Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf

Может хорош стебаться уже?

В конце концов, есть у меня и спортивная F3K металка Питон от Леши Вагиса, на которой это “гнутье” работает и чувствуется. Теперь могу попробовать "гнуть"на алулке. Ну не почувствую ничего на Алуле - так не почувствую.

Естественно, этому алульему крылышку из ЕПП далеко до просчитанной и вылизаной формы композитных топовых моделей, которых Олег перепробовал немало. Но зачем не видя насколько ровно (или криво) сделана эта модель глумливо писать "знаменитый профиль “винт”?

Разве есть смысл сравнивать, как топ-пилот Чемпион России F3K будет гнуть профиль на Штангайзе ( промышленной композитной модели сделанной по последним передовым технологиям с ценником около штуки зелени) с экспериментами пилота выходного дня на бюджетном кустарно изготовленном слопере? - Абсурд.

Я ведь не призываю Олега построить что-нибудь своими руками с нуля (что он вполне может и умеет) и сравнивать как это полетит с обсуждаемой алулкой? Хотя в этом был бы хоть какой смысл.

Даже обилие смайликов не скрашивают издевку в твоих постах, Олег.
Грустно и неприятно видеть это стеб 😦

А просто собраться полетать вместе - это завсегда с огромным удовольствием.

Oleg_Ox

таки ты не объяснил мне какой профиль согнешь, если края вниз загнешь, попу надо будет вверх гнуть чтобы ровно лететь дальше и наоборот, т.е. это даже круткой крыла не назвать, только поведенные элевоны
просто объясни мне, я ж просто не понимаю
и не надо так заводиться, ты мою потолулу при каждой возможности окакивал и незаслуженно и ничего, давай теперь рассказывай

Surf

Так оказывается давние обиды причиной нынешнего чемпионского стеба? Я вроде 10 раз как извинился. Да буть уж выше этого, забудь наконец.

Oleg_Ox:

если края вниз загнешь, попу надо будет вверх гнуть чтобы ровно лететь

  • так и есть.
    Все ты прекрасно понимаешь и мне совершенно нечего “теперь рассказывать”.
Oleg_Ox
Surf:

Все ты прекрасно понимаешь и мне совершенно нечего здесь объяснять

причем тут обиды, расскажи лучше зачем такой профиль, ты еще раз прости, но не понимаю смысла такого загиба
даже если будет какая то польза, то она будет съедена разнесенными массами и прочими “выгодами”
я почему про штай написал - каждому свое, алула должна оставаться алулой, ни питон ни птица из неё не получится

Surf
Oleg_Ox:

причем тут обиды,

  • я сам очень удивился: ведь это ты про них вспомнил и упомянул как причину своих вопросов. Еще раз говорю: давай завязывать про это.
Oleg_Ox:

расскажи лучше зачем такой профиль

  • Единственное, что я утверждал и утверждаю: сделанная схема должна (и будет) рулиться по тангажу с меньшими потерями чем предидущая. Всё. Все остальные - преимущества-недостатки можно будет теперь попробовать и увидеть на практике.
    Больше мне нечего рассказать.
Oleg_Ox:

но не понимаю смысла такого загиба

  • ничего не утверждаю.
Oleg_Ox:

даже если будет какая то польза, то она будет съедена разнесенными массами и прочими “выгодами”

  • вот и есть теперь возможность посмотеть на уже готовой модели что будет “съедено”.
Oleg_Ox:

я почему про штай написал

  • каждому свое, алула должна оставаться алулой ни питон ни птица из неё не получится
  • А также из нее не получится реактивный джет 😃! Пожалуйста не нужно пытаться сравинивать ее с моделями других классов и совершенно другого ценового/технологического диапазона.

Я рассказал о постройке новой Алулки, аналогов схемы которой в этой теме никто не строил, которая может позволить попробовать чуть больше чем прежняя ( а может и нет).

И еще я надеялся: что выложенные фото кому то послужат ориентиром того что из пенопласта не только кривые изделия могут получаться, но и живучие, летающие модели для слопа, сохраняющие опрятный вид, которые не стыдно взять в руки.
За сим прошу меня извинить: повидимому вновь надлго откланиваюсь из темы.

Oleg_Ox

Ну так все понятно, вопросом неугодил, а красоту неоценил 😃

Serpent
Surf:

схема должна (и будет) рулиться по тангажу с меньшими потерями

Думаю что не только по тангажу, но и по крену. Ибо элероны будут работать только на концах - где соотношение эффективность/потери максимальна.

Surf:

Я рассказал о постройке новой Алулки, аналогов схемы которой в этой теме никто не строил

Но идея витали в воздухе год назад. Я тоже вроде собирался (пост 933), но так и не собрался.

Surf:

выложенные фото кому то послужат ориентиром того что из пенопласта не только кривые изделия могут получаться, но и живучие, летающие модели для слопа, сохраняющие опрятный вид, которые не стыдно взять в руки.

По крайней мере на фотографиях виден аппарат, который не только взять в руки, но и людям показать не стыдно…

Surf:

За сим прошу меня извинить: повидимому вновь надлго откланиваюсь из темы.

Дмитрий, бывает всякое - не стоит обижаться. Вы нужны этой теме.

