Alula – или где взять лучший городской слопер.

Serpent

У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…

SAN
Serpent:

Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.

Так может машинки вынести в крыло?

server28

В порядке, так сказать, бреда - а если…😃
Что, если плоскости не резать, третью серву вставить ближе к ЦТ, но не закреплять, а ее тягу зацепить за фюзеляж?
Так, чтобы серва сама себя двигала и меняла центровку. Если надо - приклеить к ней гирьку. Или две.😃
Эх, нет у меня Алулы:( Столько вариантов с микшированием открывается…

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Тоже вариант, но не решит проблемы полность.

P.S. У Алулы основное преимущество - простота. Кусок пены, который способен валятся где угодно и всегда готов к полёту. Если надо (или хочется) чтобы летало качественно - приходится не лениться и доставать из коробки что либо классической схемы. 😃

server28:

Эх, нет у меня Алулы:(

Андрей, я выше ответил и на Ваш пост… 😃

Surf
Steppen_Wolf:

а я без подколок спросил. Хочется понять,

Константин, если Вы решили от троллинга (никак иначе Ваши предидущие сообщения с SAN-ом не воспринимались) перейти к строительству и разумному диалогу, у меня к Вам несколько предложений.

Первое (если Вам действительно хочется понять): ответьте пожалуйста на вопросы:

  • какое у Вас образование (может есть авиационное?) ?
  • умеете ли Вы читать на английском языке?

Вопросы мои не стеба ради, а чтобы понять: на каком уровне далее отвечать на Ваши вопросы.

Второе: дабы ВЫ не тратили свои усилия на строительство из откровенного г-на, я предлагаю Вам приехать и совершенно бесплатно взять у меня ЕПП в количестве достаточном для постройки Алулы.

Serpent
SAN:

Так может машинки вынести в крыло?

Александр, машинки перенести в крыло +немножко пожестче рули сделать +еще чуть бальзой пошаманить = получится Speedo от R2hobbies… так у меня оно есть. 😃
Именно поэтому несколькими постами выше обещал пенорезку перебрать и реализовать озвученную Surf-ом идёю модифицированной Алулы с 3мя машинками и раздельным рулением, ибо:
а) прельщает простота эксплуатации/хранения/ремонта/транспортировки пенокрылки
б) не нравится управляемость оригинальной Алулы Эво
в) просто руки чешутся

Steppen_Wolf

Дмитрий, никакой это был не троллинг. Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал. Это и вызвало здоровый скепсис.
Английский знаю, но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле. При этом сразу скажу, что таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна - тихоходность алулы. Малый вес и как следствие быстрая потеря скорости. И худшее “одновременное” поведение рулей-тоже следствие потери скорости, либо вообще самовнушение. У меня был торик, есть ПЖ-файтер, и все они отлично крутятся в моторном режиме, и такие же увальни в безмоторном.
Так что низкая чувствительность по крену - свойство данного аппарата, продолжение его достоинств.
За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже. А по удалению грязи обтянутая пленкой модель вне конкуренции, т.к. голая пена запачкивается на раз.

Serpent
Steppen_Wolf:

таких проблем, как у Serpent, я у себя не замечал: самодельный элевон из бальзы, целиком обтянутый модельной пленкой, не скручивало.
На мой взгляд, причина низкой чувствительности по крену банальна

Не внимательно прочитали:

  1. У меня Эво - а там пенопластовый элерон без какого либо усиления. Крутится как сосиска…
    2). Проблема управляемости не с креном, а с тангажом, ибо расходы РВ в миксере установлены 20%. При больших расходах Алула сверхчуствительна к РВ в прямом полёте, но тех же %% явно не хватает, когда одновременно работают элероны.
Surf
Steppen_Wolf:

Просто Вы выдвинули предложение, а обосновать его целесообразность забыли. Ну, не считать же обоснованием высказывания типа: вот некто сделал и облетал

возможно сначала невнимательно прочитали 1:

  • сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом
Steppen_Wolf:

Английский знаю

раз знаете - возможно невнимательно прочитали 2:

  • сообщение #926 - третья ссылка, где опытные пилоты сравнивают поведение разных схем управления Алулы.
Steppen_Wolf:

но было бы логичнее, если Вы (поскольку очевидно уже прочитали нечто) в двух словах рассказали здесь (раз уж кинули “для затравки” идею в этой ветке), обоснование “раздельных” рулей применительно к алуле.

