Alula – или где взять лучший городской слопер.
Дмитрий(Surf), ну что Вы так болезненно воспринимаете, вон photomuza тоже много всего “для тех, кто любит и умеет это делать” показывал:), конструктивная критика всегда полезна
Ответ на Вашу викторину:
кроме выше перечисленных недостатков, “те, кто любит и умеет” так не делают еще и потому, почему не развешивают гирек на больших рычагах, видимо не хотят летать боком, как сказали терять манёвренность и сливать высоту на каждом вираже, а так-же с запуском дискусом тоже могут возникнуть проблеммы
ПС Ну и пользуясь случаем: привет Мам, привет Пап:)
Саму идею отклонения рулевых поверхностей с макс. отклонением у концов применительно к Алуле озвучил несколько лет назад Сергей(Flysnake) на полетах, приведя в пример работу крыльев птиц. Тех птиц, что парили рядом с Алулой в термодинаме.
Единственно в чем Вы, Илья, ошиблись: здесь не викторины “Погадаем: почему так не делают?”, “расскажи что тебе кажется”. И не вышупомянутая сцена.
Поясню:
Было озвучено предложение проверить альтернативную схему на практике, или поделиться результатами - если кто уже пробовал.
Мысль же с разнесенными доп грузами ясна. Спасибо. Проверить влияние на запуск легко.
Алуловоды с классическими схемами, у которых нынче летная погода,
может кто попробует повесить по 5 грамм на концы крыльев? - отпишитесь по результатам.
Вы строили Алулы-пробовали и нам так не делать?
Нет не делал. И не буду. Но вы - дерзайте.
Получится - минута славы у вас 😃, а я - обойдусь.
Вы можете аргументированно пояснить: для каких именно “определенных задач” это может оказаться"не хуже" и почему?
Кстати, что расход аккумулятора резко увеличится, вы учитываете?
Нет не делал. Но вы - дерзайте.
- спасибо. Уж как нибудь справимся . Без Ваших реплик. Как и народ в бойцовой теме.
Пожалуйста.
Не пойму, что вы так нервничаете, язвить пытаетесь?
Я лишь заметил, что ПЛЮСЫ этого способа НЕОЧИВИДНЫ, а вас понесло…
Так всё-таки, есть внятные аргументы ЗА такой способ управления?
Нет не делал. И не буду.
- значит не Вам адресовано сообщение о постройке с альтернативными схемами.
Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению. Кто захочет - построит и проверит. Для начала - повесив доп грузики на имеющийся аппарат. Может даже и photomuza захочет - почему нет? 😃
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
ссылка на первоисточник с результатами тестов:
www.rcsoaringdigest.com/…/196-Alula-mods-1.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/197-Alula-mods-2.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/198-Alula-mods-3.pdf
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
А-а-а-а, вот оно что
Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению
Ну на нет и суда нет.
Переживём.
😃
Похоже, Surf просто расстроился, что мы так быстро ответили на вопрос викторины.
Надо было наверно сказать: Вау! (wow! - так пишется это слово) - а в чем прикол-то?
Ну так, блин, предупреждать надо…
Константин (Steppen Wolf), прочитайте пожалуйста первую строчку из сообщение 922.
Вторая строчка - тоже к Вам относится.
И, пожалуйста, прекратите lurkmore.ru/Троллинг в этой теме.
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы. (уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
Это интересное решение Может быть попробую
Это интересное решение Может быть попробую
Чем интересное-то? Тут всем интересно, чем может быть интересно это интересное решение?
Константин, не распаляйтесь. Вариант действительно может дать то, что Алуле не хватает - раздельной управляемости по крену и тангажу.
По крайней мере моя Алулка хуже рулится по тангажу, если одновременно задействованы элероны.
Так что я присоединяюсь к тем, кто хочет попробовать воткнуть туда 3ю машинку…
Дмитрий, а я без подколок спросил. Хочется понять, за счет чего планируется “увеличить и улучшить”? То есть-минусы видны сразу, их перечислили. А за счет чего выигрыш-то?
В классике профиль гнется по всей длине. Я не понимаю, как мы увеличим маневренность, уменьшив рули?
Про “раздельность” звучит красиво, но неубедительно. То есть планируется увеличить эффективность рулей, когда мы ОДНОВРЕМЕННО И МНОГО даем крен и тангаж? Думаю, ни разу не использовал на алуле такой маневр. Разве что на 3D пилотаге 😃
Поскольку моя алула в прямом смысле улетела, и мы с SANом так ее и не нашли, заложил новую. Технология та же-теплон обтянутый пленкой. Обтянуть попробую теперь скотчем. Постарался делать максимально технологично. Фюзеляж с килем одним куском, спереди накладки для аппаратуры. Крыло вклею не сверху, а по центру фюзеляжа. Получается пока так:
У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…
Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.
Так может машинки вынести в крыло?
В порядке, так сказать, бреда - а если…😃
Что, если плоскости не резать, третью серву вставить ближе к ЦТ, но не закреплять, а ее тягу зацепить за фюзеляж?
Так, чтобы серва сама себя двигала и меняла центровку. Если надо - приклеить к ней гирьку. Или две.😃
Эх, нет у меня Алулы:( Столько вариантов с микшированием открывается…
Так может машинки вынести в крыло?
Тоже вариант, но не решит проблемы полность.
P.S. У Алулы основное преимущество - простота. Кусок пены, который способен валятся где угодно и всегда готов к полёту. Если надо (или хочется) чтобы летало качественно - приходится не лениться и доставать из коробки что либо классической схемы. 😃
Эх, нет у меня Алулы:(
Андрей, я выше ответил и на Ваш пост… 😃
а я без подколок спросил. Хочется понять,
Константин, если Вы решили от троллинга (никак иначе Ваши предидущие сообщения с SAN-ом не воспринимались) перейти к строительству и разумному диалогу, у меня к Вам несколько предложений.
Первое (если Вам действительно хочется понять): ответьте пожалуйста на вопросы:
- какое у Вас образование (может есть авиационное?) ?
- умеете ли Вы читать на английском языке?
Вопросы мои не стеба ради, а чтобы понять: на каком уровне далее отвечать на Ваши вопросы.
Второе: дабы ВЫ не тратили свои усилия на строительство из откровенного г-на, я предлагаю Вам приехать и совершенно бесплатно взять у меня ЕПП в количестве достаточном для постройки Алулы.
Так может машинки вынести в крыло?
Александр, машинки перенести в крыло +немножко пожестче рули сделать +еще чуть бальзой пошаманить = получится Speedo от R2hobbies… так у меня оно есть. 😃
Именно поэтому несколькими постами выше обещал пенорезку перебрать и реализовать озвученную Surf-ом идёю модифицированной Алулы с 3мя машинками и раздельным рулением, ибо:
а) прельщает простота эксплуатации/хранения/ремонта/транспортировки пенокрылки
б) не нравится управляемость оригинальной Алулы Эво
в) просто руки чешутся
Дмитрий, никакой это был не троллинг. Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал. Это и вызвало здоровый скепсис.
Английский знаю, но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле. При этом сразу скажу, что таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна - тихоходность алулы. Малый вес и как следствие быстрая потеря скорости. И худшее “одновременное” поведение рулей-тоже следствие потери скорости, либо вообще самовнушение. У меня был торик, есть ПЖ-файтер, и все они отлично крутятся в моторном режиме, и такие же увальни в безмоторном.
Так что низкая чувствительность по крену - свойство данного аппарата, продолжение его достоинств.
За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже. А по удалению грязи обтянутая пленкой модель вне конкуренции, т.к. голая пена запачкивается на раз.