Alula – или где взять лучший городской слопер.
Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин.
Схватил то что было под рукой и на “обрыв”…
В итоге сравнил два крыла:
- самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм
- заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.
При этом, этот DLG планер уже один раз встречался при запуске со столбом дерева и чинился. Профиль крыла в одном месте был существенно нарушен. Решение его пульнуть в столь страшных условиях слопа было принято не просто так… Короче: чиненый он перечиненый, как настоящий слопер 😃
Ветер колебался… 3…5 м/с
Кажется, более слабой Alul-е достался даже ветерок посильнее.
Вот видео (доступно в FullHD).
Как итог для себя:
Летает всё. Думал что DLG будет проваливаться, но этого не произошло.
Планер классической схемы удавалось дальше отпускать (размах и хорошая читаемость) и за счёт веса удавалось больше его разогнать. Класика ещё практически не боится выйти из слопа. Ей почти побарабану. Сесть на ней - проблема. Т.к. есть страх приложить сильно об грунт. Приходится многократно щупать проход на посадочную кривую.
Пенопластовый слопер это ноль волнений по поводу посадки. Носом в грунт/траву - тоже сгодится 😃 Бочки, петли, всё вертлявое такое.
Короче - это два разных мира. Разные ощущения от полёта. Нравится и то и то. Невозможно сказать что что-то лучше или хуже. Да и цели такой небыло.
Просто, для DLG - я уже устал искать термики. Это так надоедает, что даже не знаю… нереально блин. Или с головой что-то не так, или с руками… Но термик один раз в жизни нашел, и то в нём кое-как на ELF-е держался не много. Ввиду этого, ловля нужного ветра на обрыве выглядит более привлекательной охотой/рыбалкой, но и более опасной 😃
Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин. Схватил то что было под рукой и на “обрыв”… В итоге сравнил два крыла: - самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм - заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.
отличный пост Романыч! А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Только таких-же как ты рядом не хватает - одному летать быстро наскучивает, агитируй и подтягийвай народ!
зы. поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону? для такого места догружай до 200 и будет ракетой шнырять)
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)
А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Спасибо за отзыв.
Да, место - что нужно. Приходится его делить с парапланеристами. Но это нормально. Недавно управлял Алулой летающей бок о бок с парапланом. Забавно… Прям как на дороге в автомобиле - движение блин, врезаться низзя… А то обидятся люди.
Подошел как-то парапланерист. Поинтересовался: “а почему без мотора”. Я сказал что без него - очень всё душевно и что моторы валяются на полке. Не знаю, понял ли он… Не всем прокатывает планеризм и особенно слоп.
Это наверное как сыр с плесенью… Примерно так… 😃
поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону?
Эта тема, пост #1217.
Там я выкладывал фотки серцевины своего пенопласта. Кажется даже внятно прописывал из чего собирал. Это обыкновенный шариковый пенопласт плотностью 30 кг на кубометр. Резаный струной и клееный калькой на ПВА.
Собирал долго, т.к. струной ни разу не резал. Да и был под рукой иной слопер чтобы летать. Вот и резинил…
Просто уверен, что если повторять, то буду делать тоже самое, но только заместо кальки возьму стекло плотность 18г/м2 и с эпоксидочкой… Калька + ПВА = примерно столько же гемора и времени а результат куда сомнительней.
Крыло показало 125 грамм на электронном безмене с точностью +/-5грамм
Самое интересное - ещё есть что прооптимизировать.
А нужно это для того - чтобы когда парапланерист летать не может я мог держаться 😃
Это примерно 3м/с.
Но просто говорить про скорость ветра - бессмысленно. Я заметил что от конфигурации склона зависит ооочень многое. Просто гиганская зависимость. Т.е. у меня два места есть. И оба летабельные, но не в одинаковой степени… А на вид - ну блин почти почти тоже самое… И всё масштабно и величественно и берег одной и той же реки… Но… увы… Разница очень чувствуется.
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)
Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
Поздравляю… Полёты в сумерках для меня пока крайне затруднительны…
Без слопа, просто блинами даже трудняково… У меня пока тяжело тангаж просматривается. Контуры крыла вижу (летающще крыло вида Вжик), а вот тангаж а вообще не вижу. В упор… Приходится его определять опытным путём, а это небезопасно. Что-то я недоделал со светом видимо. А в слопе это наверное вообще дикий кОшмар…
Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
это мега-супа! ибо дневные за годы порядком поднадоели, да и жарко у нас днем 9мес в году)
поэтому и перешли на вечерние - благо фонари помогают, конечно в полной темноте так не получится…хотя нет - конечно получится, но нуна тренироваться и не прибалдеть от в разы бОльшего впрыска адреналину)))
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление - видно птичку довольно неплохо, но если конструкция не разборная то лучше сделать как на “Кинетике” - я просто утопил 5мм диоды заподлицо и подключил оч.тонкими проводами прямо к питанию сервы через резистор естессно. Получилось мега удобно и главное отлично видно с обеих сторон крыла - кстати в темноте эти пятна гораздо большими выглядят подсвечивая пену. На бОльших плоскостях можно заюзать ленты диодные. На этом видео как раз нарезанные кусочки от такой. Правда по 2 диода вместо 3-х - просто выпаял и убрал резистор (питание 7.4). но в новой сделал от одной круглой липы + бустер + монитор-пищалко
По поводу склонов и их характеров - совершенно четко сформулировал. у каждого свой характер + в зависимости от силы и направления ветра. Мне пока увлекательно их прощупывать и “чуять” где рвет вверх а где проваливается. Постоянно на ходу играю сабтриммером руля высоты
У меня пока тяжело тангаж просматривается
Роман, открою страшную тайну применительно к Алуле: при правильной настройке (80% успеха в центровке) на тангаж можно начхать и не смотреть.
