Alula – или где взять лучший городской слопер.

Маус

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

AndrewID
Маус:

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

есть смысл - точнее два смысла сразу. догруз перед акком свинцом грамм 6-10 нужен. это нормально

зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка,
нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли

PABAH
Маус:

Классическая алула, полётный вес - 174 г.
ЦТ смещён примерно на 5мм назад от производственных рисок, есть смысл выводить в ноль?

Есть. Именно для Алулы ЦТ очень критичен.

AndrewID:

зы. и прекратите многие в этом топе анан…ть на граммы. все упирается в место полетов. алула - слопер а не металка, нужен слоп и точка. ежели кто-то думает что умнее законов природы - может продолжать считать граммы и дажи милли

Андрей, а чего так резко?
Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO.

Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

FLY_Sevastopol
AndrewID:

алул на более серьезные машинки)

Есть и более серьезное, но алула и притягивает своей простотой, а свое мнение я выразил более чем ясно, НЕ ПЛАНИРУЕТ, и вовсе не хотел кого-то обидеть своим “фу”, или надо было смайлик втулить, что бы все почувствовали долю юмора? А мое мнение имеет право быть! Еще раз уточню, я никого не обсираю и даже не пытался, просто не вижу смысла в модели которая толком не летает, и это только мое мнение. А моё “фу” означает, что я себе такую не хотел бы иметь и не более.

МышА
PABAH:

Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает.

Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает… 😃

PABAH
МышА:

для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…

Еще меньше планеристов знают, что Алула многофункциональна. В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой. 😃

AndrewID
PABAH:

Андрей, а чего так резко? Нет ничего плохого в том, чтобы бороться за каждый грамм. Любой планерист это знает. Что куда упирается не предмет для обсуждения здесь, IMHO. Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

тупо наболело - сорри если кого задел, не это преследую ибо 10гр туда-сюда в слопе… вообщем просто люди которые иной раз пишут, хотя сами-то не пробовали или пробовали пару раз с известно каким финифом, или просто “фантазируя на тему начитавшись ужасов перевеса”… - я для тех отписал кто это читает, и их немало. Многим кажется, что то, что они видят на ю-тубе это даннсть для этой модели - то-бишь с дворика коттежда кидаешь и оно планирует по 20-40сек. Конечно нравится и завораживает - но ведь наши китайские братья тысячи лет назад отписали что “все не так как кажется”. Быть може природа человеческая желае выдавать желаемое за действительное априори.

PABAH:

Михаилу могу посоветовать попробовать слегка удлинить нос. Глядишь и без догруза ЦТ сместится куда надо.

а указать што его снесет как лезвием при непрофи-посадке - это уже не важно? причем усилители тоже нагоняют вес, не говоря о том что они своей жесткостью как раз наоборот зачастую способствуют быстрейшему разрушению.
Ибо оригинальная алула-эво держит удар на нижний защитный колпак - кто это тут указал доступно???

FLY_Sevastopol:

НЕ ПЛАНИРУЕТ

  • в каких условиях??? и тем более если не опытный пайлот выложил видик - там и расходы и умения пока не много - так нафига фукать-то? вы на рц-групс в теме видели шоб фукали и потом описывали причины? “МОЕ МНЕНИЕ БЫТЬ”" - это ваше эго сударь, даст б-г разберетесь с этим понятием если свезёт
МышА:

Можно, конечно, и побороться, но для слопера это не так важно, как, например жесткость конструкции. Не любой планерист это знает…

именно! браво!

PABAH:

В зависимости от условий и пожеланий хозяина может быть слопером, а может быть металкой

спасибо что уточнили про кого речь и про “условия” о которых большинству ну скажем так неведомо, ибо “чуйка” приходит с налетом многодесяткочасовым - напишите что это не так и я умою руки. Мы тут начинающих видим и новых строителей, а те кто летает и вылетывает в минимальных условиях - дык они просто тупо ничего не пишут, думаю что просто улыбаются читая ветку и закрывают страницу - яволь? )

послесловие: ребятушки! мы как-бы в одном танке. посему я ни в коем не хочу кого-то обидеть или научить-переУчить. учение зависит исключительно от Вас самих !!! От вашего желания учиться и кайфовать - но ни в коем не вымещать мега-недомысли здесь слепо венря что сказанное imho истина.
Ни о каких термиках речи вообще нет пока вы сами не научитесь на примере этой модели чувствовать ее, разбираться в том что происходит в ее поведении - ибо ее поведение разительно отличается от условий-месте запуска. Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра. От тогда мы с вами поймем друг друга и станем лучшими друзьями. А пока нет должных стараний и кто-то пишеть на ощущениях от первого-второго вылета - говорить к сожалению не о чем ( Поверте - вес не панацея. Я счастлив видеть новые самоделки и плоды рук ваших, плоды стараний и ночных изысканий. Это чудесно. Прост поддерживайте друг друга - не критикуйте на совершенно пустом месте

Маус
AndrewID:

Когда вы научитесь читать слоп и ошущать рефлекторно особенности склона и направления-силы ветра.

