Alula – или где взять лучший городской слопер.
Пардоньте, больше не будем)))
Кстати у меня есть также мой черчеж Алулы под KFM9. Если кому надо могу выложить.
Пардоньте, больше не будем)))
Кстати у меня есть также мой черчеж Алулы под KFM9. Если кому надо могу выложить.
Выкладывайте. Это ваша полностью разработка?
Это ваша полностью разработка?
Сказать что полностью моя, будет не совсем корректно. Общий вид крыла взят с оригинала, нарезку слоев взял с какого то забугорного сайта.
Я только все это собрал, закинул в Иллюстратор, там уже подогнал под размер потолочки по максимуму, фюз под мою электронику ну и по мелочам-дизайну, чтобы самому нравилось. Тоже самое с Визлом.
Вот и все. ))
Вот теперь думаю такую бойцовую птичку, что выше на видео, на чертить ))
а вот моя , картинку взял сдесь , вставил в рино, обрисовал, конвертнул в корел, распечатал, склеил, но еще не установил электронику. пользуйте кому надо .
На черчеже Алулы забыл машинки указать. Вечером проведу фотосессию с ней, выложу сюда, хотя машинки каждый может по своему поставить.
а вот моя , картинку взял сдесь , вставил в рино, обрисовал, конвертнул в корел, распечатал, склеил, но еще не установил электронику. пользуйте кому надо .
Экспортните пожалуйста в pdf формате, что бы в общей доступности было и проще напечатать.
не умею 😃
. тут вы явно оффтопите
а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃
а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃
Святое дело! 😃 Дим присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого лучшего и ветра в склон!
а вот моя новая москалула
кто там жаловался на алуловские носики?
носик в матрице делали?
Ребят,
спасибо за поздравления c ДР, за интерес к теме и за ее развитие.
УВИДИМСЯ - НА СКЛОНЕ!
Ваш Surf.
😉
Олег, пацталом.
Теперь тебе придется учить желающих управлять самолеткой телекинезом (рули нафотошотопить забыл 😃 )
У кого вопросы по черчежу Визла, идемте балакать на его ветку.
Weasel-pro (Compact RC Sloper)
Эх…испортил я свою Алулу((( на снимках у крыла ступеньки только сверху, а до этого еще одна и снизу была, как у Oleg 70, вот нафиг я ее убрал???(( после того как низ стал плоским, взлетные и летные качества в разы ухудшились.
а до этого еще одна и снизу была,
Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла и уменьшил толщину профиля-понизил несущие св-ва крыла-ухудшился глайд,профиль стал 5% в корневой части крыла,тем самым уменьшилось лобовое сопротивление,что должно было дать увеличение высоты заброса и скорости полета против ветра ,НО увы прирост сопротивления трения скушал кажущиеся улучшения.Взлет выше не стал ,ветер лучше прошивать не стала.Когда у меня возникло желание построить алулу с кф профилем по мотивам алулы с рц группс,проанализировал материалы по кф профилям сразу для себя решил ,что будет не кф3 , а 9-й со ступенькой снизу на 40% хорды.этот профиль имел сходство с pw51mod 8%
Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла
Может турбулизатор снизу компенсирует утрату слоя?
-ухудшился глайд
Олег, что это за параметр такой? Поясни. И не понятно от чего он ухудшается, а от чего улучшается?
И вообще. Надо придумать название этому гибриду KFm-7 и KFm-9. Описать его поведение согласно наблюдениям и уведомить мировую общественность. Дискуссия может принести дополнительные плоды. А на английский уж как-нибудь переведём.
Добавление к KFm9 пятого слоя снизу, позволяет комфортно летать при любом ветре, что не может не радовать ) действительно надо его как то обозначить.
Имелось ввиду планирование.Турбулизатор на 40-50% хорды снизу может и улучщит полет на низкой скорости в термике,но увеличит сопротивление на больших скоростях -пострадает заброс,полет против ветра,для полетов в динаме турбулизатор тоже вреден.Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но сопротивление трения поверхности крыла и набегающего потока в зоне за ступенькой мин. Турбулизатор снизу и сверху пробовал на первой алуле, кроме улучшения полета и управляемости на маленькой скорости из плюсов пожалуй все,а минусы соотв. высота заброса ни как не хотела увеличиваться, против ветра шла с завешиваниями разогнать не получалось.
KFm-7 и KFm-9
Вобщем это не гибрид присутствует небольшая путаница с номерами профилей потому ,что в одной номенклатуре профили с 1по9 в другой с1по8 но 5-й представлен как 5а и 5б.Вот еще Оег(ох) отпишется о полетных испытаниях,я доделаю кще один проект с этим профилем и как бы для статистики уже можно поделится с мировой общественностью.
баян-не баян, но прям захотелось повторить
В этом “баяне” мне понравился “спуск по дороге”. К сожалению, такое сложно реализовать - нужно иметь что-то открытое с водителем на несколько мест, способное ехать по такой дороге со скоростью ЛА.
Этот ролик натолкнул на мысль о “забавном соревновании”, которую действительно можно реализовать.
1 Нужно:
- несколько пилотов ЛА типа Алула, Вессел…;
- много 5-тиметровых удилищ с кольями для втыкания в землю и щитками с номерами;
- пологий “гладкий” склон крутизны 10% - 15%, метров 50-100 длиной;
- “нединамная погода” - слабый ветер или его отсутствие.
2 Делается.
Втыкаются удилища образуя нечто типа слаломной трассы.
Далее “экспертная комиссия” определяет очки, начисляемые за прохождение трассы по разным маршрутам и штрафы за пропущенные ворота.
Перед стартом пилот заявляет маршрут и пытается его пройти.
“Ворота” считаются пройдеными, если модель обогнула соответствующее удилище с “правильной стороны” и в “правильном направлении” на высоте ниже кончика удилища.
P.S. Если не иметь транспорта типа мокика, то придется и размяться, чтобы возвращать модели на старт.
Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но
Мне как-то на форуме подкинули ссылку на серьезную (очень серьезную) книгу о турбулизаторах. С применением на больших скоростях (вплоть до около звуковых). В частности там рассматриваются ступеньки и ямки специального профиля. Математика - запредельна. Бешенное количество экспериментов. Выводы (мои) приблизительно следующие.
1 Такие профили могут работать не хуже турбулизованной классики. В некоторых режимах (не скоростных) работать даже лучше.
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля (чуть-чуть не “та ступенька” и характеристики резко ухудшаются)
3 Как это ни странно - метеозависимость (от влажности, вязкости, исходной турбулентности).
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля
Согласен целиком и полностью,даже пришел к выводу-сделать полноценное крыло с кф профилем труднее чем с классическим профилем.
3 Как это ни странно - метеозависимость
Все последние полеты в снежную погоду при наличии солнца заставляли сажать только в руку,иначе долгая подготовка к запуску- очистить от снега все “ямочки” и обледенение соотв. В процессе посадок в пушистый снежок модель набирала веса 10гр(дома взвесил)