Alula – или где взять лучший городской слопер.

Surf
SAN:

Нет не делал. И не буду.

  • значит не Вам адресовано сообщение о постройке с альтернативными схемами.
    Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению. Кто захочет - построит и проверит. Для начала - повесив доп грузики на имеющийся аппарат. Может даже и photomuza захочет - почему нет? 😃

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

ссылка на первоисточник с результатами тестов:
www.rcsoaringdigest.com/…/196-Alula-mods-1.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/197-Alula-mods-2.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/198-Alula-mods-3.pdf

Octane
Surf:

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

А-а-а-а, вот оно что

SAN
Surf:

Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению

Ну на нет и суда нет.
Переживём.
😃

Steppen_Wolf

Похоже, Surf просто расстроился, что мы так быстро ответили на вопрос викторины.
Надо было наверно сказать: Вау! (wow! - так пишется это слово) - а в чем прикол-то?
Ну так, блин, предупреждать надо…

Surf

Константин (Steppen Wolf), прочитайте пожалуйста первую строчку из сообщение 922.
Вторая строчка - тоже к Вам относится.
И, пожалуйста, прекратите lurkmore.ru/Троллинг в этой теме.

LUX
Surf:

Кстати, еще один вариант альтернативной схемы. (уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):

Это интересное решение Может быть попробую

Steppen_Wolf
LUX:

Это интересное решение Может быть попробую

Чем интересное-то? Тут всем интересно, чем может быть интересно это интересное решение?

Serpent

Константин, не распаляйтесь. Вариант действительно может дать то, что Алуле не хватает - раздельной управляемости по крену и тангажу.
По крайней мере моя Алулка хуже рулится по тангажу, если одновременно задействованы элероны.
Так что я присоединяюсь к тем, кто хочет попробовать воткнуть туда 3ю машинку…

Steppen_Wolf

Дмитрий, а я без подколок спросил. Хочется понять, за счет чего планируется “увеличить и улучшить”? То есть-минусы видны сразу, их перечислили. А за счет чего выигрыш-то?
В классике профиль гнется по всей длине. Я не понимаю, как мы увеличим маневренность, уменьшив рули?
Про “раздельность” звучит красиво, но неубедительно. То есть планируется увеличить эффективность рулей, когда мы ОДНОВРЕМЕННО И МНОГО даем крен и тангаж? Думаю, ни разу не использовал на алуле такой маневр. Разве что на 3D пилотаге 😃
Поскольку моя алула в прямом смысле улетела, и мы с SANом так ее и не нашли, заложил новую. Технология та же-теплон обтянутый пленкой. Обтянуть попробую теперь скотчем. Постарался делать максимально технологично. Фюзеляж с килем одним куском, спереди накладки для аппаратуры. Крыло вклею не сверху, а по центру фюзеляжа. Получается пока так:

Serpent

У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…

SAN
Serpent:

Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.

Так может машинки вынести в крыло?

server28

В порядке, так сказать, бреда - а если…😃
Что, если плоскости не резать, третью серву вставить ближе к ЦТ, но не закреплять, а ее тягу зацепить за фюзеляж?
Так, чтобы серва сама себя двигала и меняла центровку. Если надо - приклеить к ней гирьку. Или две.😃
Эх, нет у меня Алулы:( Столько вариантов с микшированием открывается…

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Тоже вариант, но не решит проблемы полность.

P.S. У Алулы основное преимущество - простота. Кусок пены, который способен валятся где угодно и всегда готов к полёту. Если надо (или хочется) чтобы летало качественно - приходится не лениться и доставать из коробки что либо классической схемы. 😃

server28:

Эх, нет у меня Алулы:(

Андрей, я выше ответил и на Ваш пост… 😃

Surf
Steppen_Wolf:

а я без подколок спросил. Хочется понять,

Константин, если Вы решили от троллинга (никак иначе Ваши предидущие сообщения с SAN-ом не воспринимались) перейти к строительству и разумному диалогу, у меня к Вам несколько предложений.

Первое (если Вам действительно хочется понять): ответьте пожалуйста на вопросы:

  • какое у Вас образование (может есть авиационное?) ?
  • умеете ли Вы читать на английском языке?

Вопросы мои не стеба ради, а чтобы понять: на каком уровне далее отвечать на Ваши вопросы.