Surf

Я ни в коем случае ни на кого не обижаюсь, уж тем более - на Олега(Ox) 😃 .
Мне просто действительно больше нечего добавить по теме, а теме - полезно отдохнуть от моего участия 😃

Oleg_Ox

димон, на дураков не обижаются! не уходи 😃

oleg_70

Два дня не заходил,а тут тема развилась. Дим исполнение-превосходно,никто и не сомневался.Я за эксперименты-сам такой(Фома неверующая)

Surf:

Про то как летит - может быть позже, при случае. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

НУ хоть в кратце-судя по всему результат есть и не плохой,а чеб и не попробовать.законцовка у алулы не срывная-срыв нач с середины крыла(обр стреловидность) и следствие стреловидности -зона элевонов в корне более эффективна для продольой стабилизации.

Oleg_Ox:

на гнуть профиль

А чеб его не разогнуть в районе законцовок.

Serpent:

По крайней мере на фотографиях виден аппарат, который не только взять в руки, но и людям показать не стыдно…

По чистоте поверхности лучше чем оригинал. (покуда прочел написал, а они тут вообще еще больше договорились до ручки.)

azovsky82
oleg_70:

начало вот от сюда но решил сделать с KFm9 т.е.

Какой цт должен быть у модели?

oleg_70
azovsky82:

Какой цт должен быть у модели?

32mm предельно допустимая задняя,можно на 1-2мм сдвинуть вперед

azovsky82

Пробовал с такой центровкой - камнем падает, не хватает ему расходов горизонтально планировать, срывается. Сделал 55 мм, оказалось самое то.
Как планер не понравился, переделал под мотор, как ветер стихнет опробую моторный полёт.
Вес(214г) с акб 2s 800 mA (43.г) = 257г.

Oleg_Ox
azovsky82:

Пробовал с такой центровкой - камнем падает, не хватает ему расходов горизонтально планировать,

а элевоны в ноль стояли по нижней кромке?

oleg_70
azovsky82:

Сделал 55 мм, оказалось самое то.

Моя центровка не показатель(художник руку приложил)Она у меня и расчетная для крыла обр.стреловидности по моей САХ 32мм

azovsky82:

срывается

вообще не срывная получ,только если затормозил ее чуть ли не до полной остановки тогда-клевок носом-разгон и полет,Только дайв тест поможет вам понять где ваша центровка

Oleg_Ox
azovsky82:

Да, в ноль стояли по нижней кромке

ну так надо было поднять, на сколько я понимаю или помню многие если не все крылья требуют нейтральное положение рулей на сколько то %% вверх, другими словами надо было разогнуть ваш профиль вверх

azovsky82

Пробовал по всякому, пришол к выводу, что только центровка…

oleg_70

Сергей твоя центровка должна быть около 25 мм от передней кромки,только сейчас глянул твое фото -у тебя классическая алула , моя посл. с KFm 9 профилем -этот профиль позволяет иметь более заднюю центровку, а лучше прочти с первой стр эту ветку

Oleg_Ox

ну че там профиль как гнется на Крыле? 😃
я тут решил распробовать новые направления в аэродинамике, 4 слоя потолочки, кисточка и гуашь


осталось из епп клюф выстрогать

Surf

Супер, Олег!
Значит и тебя торкнуло со ступенчатым профилем попробовать 😉 ?
Раскраска получилась просто неземной красоты!

Oleg_Ox:

осталось из епп клюф выстрогать

Если надо - заезжай: отрежу епп для фюза и коропласта для крепежа.

PABAH
Oleg_Ox:

новые направления в аэродинамике, 4 слоя потолочки, кисточка и гуашь

Хочется верить, Олег, что не всё из перечисленного ты относишь к аэродинамике.😁
Но если с к теме ближе, то почему не с тал заморачиваться с законцовками?

oleg_70

С наступившим!Олег где черпаеш энергию?Художественное исполнение супер.Есть одно предложение: суть проблемы-сходящиеся под углом реданы по осевой линии провоцируют огромный вихрь в горизонтальной плоскости крыла направленный на киль.Следствие вихря-сопротивление,+ киль находется в сильно турбулентном потоке ,что наверняка снижает эффективность киля и срыв на большом участке в центре крыла.Проверил сегодня своим методом продувки в воде.Лечится легко: в корневой части крыла оформляется (аэродинамический рассеиватель потока)п.с. мое название как вижу так и говорю,Суть соединить три редана одним. метод исполнения: от осевой крыла в конце хорды отм. 20мм слва и справа берем лекало и соединяем линией полученные точки с первым реданом .По контуру этих линий ступеньки заклеить кусочками потолочки,затем сточить по очертаниям класс. профиля ,тоже самое сделать на законцовках. в таком исполнении законцовки сильно ШУМЯТ в прямом слысле раскрутите крыло как на сабросе и будет слышно,шум любой тональности,высоты звука-следствие плохого обтекания потоком. И вот тогда можно считать крыло с KFm профилем аэродинамически правильно оформленным

oleg_70

И еще при продувках макета профиля с разной степенью(округлости ) передней кромки выявлено улучшение работы профиля с “острым” носком,который работает как турбулизатор и способствует прилипанию потока.Другими словами профиль на участке передняя кромка-угол редана в сечении должен иметь очертания профиля отв-его требованиям: мин. лобовое сопротивление, устойчивый погр. слой.Недостаток острой кромки-срывной характер обтекания на больших углах атаки компенсирует -устойчивое прилипание слоя после реданов по хорде

Oleg_Ox

я не знаю может сразу мотор поставить?