Alula – или где взять лучший городской слопер.
Ктож против-то? Нехай строит!
К сожалению эта Алула
к полётам оказалась не приспособлена.
Есть подозрение, что столь большая площадь депрона, обтянутая модельной плёнкой чес чур склонна к поводкам.
от круток нормально избавиться не удалось. На холоде изгибается.
В добавок элероны, сделанные по этой технологии
имеют жесткость примерно как у потолочки. На рули практически не отзывалась. Работала только высота.
Очень жалко затраченного труда.
Коллеги, посоветуйте как, что тут можно доработать, или всё уже. под списание?
Я предполагаю, что можно попробовать сделать еще одни элероны, но без облегчений. Правда придётся нос сильнее догружать.
И хотелось бы сделать их максимально жесткими на кручение при сохранении разумного минимального веса. Какие способы для этого есть?
Данные по моим записям, оставшимся от постройки одной Алулы:
2,1 грамма - элевон бальзовый чистый, необтянутый. Я посчитал, что при таком весе смысла облегчения делать нет, поскольку выиграть в весе удастся совсем малость, а жесткость будет потеряна.
3,4 грамма - элевон, обтянутый тонким широким прозрачным скотчем( кажется 3М)
Проциакриненная задняя кромка давала еще +0,5- 0,8 грамм
По другой алуле- вес обоих обтянутых элевонов с проциакринеными задними кромками был 11,5 грамм
хотелось бы сделать их максимально жесткими на кручение при сохранении разумного минимального веса. Какие способы для этого есть?
Проводил такой эксперимент: Флаперон из потолочки обклеил скотчем для герметизации вентиляционных труб (алюминиевым), жёсткость, особенно на кручение - бешеная, не взвешивал и до полёта не дошло. Попробую на неделе найти, обмеряю, обвешаю, отпишусь если интересно.
Коллеги, посоветуйте как, что тут можно доработать, или всё уже. под списание?
Я сделал Алулу по стандартным размерам целиком из потолочки,только усиление из угля на лонжерон и киль.
Без обтяжки скотчем вес пустого планера составляет 88гр,а после предварительной прикидки полётный вес будет 126-130гр.
Элевоны я сделал из слойки,2 слоя,заднюю кромку заострил,получилось довольно жёстко,а если ещё скотчем обтянуть то вообще по жёсткости наверно будет как из бальзы 3-4мм.
Вот блин у меня проблемы,начал монтировать управление - оказалось передатчик сломался,вышел из строя правый стик,только сегодня починил.Так что теперь наверно всё получится,микроприёмник для паркфлаера есть,микро сервы есть,акк 20гр есть.
Сейчас думаю как раскрасить свою Алулу,на совсем белой что-то не хочется летать.В качестве красящего вещества хочу использовать несмываемые перманентные маркеры,есть четырёх цветов чёрный,синий,красный и зелёный.Есть ещё нитрокраска в аэрозольных баллончиках,чёрная,жёлтая и зелёная.Может кто-нибудь подскажет какую нибудь раскрасочку поинтересней.
какую нибудь раскрасочку поинтересней
спешил фо маркерс www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=21033320&po…
спешил фо маркерс www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=1146
Спасибо,Олег,нарисовал,всё сделал.По моему не плохо получилось:
Молодец, SOA.
Непонятно пока что с качеством изготовления, весом-центровкой-живучестью.
Однако на фото (в этом разрешении) смотрится гораздо симпатичнее многих в этой теме.😃
По моему не плохо получилось
как будто с рцгрупс живьем упер!!! 😃
надо лететь
Молодец, SOA.
Непонятно пока что с качеством изготовления, весом-центровкой-живучестью.
Спасибо,приятно конечно читать когда тебя хвалят,а не ругают.
Вообще качество изготовления обычное,всё сделано из простой потолочной плитки и склеено Титаном.
Ещё с самого начала модель задумывалась именно как склоновый планер,для полётов с небольших склонов при малом ветре,а не метательный,поэтому наверно резких бросков может не выдержать и сильных ударов тоже,т.к сделана из потолочного пенопласта,а не из ЕРР.
Качество профиля не больше 8%,размах 900мм,площадь крыла 16,7дм,вес 125гр,т.е нагрузка получается 7.5гр.
Центровка находится в 40мм от передней кромки,ещё не пробовал как будет вести себя в полёте.
как будто с рцгрупс живьем упер!!!
надо лететь
Вот погода наладится,пойду искать место,где можно запустить.
Вот,нашёл местечко,практически рядом с домом.Не знаю только,можно ли будет здесь полетать на планере,почти возле высоковольтной линии,не будут ли помехи идти на передатчик? Снял пока небольшое видео:
Если всё получится,значит ещё один склон можно внести в список,только не знаю под какой ветер,наверно С-СЗ.
Если всё получится,значит ещё один склон можно внести в список,только не знаю под какой ветер,наверно С-СЗ.
Знаю это место. Летать там не получится почти наверняка. Да и берег там метра три всего. А где берег высокий зарос деревьями.
Если всё получится
я уже года три не вынимаю из багажника пучек люминевых палок, пару раз пригодились
это намек 😃
Знаю это место. Летать там не получится почти наверняка. Да и берег там метра три всего.
К сожалению получше пока ничего нет.Да,берег там не высокий,но тяга может быть,на Алулу наверно хватит.Жаль большой склон весь зарос деревьями,остался только проём 10-15м ,а по краям огромные деревья,но летать там опасно.
я уже года три не вынимаю из багажника пучек люминевых палок, пару раз пригодились
Спасибо за намёк,надо будет прихватить с собой телескопическую удочку метров 5-6,мало ли случайно на дерево посажу.
Жаль большой склон весь зарос деревьями
-если сейчас “тихонько спилить, - то никто не заметит” 😃
Проводил такой эксперимент: Флаперон из потолочки обклеил скотчем для герметизации вентиляционных труб (алюминиевым), жёсткость, особенно на кручение - бешеная, не взвешивал и до полёта не дошло. Попробую на неделе найти, обмеряю, обвешаю, отпишусь если интересно.
Попробовал рецепт. Как говорится “звезда в шоке”.
Жесткость на кручение просто невероятная! Смотрите что при этом с весом:
Full Size тут picasaweb.google.com/…/jByqLJ?authuser=0&feat=dire…
Андрей, огромное спасибо. Ваш совет один из лучших!
Вот как летает Алула с “алюминиевыми” элеронами
Андрей, спасибо за видео!
Вот как летает Алула с “алюминиевыми” элеронами
По видео понять трудно. Надо сравнивать с тем что было. Какова оценка пилота?
С теми оранжевыми (пост #1572 бальзовые с облегчениями, обтянутые плёнкой) она вообще не смогла летать. Была совершенно неуправляема по крену.
В данном случае её полёт тоже оцениваю не лучшим, но рулилась идеально. Что позволяло не просто держаться, а аж по несколько минут в динаме куролесить.
А по-скольку от странных перегибов и круток так и не удалось избавиться этот проект закрыт. Поддержка прекращена, угольный лонжерон вынут, остальное отправилось в мусорное ведро.
Это был полезный опыт с точки зрения как не надо строить.
PS
А алюминиевые элевоны - “БЛЕСК” 😉