Alula – или где взять лучший городской слопер.
Проба пера, по мотивам:
picasaweb.google.com/…/sAcFVG?authuser=0&authkey=G…
симпатично, когда в небо? не забудьте видео залить 😃
На вскидку очень длинный нос. Понятно для чего, но я не увидел никакого усиления фюзеляжа по линии передней кромки. Отломится при первой же грубой посадке.
А вообще очень аккуратно сделано. Опишите, пожалуйста, подробнее технологию и характеристики. Какой профиль взят?
симпатично, когда в небо? не забудьте видео залить
Облет уже был - пост #1607. Фотки после облета. Только две, с не обклеенным носом, до облета, и то случайно, проверял фотик.😁
Видео выложу как только будет.
На вскидку очень длинный нос. Понятно для чего, но я не увидел никакого усиления фюзеляжа по линии передней кромки. Отломится при первой же грубой посадке.
Нос - 200мм, усилений нет, упущение, отломится переделаю. Просто делал первый раз, прибор к носу прикинул, и вот так получилось. 😁
Опишите, пожалуйста, подробнее технологию и характеристики. Какой профиль взят?
Размах - 1000 (по СИ)
в корне - 225
Законцовка - 150
Полетный вес (на сегодня) без балласта 211 грамм.
По самым грубым прикидкам, если использовать пяти граммовые сервы, вместо NiMH - Lipo, и не шпатлевать, то легко влезть в 160 грамм.
Все - синий утеплитель. Резал первый раз, накосячил, но решил не выбрасывать, а доделать, так сказать потренироваться, что бы в следующий раз уже всё (или почти всё) учесть. Лонжероны сосновые 4х2 (по справочнику Стели) на ПВА. Крыло пришлось шпатлевать. До шпатлевки весило - 66,7 грамм, после шпатлевки - 107,7 грамм (легкий шок), вышкурил - 83,7 грамма. Решил шо шпатлевать харе. Элевоны - бальза, навесы - рентгеновская плёнка. Сервы 9-ти граммовые, (шо было под руками, на следующую уже заказал 5-ти граммовые).
Да, профиля от Salaz (в теме проскакивал).
По настройках ещё ничего толком не понял, но как летит - понравилось.
Да, если бросаю в пол силы, взлетает ровно, по прямой, без кренов, и всяких яких. Если вложиться в бросок, вначале как то проседает, и валится влево.
Если вложиться в бросок, вначале как то проседает, и валится влево.
Если проседает и плавно выходит в горизонт, значит ЦТ самое то!!! Крен, дело поправимое, немного тримернуть, и все ок.
Вчера бурелом был, что даже свинец не помогал, а сегодня почти штиль.
А для такого ветра моя Alula тяжеловата. Немного покидал, на разгруженной ЦТ оказался немного передним, сдвинул акк миллиметров на 10 назад, полетела лучше.
Снимал ребенок на мыльницу, так шо вот:
Нормально летит. Отличная птичка, поздравляю.
Размах - 1000 (по СИ)
в корне - 225
Законцовка - 150
Пардонтис, в корне - 250 мм, то элевоны срезаны, до 225 мм
Сегодня немного полетал на склоне. Если дуло с юга, всё ОК. Когда с запада, давило к земле, нужно было переходить правее. Так и ходил, то вправо, то влево, пока мошкара не достала в капец.
Видео конечно никакашное, но другого нима:(
для тех кто хотел гнуть профиль на алуле, видео с фесбука
www.facebook.com/photo.php?v=315354711864718
Теперь Алулы такие?
Она совсем не планирует!!! Фу, не понравилось. Алула ФОРЕВА!!!
Она совсем не планирует!!! Фу, не понравилось. Алула ФОРЕВА!!!
ваши склоны у моря в Cевастополе фрева) но там можн и нужно вырастать с алул на более серьезные машинки)
ведь опыта как полагаю в отсутствии такого слопа в условиях города и пригорода нет - yep?
а Олега ссыль скорее для учебы-образования и для шевеления извилинами нежели примитивно-выдавленного “фу”
imho: Как заметил в бывшем пост-совпространстве выразить свое фе + в 99% обосрать - любимое дело. злые вы какие-то все…
элементарной культуры и уважения не приняла душа?
