Alula – или где взять лучший городской слопер.
Ну так все понятно, вопросом неугодил, а красоту неоценил 😃
схема должна (и будет) рулиться по тангажу с меньшими потерями
Думаю что не только по тангажу, но и по крену. Ибо элероны будут работать только на концах - где соотношение эффективность/потери максимальна.
Я рассказал о постройке новой Алулки, аналогов схемы которой в этой теме никто не строил
Но идея витали в воздухе год назад. Я тоже вроде собирался (пост 933), но так и не собрался.
выложенные фото кому то послужат ориентиром того что из пенопласта не только кривые изделия могут получаться, но и живучие, летающие модели для слопа, сохраняющие опрятный вид, которые не стыдно взять в руки.
По крайней мере на фотографиях виден аппарат, который не только взять в руки, но и людям показать не стыдно…
За сим прошу меня извинить: повидимому вновь надлго откланиваюсь из темы.
Дмитрий, бывает всякое - не стоит обижаться. Вы нужны этой теме.
Я ни в коем случае ни на кого не обижаюсь, уж тем более - на Олега(Ox) 😃 .
Мне просто действительно больше нечего добавить по теме, а теме - полезно отдохнуть от моего участия 😃
димон, на дураков не обижаются! не уходи 😃
Два дня не заходил,а тут тема развилась. Дим исполнение-превосходно,никто и не сомневался.Я за эксперименты-сам такой(Фома неверующая)
Про то как летит - может быть позже, при случае. Ответить с цитированием Ответить с цитированием
НУ хоть в кратце-судя по всему результат есть и не плохой,а чеб и не попробовать.законцовка у алулы не срывная-срыв нач с середины крыла(обр стреловидность) и следствие стреловидности -зона элевонов в корне более эффективна для продольой стабилизации.
на гнуть профиль
А чеб его не разогнуть в районе законцовок.
По крайней мере на фотографиях виден аппарат, который не только взять в руки, но и людям показать не стыдно…
По чистоте поверхности лучше чем оригинал. (покуда прочел написал, а они тут вообще еще больше договорились до ручки.)
Какой цт должен быть у модели?
32mm предельно допустимая задняя,можно на 1-2мм сдвинуть вперед
Пробовал с такой центровкой - камнем падает, не хватает ему расходов горизонтально планировать,
а элевоны в ноль стояли по нижней кромке?
Сделал 55 мм, оказалось самое то.
Моя центровка не показатель(художник руку приложил)Она у меня и расчетная для крыла обр.стреловидности по моей САХ 32мм
срывается
вообще не срывная получ,только если затормозил ее чуть ли не до полной остановки тогда-клевок носом-разгон и полет,Только дайв тест поможет вам понять где ваша центровка
Да, в ноль стояли по нижней кромке.
Да, в ноль стояли по нижней кромке
ну так надо было поднять, на сколько я понимаю или помню многие если не все крылья требуют нейтральное положение рулей на сколько то %% вверх, другими словами надо было разогнуть ваш профиль вверх
Пробовал по всякому, пришол к выводу, что только центровка…
Сергей твоя центровка должна быть около 25 мм от передней кромки,только сейчас глянул твое фото -у тебя классическая алула , моя посл. с KFm 9 профилем -этот профиль позволяет иметь более заднюю центровку, а лучше прочти с первой стр эту ветку
ну че там профиль как гнется на Крыле? 😃
я тут решил распробовать новые направления в аэродинамике, 4 слоя потолочки, кисточка и гуашь
осталось из епп клюф выстрогать
Супер, Олег!
Значит и тебя торкнуло со ступенчатым профилем попробовать 😉 ?
Раскраска получилась просто неземной красоты!
осталось из епп клюф выстрогать
Если надо - заезжай: отрежу епп для фюза и коропласта для крепежа.
новые направления в аэродинамике, 4 слоя потолочки, кисточка и гуашь
Хочется верить, Олег, что не всё из перечисленного ты относишь к аэродинамике.😁
Но если с к теме ближе, то почему не с тал заморачиваться с законцовками?
С наступившим!Олег где черпаеш энергию?Художественное исполнение супер.Есть одно предложение: суть проблемы-сходящиеся под углом реданы по осевой линии провоцируют огромный вихрь в горизонтальной плоскости крыла направленный на киль.Следствие вихря-сопротивление,+ киль находется в сильно турбулентном потоке ,что наверняка снижает эффективность киля и срыв на большом участке в центре крыла.Проверил сегодня своим методом продувки в воде.Лечится легко: в корневой части крыла оформляется (аэродинамический рассеиватель потока)п.с. мое название как вижу так и говорю,Суть соединить три редана одним. метод исполнения: от осевой крыла в конце хорды отм. 20мм слва и справа берем лекало и соединяем линией полученные точки с первым реданом .По контуру этих линий ступеньки заклеить кусочками потолочки,затем сточить по очертаниям класс. профиля ,тоже самое сделать на законцовках. в таком исполнении законцовки сильно ШУМЯТ в прямом слысле раскрутите крыло как на сабросе и будет слышно,шум любой тональности,высоты звука-следствие плохого обтекания потоком. И вот тогда можно считать крыло с KFm профилем аэродинамически правильно оформленным
И еще при продувках макета профиля с разной степенью(округлости ) передней кромки выявлено улучшение работы профиля с “острым” носком,который работает как турбулизатор и способствует прилипанию потока.Другими словами профиль на участке передняя кромка-угол редана в сечении должен иметь очертания профиля отв-его требованиям: мин. лобовое сопротивление, устойчивый погр. слой.Недостаток острой кромки-срывной характер обтекания на больших углах атаки компенсирует -устойчивое прилипание слоя после реданов по хорде
я не знаю может сразу мотор поставить?
Центроплан -тоже как вариант разделения потоков