Второе: дабы ВЫ не тратили свои усилия на строительство из откровенного г-на, я предлагаю Вам приехать и совершенно бесплатно взять у меня ЕПП в количестве достаточном для постройки Алулы.

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Александр, машинки перенести в крыло +немножко пожестче рули сделать +еще чуть бальзой пошаманить = получится Speedo от R2hobbies… так у меня оно есть. 😃
Именно поэтому несколькими постами выше обещал пенорезку перебрать и реализовать озвученную Surf-ом идёю модифицированной Алулы с 3мя машинками и раздельным рулением, ибо:
а) прельщает простота эксплуатации/хранения/ремонта/транспортировки пенокрылки
б) не нравится управляемость оригинальной Алулы Эво
в) просто руки чешутся

Steppen_Wolf

Дмитрий, никакой это был не троллинг. Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал. Это и вызвало здоровый скепсис.
Английский знаю, но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле. При этом сразу скажу, что таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна - тихоходность алулы. Малый вес и как следствие быстрая потеря скорости. И худшее “одновременное” поведение рулей-тоже следствие потери скорости, либо вообще самовнушение. У меня был торик, есть ПЖ-файтер, и все они отлично крутятся в моторном режиме, и такие же увальни в безмоторном.
Так что низкая чувствительность по крену - свойство данного аппарата, продолжение его достоинств.
За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже. А по удалению грязи обтянутая пленкой модель вне конкуренции, т.к. голая пена запачкивается на раз.

Serpent
Steppen_Wolf:

таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна

Не внимательно прочитали:

  1. У меня Эво - а там пенопластовый элерон без какого либо усиления. Крутится как сосиска…
    2). Проблема управляемости не с креном, а с тангажом, ибо расходы РВ в миксере установлены 20%. При больших расходах Алула сверхчуствительна к РВ в прямом полёте, но тех же %% явно не хватает, когда одновременно работают элероны.
Surf
Steppen_Wolf:

Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал

возможно сначала невнимательно прочитали 1:

  • сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом
Steppen_Wolf:

Английский знаю

раз знаете - возможно невнимательно прочитали 2:

  • сообщение #926 - третья ссылка, где опытные пилоты сравнивают поведение разных схем управления Алулы.
Steppen_Wolf:

но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле.

вероятно невнимательно прочитали 3:
мой вопрос к Вам об образовании (чтобы понять на каком уровне необходимо объяснение для понимания) остался без ответа.

Steppen_Wolf:

Дмитрий, никакой это был не троллинг.

повторение одних и тех же вопросов после того, как прозвучали ответы - никак иначе не истолкуешь, а пост 929 - обычное хамство (никак не критика и не спор).- удивлен, что благодарности ставят за такое, а не за размещение информации об опыте зарубежных коллег.

Steppen_Wolf:

За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже.

Нет - так нет. Предложение снято. Убеждать не стану. 😃

Спорное утверждение и вот тут поделитесь развернуто своим опытом, пожалуйста, приведите Ваши критерии “нехужести” и с чем сравнивали.
Про удаление грязи можно не говорить ерунду: самодельные 120 грамовые Алулы-ЕПП из этой темы обтянуты пленкой, поэтому ничего не замызгивается.

Рискну предложить первые критерии:
-эстетичность внешнего вида (в начале и после годичной эксплуатации)
-длительность полета в легких лифтах и на равнине
-высота заброса дискусом
-верхний диапазон ветра при комфортном управлении без доп загрузок
Готов спорить: по всем из них Алула-ЕПП выиграет.- Не согласны?

Oleg_Ox
Surf:
  • сначала сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом

тоже первым делом подумал о птичьем крыле, токма птица не только кромку себе гнет, но и стреловидность меняет и угол установки крыла 😦
это ж скока серв натыкать надо!

Surf

Была вроде даже такая наука - бионика: подглядывать у животинок и брать на вооружение. Да видишь - толи “не основание” это, толи не увидели, толи не хотели видеть участники полемики этого.
Угу, серв мало не будет 😃. Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза 😃
но спич конечно не об этом.

Oleg_Ox
Surf:

Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза

так из АЛУЛы розовая пластмассовая летающая на веревочке свинья получится 😃