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
есть смысл - точнее два смысла сразу. догруз перед акком свинцом грамм 6-10 нужен. это нормально
зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка,
нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
Есть. Именно для Алулы ЦТ очень критичен.
зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка, нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли
Андрей, а чего так резко?
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO.
Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
алул на более серьезные машинки)
Есть и более серьезное, но алула и притягивает своей простотой, а свое мнение я выразил более чем ясно, НЕ ПЛАНИРУЕТ, и вовсе не хотел кого-то обидеть своим “фу”, или надо было смайлик втулить, что бы все почувствовали долю юмора? А мое мнение имеет право быть! Еще раз уточню, я никого не обсираю и даже не пытался, просто не вижу смысла в модели которая толком не летает, и это только мое мнение. А моё “фу” означает, что я себе такую не хотел бы иметь и не более.
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает.
Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает… 😃
для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…
Еще меньше планеристов знают, что Алула многофункциональна. В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой. 😃
Андрей, а чего так резко? Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO. Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
тупо наболело - сорри если кого задел, не это преследую ибо 10гр туда-сюда в слопе… вообщем просто люди которые иной раз пишут, хотя сами-то не пробовали или пробовали пару раз с известно каким финифом, или просто “фантазируя на тему начитавшись ужасов перевеса”… - я для тех отписал кто это читает, и их немало. Многим кажется, что то, что они видят на ю-тубе это даннсть для этой модели - то-бишь с дворика коттежда кидаешь и оно планирует по 20-40сек. Конечно нравится и завораживает - но ведь наши китайские братья тысячи лет назад отписали что “все не так как кажется”. Быть може природа человеческая желае выдавать желаемое за действительное априори.
Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
а указать што его снесет как лезвием при непрофи-посадке - это уже не важно? причем усилители тоже нагоняют вес, не говоря о том что они своей жесткостью как раз наоборот зачастую способствуют быстрейшему разрушению.
Ибо оригинальная алула-эво держит удар на нижний защитный колпак - кто это тут указал доступно???
НЕ ПЛАНИРУЕТ
- в каких условиях??? и тем более если не опытный пайлот выложил видик - там и расходы и умения пока не много - так нафига фукать-то? вы на рц-групс в теме видели шоб фукали и потом описывали причины? “МОЕ МНЕНИЕ БЫТЬ”" - это ваше эго сударь, даст б-г разберетесь с этим понятием если свезёт
Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…
именно! браво!
В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой
спасибо что уточнили про кого речь и про “условия” о которых большинству ну скажем так неведомо, ибо “чуйка” приходит с налетом многодесяткочасовым - напишите что это не так и я умою руки. Мы тут начинающих видим и новых строителей, а те кто летает и вылетывает в минимальных условиях - дык они просто тупо ничего не пишут, думаю что просто улыбаются читая ветку и закрывают страницу - яволь? )
послесловие: ребятушки! мы как-бы в одном танке. посему я ни в коем не хочу кого-то обидеть или научить-переУчить. учение зависит исключительно от Вас самих !!! От вашего желания учиться и кайфовать - но ни в коем не вымещать мега-недомысли здесь слепо венря что сказанное imho истина.
Ни о каких термиках речи вообще нет пока вы сами не научитесь на примере этой модели чувствовать ее, разбираться в том что происходит в ее поведении - ибо ее поведение разительно отличается от условий-месте запуска. Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра. От тогда мы с вами поймем друг друга и станем лучшими друзьями. А пока нет должных стараний и кто-то пишеть на ощущениях от первого-второго вылета - говорить к сожалению не о чем ( Поверте - вес не панацея. Я счастлив видеть новые самоделки и плоды рук ваших, плоды стараний и ночных изысканий. Это чудесно. Прост поддерживайте друг друга - не критикуйте на совершенно пустом месте
Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра.
Да-да-да, что-то я рано начал задумываться о моторчике)))
Ещё пробовать, пробовать и пробовать, насколько погода позволит.