Alula – или где взять лучший городской слопер.
Спасибо. Буду верить в то, что до НГ еще и полетаю.
Уловили в чем фишка? Есть желание опробовать? 😉
Попробовать вместо двух серв ставить три? Странное желание 😃
Видимо, у аффтара нет микса элевонного.
Да и маневренность при таком подходе очевидно хуже.
Т.е. Алулы, которая валяется в багажнике и в любой момент готова к забросу, уже не получится
Это после добавления сервы и 5-10 грамм “всегдаготовность” пропадет? Чёй-то? 😃
Это после добавления сервы и 5-10 грамм “всегдаготовность” пропадет? Чёй-то? 😃
Пожалуй погорячился - на видео тяги торчат так, что прямо обязаны зацепиться и отломаться. Но можно сделать поаккуратнее. А сама идея хороша - надо попробовать будет, вот только пенорезку переделывать закончу - и попробую. Мне на крыле как раз “раздельности” не хватает.
И сервами подзапасся чуток. 😃
Дмитрий(Serpent) , о цэ - дило! 😉
Держите в курсе.
Вообще-то, я выложил видео не как конкретный конструктив, а как один из вариантов другого подхода (есть и еще).
Преимущество неразделённых элеронов и руля высоты - неочевидно.
-и ладно, что дальше? Вы строили Алулы-пробовали и нам так не делать? Или это для “Минуты славы” сказано?
О слове “автор”. Константин (Steppen Wolf), именно так это слово пишется.
Да и маневренность при таком подходе очевидно хуже.
- Что именно “хуже”? Обоснуете? А если для определенных задач окажется “не хуже”?
Кстати, желание экспериментировать - вполне себе нормальное человеческое желание для тех, кто любит и умеет это делать (к ним в общем то и адресован был мой пост).
Дмитрий(Surf), ну что Вы так болезненно воспринимаете, вон photomuza тоже много всего “для тех, кто любит и умеет это делать” показывал:), конструктивная критика всегда полезна
Ответ на Вашу викторину:
кроме выше перечисленных недостатков, “те, кто любит и умеет” так не делают еще и потому, почему не развешивают гирек на больших рычагах, видимо не хотят летать боком, как сказали терять манёвренность и сливать высоту на каждом вираже, а так-же с запуском дискусом тоже могут возникнуть проблеммы
ПС Ну и пользуясь случаем: привет Мам, привет Пап:)
Саму идею отклонения рулевых поверхностей с макс. отклонением у концов применительно к Алуле озвучил несколько лет назад Сергей(Flysnake) на полетах, приведя в пример работу крыльев птиц. Тех птиц, что парили рядом с Алулой в термодинаме.
Единственно в чем Вы, Илья, ошиблись: здесь не викторины “Погадаем: почему так не делают?”, “расскажи что тебе кажется”. И не вышупомянутая сцена.
Поясню:
Было озвучено предложение проверить альтернативную схему на практике, или поделиться результатами - если кто уже пробовал.
Мысль же с разнесенными доп грузами ясна. Спасибо. Проверить влияние на запуск легко.
Алуловоды с классическими схемами, у которых нынче летная погода,
может кто попробует повесить по 5 грамм на концы крыльев? - отпишитесь по результатам.
Вы строили Алулы-пробовали и нам так не делать?
Нет не делал. И не буду. Но вы - дерзайте.
Получится - минута славы у вас 😃, а я - обойдусь.
Вы можете аргументированно пояснить: для каких именно “определенных задач” это может оказаться"не хуже" и почему?
Кстати, что расход аккумулятора резко увеличится, вы учитываете?
Нет не делал. Но вы - дерзайте.
- спасибо. Уж как нибудь справимся . Без Ваших реплик. Как и народ в бойцовой теме.
Пожалуйста.
Не пойму, что вы так нервничаете, язвить пытаетесь?
Я лишь заметил, что ПЛЮСЫ этого способа НЕОЧИВИДНЫ, а вас понесло…
Так всё-таки, есть внятные аргументы ЗА такой способ управления?
Нет не делал. И не буду.
- значит не Вам адресовано сообщение о постройке с альтернативными схемами.
Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению. Кто захочет - построит и проверит. Для начала - повесив доп грузики на имеющийся аппарат. Может даже и photomuza захочет - почему нет? 😃
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
ссылка на первоисточник с результатами тестов:
www.rcsoaringdigest.com/…/196-Alula-mods-1.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/197-Alula-mods-2.pdf
www.rcsoaringdigest.com/…/198-Alula-mods-3.pdf
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы.
(уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
А-а-а-а, вот оно что
Нет SAN здесь никаких аргументов. И не будет. Для Вас - по определению
Ну на нет и суда нет.
Переживём.
😃
Похоже, Surf просто расстроился, что мы так быстро ответили на вопрос викторины.
Надо было наверно сказать: Вау! (wow! - так пишется это слово) - а в чем прикол-то?
Ну так, блин, предупреждать надо…
Константин (Steppen Wolf), прочитайте пожалуйста первую строчку из сообщение 922.
Вторая строчка - тоже к Вам относится.
И, пожалуйста, прекратите lurkmore.ru/Троллинг в этой теме.
Кстати, еще один вариант альтернативной схемы. (уже построенный и облетанный Bill Kuhlman):
Это интересное решение Может быть попробую
Это интересное решение Может быть попробую
Чем интересное-то? Тут всем интересно, чем может быть интересно это интересное решение?
Константин, не распаляйтесь. Вариант действительно может дать то, что Алуле не хватает - раздельной управляемости по крену и тангажу.
По крайней мере моя Алулка хуже рулится по тангажу, если одновременно задействованы элероны.
Так что я присоединяюсь к тем, кто хочет попробовать воткнуть туда 3ю машинку…
Дмитрий, а я без подколок спросил. Хочется понять, за счет чего планируется “увеличить и улучшить”? То есть-минусы видны сразу, их перечислили. А за счет чего выигрыш-то?
В классике профиль гнется по всей длине. Я не понимаю, как мы увеличим маневренность, уменьшив рули?
Про “раздельность” звучит красиво, но неубедительно. То есть планируется увеличить эффективность рулей, когда мы ОДНОВРЕМЕННО И МНОГО даем крен и тангаж? Думаю, ни разу не использовал на алуле такой маневр. Разве что на 3D пилотаге 😃
Поскольку моя алула в прямом смысле улетела, и мы с SANом так ее и не нашли, заложил новую. Технология та же-теплон обтянутый пленкой. Обтянуть попробую теперь скотчем. Постарался делать максимально технологично. Фюзеляж с килем одним куском, спереди накладки для аппаратуры. Крыло вклею не сверху, а по центру фюзеляжа. Получается пока так:
У меня Алула Эво… Очень вёрткая по тангажу, нормально управляемая по крену. Когда рулим “одновременно и много” она весьма нехотя рулится по тангажу. Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели. Фактически элерон должен гнуться на наружном конце крыла, а там он еле-еле ходит. Когда же работаем одновременно элерон/руль высоты, уменьшенный ход руля высоты (у меня выставленно 20%) практически теряется в общей отработке элеронов - в развороте тянешь ручку на себя, а реакции почти не видно.
Хотел поначалу отрезать рули, повесить их на скотч и сделать сами плоскости пожестче, но боюсь за балансировку - каждый грамм в хвосте, сами понимаете…
Причина (на мой взгляд) в конструкции - длинные и мягкие рули, управляемые тягой, расположенной в центре модели.
Так может машинки вынести в крыло?