Да-да-да, что-то я рано начал задумываться о моторчике)))
Ещё пробовать, пробовать и пробовать, насколько погода позволит.

FLY_Sevastopol
AndrewID:

вы на рц-групс в теме видели шоб фукали

А причем тут рц-групс?

гоша124

Построил я вот не Алулу, а то что описывал в своем посту № 1599 в этой теме. Облета еще не было. Более подробно, если кому интересно, смотрите в дневнике

ulitka

Крутяк!!! Тоже хочу такой постороить )

гоша124

Если кому интересно, смотрите вчерашний облет ЛК Birdwing в моем дневнике

PABAH

Наифга козе - баян, попу - гармонь, Алуле - хвост???..😅

Еще одно подтверждение тезиса о том, что в хорошую динаму летает ффсё!

PS
Со слуха я иностранный не могу разобрать. О чём они там говорят? прикалываются?

PABAH

Заканчиваю строительство очередной Алулы. Есть возможность сделать разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше, но на сколько? Дайте ссылку на конкретные результаты сравнения Алул с такой схемой. На сколько я понял из наших (из этой ветки) никто так не сделал?

PS
И самый главный вопрос. В каком соотношении резать? 50*50 или иначе?

Serpent
PABAH:

разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше

Я долгое время тоже так думал ( у меня Алула Эво).
Потом посадил элевоны на скотч, добился их абсолютно ровной работы (убрал все деформации самого элевона) и вследствии этого смог уменьшить ход элевонов раза в 3! при полном сохранении (и даже улучшении) управляемости.
Как следствие понял, что третья серва в Алуле - миф для не умеющих аккуратно строить и тщательно настраивать…

PABAH:

В каком соотношении резать?

Не режьте. Не надо.

MrHot

Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин.
Схватил то что было под рукой и на “обрыв”…
В итоге сравнил два крыла:

  • самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм
  • заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.

При этом, этот DLG планер уже один раз встречался при запуске со столбом дерева и чинился. Профиль крыла в одном месте был существенно нарушен. Решение его пульнуть в столь страшных условиях слопа было принято не просто так… Короче: чиненый он перечиненый, как настоящий слопер 😃
Ветер колебался… 3…5 м/с
Кажется, более слабой Alul-е достался даже ветерок посильнее.
Вот видео (доступно в FullHD).

Как итог для себя:
Летает всё. Думал что DLG будет проваливаться, но этого не произошло.
Планер классической схемы удавалось дальше отпускать (размах и хорошая читаемость) и за счёт веса удавалось больше его разогнать. Класика ещё практически не боится выйти из слопа. Ей почти побарабану. Сесть на ней - проблема. Т.к. есть страх приложить сильно об грунт. Приходится многократно щупать проход на посадочную кривую.
Пенопластовый слопер это ноль волнений по поводу посадки. Носом в грунт/траву - тоже сгодится 😃 Бочки, петли, всё вертлявое такое.

Короче - это два разных мира. Разные ощущения от полёта. Нравится и то и то. Невозможно сказать что что-то лучше или хуже. Да и цели такой небыло.
Просто, для DLG - я уже устал искать термики. Это так надоедает, что даже не знаю… нереально блин. Или с головой что-то не так, или с руками… Но термик один раз в жизни нашел, и то в нём кое-как на ELF-е держался не много. Ввиду этого, ловля нужного ветра на обрыве выглядит более привлекательной охотой/рыбалкой, но и более опасной 😃

AndrewID
MrHot:

Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин. Схватил то что было под рукой и на “обрыв”… В итоге сравнил два крыла: - самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм - заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.

отличный пост Романыч! А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Только таких-же как ты рядом не хватает - одному летать быстро наскучивает, агитируй и подтягийвай народ!
зы. поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону? для такого места догружай до 200 и будет ракетой шнырять)
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)

MrHot
AndrewID:

А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)

Спасибо за отзыв.
Да, место - что нужно. Приходится его делить с парапланеристами. Но это нормально. Недавно управлял Алулой летающей бок о бок с парапланом. Забавно… Прям как на дороге в автомобиле - движение блин, врезаться низзя… А то обидятся люди.
Подошел как-то парапланерист. Поинтересовался: “а почему без мотора”. Я сказал что без него - очень всё душевно и что моторы валяются на полке. Не знаю, понял ли он… Не всем прокатывает планеризм и особенно слоп.
Это наверное как сыр с плесенью… Примерно так… 😃

AndrewID:

поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону?

