то польза, то она будет съедена разнесенными массами и прочими “выгодами”

  • вот и есть теперь возможность посмотеть на уже готовой модели что будет “съедено”.
Oleg_Ox:

я почему про штай написал

  • каждому свое, алула должна оставаться алулой ни питон ни птица из неё не получится
  • А также из нее не получится реактивный джет 😃! Пожалуйста не нужно пытаться сравинивать ее с моделями других классов и совершенно другого ценового/технологического диапазона.

Я рассказал о постройке новой Алулки, аналогов схемы которой в этой теме никто не строил, которая может позволить попробовать чуть больше чем прежняя ( а может и нет).

И еще я надеялся: что выложенные фото кому то послужат ориентиром того что из пенопласта не только кривые изделия могут получаться, но и живучие, летающие модели для слопа, сохраняющие опрятный вид, которые не стыдно взять в руки.
За сим прошу меня извинить: повидимому вновь надлго откланиваюсь из темы.

Oleg_Ox

Ну так все понятно, вопросом неугодил, а красоту неоценил 😃

Serpent
Surf:

схема должна (и будет) рулиться по тангажу с меньшими потерями

Думаю что не только по тангажу, но и по крену. Ибо элероны будут работать только на концах - где соотношение эффективность/потери максимальна.

Surf:

Я рассказал о постройке новой Алулки, аналогов схемы которой в этой теме никто не строил

Но идея витали в воздухе год назад. Я тоже вроде собирался (пост 933), но так и не собрался.

Surf:

выложенные фото кому то послужат ориентиром того что из пенопласта не только кривые изделия могут получаться, но и живучие, летающие модели для слопа, сохраняющие опрятный вид, которые не стыдно взять в руки.

По крайней мере на фотографиях виден аппарат, который не только взять в руки, но и людям показать не стыдно…

Surf:

За сим прошу меня извинить: повидимому вновь надлго откланиваюсь из темы.

Дмитрий, бывает всякое - не стоит обижаться. Вы нужны этой теме.