Alula – или где взять лучший городской слопер.
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
есть смысл - точнее два смысла сразу. догруз перед акком свинцом грамм 6-10 нужен. это нормально
зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка,
нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли
Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?
Есть. Именно для Алулы ЦТ очень критичен.
зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка, нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли
Андрей, а чего так резко?
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO.
Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
алул на более серьезные машинки)
Есть и более серьезное, но алула и притягивает своей простотой, а свое мнение я выразил более чем ясно, НЕ ПЛАНИРУЕТ, и вовсе не хотел кого-то обидеть своим “фу”, или надо было смайлик втулить, что бы все почувствовали долю юмора? А мое мнение имеет право быть! Еще раз уточню, я никого не обсираю и даже не пытался, просто не вижу смысла в модели которая толком не летает, и это только мое мнение. А моё “фу” означает, что я себе такую не хотел бы иметь и не более.
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает.
Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает… 😃
для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…
Еще меньше планеристов знают, что Алула многофункциональна. В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой. 😃
Андрей, а чего так резко? Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO. Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
тупо наболело - сорри если кого задел, не это преследую ибо 10гр туда-сюда в слопе… вообщем просто люди которые иной раз пишут, хотя сами-то не пробовали или пробовали пару раз с известно каким финифом, или просто “фантазируя на тему начитавшись ужасов перевеса”… - я для тех отписал кто это читает, и их немало. Многим кажется, что то, что они видят на ю-тубе это даннсть для этой модели - то-бишь с дворика коттежда кидаешь и оно планирует по 20-40сек. Конечно нравится и завораживает - но ведь наши китайские братья тысячи лет назад отписали что “все не так как кажется”. Быть може природа человеческая желае выдавать желаемое за действительное априори.
Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.
а указать што его снесет как лезвием при непрофи-посадке - это уже не важно? причем усилители тоже нагоняют вес, не говоря о том что они своей жесткостью как раз наоборот зачастую способствуют быстрейшему разрушению.
Ибо оригинальная алула-эво держит удар на нижний защитный колпак - кто это тут указал доступно???
НЕ ПЛАНИРУЕТ
- в каких условиях??? и тем более если не опытный пайлот выложил видик - там и расходы и умения пока не много - так нафига фукать-то? вы на рц-групс в теме видели шоб фукали и потом описывали причины? “МОЕ МНЕНИЕ БЫТЬ”" - это ваше эго сударь, даст б-г разберетесь с этим понятием если свезёт
Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…
именно! браво!
В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой
спасибо что уточнили про кого речь и про “условия” о которых большинству ну скажем так неведомо, ибо “чуйка” приходит с налетом многодесяткочасовым - напишите что это не так и я умою руки. Мы тут начинающих видим и новых строителей, а те кто летает и вылетывает в минимальных условиях - дык они просто тупо ничего не пишут, думаю что просто улыбаются читая ветку и закрывают страницу - яволь? )
послесловие: ребятушки! мы как-бы в одном танке. посему я ни в коем не хочу кого-то обидеть или научить-переУчить. учение зависит исключительно от Вас самих !!! От вашего желания учиться и кайфовать - но ни в коем не вымещать мега-недомысли здесь слепо венря что сказанное imho истина.
Ни о каких термиках речи вообще нет пока вы сами не научитесь на примере этой модели чувствовать ее, разбираться в том что происходит в ее поведении - ибо ее поведение разительно отличается от условий-месте запуска. Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра. От тогда мы с вами поймем друг друга и станем лучшими друзьями. А пока нет должных стараний и кто-то пишеть на ощущениях от первого-второго вылета - говорить к сожалению не о чем ( Поверте - вес не панацея. Я счастлив видеть новые самоделки и плоды рук ваших, плоды стараний и ночных изысканий. Это чудесно. Прост поддерживайте друг друга - не критикуйте на совершенно пустом месте
Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра.
Да-да-да, что-то я рано начал задумываться о моторчике)))
Ещё пробовать, пробовать и пробовать, насколько погода позволит.