Эта тема, пост #1217.
Там я выкладывал фотки серцевины своего пенопласта. Кажется даже внятно прописывал из чего собирал. Это обыкновенный шариковый пенопласт плотностью 30 кг на кубометр. Резаный струной и клееный калькой на ПВА.
Собирал долго, т.к. струной ни разу не резал. Да и был под рукой иной слопер чтобы летать. Вот и резинил…
Просто уверен, что если повторять, то буду делать тоже самое, но только заместо кальки возьму стекло плотность 18г/м2 и с эпоксидочкой… Калька + ПВА = примерно столько же гемора и времени а результат куда сомнительней.
Крыло показало 125 грамм на электронном безмене с точностью +/-5грамм
Самое интересное - ещё есть что прооптимизировать.
А нужно это для того - чтобы когда парапланерист летать не может я мог держаться 😃
Это примерно 3м/с.
Но просто говорить про скорость ветра - бессмысленно. Я заметил что от конфигурации склона зависит ооочень многое. Просто гиганская зависимость. Т.е. у меня два места есть. И оба летабельные, но не в одинаковой степени… А на вид - ну блин почти почти тоже самое… И всё масштабно и величественно и берег одной и той же реки… Но… увы… Разница очень чувствуется.

AndrewID:

Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)

Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
Поздравляю… Полёты в сумерках для меня пока крайне затруднительны…
Без слопа, просто блинами даже трудняково… У меня пока тяжело тангаж просматривается. Контуры крыла вижу (летающще крыло вида Вжик), а вот тангаж а вообще не вижу. В упор… Приходится его определять опытным путём, а это небезопасно. Что-то я недоделал со светом видимо. А в слопе это наверное вообще дикий кОшмар…

AndrewID
MrHot:

Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !

это мега-супа! ибо дневные за годы порядком поднадоели, да и жарко у нас днем 9мес в году)
поэтому и перешли на вечерние - благо фонари помогают, конечно в полной темноте так не получится…хотя нет - конечно получится, но нуна тренироваться и не прибалдеть от в разы бОльшего впрыска адреналину)))
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление - видно птичку довольно неплохо, но если конструкция не разборная то лучше сделать как на “Кинетике” - я просто утопил 5мм диоды заподлицо и подключил оч.тонкими проводами прямо к питанию сервы через резистор естессно. Получилось мега удобно и главное отлично видно с обеих сторон крыла - кстати в темноте эти пятна гораздо большими выглядят подсвечивая пену. На бОльших плоскостях можно заюзать ленты диодные. На этом видео как раз нарезанные кусочки от такой. Правда по 2 диода вместо 3-х - просто выпаял и убрал резистор (питание 7.4). но в новой сделал от одной круглой липы + бустер + монитор-пищалко

По поводу склонов и их характеров - совершенно четко сформулировал. у каждого свой характер + в зависимости от силы и направления ветра. Мне пока увлекательно их прощупывать и “чуять” где рвет вверх а где проваливается. Постоянно на ходу играю сабтриммером руля высоты

Serpent
MrHot:

У меня пока тяжело тангаж просматривается

Роман, открою страшную тайну применительно к Алуле: при правильной настройке (80% успеха в центровке) на тангаж можно начхать и не смотреть.
Она самостабилизируется и планирует с идеальным углом. Т.е. крен надо смотреть, чтобы не слишком глубоко (иначе качество теряется), а тангаж сам стабилизируется…

MrHot
AndrewID:

Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление

Спасибо. Посмотрел. Довольно забавно. Странно что ребёнок не упал на крыло и не свернул ему чё-нить…
Хотя… Дети разные.

Про тангаж.
Я имел ввиду что я в полной темноте с подсветкой, имею проблемы вида: - “…а акой в данный момент тангаж ?..”
Конечно, то что можно/нужно умереть при настройке ЛК вида Алула и добиться-таки идеала - это было для меня новостью. Вернее, я думал что я настроил, но как было сказано - это немного не та настройка. 😃
Т.е. надо продолжать двигать шайбочку из металла по длинне хвоста в поисках заветной точки “G” 😃
Надеюсь что найду. Просто сегодня чинил побитый нос. Применял клей. Т.к. носик у меня длинненький, то точка “G” опять не там где надо. Утомляет немного.