Она самостабилизируется и планирует с идеальным углом. Т.е. крен надо смотреть, чтобы не слишком глубоко (иначе качество теряется), а тангаж сам стабилизируется…
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление
Спасибо. Посмотрел. Довольно забавно. Странно что ребёнок не упал на крыло и не свернул ему чё-нить…
Хотя… Дети разные.
Про тангаж.
Я имел ввиду что я в полной темноте с подсветкой, имею проблемы вида: - “…а акой в данный момент тангаж ?..”
Конечно, то что можно/нужно умереть при настройке ЛК вида Алула и добиться-таки идеала - это было для меня новостью. Вернее, я думал что я настроил, но как было сказано - это немного не та настройка. 😃
Т.е. надо продолжать двигать шайбочку из металла по длинне хвоста в поисках заветной точки “G” 😃
Надеюсь что найду. Просто сегодня чинил побитый нос. Применял клей. Т.к. носик у меня длинненький, то точка “G” опять не там где надо. Утомляет немного.
Здравствуйте Алуловоды вот сделал очередную Алулу из ЕРР, вес 224г, 1000мм размах профиль слопера SALLY.
Потрясающе!
Поздравляю, Владимир, с отличным результатом!
Чтоб так грациозно вальсировать на летающем крыле с обратной стреловидностью…
Есть к чему стремиться.
Будут ли подробности изготовления?
Спасибо, я только учусь, а на счет изготовления опишу позже.
вот, тоже сваял…размах 1500мм
Очень интересно, размеры хорд увеличивали пропорционально размаху, или просто размах увеличили?
Да, все размеры увеличил пропорционально…хотя и не точно.
Например длину носовой части фюзеляжа уменьшил, заузил под имеющиеся машинки и питание.
в корневой части хорда- 350мм
в концевой- около 200мм
Спасибо 😃, жду облета, поскорей бы.
вот, тоже сваял…размах 1500мм…пока пустой весит 220 г.
Отличная работа - молодец!
зы. только яб хвост сделал не симетричный. дело в том, что на прототипе он необходим для тех, кто самолетку метает…
а в слопе такой ненужен. будет сильно страдать на посадках низ, тем более посадочная скорость у такого агрегата будет повыше 170-граммовой.
предпологаю полетный вес может получиться в районе 300-320гр
Добрый день.
Поделитесь пожалуйста опытом, если кому доводилось размещать приемник на 2,4 в тушку Alula Evo.
У Футабовского приемника ус антены торчит от середины платы (придется его глубоко утаптывать) и имеет очень хлипкий проводок.
Пока думаю, пробуравить паз в носе Алулы, и утопить антену вбок от аккумулятора. На антенну нахлобучить кембрик, чтобы не разорвать ее при «утаптывании». Правда, в таком положении она будет перекрываться банками акка,что не есть хорошо. И нос Алулы ослабнет.
Может антену можно загнуть по брюшку или по периметру приемника?
Пока думаю, пробуравить паз в носе Алулы, и утопить антену вбок от аккумулятора.
Слишком много сложностей.
Просто сложите его вдоль приемника. Там полная радиопрозрачность и изгаляться не стоит.
Слишком много сложностей.
Просто сложите его вдоль приемника. Там полная радиопрозрачность и изгаляться не стоит.
Склоняюсь попробовать так, в посте выше, во вложении 654144 картинка.
Хотел еще сразу отрезать и навесить на скотч элевоны… не буду пока…
Хотел еще сразу отрезать и навесить на скотч элевоны… не буду пока…
Правильно и не надо. Достаточно просто руками разработать (несколько раз полностью отогнуть в разные стороны) элевоны на пенопласте.
Хотел еще сразу отрезать и навесить на скотч элевоны… не буду пока…
поддерживаю - не стоит. как посоветовал Сергей да можно, но я обратил внимание что происходит деформация-выламывание кусочков-кружочков пены…а с временем это выглядит со всем неочень.
в последний раз я просто очень аккуратно японским ножом, по линейке без нажима почти, провел с обеих сторон - результат оч порадовал
очень аккуратно японским ножом
Попробовал продавить место сгиба закругленным концом металлической линейки, чтобы помягче стало. Ну, примерно как было, так и осталось. В прошлом году мне казалось, что один щелчок триммера резковато сказывается на поведении настроенной и облетанной Алулы. Тогда машинки стояли на подобие Futaba S3114. Сейчас достались поюзанные Robbe FS31 – а у них, как известно, редуктор мягкий, вот я и думал навеску элеронов смягчить.
Хорошее отверстие у Алулы в месте вывода проводов к приемнику – прям на уровне углублений ЦТ. Догруз туда просится. В прошлый заезд в Севастополь обсуждали с Андреем Мураховским, где правильнее догружать – в носу или по ЦТ, не помню уже, какие были умозаключения…