Alula – или где взять лучший городской слопер.

SAN
Surf:

Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению

Ну на нет и суда нет.
Переживём.
😃

Steppen_Wolf

Похоже, Surf просто расстроился, что мы так быстро ответили на вопрос викторины.
Надо было наверно сказать: Вау! (wow! - так пишется это слово) - а в чем прикол-то?
Ну так, блин, предупреждать надо…

Surf

Константин (Steppen Wolf), прочитайте пожалуйста первую строчку из сообщение 922.
Вторая строчка - тоже к Вам относится.
И, пожалуйста, прекратите lurkmore.ru/Троллинг в этой теме.

LUX
Surf:

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы. (уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

Это интересное решение Может быть попробую

Steppen_Wolf
LUX:

Это интересное решение Может быть попробую

Чем интересное-то? Тут всем интересно, чем может быть интересно это интересное решение?

Serpent

Константин, не распаляйтесь. Вариант действительно может дать то, что Алуле не хватает - раздельной управляемости по крену и тангажу.
По крайней мере моя Алулка хуже рулится по тангажу, если одновременно задействованы элероны.
Так что я присоединяюсь к тем, кто хочет попробовать воткнуть туда 3ю машинку…

Steppen_Wolf

Дмитрий, а я без подколок спросил. Хочется понять, за счет чего планируется “увеличить и улучшить”? То есть-минусы видны сразу, их перечислили. А за счет чего выигрыш-то?
В классике профиль гнется по всей длине. Я не понимаю, как мы увеличим маневренность, уменьшив рули?
Про “раздельность” звучит красиво, но неубедительно. То есть планируется увеличить эффективность рулей, когда мы ОДНОВРЕМЕННО И МНОГО даем крен и тангаж? Думаю, ни разу не использовал на алуле такой маневр. Разве что на 3D пилотаге 😃
Поскольку моя алула в прямом смысле улетела, и мы с SANом так ее и не нашли, заложил новую. Технология та же-теплон обтянутый пленкой. Обтянуть попробую теперь скотчем. Постарался делать максимально технологично. Фюзеляж с килем одним куском, спереди накладки для аппаратуры. Крыло вклею не сверху, а по центру фюзеляжа. Получается пока так:

Serpent

У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…

SAN
Serpent:

Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.

Так может машинки вынести в крыло?

server28

В порядке, так сказать, бреда - а если…😃
Что, если плоскости не резать, третью серву вставить ближе к ЦТ, но не закреплять, а ее тягу зацепить за фюзеляж?
Так, чтобы серва сама себя двигала и меняла центровку. Если надо - приклеить к ней гирьку. Или две.😃
Эх, нет у меня Алулы:( Столько вариантов с микшированием открывается…

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Тоже вариант, но не решит проблемы полность.

P.S. У Алулы основное преимущество - простота. Кусок пены, который способен валятся где угодно и всегда готов к полёту. Если надо (или хочется) чтобы летало качественно - приходится не лениться и доставать из коробки что либо классической схемы. 😃

server28:

Эх, нет у меня Алулы:(

Андрей, я выше ответил и на Ваш пост… 😃

Surf
Steppen_Wolf:

а я без подколок спросил. Хочется понять,

Константин, если Вы решили от троллинга (никак иначе Ваши предидущие сообщения с SAN-ом не воспринимались) перейти к строительству и разумному диалогу, у меня к Вам несколько предложений.

Первое (если Вам действительно хочется понять): ответьте пожалуйста на вопросы:

  • какое у Вас образование (может есть авиационное?) ?
  • умеете ли Вы читать на английском языке?

Вопросы мои не стеба ради, а чтобы понять: на каком уровне далее отвечать на Ваши вопросы.

Второе: дабы ВЫ не тратили свои усилия на строительство из откровенного г-на, я предлагаю Вам приехать и совершенно бесплатно взять у меня ЕПП в количестве достаточном для постройки Алулы.

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Александр, машинки перенести в крыло +немножко пожестче рули сделать +еще чуть бальзой пошаманить = получится Speedo от R2hobbies… так у меня оно есть. 😃
Именно поэтому несколькими постами выше обещал пенорезку перебрать и реализовать озвученную Surf-ом идёю модифицированной Алулы с 3мя машинками и раздельным рулением, ибо:
а) прельщает простота эксплуатации/хранения/ремонта/транспортировки пенокрылки
б) не нравится управляемость оригинальной Алулы Эво
в) просто руки чешутся

Steppen_Wolf

Дмитрий, никакой это был не троллинг. Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал. Это и вызвало здоровый скепсис.
Английский знаю, но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле. При этом сразу скажу, что таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна - тихоходность алулы. Малый вес и как следствие быстрая потеря скорости. И худшее “одновременное” поведение рулей-тоже следствие потери скорости, либо вообще самовнушение. У меня был торик, есть ПЖ-файтер, и все они отлично крутятся в моторном режиме, и такие же увальни в безмоторном.
Так что низкая чувствительность по крену - свойство данного аппарата, продолжение его достоинств.
За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже. А по удалению грязи обтянутая пленкой модель вне конкуренции, т.к. голая пена запачкивается на раз.

Serpent
Steppen_Wolf:

таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна

Не внимательно прочитали:

  1. У меня Эво - а там пенопластовый элерон без какого либо усиления. Крутится как сосиска…
    2). Проблема управляемости не с креном, а с тангажом, ибо расходы РВ в миксере установлены 20%. При больших расходах Алула сверхчуствительна к РВ в прямом полёте, но тех же %% явно не хватает, когда одновременно работают элероны.
Surf
Steppen_Wolf:

Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал

возможно сначала невнимательно прочитали 1:

  • сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом
Steppen_Wolf:

Английский знаю

раз знаете - возможно невнимательно прочитали 2:

  • сообщение #926 - третья ссылка, где опытные пилоты сравнивают поведение разных схем управления Алулы.
Steppen_Wolf:

но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле.