вы на рц-групс в теме видели шоб фукали
А причем тут рц-групс?
Крутяк!!! Тоже хочу такой постороить )
Если кому интересно, смотрите вчерашний облет ЛК Birdwing в моем дневнике
Наифга козе - баян, попу - гармонь, Алуле - хвост???..😅
Еще одно подтверждение тезиса о том, что в хорошую динаму летает ффсё!
PS
Со слуха я иностранный не могу разобрать. О чём они там говорят? прикалываются?
Заканчиваю строительство очередной Алулы. Есть возможность сделать разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше, но на сколько? Дайте ссылку на конкретные результаты сравнения Алул с такой схемой. На сколько я понял из наших (из этой ветки) никто так не сделал?
PS
И самый главный вопрос. В каком соотношении резать? 50*50 или иначе?
разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше
Я долгое время тоже так думал ( у меня Алула Эво).
Потом посадил элевоны на скотч, добился их абсолютно ровной работы (убрал все деформации самого элевона) и вследствии этого смог уменьшить ход элевонов раза в 3! при полном сохранении (и даже улучшении) управляемости.
Как следствие понял, что третья серва в Алуле - миф для не умеющих аккуратно строить и тщательно настраивать…
В каком соотношении резать?
Не режьте. Не надо.
Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин.
Схватил то что было под рукой и на “обрыв”…
В итоге сравнил два крыла:
- самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм
- заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.
При этом, этот DLG планер уже один раз встречался при запуске со столбом дерева и чинился. Профиль крыла в одном месте был существенно нарушен. Решение его пульнуть в столь страшных условиях слопа было принято не просто так… Короче: чиненый он перечиненый, как настоящий слопер 😃
Ветер колебался… 3…5 м/с
Кажется, более слабой Alul-е достался даже ветерок посильнее.
Вот видео (доступно в FullHD).
Как итог для себя:
Летает всё. Думал что DLG будет проваливаться, но этого не произошло.
Планер классической схемы удавалось дальше отпускать (размах и хорошая читаемость) и за счёт веса удавалось больше его разогнать. Класика ещё практически не боится выйти из слопа. Ей почти побарабану. Сесть на ней - проблема. Т.к. есть страх приложить сильно об грунт. Приходится многократно щупать проход на посадочную кривую.
Пенопластовый слопер это ноль волнений по поводу посадки. Носом в грунт/траву - тоже сгодится 😃 Бочки, петли, всё вертлявое такое.
Короче - это два разных мира. Разные ощущения от полёта. Нравится и то и то. Невозможно сказать что что-то лучше или хуже. Да и цели такой небыло.
Просто, для DLG - я уже устал искать термики. Это так надоедает, что даже не знаю… нереально блин. Или с головой что-то не так, или с руками… Но термик один раз в жизни нашел, и то в нём кое-как на ELF-е держался не много. Ввиду этого, ловля нужного ветра на обрыве выглядит более привлекательной охотой/рыбалкой, но и более опасной 😃
Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин. Схватил то что было под рукой и на “обрыв”… В итоге сравнил два крыла: - самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм - заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.
отличный пост Романыч! А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Только таких-же как ты рядом не хватает - одному летать быстро наскучивает, агитируй и подтягийвай народ!
зы. поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону? для такого места догружай до 200 и будет ракетой шнырять)
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)
А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Спасибо за отзыв.
Да, место - что нужно. Приходится его делить с парапланеристами. Но это нормально. Недавно управлял Алулой летающей бок о бок с парапланом. Забавно… Прям как на дороге в автомобиле - движение блин, врезаться низзя… А то обидятся люди.
Подошел как-то парапланерист. Поинтересовался: “а почему без мотора”. Я сказал что без него - очень всё душевно и что моторы валяются на полке. Не знаю, понял ли он… Не всем прокатывает планеризм и особенно слоп.
Это наверное как сыр с плесенью… Примерно так… 😃
поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону?
Эта тема, пост #1217.