вероятно невнимательно прочитали 3:
мой вопрос к Вам об образовании (чтобы понять на каком уровне необходимо объяснение для понимания) остался без ответа.

Steppen_Wolf:

Дмитрий, никакой это был не троллинг.

повторение одних и тех же вопросов после того, как прозвучали ответы - никак иначе не истолкуешь, а пост 929 - обычное хамство (никак не критика и не спор).- удивлен, что благодарности ставят за такое, а не за размещение информации об опыте зарубежных коллег.

Steppen_Wolf:

За предложение ЕПП огромное спасибо, но я убедился на собственном опыте, что потолочка обтянутая пленкой не хуже.

Нет - так нет. Предложение снято. Убеждать не стану. 😃

Спорное утверждение и вот тут поделитесь развернуто своим опытом, пожалуйста, приведите Ваши критерии “нехужести” и с чем сравнивали.
Про удаление грязи можно не говорить ерунду: самодельные 120 грамовые Алулы-ЕПП из этой темы обтянуты пленкой, поэтому ничего не замызгивается.

Рискну предложить первые критерии:
-эстетичность внешнего вида (в начале и после годичной эксплуатации)
-длительность полета в легких лифтах и на равнине
-высота заброса дискусом
-верхний диапазон ветра при комфортном управлении без доп загрузок
Готов спорить: по всем из них Алула-ЕПП выиграет.- Не согласны?

Oleg_Ox
Surf:
  • сначала сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом

тоже первым делом подумал о птичьем крыле, токма птица не только кромку себе гнет, но и стреловидность меняет и угол установки крыла 😦
это ж скока серв натыкать надо!

Surf

Была вроде даже такая наука - бионика: подглядывать у животинок и брать на вооружение. Да видишь - толи “не основание” это, толи не увидели, толи не хотели видеть участники полемики этого.
Угу, серв мало не будет 😃. Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза 😃
но спич конечно не об этом.

Oleg_Ox
Surf:

Олега, а ведь она еще и машет ими, зараза

так из АЛУЛы розовая пластмассовая летающая на веревочке свинья получится 😃

Steppen_Wolf
Serpent:

Не внимательно прочитали:

  1. У меня Эво - а там пенопластовый элерон без какого либо усиления. Крутится как сосиска…

Дмитрий, я как раз и написал, что У СЕБЯ таких проблем не заметил. Это У МЕНЯ бальзовый элерон. И это Вы невнимательно прочитали, и занимаетесь согласно сдешним веяниям троллингом.

Serpent:

2). Проблема управляемости не с креном, а с тангажом, ибо расходы РВ в миксере установлены 20%. При больших расходах Алула сверхчуствительна к РВ в прямом полёте, но тех же %% явно не хватает, когда одновременно работают элероны.

Вы сами писали, что ЛК чувствительны к тангажу. К этому я плюсанусь. Теперь вам не хватает тангажа? Странно, лично мне не хватает крена. Я пишу, так сказать, “от себя”.

Ух, написали-то… поэму. Тогда я тоже по пунктам:

Surf:

возможно сначала невнимательно прочитали 1:

  • сообщение #922 - сравнение от Сергея с птичьим крылом

Плюсанусь к Олегу. Будете делать махолет, со складными крыльями - тогда и поговорим. Не аргумент.

Surf:

раз знаете - возможно невнимательно прочитали 2:

  • сообщение #926 - третья ссылка, где опытные пилоты сравнивают поведение разных схем управления Алулы.

Блин… страсть как охота перейти на личности…
Дмитрий, Вы сами следите за дискуссией? Читаете тексты, на которые ссылаетесь? Где там аргументы? Покажите - где?
Первые две ссылки - “мы строили-строили и наконец построили”. Третья ссылка - так сказать апофеоз. Восторженные отзывы супер-пупер пилотов мы пропустим. Вопрос - чем обосновано? Показательны 2 куска:

The
elevator span is therefore 13
inches, and each aileron spans
10.75 inches. There was no
math involved in this
proportioning, just what
looked good when we made

the decision.

По-русски - пропорции от балды, никаких расчетов не производилось. Второй кусок - безусловно, комментарии к таблице. Нет смысла цитировать, они релевантны целиком. И что там? Да банальщина, чем больше плечо - тем эффективней руль. Фактически sic!!! это обоснование того, что они сделали элеватор по центру, а элероны на концах крыла. Офигеть, дайте два! А что, рассматривался другой вариант?