вероятно невнимательно прочитали 3:
мой вопрос к Вам об образовании (чтобы понять на каком уровне необходимо объяснение для понимания) остался без ответа.

Steppen_Wolf:

Дмитрий, никакой это был не троллинг.

повторение одних и тех же вопросов после того, как прозвучали ответы - никак иначе не истолкуешь, а пост 929 - обычное хамство (никак не критика и не спор).- удивлен, что благодарности ставят за такое, а не за размещение информации об опыте зарубежных коллег.

Steppen_Wolf:

За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже.

Нет - так нет. Предложение снято. Убеждать не стану. 😃

Спорное утверждение и вот тут поделитесь развернуто своим опытом, пожалуйста, приведите Ваши критерии “нехужести” и с чем сравнивали.
Про удаление грязи можно не говорить ерунду: самодельные 120 грамовые Алулы-ЕПП из этой темы обтянуты пленкой, поэтому ничего не замызгивается.

Рискну предложить первые критерии:
-эстетичность внешнего вида (в начале и после годичной эксплуатации)
-длительность полета в легких лифтах и на равнине
-высота заброса дискусом
-верхний диапазон ветра при комфортном управлении без доп загрузок
Готов спорить: по всем из них Алула-ЕПП выиграет.- Не согласны?

Oleg_Ox
Surf:
  • сначала сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом

тоже первым делом подумал о птичьем крыле, токма птица не только кромку себе гнет, но и стреловидность меняет и угол установки крыла 😦
это ж скока серв натыкать надо!

Surf

Была вроде даже такая наука - бионика: подглядывать у животинок и брать на вооружение. Да видишь - толи “не основание” это, толи не увидели, толи не хотели видеть участники полемики этого.
Угу, серв мало не будет 😃. Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза 😃
но спич конечно не об этом.

Oleg_Ox
Surf:

Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза

так из АЛУЛы розовая пластмассовая летающая на веревочке свинья получится 😃

Steppen_Wolf
Serpent:

Не внимательно прочитали:

  1. У меня Эво - а там пенопластовый элерон без какого либо усиления. Крутится как сосиска…

Дмитрий, я как раз и написал, что У СЕБЯ таких проблем не заметил. Это У МЕНЯ бальзовый элерон. И это Вы невнимательно прочитали, и занимаетесь согласно сдешним веяниям троллингом.

Serpent:

2). Проблема управляемости не с креном, а с тангажом, ибо расходы РВ в миксере установлены 20%. При больших расходах Алула сверхчуствительна к РВ в прямом полёте, но тех же %% явно не хватает, когда одновременно работают элероны.

Вы сами писали, что ЛК чувствительны к тангажу. К этому я плюсанусь. Теперь вам не хватает тангажа? Странно, лично мне не хватает крена. Я пишу, так сказать, “от себя”.

Ух, написали-то… поэму. Тогда я тоже по пунктам:

Surf:

возможно сначала невнимательно прочитали 1:

  • сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом

Плюсанусь к Олегу. Будете делать махолет, со складными крыльями - тогда и поговорим. Не аргумент.

Surf:

раз знаете - возможно невнимательно прочитали 2:

  • сообщение #926 - третья ссылка, где опытные пилоты сравнивают поведение разных схем управления Алулы.

Блин… страсть как охота перейти на личности…
Дмитрий, Вы сами следите за дискуссией? Читаете тексты, на которые ссылаетесь? Где там аргументы? Покажите - где?
Первые две ссылки - “мы строили-строили и наконец построили”. Третья ссылка - так сказать апофеоз. Восторженные отзывы супер-пупер пилотов мы пропустим. Вопрос - чем обосновано? Показательны 2 куска:

The
elevator span is therefore 13
inches, and each aileron spans
10.75 inches. There was no
math involved in this
proportioning, just what
looked good when we made

the decision.

По-русски - пропорции от балды, никаких расчетов не производилось. Второй кусок - безусловно, комментарии к таблице. Нет смысла цитировать, они релевантны целиком. И что там? Да банальщина, чем больше плечо - тем эффективней руль. Фактически sic!!! это обоснование того, что они сделали элеватор по центру, а элероны на концах крыла. Офигеть, дайте два! А что, рассматривался другой вариант?

Surf:

вероятно невнимательно прочитали 3:
мой вопрос к Вам об образовании (чтобы понять на каком уровне необходимо объяснение для понимания) остался без ответа.

Дмитрий - ну не смешно. Если бы имели, что сказать - сказали бы.

Surf:

а пост 929 - обычное хамство (никак не критика и не спор)

Хамить первым начали Вы. Если бы не поучали, как пишется слово аффтар (обращенное, заметьте, не к Вам), то моего поста бы не было, это очевидно.

Surf:

Рискну предложить первые критерии:
-эстетичность внешнего вида (в начале и после годичной эксплуатации)
-длительность полета в легких лифтах и на равнине
-высота заброса дискусом
-верхний диапазон ветра при комфортном управлении без доп загрузок
Готов спорить: по всем из них Алула-ЕПП выиграет.- Не согласны?

Высота заброса дискусом, длительность полета, верхний диапазон ветра, а также курс доллара, величина полового органа и масса других параметров не зависят от того, что ваша модель из ЕПП.

Serpent
Steppen_Wolf:

занимаетесь согласно сдешним веяниям троллингом

Виноват - исправлюсь. Я, с вашего позволения, временно устранюсь из темы.
Амбиции (свои и чужие) меня давно уже не интересуют, а по делу тут пока не совсем того… 😃