Alula – или где взять лучший городской слопер.

Steppen_Wolf
Surf:

Уловили в чем фишка? Есть желание опробовать? 😉

Попробовать вместо двух серв ставить три? Странное желание 😃
Видимо, у аффтара нет микса элевонного.
Да и маневренность при таком подходе очевидно хуже.

Surf
Serpent:

Т.е. Алулы, которая валяется в багажнике и в любой момент готова к забросу, уже не получится

Это после добавления сервы и 5-10 грамм “всегдаготовность” пропадет? Чёй-то? 😃

Serpent
Surf:

Это после добавления сервы и 5-10 грамм “всегдаготовность” пропадет? Чёй-то? 😃

Пожалуй погорячился - на видео тяги торчат так, что прямо обязаны зацепиться и отломаться. Но можно сделать поаккуратнее. А сама идея хороша - надо попробовать будет, вот только пенорезку переделывать закончу - и попробую. Мне на крыле как раз “раздельности” не хватает.
И сервами подзапасся чуток. 😃

Surf

Дмитрий(Serpent) , о цэ - дило! 😉
Держите в курсе.

Вообще-то, я выложил видео не как конкретный конструктив, а как один из вариантов другого подхода (есть и еще).

SAN:

Преимущество неразделённых элеронов и руля высоты - неочевидно.

-и ладно, что дальше? Вы строили Алулы-пробовали и нам так не делать? Или это для “Минуты славы” сказано?

О слове “автор”. Константин (Steppen Wolf), именно так это слово пишется.

Steppen_Wolf:

Да и маневренность при таком подходе очевидно хуже.

  • Что именно “хуже”? Обоснуете? А если для определенных задач окажется “не хуже”?

Кстати, желание экспериментировать - вполне себе нормальное человеческое желание для тех, кто любит и умеет это делать (к ним в общем то и адресован был мой пост).

Octane

Дмитрий(Surf), ну что Вы так болезненно воспринимаете, вон photomuza тоже много всего “для тех, кто любит и умеет это делать” показывал:), конструктивная критика всегда полезна

Ответ на Вашу викторину:
кроме выше перечисленных недостатков, “те, кто любит и умеет” так не делают еще и потому, почему не развешивают гирек на больших рычагах, видимо не хотят летать боком, как сказали терять манёвренность и сливать высоту на каждом вираже, а так-же с запуском дискусом тоже могут возникнуть проблеммы

ПС Ну и пользуясь случаем: привет Мам, привет Пап:)

Surf

Саму идею отклонения рулевых поверхностей с макс. отклонением у концов применительно к Алуле озвучил несколько лет назад Сергей(Flysnake) на полетах, приведя в пример работу крыльев птиц. Тех птиц, что парили рядом с Алулой в термодинаме.

Единственно в чем Вы, Илья, ошиблись: здесь не викторины “Погадаем: почему так не делают?”, “расскажи что тебе кажется”. И не вышупомянутая сцена.
Поясню:
Было озвучено предложение проверить альтернативную схему на практике, или поделиться результатами - если кто уже пробовал.

Мысль же с разнесенными доп грузами ясна. Спасибо. Проверить влияние на запуск легко.
Алуловоды с классическими схемами, у которых нынче летная погода,
может кто попробует повесить по 5 грамм на концы крыльев? - отпишитесь по результатам.

SAN
Surf:

Вы строили Алулы-пробовали и нам так не делать?

Нет не делал. И не буду. Но вы - дерзайте.
Получится - минута славы у вас 😃, а я - обойдусь.

Вы можете аргументированно пояснить: для каких именно “определенных задач” это может оказаться"не хуже" и почему?
Кстати, что расход аккумулятора резко увеличится, вы учитываете?

Surf
SAN:

Нет не делал. Но вы - дерзайте.

  • спасибо. Уж как нибудь справимся . Без Ваших реплик. Как и народ в бойцовой теме.
SAN

Пожалуйста.
Не пойму, что вы так нервничаете, язвить пытаетесь?
Я лишь заметил, что ПЛЮСЫ этого способа НЕОЧИВИДНЫ, а вас понесло…

Так всё-таки, есть внятные аргументы ЗА такой способ управления?

Surf
SAN:

Нет не делал. И не буду.

  • значит не Вам адресовано сообщение о постройке с альтернативными схемами.
    Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению. Кто захочет - построит и проверит. Для начала - повесив доп грузики на имеющийся аппарат. Может даже и photomuza захочет - почему нет? 😃

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

ссылка на первоисточник с результатами тестов:
www.rcsoaringdigest.com/…/196-Alula-mods-1.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/197-Alula-mods-2.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/198-Alula-mods-3.pdf

Octane
Surf:

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

А-а-а-а, вот оно что

SAN
Surf:

Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению

Ну на нет и суда нет.
Переживём.
😃

Steppen_Wolf

Похоже, Surf просто расстроился, что мы так быстро ответили на вопрос викторины.
Надо было наверно сказать: Вау! (wow! - так пишется это слово) - а в чем прикол-то?
Ну так, блин, предупреждать надо…

Surf

Константин (Steppen Wolf), прочитайте пожалуйста первую строчку из сообщение 922.
Вторая строчка - тоже к Вам относится.
И, пожалуйста, прекратите lurkmore.ru/Троллинг в этой теме.

LUX
Surf:

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы. (уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

Это интересное решение Может быть попробую

Steppen_Wolf
LUX:

Это интересное решение Может быть попробую

Чем интересное-то? Тут всем интересно, чем может быть интересно это интересное решение?

Serpent

Константин, не распаляйтесь. Вариант действительно может дать то, что Алуле не хватает - раздельной управляемости по крену и тангажу.
По крайней мере моя Алулка хуже рулится по тангажу, если одновременно задействованы элероны.
Так что я присоединяюсь к тем, кто хочет попробовать воткнуть туда 3ю машинку…

Steppen_Wolf

Дмитрий, а я без подколок спросил. Хочется понять, за счет чего планируется “увеличить и улучшить”? То есть-минусы видны сразу, их перечислили. А за счет чего выигрыш-то?
В классике профиль гнется по всей длине. Я не понимаю, как мы увеличим маневренность, уменьшив рули?
Про “раздельность” звучит красиво, но неубедительно. То есть планируется увеличить эффективность рулей, когда мы ОДНОВРЕМЕННО И МНОГО даем крен и тангаж? Думаю, ни разу не использовал на алуле такой маневр. Разве что на 3D пилотаге 😃
Поскольку моя алула в прямом смысле улетела, и мы с SANом так ее и не нашли, заложил новую. Технология та же-теплон обтянутый пленкой. Обтянуть попробую теперь скотчем. Постарался делать максимально технологично. Фюзеляж с килем одним куском, спереди накладки для аппаратуры. Крыло вклею не сверху, а по центру фюзеляжа. Получается пока так:

Serpent

У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…

SAN
Serpent:

Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.

Так может машинки вынести в крыло?

server28

В порядке, так сказать, бреда - а если…😃
Что, если плоскости не резать, третью серву вставить ближе к ЦТ, но не закреплять, а ее тягу зацепить за фюзеляж?
Так, чтобы серва сама себя двигала и меняла центровку. Если надо - приклеить к ней гирьку. Или две.😃
Эх, нет у меня Алулы:( Столько вариантов с микшированием открывается…