Alula – или где взять лучший городской слопер.

FLY_Sevastopol

симпатично, когда в небо? не забудьте видео залить 😃

PABAH

На вскидку очень длинный нос. Понятно для чего, но я не увидел никакого усиления фюзеляжа по линии передней кромки. Отломится при первой же грубой посадке.
А вообще очень аккуратно сделано. Опишите, пожалуйста, подробнее технологию и характеристики. Какой профиль взят?

Rasp
FLY_Sevastopol:

симпатично, когда в небо? не забудьте видео залить

Облет уже был - пост #1607. Фотки после облета. Только две, с не обклеенным носом, до облета, и то случайно, проверял фотик.😁
Видео выложу как только будет.

PABAH:

На вскидку очень длинный нос. Понятно для чего, но я не увидел никакого усиления фюзеляжа по линии передней кромки. Отломится при первой же грубой посадке.

Нос - 200мм, усилений нет, упущение, отломится переделаю. Просто делал первый раз, прибор к носу прикинул, и вот так получилось. 😁

PABAH:

Опишите, пожалуйста, подробнее технологию и характеристики. Какой профиль взят?

Размах - 1000 (по СИ)
в корне - 225
Законцовка - 150
Полетный вес (на сегодня) без балласта 211 грамм.
По самым грубым прикидкам, если использовать пяти граммовые сервы, вместо NiMH - Lipo, и не шпатлевать, то легко влезть в 160 грамм.
Все - синий утеплитель. Резал первый раз, накосячил, но решил не выбрасывать, а доделать, так сказать потренироваться, что бы в следующий раз уже всё (или почти всё) учесть. Лонжероны сосновые 4х2 (по справочнику Стели) на ПВА. Крыло пришлось шпатлевать. До шпатлевки весило - 66,7 грамм, после шпатлевки - 107,7 грамм (легкий шок), вышкурил - 83,7 грамма. Решил шо шпатлевать харе. Элевоны - бальза, навесы - рентгеновская плёнка. Сервы 9-ти граммовые, (шо было под руками, на следующую уже заказал 5-ти граммовые).
Да, профиля от Salaz (в теме проскакивал).
По настройках ещё ничего толком не понял, но как летит - понравилось.

Да, если бросаю в пол силы, взлетает ровно, по прямой, без кренов, и всяких яких. Если вложиться в бросок, вначале как то проседает, и валится влево.

FLY_Sevastopol
Rasp:

Если вложиться в бросок, вначале как то проседает, и валится влево.

Если проседает и плавно выходит в горизонт, значит ЦТ самое то!!! Крен, дело поправимое, немного тримернуть, и все ок.

Rasp

Вчера бурелом был, что даже свинец не помогал, а сегодня почти штиль.
А для такого ветра моя Alula тяжеловата. Немного покидал, на разгруженной ЦТ оказался немного передним, сдвинул акк миллиметров на 10 назад, полетела лучше.
Снимал ребенок на мыльницу, так шо вот:

www.youtube.com/watch?v=HOJdJfjYwtQ&feature=youtu.…

www.youtube.com/watch?v=SSoLeVqPM_M&feature=youtu.…

PABAH

Нормально летит. Отличная птичка, поздравляю.

Rasp
Rasp:

Размах - 1000 (по СИ)
в корне - 225
Законцовка - 150

Пардонтис, в корне - 250 мм, то элевоны срезаны, до 225 мм

8 days later
Rasp

Сегодня немного полетал на склоне. Если дуло с юга, всё ОК. Когда с запада, давило к земле, нужно было переходить правее. Так и ходил, то вправо, то влево, пока мошкара не достала в капец.
Видео конечно никакашное, но другого нима:(

youtu.be/3AYpY3Vd2A0

10 days later
FLY_Sevastopol

Она совсем не планирует!!! Фу, не понравилось. Алула ФОРЕВА!!!

AndrewID
FLY_Sevastopol:

Она совсем не планирует!!! Фу, не понравилось. Алула ФОРЕВА!!!

ваши склоны у моря в Cевастополе фрева) но там можн и нужно вырастать с алул на более серьезные машинки)
ведь опыта как полагаю в отсутствии такого слопа в условиях города и пригорода нет - yep?
а Олега ссыль скорее для учебы-образования и для шевеления извилинами нежели примитивно-выдавленного “фу”
imho: Как заметил в бывшем пост-совпространстве выразить свое фе + в 99% обосрать - любимое дело. злые вы какие-то все…
элементарной культуры и уважения не приняла душа?

