Alula – или где взять лучший городской слопер.

basilio26

раздельное управление использовал на крыле типа дельты *пиброс*.К плюсам можно добавить увеличение маневрености но… там был мотор .вес и скорость.но я использовал две сервы. а использовал раздельное упр. по простой причине что был старый передатчик где небыло микширования каналов.

Surf

Три раза Steppen Wolf-у была названа ссылка на текст. Нет: выдергивает цитаты из других мест.
Аргументы лично Константину никто здесь приводить не обещал и не обязан. Никто в жизненной необходимости установки 3-ей сервы не убеждал.

Для следящих за темой цитату-сравнение от зарубежных коллег по своей ссылке (стр. 4) привожу:
Comparisons
So, how does this modified Alula fly? In a word, “Fantastic!” We now have over 400 flights on the airframe, and it’s been piloted by an ever growing
number of fellow SASS members as well as ourselves. The roll rate is fairly rapid, but is still fine enough that four point rolls are possible. In an impromptu “contest,” pilots found two vertical rolls after launch to be pretty easy, three somewhat difficult but not impossible. With a true discus throw (the kind where
all of the blood in your arm goes to your hand) we’re fairly sure you could get four. Our first Alula has the tendency to run out of elevator authority as the angle of attack increases. When this happens,the nose drops slightly and any turn quickly straightens out.The aircraft then drops down at about a 30 degree angle with the fuselage about level with the ground. It is also possible to apply a little less up elevator and witness a rapid bobbing in pitch due to stall hysteresis. The Alula2 behaves in similar fashion, but everything happens in a much more predictable manner. Major differences? Alula2 flies more smoothly and has better “legs” when covering distance. Jason Brinley, a fellow SASS member, had just completed his Alula when we met with him at 60 Acres. Jason uses two servos which drive full span elevons, as per standard practice. He was having a grand time with his 4.3 ounce Alula , flip-flopping it around
like a 3-D electric, doing pylon racing turns around willing collaborators, and pretty much having more fun than anyone is entitled to have with a $50
foamie. We let him fly our Alula2 and he was pleasantly surprised. While it won’t do all of the fancy (and sometimes erratic) maneuvers his is capable of
performing, Jason says it’s a smooth flying airplane in comparison to his and will be a great thermal machine.

  • сейчас наверняка это как-нибудь обгадит и типа это не аргумент для него.

Господа пилоты, читающие эту тему,
не знаю как Вам, а мне лично мне крайне неприятно на предложение выбора критериев сравнения разных моделей видеть подобные надписи:

Steppen_Wolf:

Высота заброса дискусом, длительность полета, верхний диапазон ветра, а также курс доллара, величина полового органа и масса других параметров не зависят от того, что ваша модель из ЕПП.

По сему дальнейшие попытки хоть что-либо объяснить человеку, считаю бессмысленными и для себя просто заношу его в игнорлист.

Steppen_Wolf
Surf:

Нет: выдергивает цитаты из других мест.
Для следящих за темой цитату-сравнение от зарубежных коллег по своей ссылке (стр. 4) привожу:
Comparisons…

  • сейчас наверняка это как-нибудь обгадит и типа это не аргумент для него.

Приплыли. Из каких других мест? Я привел цитаты из этой же ссылки. Вопрос был (и есть)-чем докажешь. Фантастические отзывы не катят, я их пропустил, о чем честно сказал. Я, ввиду своего образования и должности, им не доверяю 😃

Surf:

Господа пилоты, читающие эту тему,
не знаю как Вам, а мне лично мне крайне неприятно на предложение выбора критериев сравнения разных моделей видеть подобные надписи:
По сему дальнейшие попытки хоть что-либо объяснить человеку, считаю бессмысленными и для себя просто заношу его в игнорлист.

Ну как бы, все к этому шло… Не понимаю, правда, в чем проблема. Что за надписи расстроили? И вот это “господа”… А все вместе смахивает на попытку спрятаться за чужую ()(), так как аргументов-то нет. Нет обоснования, хоть на английском, хоть на албанском.
Дмитрий, по поводу игнора - я тока раз очно видел нескольких членов стаи, в дзержинском… не помню, были ли там Вы (вроде были, хотя не уверен), но я как бы обещаю минимальное пересечение. 😉

MihaD

Во устроили! 😦
У ЕРР по сравнению с потолочкой есть ТОЛЬКО ОДНО преимущество: живучесть. Ну, и ремонтопригодность.
Из потолочки модели надо строить технологичные и одноразовые. После ремонтов аэродинамика сильно страдает. Лично я много думал на эту тему, но красивых решений не нашел пока.

Выгода от третьей машинки очевидна.

Steppen_Wolf:

Да банальщина, чем больше плечо - тем эффективней руль.

Вот еще одна банальщина: классика летит лучше ЛК.
Константин, Вы из этой банальщины не можете сделать правильный вывод.
А он простой: Не надо отклонять рулевые поверхности там, где они неэффективны. Это только снижает качество.
И если задача - удержаться в минимальном лифте, не маневрируя, то третья машинка, как лишний вес, вредна.
А если хочется рулить, то надо делать правильное управление.

Steppen_Wolf
MihaD:

У ЕРР по сравнению с потолочкой есть ТОЛЬКО ОДНО преимущество: живучесть. Ну, и ремонтопригодность.