Там я выкладывал фотки серцевины своего пенопласта. Кажется даже внятно прописывал из чего собирал. Это обыкновенный шариковый пенопласт плотностью 30 кг на кубометр. Резаный струной и клееный калькой на ПВА.
Собирал долго, т.к. струной ни разу не резал. Да и был под рукой иной слопер чтобы летать. Вот и резинил…
Просто уверен, что если повторять, то буду делать тоже самое, но только заместо кальки возьму стекло плотность 18г/м2 и с эпоксидочкой… Калька + ПВА = примерно столько же гемора и времени а результат куда сомнительней.
Крыло показало 125 грамм на электронном безмене с точностью +/-5грамм
Самое интересное - ещё есть что прооптимизировать.
А нужно это для того - чтобы когда парапланерист летать не может я мог держаться 😃
Это примерно 3м/с.
Но просто говорить про скорость ветра - бессмысленно. Я заметил что от конфигурации склона зависит ооочень многое. Просто гиганская зависимость. Т.е. у меня два места есть. И оба летабельные, но не в одинаковой степени… А на вид - ну блин почти почти тоже самое… И всё масштабно и величественно и берег одной и той же реки… Но… увы… Разница очень чувствуется.
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)
Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
Поздравляю… Полёты в сумерках для меня пока крайне затруднительны…
Без слопа, просто блинами даже трудняково… У меня пока тяжело тангаж просматривается. Контуры крыла вижу (летающще крыло вида Вжик), а вот тангаж а вообще не вижу. В упор… Приходится его определять опытным путём, а это небезопасно. Что-то я недоделал со светом видимо. А в слопе это наверное вообще дикий кОшмар…
Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
это мега-супа! ибо дневные за годы порядком поднадоели, да и жарко у нас днем 9мес в году)
поэтому и перешли на вечерние - благо фонари помогают, конечно в полной темноте так не получится…хотя нет - конечно получится, но нуна тренироваться и не прибалдеть от в разы бОльшего впрыска адреналину)))
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление - видно птичку довольно неплохо, но если конструкция не разборная то лучше сделать как на “Кинетике” - я просто утопил 5мм диоды заподлицо и подключил оч.тонкими проводами прямо к питанию сервы через резистор естессно. Получилось мега удобно и главное отлично видно с обеих сторон крыла - кстати в темноте эти пятна гораздо большими выглядят подсвечивая пену. На бОльших плоскостях можно заюзать ленты диодные. На этом видео как раз нарезанные кусочки от такой. Правда по 2 диода вместо 3-х - просто выпаял и убрал резистор (питание 7.4). но в новой сделал от одной круглой липы + бустер + монитор-пищалко
По поводу склонов и их характеров - совершенно четко сформулировал. у каждого свой характер + в зависимости от силы и направления ветра. Мне пока увлекательно их прощупывать и “чуять” где рвет вверх а где проваливается. Постоянно на ходу играю сабтриммером руля высоты
У меня пока тяжело тангаж просматривается
Роман, открою страшную тайну применительно к Алуле: при правильной настройке (80% успеха в центровке) на тангаж можно начхать и не смотреть.
Она самостабилизируется и планирует с идеальным углом. Т.е. крен надо смотреть, чтобы не слишком глубоко (иначе качество теряется), а тангаж сам стабилизируется…
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление
Спасибо. Посмотрел. Довольно забавно. Странно что ребёнок не упал на крыло и не свернул ему чё-нить…
Хотя… Дети разные.
Про тангаж.
Я имел ввиду что я в полной темноте с подсветкой, имею проблемы вида: - “…а акой в данный момент тангаж ?..”
Конечно, то что можно/нужно умереть при настройке ЛК вида Алула и добиться-таки идеала - это было для меня новостью. Вернее, я думал что я настроил, но как было сказано - это немного не та настройка. 😃
Т.е. надо продолжать двигать шайбочку из металла по длинне хвоста в поисках заветной точки “G” 😃
Надеюсь что найду. Просто сегодня чинил побитый нос. Применял клей. Т.к. носик у меня длинненький, то точка “G” опять не там где надо. Утомляет немного.