Маус

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

AndrewID
Маус:

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

есть смысл - точнее два смысла сразу. догруз перед акком свинцом грамм 6-10 нужен. это нормально

зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка,
нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли

PABAH
Маус:

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

Есть. Именно для Алулы ЦТ очень критичен.

AndrewID:

зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка, нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли

Андрей, а чего так резко?
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO.

Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

FLY_Sevastopol
AndrewID:

алул на более серьезные машинки)

Есть и более серьезное, но алула и притягивает своей простотой, а свое мнение я выразил более чем ясно, НЕ ПЛАНИРУЕТ, и вовсе не хотел кого-то обидеть своим “фу”, или надо было смайлик втулить, что бы все почувствовали долю юмора? А мое мнение имеет право быть! Еще раз уточню, я никого не обсираю и даже не пытался, просто не вижу смысла в модели которая толком не летает, и это только мое мнение. А моё “фу” означает, что я себе такую не хотел бы иметь и не более.

МышА
PABAH:

Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает.

Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает… 😃

PABAH
МышА:

для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…

Еще меньше планеристов знают, что Алула многофункциональна. В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой. 😃

AndrewID
PABAH:

Андрей, а чего так резко? Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO. Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

тупо наболело - сорри если кого задел, не это преследую ибо 10гр туда-сюда в слопе… вообщем просто люди которые иной раз пишут, хотя сами-то не пробовали или пробовали пару раз с известно каким финифом, или просто “фантазируя на тему начитавшись ужасов перевеса”… - я для тех отписал кто это читает, и их немало. Многим кажется, что то, что они видят на ю-тубе это даннсть для этой модели - то-бишь с дворика коттежда кидаешь и оно планирует по 20-40сек. Конечно нравится и завораживает - но ведь наши китайские братья тысячи лет назад отписали что “все не так как кажется”. Быть може природа человеческая желае выдавать желаемое за действительное априори.

PABAH:

Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

а указать што его снесет как лезвием при непрофи-посадке - это уже не важно? причем усилители тоже нагоняют вес, не говоря о том что они своей жесткостью как раз наоборот зачастую способствуют быстрейшему разрушению.
Ибо оригинальная алула-эво держит удар на нижний защитный колпак - кто это тут указал доступно???

FLY_Sevastopol:

НЕ ПЛАНИРУЕТ

  • в каких условиях??? и тем более если не опытный пайлот выложил видик - там и расходы и умения пока не много - так нафига фукать-то? вы на рц-групс в теме видели шоб фукали и потом описывали причины? “МОЕ МНЕНИЕ БЫТЬ”" - это ваше эго сударь, даст б-г разберетесь с этим понятием если свезёт
МышА:

Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…

именно! браво!

PABAH:

В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой

спасибо что уточнили про кого речь и про “условия” о которых большинству ну скажем так неведомо, ибо “чуйка” приходит с налетом многодесяткочасовым - напишите что это не так и я умою руки. Мы тут начинающих видим и новых строителей, а те кто летает и вылетывает в минимальных условиях - дык они просто тупо ничего не пишут, думаю что просто улыбаются читая ветку и закрывают страницу - яволь? )

послесловие: ребятушки! мы как-бы в одном танке. посему я ни в коем не хочу кого-то обидеть или научить-переУчить. учение зависит исключительно от Вас самих !!! От вашего желания учиться и кайфовать - но ни в коем не вымещать мега-недомысли здесь слепо венря что сказанное imho истина.
Ни о каких термиках речи вообще нет пока вы сами не научитесь на примере этой модели чувствовать ее, разбираться в том что происходит в ее поведении - ибо ее поведение разительно отличается от условий-месте запуска. Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра. От тогда мы с вами поймем друг друга и станем лучшими друзьями. А пока нет должных стараний и кто-то пишеть на ощущениях от первого-второго вылета - говорить к сожалению не о чем ( Поверте - вес не панацея. Я счастлив видеть новые самоделки и плоды рук ваших, плоды стараний и ночных изысканий. Это чудесно. Прост поддерживайте друг друга - не критикуйте на совершенно пустом месте

Маус
AndrewID:

Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра.

Да-да-да, что-то я рано начал задумываться о моторчике)))
Ещё пробовать, пробовать и пробовать, насколько погода позволит.