Alula – или где взять лучший городской слопер.
У ЕРР по сравнению с потолочкой есть ТОЛЬКО ОДНО преимущество: живучесть. Ну, и ремонтопригодность.
И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается. 😃
А вот обтяжка потолочки придает последней радикально новые качества. Тут приводили аналогии с железобетоном, в смысле, что пленка играет роль железяк в жб-конструкциях. А внешний вид и легкость очистки от грязи идут бонусом 😃
Вот еще одна банальщина: классика летит лучше ЛК.
…
Не надо отклонять рулевые поверхности там, где они неэффективны. Это только снижает качество.
И если задача - удержаться в минимальном лифте, не маневрируя, то третья машинка, как лишний вес, вредна.
А если хочется рулить, то надо делать правильное управление.
Раздельное управление не превращает алулу в классику. Это некорректное сравнение, как и сравнение Дмитрия с rc-бойцовками, у которых при раздельной схеме РВ имеет большее плечо, и фактически есть стабилизатор.
Михаил, спасибо за формулировку, аргументы понятны. Возможно, кто-нибудь из здешних алуловодов сделает раздельные рули и проведем эксперимент.
Я лично считаю, что овчинка не стоит выделки. Если разница и будет, то минусы сведут ее на нет.
И то оговоримся: по сравнению с голой потолочкой.
ЕПП ценен сам по себе, голый. Но, зараза, пачкается.
Голый резаный ЕРР ценен в 3Д-паркфлаерах, где сопротивление побольше надо. 😃
Вы мало в стае бываете, или не туда смотрели. ЕРР надо шпаклевать, шкурить и обтягивать пленкой для учебников. Тогда летает хорошо и долго.
Люди вспомните теорию идеальной спирали и представьте что крыло это пропеллер! Это идеальная схема! Минимальные аэродинамичесские потери при виражах и естественно потери в скорости! И не обязательно догружать Alulu третьей сервой, можно использовать две! Одна на руль высоты а другая через бауден на крен! Спасибо ОГРОМНОЕ за идею!
Не за что.
А я все жду: когда garik, наконец объявится в теме. И займется делом проверит на практике! 😉
Эстафета у тебя, парень.
Удачи.
А я все жду
😃
😃
- Дмитрий, очень рад что Вы все-таки тоже не покинули тему 😉
А я все жду: когда garik наконец объявится в теме. И займется делом! Теперь твой ход.
Удачи.
Я уже сделал сэндвич и от этой технологии в алулостроении я не уйду никогда! Крылышко без фюза весит 49 грам, осталось только воплотить вашу идею на моей технике! Это будет ответом по этой теме! Мы не птици и нам до них далеко но круче некуда! Взять лучшую негде! Можно только сделать! Для себя и под определенные слопы! Спасибо всем за полезную информацию! С уважением, Garik!
Garik, идея вовсе не моя 😃
Повторюсь: в первый раз услышал её от Сергея (Flysnake).
Круто-некруто - пока неизвестно. Вот проверишь - честь тебе и хвала. Ждем результат.
У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?
У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?
S-образный профиль круток не требует.
У меня вопрос, в первом посте на фото нервюр видно что нервюры расположены под некоторым углом, значит ли это что Алула имеет крутку крыла или это просто такое фото?
Максим, в первом посте (если вы про самый первый пост этой темы) не нервюры, а корневые шаблоны - они просто произвольно лежат на столе. До этой темы - была еще одна про Алулу, где народ несколько страниц обсуждал необходимость крутки.
На оригинальной Рихтеровской 1-й Алуле крутки не было заложено - это было видно по ответным частям бруска пенопласта(крэдлам) оставшимся после резки и пришедшим вместе с крыльями.
Garik, идея вовсе не моя
Повторюсь: в первый раз услышал её от Сергея (Flysnake).
Круто-некруто - пока неизвестно. Вот проверишь - честь тебе и хвала. Ждем результат.
Если бы не вы, я б и не вспомнил! Еще раз спасибо! А суть идеи уже проверена на пилотажке! Я думаю все замечали потерю скорости при различных маневрах с участием элеронов? Решение очень простое, элероны на консолях крыла шире чем возле фюза!
Правильно!
На ЛК с прямой стреловидностью так и делают.
Но применительно к Алуле, с ее обратной стреловидностью, такие элевоны при управлении по тангажу будут работать отвратительно! Вот поэтому и надо делить управление.
Народ, кто как усиливал морду в Алуле-Эво?
Ей богу, ну достало уже! При несильном тычке отрывается морда по линии передней кромки крыла. Если летом вопрос решался за пару минут каплей цикрина и пшиком активатора, то зимой на морозе заниматься “кройкой и шитьем” - не комильфо.
Всеравно катаю 17,5 гр. свинца догруза. Лучше уж убрать свинец и добавить прочности.
И еще. Пупыри кто-то сошкуривал? Их вроде 200 штук… У меня терпенья хватило только на очистку от пупырей хвоста. По ощущениям, на летных качествах никак не отразилось. Если кто-то сошкуривал полностью, отпишитесь, стоит ли игра свеч.
Я усиливал носы на обоих своих птицах.
Карбоновыми прутками.
Три прутка один сверху по линии “позвоночника” 😃 и пара понизу под крышкой вдоль носа.
Просто прорезал канавки, закладывал прутки и заливал циакрином. Потом активатор.
После таких процедур носы не отваливались.
Фотки могу вечером выложить.
добавлю от себя: прутки не использовал, а оклеил нос любимым 3М арм-скотчем предварительно спрыснув 3М77 спрейем.
за 1.5 года не отвалилось ни разу)
Скотч рассматривал, но прутки красивее. 😃
Вечером выложу фотографии как сделал я.
Сергей, давай фотки, буду очень признателен!
Андрей, я тоже думал насчет скотча, но имхо толку от него особого не будет, только вес. Морда и так находится в пластиковой крышке, как в броне, с ней ничего не случится, а вот на боковой излом ее отламывает на ура, вместе с крышкой… Скотчем там особо не усилишь, а вот карбоновые прутки могут пофиксить это слабое место. Хотя, и скотчем можно для верности )))
Морда и так находится в пластиковой крышке, как в броне, с ней ничего не случится
На морозе становится хрупкой. Вчера лопнула (при посадке нарвался на камешек).
А морду я усиливал так же, как Sangre, используя угольный пруток диаметром 1 мм (3 прутка примерно на ту же длинну, что и пластиковый колпак).
Хороший вариант: параллельно бат отсеку внизу повдоль врезать 2 пластины 0,5х6х100мм вертикально ориентированые + пруток 0,8мм, загнанный сверху.
Внутри получается пространственная рама из 3х элементов с максимальной жесткостью в вертикальной плоскости.
На морозе становится хрупкой. Вчера лопнула (при посадке нарвался на камешек).
Оригинальные от Рихтера крышки честно говоря отстой. Разломал три. Один удар и трескается.
Решил просто. 😃 Сделал болван по оригинальной форме из гипса, а вернее два болвана. Между ними дощечка, чтобы увеличить размер. Все это дело в бутылку и феном…
Изготовленные из бутылки не трескаются на любом морозе, гораздо лучше пружинят и не стоят почти ничего.
Сделал сразу 4 штуки, покрасил, но так до сих пор за почти год не разбилась и первая… а уж царапин на ней. 😃