И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается. 😃
А вот обтяжка потолочки придает последней радикально новые качества. Тут приводили аналогии с железобетоном, в смысле, что пленка играет роль железяк в жб-конструкциях. А внешний вид и легкость очистки от грязи идут бонусом 😃

MihaD:

Вот еще одна банальщина: классика летит лучше ЛК.

Не надо отклонять рулевые поверхности там, где они неэффективны. Это только снижает качество.
И если задача - удержаться в минимальном лифте, не маневрируя, то третья машинка, как лишний вес, вредна.
А если хочется рулить, то надо делать правильное управление.

Раздельное управление не превращает алулу в классику. Это некорректное сравнение, как и сравнение Дмитрия с rc-бойцовками, у которых при раздельной схеме РВ имеет большее плечо, и фактически есть стабилизатор.
Михаил, спасибо за формулировку, аргументы понятны. Возможно, кто-нибудь из здешних алуловодов сделает раздельные рули и проведем эксперимент.
Я лично считаю, что овчинка не стоит выделки. Если разница и будет, то минусы сведут ее на нет.

MihaD
Steppen_Wolf:

И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается.

Голый резаный ЕРР ценен в 3Д-паркфлаерах, где сопротивление побольше надо. 😃
Вы мало в стае бываете, или не туда смотрели. ЕРР надо шпаклевать, шкурить и обтягивать пленкой для учебников. Тогда летает хорошо и долго.

garik

Люди вспомните теорию идеальной спирали и представьте что крыло это пропеллер! Это идеальная схема! Минимальные аэродинамичесские потери при виражах и естественно потери в скорости! И не обязательно догружать Alulu третьей сервой, можно использовать две! Одна на руль высоты а другая через бауден на крен! Спасибо ОГРОМНОЕ за идею!

Surf

Не за что.
А я все жду: когда garik, наконец объявится в теме. И займется делом проверит на практике! 😉
Эстафета у тебя, парень.
Удачи.

Surf
Serpent:

😃

  • Дмитрий, очень рад что Вы все-таки тоже не покинули тему 😉
garik
Surf:

А я все жду: когда garik наконец объявится в теме. И займется делом! Теперь твой ход.
Удачи.

Я уже сделал сэндвич и от этой технологии в алулостроении я не уйду никогда! Крылышко без фюза весит 49 грам, осталось только воплотить вашу идею на моей технике! Это будет ответом по этой теме! Мы не птици и нам до них далеко но круче некуда! Взять лучшую негде! Можно только сделать! Для себя и под определенные слопы! Спасибо всем за полезную информацию! С уважением, Garik!

Surf

Garik, идея вовсе не моя 😃
Повторюсь: в первый раз услышал её от Сергея (Flysnake).
Круто-некруто - пока неизвестно. Вот проверишь - честь тебе и хвала. Ждем результат.

Maks7

У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?

Serpent
Maks7:

У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?

S-образный профиль круток не требует.

Surf
Maks7:

У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?

Максим, в первом посте (если вы про самый первый пост этой темы) не нервюры, а корневые шаблоны - они просто произвольно лежат на столе. До этой темы - была еще одна про Алулу, где народ несколько страниц обсуждал необходимость крутки.

На оригинальной Рихтеровской 1-й Алуле крутки не было заложено - это было видно по ответным частям бруска пенопласта(крэдлам) оставшимся после резки и пришедшим вместе с крыльями.

garik
Surf:

Garik, идея вовсе не моя
Повторюсь: в первый раз услышал её от Сергея (Flysnake).
Круто-некруто - пока неизвестно. Вот проверишь - честь тебе и хвала. Ждем результат.

Если бы не вы, я б и не вспомнил! Еще раз спасибо! А суть идеи уже проверена на пилотажке! Я думаю все замечали потерю скорости при различных маневрах с участием элеронов? Решение очень простое, элероны на консолях крыла шире чем возле фюза!

MihaD

Правильно!
На ЛК с прямой стреловидностью так и делают.
Но применительно к Алуле, с ее обратной стреловидностью, такие элевоны при управлении по тангажу будут работать отвратительно! Вот поэтому и надо делить управление.

zZAYAZz

Народ, кто как усиливал морду в Алуле-Эво?
Ей богу, ну достало уже! При несильном тычке отрывается морда по линии передней кромки крыла. Если летом вопрос решался за пару минут каплей цикрина и пшиком активатора, то зимой на морозе заниматься “кройкой и шитьем” - не комильфо.
Всеравно катаю 17,5 гр. свинца догруза. Лучше уж убрать свинец и добавить прочности.

И еще. Пупыри кто-то сошкуривал? Их вроде 200 штук… У меня терпенья хватило только на очистку от пупырей хвоста. По ощущениям, на летных качествах никак не отразилось. Если кто-то сошкуривал полностью, отпишитесь, стоит ли игра свеч.

Sangre

Я усиливал носы на обоих своих птицах.
Карбоновыми прутками.

Три прутка один сверху по линии “позвоночника” 😃 и пара понизу под крышкой вдоль носа.

Просто прорезал канавки, закладывал прутки и заливал циакрином. Потом активатор.
После таких процедур носы не отваливались.

Фотки могу вечером выложить.

AndrewID

добавлю от себя: прутки не использовал, а оклеил нос любимым 3М арм-скотчем предварительно спрыснув 3М77 спрейем.
за 1.5 года не отвалилось ни разу)

Sangre

Скотч рассматривал, но прутки красивее. 😃
Вечером выложу фотографии как сделал я.