Surf:

вероятно невнимательно прочитали 3:
мой вопрос к Вам об образовании (чтобы понять на каком уровне необходимо объяснение для понимания) остался без ответа.

Дмитрий - ну не смешно. Если бы имели, что сказать - сказали бы.

Surf:

а пост 929 - обычное хамство (никак не критика и не спор)

Хамить первым начали Вы. Если бы не поучали, как пишется слово аффтар (обращенное, заметьте, не к Вам), то моего поста бы не было, это очевидно.

Surf:

Рискну предложить первые критерии:
-эстетичность внешнего вида (в начале и после годичной эксплуатации)
-длительность полета в легких лифтах и на равнине
-высота заброса дискусом
-верхний диапазон ветра при комфортном управлении без доп загрузок
Готов спорить: по всем из них Алула-ЕПП выиграет.- Не согласны?

Высота заброса дискусом, длительность полета, верхний диапазон ветра, а также курс доллара, величина полового органа и масса других параметров не зависят от того, что ваша модель из ЕПП.

Serpent
Steppen_Wolf:

занимаетесь согласно сдешним веяниям троллингом

Виноват - исправлюсь. Я, с вашего позволения, временно устранюсь из темы.
Амбиции (свои и чужие) меня давно уже не интересуют, а по делу тут пока не совсем того… 😃

Steppen_Wolf
Serpent:

Амбиции (свои и чужие) меня давно уже не интересуют, а по делу тут пока не совсем того… 😃

Дмитрий, так и я о том же.
Тоже закончу пикировку, пока конструктива не будет.
Но Вы-то раздумали ставить три сервы? Или еще нет? 😃 Если поставите - отпишитесь. Я-то так все равно делать не стану, но отзыв интересен. 😃

basilio26

раздельное управление использовал на крыле типа дельты *пиброс*.К плюсам можно добавить увеличение маневрености но… там был мотор .вес и скорость.но я использовал две сервы. а использовал раздельное упр. по простой причине что был старый передатчик где небыло микширования каналов.

Surf

Три раза Steppen Wolf-у была названа ссылка на текст. Нет: выдергивает цитаты из других мест.
Аргументы лично Константину никто здесь приводить не обещал и не обязан. Никто в жизненной необходимости установки 3-ей сервы не убеждал.

Для следящих за темой цитату-сравнение от зарубежных коллег по своей ссылке (стр. 4) привожу:
Comparisons
So, how does this modified Alula fly? In a word, “Fantastic!” We now have over 400 flights on the airframe, and it’s been piloted by an ever growing
number of fellow SASS members as well as ourselves. The roll rate is fairly rapid, but is still fine enough that four point rolls are possible. In an impromptu “contest,” pilots found two vertical rolls after launch to be pretty easy, three somewhat difficult but not impossible. With a true discus throw (the kind where
all of the blood in your arm goes to your hand) we’re fairly sure you could get four. Our first Alula has the tendency to run out of elevator authority as the angle of attack increases. When this happens,the nose drops slightly and any turn quickly straightens out.The aircraft then drops down at about a 30 degree angle with the fuselage about level with the ground. It is also possible to apply a little less up elevator and witness a rapid bobbing in pitch due to stall hysteresis. The Alula2 behaves in similar fashion, but everything happens in a much more predictable manner. Major differences? Alula2 flies more smoothly and has better “legs” when covering distance. Jason Brinley, a fellow SASS member, had just completed his Alula when we met with him at 60 Acres. Jason uses two servos which drive full span elevons, as per standard practice. He was having a grand time with his 4.3 ounce Alula , flip-flopping it around
like a 3-D electric, doing pylon racing turns around willing collaborators, and pretty much having more fun than anyone is entitled to have with a $50
foamie. We let him fly our Alula2 and he was pleasantly surprised. While it won’t do all of the fancy (and sometimes erratic) maneuvers his is capable of
performing, Jason says it’s a smooth flying airplane in comparison to his and will be a great thermal machine.

  • сейчас наверняка это как-нибудь обгадит и типа это не аргумент для него.

Господа пилоты, читающие эту тему,
не знаю как Вам, а мне лично мне крайне неприятно на предложение выбора критериев сравнения разных моделей видеть подобные надписи:

Steppen_Wolf:

Высота заброса дискусом, длительность полета, верхний диапазон ветра, а также курс доллара, величина полового органа и масса других параметров не зависят от того, что ваша модель из ЕПП.

По сему дальнейшие попытки хоть что-либо объяснить человеку, считаю бессмысленными и для себя просто заношу его в игнорлист.

Steppen_Wolf
Surf:

Нет: выдергивает цитаты из других мест.
Для следящих за темой цитату-сравнение от зарубежных коллег по своей ссылке (стр. 4) привожу:
Comparisons…

  • сейчас наверняка это как-нибудь обгадит и типа это не аргумент для него.

Приплыли. Из каких других мест? Я привел цитаты из этой же ссылки. Вопрос был (и есть)-чем докажешь. Фантастические отзывы не катят, я их пропустил, о чем честно сказал. Я, ввиду своего образования и должности, им не доверяю 😃

Surf:

Господа пилоты, читающие эту тему,
не знаю как Вам, а мне лично мне крайне неприятно на предложение выбора критериев сравнения разных моделей видеть подобные надписи:
По сему дальнейшие попытки хоть что-либо объяснить человеку, считаю бессмысленными и для себя просто заношу его в игнорлист.

Ну как бы, все к этому шло… Не понимаю, правда, в чем проблема. Что за надписи расстроили? И вот это “господа”… А все вместе смахивает на попытку спрятаться за чужую ()(), так как аргументов-то нет. Нет обоснования, хоть на английском, хоть на албанском.
Дмитрий, по поводу игнора - я тока раз очно видел нескольких членов стаи, в дзержинском… не помню, были ли там Вы (вроде были, хотя не уверен), но я как бы обещаю минимальное пересечение. 😉

MihaD

Во устроили! 😦
У ЕРР по сравнению с потолочкой есть ТОЛЬКО ОДНО преимущество: живучесть. Ну, и ремонтопригодность.
Из потолочки модели надо строить технологичные и одноразовые. После ремонтов аэродинамика сильно страдает. Лично я много думал на эту тему, но красивых решений не нашел пока.

Выгода от третьей машинки очевидна.

Steppen_Wolf:

Да банальщина, чем больше плечо - тем эффективней руль.

Вот еще одна банальщина: классика летит лучше ЛК.
Константин, Вы из этой банальщины не можете сделать правильный вывод.
А он простой: Не надо отклонять рулевые поверхности там, где они неэффективны. Это только снижает качество.
И если задача - удержаться в минимальном лифте, не маневрируя, то третья машинка, как лишний вес, вредна.
А если хочется рулить, то надо делать правильное управление.

Steppen_Wolf
MihaD:

У ЕРР по сравнению с потолочкой есть ТОЛЬКО ОДНО преимущество: живучесть. Ну, и ремонтопригодность.

И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается. 😃
А вот обтяжка потолочки придает последней радикально новые качества. Тут приводили аналогии с железобетоном, в смысле, что пленка играет роль железяк в жб-конструкциях. А внешний вид и легкость очистки от грязи идут бонусом 😃

MihaD:

Вот еще одна банальщина: классика летит лучше ЛК.

Не надо отклонять рулевые поверхности там, где они неэффективны. Это только снижает качество.
И если задача - удержаться в минимальном лифте, не маневрируя, то третья машинка, как лишний вес, вредна.
А если хочется рулить, то надо делать правильное управление.

Раздельное управление не превращает алулу в классику. Это некорректное сравнение, как и сравнение Дмитрия с rc-бойцовками, у которых при раздельной схеме РВ имеет большее плечо, и фактически есть стабилизатор.
Михаил, спасибо за формулировку, аргументы понятны. Возможно, кто-нибудь из здешних алуловодов сделает раздельные рули и проведем эксперимент.
Я лично считаю, что овчинка не стоит выделки. Если разница и будет, то минусы сведут ее на нет.

MihaD
Steppen_Wolf:

И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается.

Голый резаный ЕРР ценен в 3Д-паркфлаерах, где сопротивление побольше надо. 😃
Вы мало в стае бываете, или не туда смотрели. ЕРР надо шпаклевать, шкурить и обтягивать пленкой для учебников. Тогда летает хорошо и долго.